Как заставить замолчать дисковые тормоза. 9 способов устранения визга дисковых тормозов

5/5 - (3 голоса)

9 способов устранения визга дисковых тормозов

Вот как остановить любой нежелательный шум от дисковых тормозов.

Дисковые тормоза обеспечивают уверенное и стабильное торможение даже в сырую погоду.

В целом, это очень надежные и долговечные компоненты, но дисковые тормоза могут издавать много шума, если они неправильно настроены или загрязнены. Этот шум может быть похож на “тинг-тинг-тинг” во время езды или на визг/писк при остановке.

Хотите тихие дисковые тормоза? В этом руководстве мы расскажем вам о различных причинах, по которым дисковые тормоза могут шуметь, и о том, как их устранить.

Почему мои дисковые тормоза шумят?

Существует множество причин, по которым дисковый тормоз может шуметь.

Существует множество причин, по которым дисковый тормоз может шуметь.

Шум дисковых тормозов может возникать по ряду причин. Мы объясним некоторые распространенные причины скрипа дисковых тормозов и дадим несколько рекомендаций по устранению проблемы.

При работе с дисковыми тормозами всегда стоит надевать свежую пару перчаток или использовать безворсовую тряпку, так как масла на вашей коже могут загрязнить колодки и ротор.

Если у вас есть сомнения в своих способностях, отвезите велосипед к авторитетному механику.

9 способов борьбы с шумом дисковых тормозов

Плохая центровка тормозного суппорта

Вам нужно будет ослабить два болта крепления суппорта, чтобы переставить его относительно ротора.

Вам нужно будет ослабить два болта крепления суппорта, чтобы переставить его относительно ротора.

Одной из наиболее распространенных причин истирания дискового тормоза является несоосность тормозного суппорта с ротором диска.

Необходимо, чтобы суппорт был правильно отцентрирован. В противном случае диск будет царапаться либо о тормозную колодку, либо о внутреннюю поверхность корпуса суппорта.

Конечно, допуски на многих дисковых тормозных системах стали очень тонкими, и иногда это может быть непростой задачей.

Если на вашей раме используются быстросъемные дропауты, убедитесь, что колесо установлено правильно, прежде чем приступать к регулировке тормоза. Лучше всего устанавливать колесо на полу, а не на подставке, чтобы гравитация могла отцентрировать его на месте. Если на вашем велосипеде используются сквозные оси, вам не нужно беспокоиться об этом шаге.

Самый простой способ решить эту проблему – слегка ослабить два болта, которыми суппорт крепится к раме. Не нужно откручивать их полностью, достаточно, чтобы суппорт мог свободно двигаться. Часто это болты с шестигранной головкой 4 или 5 мм, а иногда болт T25 torx.

Ослабив болты, покрутите колесо и нажмите за соответствующий тормозной рычаг. Затем, не отпуская рычаг тормоза, равномерно затяните оба болта с соответствующим моментом затяжки, и, скрестив пальцы, проблема будет решена.

Прочитайте так же:  Как заменить колодки дискового тормоза на велосипеде

Этот процесс переместит суппорт над ротором и, удерживая тормоз нажатым, заставит суппорт самоцентрироваться.

Важно затянуть суппорт до полного момента затяжки перед тем, как отпустить рычаг. Если вы затянете болт после отпускания рычага, эффект от окончательной затяжки может привести к незначительному смещению суппорта, и тогда вы вернетесь к исходной точке.

Осторожные манипуляции - это ваша следующая задача.

Осторожные манипуляции – это ваша следующая задача.

Если этот метод не помог решить проблему, можно попробовать выровнять суппорт на глаз. Если вы работаете в месте с недостаточным освещением, попробуйте положить лист белой бумаги на пол позади суппорта. Белая бумага облегчит выравнивание суппорта, так как сделает более заметным пространство между колодками и ротором.

Если ваш дисковый тормоз все еще не выровнен после выполнения этих действий, некоторые производители, такие как Birzman или Hayes, предлагают инструменты для выравнивания суппортов. По сути, это щупы с металлической стороной одинаковой ширины, чтобы создать равное пространство между колодками дискового тормоза.

Инструменты для центровки суппортов устанавливаются на дисковый ротор в ослабленном суппорте. После установки потяните за рычаг тормоза и затяните два болта с соответствующим моментом затяжки. Если ротор диска не погнут, это часто решает проблему.

Натяжение троса и расположение тормозных колодок - другие элементы, которые необходимо отрегулировать в механической дисковой тормозной системе.

Натяжение троса и расположение тормозных колодок – другие элементы, которые необходимо отрегулировать в механической дисковой тормозной системе.

Если у вас механические дисковые тормоза, процедура настройки может быть несколько иной. Большинство систем состоит из одной подвижной дисковой тормозной колодки и одной статичной колодки. Вы должны установить статичную колодку как можно ближе к ротору диска, а затем отрегулировать натяжение троса, чтобы обеспечить оптимальное чувство рычага.

Если механические дисковые тормоза имеют двухпоршневую конструкцию, например, Tektro Spyre, то настройка в основном такая же, как и в гидравлических системах, в сочетании с установкой правильного натяжения троса.

Колодки загрязнены

Колодки дисковых тормозов могут притягивать грязь и копоть.

Колодки дисковых тормозов могут притягивать грязь и копоть.

Ваши дисковые тормоза обязательно будут шуметь, если тормозные колодки загрязнены. Тормозные колодки могут быть загрязнены, если вы ездите по дорогам с маслом, или если на них случайно попал обезжириватель или смазка.

Когда вы чистите велосипед, убедитесь, что вы либо закрываете ротор диска и суппорт, либо распыляете обезжириватель на цепь таким образом, чтобы он не попал на ротор.

Если ветер не дует в направлении ротора, вы можете распылить обезжириватель на цепь в месте соединения ее с шатуноми, так как это самое удаленное место от дисковой тормозной системы. Для очистки дисковых тормозов всегда лучше использовать специальный очиститель дисковых тормозов или изопропиловый спирт.

В качестве альтернативы можно использовать устройство для чистки цепи, чтобы практически исключить риск загрязнения колодок.

Вы узнаете, что колодки загрязнены, потому что при остановке вы услышите визжащий звук, а тормозное усилие значительно снизится.

Самый простой способ решить проблему – тщательно очистить ротор диска и тормозной суппорт и заменить колодки.

Если осталось много материала колодок, можно сжечь загрязнения с помощью паяльной лампы или отшлифовать часть материала. Однако это не всегда помогает и почти всегда доставляет больше хлопот, чем того стоит.

Прочитайте так же:  Как снять, поставить или заменить педали велосипеда

Материал накладки

Органические и спеченные тормозные колодки.

Органические и спеченные тормозные колодки.

Материал колодок дискового тормоза может влиять на уровень шума. Органические колодки, как правило, работают тише металлических.

Если вы решили поменять колодки дисковых тормозов с одного материала на другой, убедитесь, что вы используете новый дисковый ротор, совместимый с материалом колодок, чтобы обеспечить оптимальную производительность.

Важно добавить, что следует использовать колодки дискового тормоза, подходящие для всей тормозной системы.

Дисковые тормоза не притёрты

Правильный процесс приработки раскрывает весь потенциал тормоза.

Правильный процесс приработки раскрывает весь потенциал тормоза.

Если дисковые тормоза установлены неправильно, они могут вибрировать и вызывать шум.

Притирка дисковых тормозов необходима, если вы купили новый велосипед или установили новые колодки. При этом часть материала колодок переносится на ротор, что позволяет колодкам и ротору лучше “сопрягаться” и избегать вибраций, вызывающих шум.

Чтобы притереть колодки дискового тормоза, найдите тихое место и поезжайте в прогулочном темпе, а затем равномерно нажимайте на оба тормоза, пока почти не остановитесь. Затем отпустите тормоза и повторите этот процесс 10-15 раз. Вы почувствуете, как увеличивается тормозное усилие по мере прохождения этого цикла.

Когда вы притираете дисковые тормоза, следите за тем, чтобы не нажимать на тормозные рычаги слишком сильно. Это приведет к тому, что тормоз остановит вращение колеса, и материал не будет равномерно передаваться от колодки к ротору.

Колодки изношены

Не позволяйте своим колодкам стать такими...

Не позволяйте своим колодкам стать такими…

Шум может возникать при износе колодок.

Если колодки изношены до голого металла, вы услышите звук трения металла о ротор диска.

Обычно состояние колодок можно проверить, посмотрев на заднюю часть тормозного суппорта или сняв колесо и проверив, сколько материала осталось в колодках.

Колодки дисковых тормозов Campagnolo имеют видимый индикатор износа. При его достижении они также подают звуковое предупреждение.

При установке новых колодок дискового тормоза убедитесь, что вы тщательно очистили ротор и суппорт, чтобы предотвратить попадание старых загрязнений на новые колодки и обеспечить наилучшую приработку.

Неправильно затянут ротор диска или тормозной суппорт

Убедитесь, что момент затяжки болтов суппорта и ротора соответствует спецификации.

Убедитесь, что момент затяжки болтов суппорта и ротора соответствует спецификации.

Если ротор диска или тормозной суппорт затянуты неправильно, вы часто будете слышать металлический звон. Выравнивание колодок дискового тормоза, скорее всего, также будет невозможно, поскольку в суппорте или роторе будет присутствовать люфт из-за ненадежного крепления.

Убедитесь, что ротор диска и тормозной суппорт затянуты правильно. Обычно рядом с компонентом указывается момент затяжки.

Роторы Centrelock обычно затягиваются моментом около 40 Нм с помощью инструмента для фиксации кассеты.

Чтобы затянуть дисковый ротор с шестью болтами, лучше всего работать в форме звезды. Начните с легкого затягивания одного болта, затем перейдите к противоположному болту и равномерно затяните его. Затем равномерно затяните болт рядом с первым болтом, который вы начали затягивать, затем напротив него и так далее.

Прочитайте так же:  Как снять и установить велосипедные педали

Погнутый дисковый ротор

Если ротор вашего диска погнут, вы можете попытаться согнуть его обратно, в пределах разумного.

Если ротор вашего диска погнут, вы можете попытаться согнуть его обратно, в пределах разумного.

Погнутый дисковый ротор – распространенная причина шума дисковых тормозов.

Чтобы избежать этой проблемы, убедитесь, что вы не опираетесь на велосипед за его дисковый ротор. Это может показаться простым, но роторы дисков легко случайно погнуть, например, при погрузке велосипеда в машину.

Чтобы исправить погнутый дисковый ротор, внимательно посмотрите на место изгиба ротора и просто согните его обратно с помощью соответствующего инструмента для сгибания ротора. Избегайте прикладывать слишком большое усилие, потому что ротор легко согнуть слишком далеко в другую сторону. Также важно не прикасаться к дисковому ротору пальцами, потому что масла на вашей коже могут загрязнить дисковый ротор.

Некоторые механики предпочитают отгибать ротор вручную. Это связано с тем, что вы прилагаете меньше усилий к ротору по сравнению с использованием специального инструмента. Если вы решите сделать это, придерживайте дисковый ротор безворсовой тканью, чтобы избежать загрязнения.

Если ротор погнут в нескольких местах, вряд ли вам удастся сделать его снова прямым – или достаточно прямым, чтобы он не терся о тормозные колодки в суппорте. В этом случае лучше всего заменить ротор.

Некачественная прокачка

Проставки суппорта используются не просто так.

Проставки суппорта используются не просто так.

Если при прокачке тормозная жидкость была перелита, это может привести к тому, что поршни суппорта продвинутся дальше, что приведет к уменьшению зазора между колодками и ротором и возможному затиранию.

Вы можете определить проблему, попытавшись протолкнуть поршни обратно в отверстия суппорта с помощью специального поршневого пресса или пластикового рычага для шин. Если жидкость была перелита, вам будет трудно полностью протолкнуть поршни обратно в отверстия суппорта.

Чтобы избежать этой проблемы, используйте правильные прокладки суппорта при прокачке тормозов.

Shimano и SRAM включают прокладки суппорта в свои комплекты для прокачки, в то время как Campagnolo продает “инструмент для проверки уровня масла”, который устанавливается вместо колодок.

Плохая центровка относительно рамы

Узнайте в предпочитаемом веломагазине, есть ли в их мастерской торцовочный инструмент.

Узнайте в предпочитаемом веломагазине, есть ли в их мастерской торцовочный инструмент.

Чтобы тормозной суппорт работал оптимально и не создавал шума, он должен быть отцентрирован в своих креплениях. Если крепления не были должным образом подготовлены на заводе, вы никогда не сможете правильно выровнять суппорт.

Вы также можете столкнуться с трудностями при центрировании суппорта в его креплениях, если вокруг мест крепления имеются излишки краски, оставшиеся после окраски рамы. Если вы подозреваете, что дело обстоит именно так, лучшим решением будет отнести раму в веломастерскую, где есть торцовочный инструмент, который позволит удалить излишки материала и правильно отцентрировать суппорты.

Но помните, что некоторый шум неизбежен…

При езде в грязных условиях ожидайте шума.

При езде в грязных условиях ожидайте шума.

К сожалению, мы живем далеко не в идеальном мире. Даже если ваши тормоза выровнены оптимально, вы все равно можете ощущать шум от них, если вы ехали по воде, песку или грязи, и они попали на колодки.

Допуски дисковых тормозов для шоссейных велосипедов намного жестче, чем у их аналогов для горных велосипедов. Здесь гораздо меньше возможностей для ошибки, и иногда, как ни старайся, вы все равно можете почувствовать некоторый шум.

Cбор средств на развитие сайта и на хостинг. Дорогие друзья! Наш сайт — это некоммерческий проект, поддерживаемый только собственными силами. Тем не менее, содержание сайта требует определенных затрат. Спасибо откликнувшимся!

Закладка Постоянная ссылка.