Льеж-Бастонь-Льеж 2022: Ремко Эвенепоэль выиграл Льеж-Бастонь-Льеж благодаря потрясающей сольной атаке

5/5 - (3 голоса)

Ремко Эвенепоэль показывает эмоции после впечатляющей победы

Ремко Эвенепоэль (QuickStep-AlphaVinyl) одержал самую крупную победу в своей карьере на Льеж-Бастонь-Льеж после того, как в одиночку преодолел вершину Кот-де-ла-Редут за 29 км до конца гонки.

Невероятная сложность старейшего “Монумента” традиционно требует от участников осторожного подхода, но Эвенепоэль не проявил никаких ограничений, оторвавшись от группы фаворитов на эмблематическом подъеме гонки – Кот-де-ла-Редут. Больше соперники не видели его до тех пор, пока он не поднялся на подиум в Льеже.

Квинтен Херманс (Intermarché-Wanty-Gobert) выиграл групповой спринт за второе место, опередив Ваута ван Аерта (Jumbo-Visma) на 48 секунд, но эта стычка была лишь примечанием, поскольку Эвенепоэль одержал первую победу на Monument в своей карьере во время своего запоздалого первого появления на La Doyenne.

Победа Эвенепоэля спасла кампанию его команды QuickStep-AlphaVinyl в весенней классике, но произошла после того, как его партнер по команде Джулиан Алафилипп покинул гонку в машине скорой помощи после массовой аварии перед Коль дю Розье.

Для Эвенепоэля победа также ознаменовала последний, триумфальный шаг в его долгом восстановлении после тяжелой аварии, которая оборвала его борьбу на “Ломбардии” в 2020 году. Хотя после возвращения в пелотон 22-летний спортсмен регулярно побеждал, он также терпел громкие неудачи на крупных соревнованиях, но его доминирование здесь не вызывало никаких споров.

С момента выхода на старт на La Redoute он вел свою собственную гонку, поднимаясь из седла и сжигая Нилсона Паулесса (EF Education-EasyPost) со своего колеса.

“Я думаю, что сегодня был мой лучший день на велосипеде, возможно, за всю историю. Идеальный день для моего лучшего дня на велосипеде, я думаю”, – сказал Эвенепоэль.

“Это невероятно. За последние полтора года я много страдал, психологически и физически. Наконец, в этом году я чувствую, что все идет хорошо, все становится стабильным, и я снова возвращаюсь к лучшему Ремко. [QuickStep всегда верил в меня, даже когда у меня были трудные дни, как в Тиррено”.

Яростная атака Эвенепоэля на вершине Redoute позволила ему вырваться из группы фаворитов, и он продолжил прокладывать себе путь через остатки раннего отрыва. На последнем подъеме на Côte de la Roche-aux-Faucons, когда оставалось 14 км, он сбросил последнего выжившего из этого отрыва, Бруно Армирайля (Groupama-FDJ).

Прочитайте так же:  Тадей Погачар возвращается в циклокросс с победой в Словении

Эвенепоэль имел преимущество в полминуты над своими преследователями у основания этого подъема, а когда он увеличил это преимущество на крутых склонах, подъезд к Льежу стал чем-то вроде коронации. И действительно, чуть менее чем за 3 км до финиша он уже бил кулаками воздух в знак торжества.

Как ни странно, Эвенепоэлю, возможно, помогло присутствие его соперника Ван Аерта в группе преследования, учитывая, что мало кто хотел помочь бельгийскому чемпиону в спринте в Льеже.

Например, когда Ван Аерт был отделен ускорениями Александра Власова (Bora-Hansgrohe) и Дилана Теунса (Bahrain Victorious) на неклассифицированном холме в Бонселле за 10 км до финиша, преимущество Эвенпоэля ненадолго сократилось до 20 секунд. Но когда Ван Аерт когтями пробил себе путь обратно на другую сторону, импульс от погони улетучился, и преимущество Эвенепоэля соответственно увеличилось.

Александр Власов (Bora-Hansgrohe) предпринял попытку оторваться в финале, чтобы занять место на подиуме, но на окраине Льежа он был отброшен назад, после чего состоялся спринт из 13 человек, в котором неожиданно Херман и Ван Аерт обошли Даниэля Мартинеса (Ineos), Серхио Хигиту (Bora-Hansgrohe) и Дилана Теунса (Bahrain Victorious).

“Я старался держаться вместе с лучшими на крутых подъемах, но перед нами был один очень сильный парень, который был лучше остальных”, – сказал Ван Аерт.

День принадлежал Эвенепоэлю, который стал первым бельгийским победителем со времен Филиппа Жильбера в 2011 году. Возможно, он также стал первым победителем, который так открыто показал свою руку на La Redoute со времен покойного Франка Ванденбрука в 1999 году. В тот раз Ванденбрукке предпочел сдержаться и подождать, чтобы развязать свой победный ход на Côte de Saint-Nicolas. Здесь Эвенепоэль просто не сдавался.

“При встречном ветре было очень трудно продолжать натиск”, – сказал он. “Но я знал, что все страдают весь день”.

Прочитайте так же:  Париж-Ницца 2022: Матье Бургодо из TotalEnergies преподнес сюрприз, став неожиданным победителем 6 этапа Париж-Ницца

КАК ВСЕ РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ

Тим Деклерк возглавляет пелотон

Тим Деклерк возглавляет пелотон

Отсутствие действующего чемпиона Тадея Погачара (UAE Team Emirates) изменило характер La Doyenne, хотя сложность, присущая гонке, осталась неизменной.

В результате быстрого старта за первый час гонки было пройдено около 46 км, а ранний отрыв формировался по частям, и в итоге 11 гонщиков составили утренний отрыв: Бруно Армирай (Groupama-FDJ), Якоб Мадсен (Uno-X), Сильвен Монике, Харм Ванхуке (Lotto-Soudal), Пау Микель (Equipo Kern Pharma), Батист Планккаерт (Intermarché-Wanty Gobert), Фабьен Дюбей, Поль Оурселин (TotalEnergies), Марко Тицца, Кенни Молли и Люк Виртген (Bingoal Pauwels Sauces).

Их преимущество составляло 6:05 на первом подъеме Кот-де-ла-Рош-ан-Арденн после 76 км, прежде чем все более пересеченная местность и растущее напряжение в пелотоне начали сказываться.

QuickStep-AlphaVinyl и Bahrain Victorious сбавили темп на ранних подъемах, и к тому времени, когда они достигли Ставелота на 75 км и свернули на Côte de Stockeu, преимущество отрыва сократилось до трех минут.

За Штокё быстро последовал Кот де ла Верхняя Леве, и эта комбинация сократила отрыв до шести гонщиков: Армирай, Монике, Ванхуке, Оурселин, Дюбей и Виртген вырвались вперед.

Однако чуть более 60 км до конца гонки приняли совершенно иной облик, когда пелотон попал в массовую аварию на быстром подъеме к основанию Col du Rosier, причем среди самых тяжелых оказался Жюлиан Алафилипп. Чемпион мира был вынужден сойти с дистанции, а такие участники, как Ромен Барде (DSM) и Ригоберто Уран (EF Education-EasyPost), также прекратили свои попытки.

Лишь примерно трети пелотона удалось избежать столкновения, причем Алехандро Вальверде (Movistar), Бауке Моллема (Trek-Segafredo) и Том Пидкок (Ineos) были среди тех, кому позже удалось вернуться в пелотон, ведомый Bahrain Victorious.

Несмотря на аварию, во главе группы не было замедления, и Bahrain Victorious усилили натиск на Côte de Desnié, где Микель Ланда начал залп атак.

Баск совершил не менее четырех ускорений, вызвав немедленную реакцию в каждом случае, и его агрессия также сократила группу до 40 или около того гонщиков, когда гонка вошла в последние 40 км, в то время как отрыв составлял уже 1:38.

Прочитайте так же:  Эли Изербайт (Pauwels Sauzen Bingoal) одерживает сольную победу на предпоследнем этапе Кубка мира UCI по циклокроссу в Фламанвиле

Однако QuickStep-AlphaVinyl взял бразды правления в La Redoute. В то время как Армирайл бросил своих товарищей по отрыву и двинулся дальше в одиночку, Эвенепоэль выжидал время позади, пока не была пройдена самая крутая часть подъема, после чего он предпринял жестокую атаку у вершины, за которой никто не смог уследить.

Затем Эвенепоэль пробился через отставших на последующем, неклассифицированном отрезке Sprimont, прокладывая себе путь к одинокому лидеру Armirail. К тому времени, когда он присоединился к Армирайлу во главе гонки на 21 км, у него было 30 секунд в запасе перед сократившимся пелотоном, в котором преследование возглавляли Ineos, Movistar, Jumbo-Visma и Bahrain Victorious.

Эвенпоэль – с Армирайлом, почти державшимся за его колесо – вступил на подножие Côte de la Roche-aux-Faucons за 15 км до финиша с 38 секундами преимущества над преследователями, и бельгиец сбросил своего спутника почти сразу после того, как крутой уклон стал круче. Несмотря на крутизну уклона, он смог продержаться на месте до самой вершины. После этого его победа уже не вызывала сомнений.

Эвенепоэль в атаке

Эвенепоэль в атаке

РЕЗУЛЬТАТ

ЛЬЕЖ-БАСТОНЬ-ЛЬЕЖ 2022: ЛЬЕЖ – ЛЬЕЖ (257,2 КМ)

1. Remco Evenepoel (Bel) Quick-Step Alpha Vinyl, in 6-12-38
2. Quinten Hermans (Bel) Intermarché-Wanty-Gobert Matériaux, at 48 seconds
3. Wout van Aert (Bel) Jumbo-Visma
4. Daniel Martinez (Col) Ineos Grenadiers
5. Sergio Higuita (Col) BORA-hansgrohe
6. Dylan Teuns (Bel) Bahrain-Victorious
7. Alejandro Valverde (Spa) Movistar
8. Neilson Powless (USA) EF Education-EasyPost
9. Marc Hirschi (Swi) UAE Team Emirates
10. Michael Woods (Can) Israel-Premier Tech, all at same time

ВИДЕО: ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ЛЬЕЖ-БАСТОНЬ-ЛЬЕЖ 2022

Закладка Постоянная ссылка.