Джиро д’Италия 2022: Матье ван дер Поэль (Alpecin-Fenix) одержал победу, а вместе с ней и розовую майку на 1 этапе Джиро д’Италия 2022 года

5/5 - (2 голоса)

Матье ван дер Поэль выиграл спринт на подъеме в Вишеграде, который закончился аварией, и взял первую maglia rosa

Фаворит спринта Юэн разбился на последних метрах первого этапа.

Матье ван дер Поэль (Alpecin-Fenix) одержал победу, а вместе с ней и розовую майку на первом этапе Джиро д’Италия 2022 года, опередив Биниама Гирмая (Intermarché-Wanty-Gobert) на суматошном финише на вершине холма в Вишеграде в Венгрии.

Голландец вырвался вперед на последнем отрезке пути к финишу и почти опередил чемпиона Гент-Вевельгема на финише, а Калеб Юэн (Lotto Soudal) разбился на последнем повороте, задев колесо Гирмая, когда трио спринтерски обходило последний поворот на последних 50 метрах.

“Я знал, что позиционирование будет ключом к победе сегодня. Иногда было немного сложно, я несколько раз попадал в ловушку на последнем подъеме и тратил много энергии, чтобы догнать парней передо мной. В финале я просто начал свой спринт, и он был довольно близким, потому что ноги были полны лактата. Но я очень счастлив”, – сказал Ван дер Поэль.

За Ван дер Поэлем и Гирмаем на подиуме оказался Пелло Бильбао (Bahrain Victorious), опередивший Магнуса Корта (EF Education-EasyPost) на четвертом месте, хотя эта пара и не была близка к победе.

Далее позади расположилась целая плеяда лидеров гонки: Вилко Келдерман (Bora-Hansgrohe), Ричард Карапаз (Ineos Grenadiers) и Бауке Моллема (Trek-Segafredo) заняли пятое, шестое и седьмое места.

Во всем этом хаосе финиша произошел раскол пелотона с девятого места вниз, что дало Келдерману, Карапазу и Моллеме четыре секунды отрыва от основной части пелотона, в который входили такие лидеры гонки, как Жоан Альмейда (UAE Team Emirates), Микель Ланда (Bahrain Victorious) и Мигель Анхель Лопес (Astana Qazaqstan).

Ван дер Поэль теперь лидирует на Джиро с отрывом в четыре секунды от лидера молодежной классификации Гирмая перед субботним испытанием на время в Будапеште, Бильбао занимает третье место с отставанием в шесть секунд, а еще пять гонщиков идут следом с отставанием в 10 секунд.

Прочитайте так же:  Льеж-Бастонь-Льеж 2022: Ремко Эвенепоэль выиграл Льеж-Бастонь-Льеж благодаря потрясающей сольной атаке

КАК ВСЕ РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ

Красивые пейзажи на первом этапе Джиро д'Италия 2022

Красивые пейзажи на первом этапе Джиро д’Италия 2022

105-я Джиро д’Италия впервые стартовала из венгерского города Будапешт. Пелотон проехал 195 км от столицы до холмистого форта Вишеград. Кроме финишного подъема (5,5 км с уклоном 4,2%), в этот день было мало других препятствий, которые почти полностью проходили по ровным или накатанным дорогам.

Как и подобает профилю этапа, который почти не поощрял действия перед финальным подъемом к финишу, большая часть дня характеризовалась почти полным отсутствием событий. После того, как директор гонки Стефано Аллоккьо опустил флаг, давая сигнал к началу этапа, два гонщика Drone Hopper-Androni Giocattoli отъехали от пелотона и все – отрыв дня был ликвидирован в течение нескольких секунд.

Маттиа Баис и Филиппо Тальяни были счастливой парой, устремившейся вверх по дороге к своим скудным наградам – телевизионному времени для каталога спонсоров команды, двум промежуточным спринтам и раннему лидерству в двух классификациях отрыва, боевому духу и призам Fuga Pinarello.

Дуэт был на три минуты выше после 10 км, на 7:30 выше после 20 км и на 11 минут выше после 30 км, когда пелотон двигался в ползущем темпе с Alpecin-Fenix и Intermarché-Wanty-Gobert во главе.

Если первый промежуточный спринт в Székesfehérvár, на 75 км этапа, обещал одну из редких доз волнения в течение дня, то он появился и исчез в мгновение ока, когда два лидера проехали его, а Джакомо Ниццоло (Израиль-Premier Tech) вырвал шесть очков у пелотона, опередив Арно Демара (Groupama-FDJ) на пять и Марка Кавендиша (QuickStep-AlphaVinyl) на три.

Тем временем, в результате спринта преимущество отрыва сократилось до 4:30, и эта цифра будет уменьшаться по мере того, как гонщики будут преодолевать последние 100 километров начального этапа.

Продолжая тему дня, между отметкой в 100 км и вторым промежуточным спринтом в Эстергоме (в этом случае на кону стояли бонусные секунды, а не очки) мало что происходило. Впереди Баис и Тальяни продолжали то, что в итоге оказалось тщетной попыткой.

Прочитайте так же:  Крис Фрум задается вопросом о целесообразности использования велосипедов для тайм-триала и гравия в шоссейном велоспорте

Итальянская пара вышла на заключительные 40 км с отставанием всего в 1:20 от пелотона, который возглавили несколько различных команд, включая Intermarché-Wanty-Gobert, QuickStep-AlphaVinyl, Lotto Soudal и Team DSM.

В Эстергоме Баис, в отличие от первого промежуточного спринта, вывел Тальяни за черту, в то время как в пелотоне не было никакой борьбы, который к тому моменту отстал всего на 30 секунд.

В итоге, когда до финиша оставалось чуть менее 14 км, лидерство в гонке было поделено между несколькими командами, которые разбрелись по дороге. К обычным участникам, которые были в начале дня, присоединились гонщики из Eolo-Kometa, UAE Team Emirates и EF Education-EasyPost, когда пелотон мчался к последнему подъему.

Lotto Soudal лидировала на подъеме, контролируя темп для своего спринтера Калеба Юэна, а Alpecin-Fenix и Intermarché-Wanty-Gobert быстро поднялись на несколько сотен метров позже от имени Матье ван дер Поэля и Биниама Гирмая.

На отметке 3,6 км Лоренс Наесен (AG2R Citroën) первым начал атаку на подъеме, что заставило Ineos Grenadiers пуститься в погоню. Бельгиец продержался чуть больше километра впереди, после чего Леннард Кемна (Bora-Hansgrohe) атаковал его, когда Давиде Баллерини (QuickStep-AlphaVinyl) попал в аварию в пелотоне.

Ход Кемны был сильным, и на последнем километре немец имел семисекундное преимущество, хотя ему удалось продержаться всего 100 метров, когда Давиде Формоло (UAE Team Emirates) пронесся мимо пелотона.

К итальянцу присоединились фавориты Гирмай и Ван дер Поэль, лидеры гонки, такие как Карапаз, и одинокий спринтер Юэн, подготовив грандиозный финальный спринт на 500 метров. Финальный спринт начался примерно за 150 метров до финиша после того, как Корт вышел вперед. Юэн устремился по правой стороне к барьеру, Гирмей пронесся по центру, а Ван дер Поэль – по левой.

Прочитайте так же:  Матье ван дер Поэль: Не уверен, что смогу угнаться за Ван Аертом, но надеюсь удивить самого себя

В конце концов, именно голландец сделал правильный ход, его мощный рывок оказался слишком сильным для Гирмая. Эритреец был близок, но ему не хватило финишного рывка, в то время как Эван задел его колесо и выскользнул.

Ван дер Поэль теперь может добавить maglia rosa к своей коллекции джерси Гранд Тура, взяв maillot jaune Тур де Франс прошлым летом.

Матье ван дер Пуэль выиграл первый этап Джиро д’Италия

Матье ван дер Пуэль выиграл первый этап Джиро д’Италия

РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ 2022, ЭТАП 1: БУДАПЕШТ – ВИШЕГРАД (195 КМ)

1. Mathieu van der Poel (Ned) Alpecin-Fenix, in 4-35-28
2. Biniam Girmay (Eri) Intermaché-Wanty-Gobert, in same time
3. Pello Bilbao (Esp) Bahrain-Victorious
4. Magnus Cort (Den) EF Education-EasyPost
5. Wilco Kelderman (Ned) Bora-Hansgrohe
6. Richard Carapaz (Ecu) Ineos Grenadiers
7. Bauke Mollema (Ned) Trek-Segafredo
8. Diego Ulissi (Ita) UAE-Team Emirates, all in same time
9. Andrea Vendrame (Ita) AG2R Citroën, at 4s
10. Mattias Skjelmose Jensen (Den) Trek-Segafredo, in same time

ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЭТАПА

1. Mathieu van der Poel (Ned) Alpecin-Fenix, in 4-35-18
2. Biniam Girmay (Eri) Intermaché-Wanty-Gobert, at 4s
3. Pello Bilbao (Esp) Bahrain-Victorious, at 6s
4. Magnus Cort (Den) EF Education-EasyPost, at 10s
5. Wilco Kelderman (Ned) Bora-Hansgrohe, at same time
6. Richard Carapaz (Ecu) Ineos Grenadiers
7. Bauke Mollema (Ned) Trek-Segafredo
8. Diego Ulissi (Ita) UAE-Team Emirates, all at same time
9. Andrea Vendrame (Ita) AG2R Citroën, at 14s
10. Mattias Skjelmose Jensen (Den) Trek-Segafredo, at same time

ВИДЕО: ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ 1 ЭТАПА ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ 2022

Закладка Постоянная ссылка.