Какой размер горного велосипеда мне нужен? Плюс советы по подбору велосипеда

5/5 - (3 голоса)

Какой размер горного велосипеда мне нужен? Плюс советы по подбору велосипеда

Воспользуйтесь нашим руководством, которое поможет вам определить свой идеальный размер горного велосипеда.

“Какой размер горного велосипеда мне нужен?”. Этот вопрос часто задают – и не зря, ведь выбор правильного размера велосипеда – одно из самых важных решений, которые вам предстоит принять.

Мы рекомендуем вам не покупать велосипед, пока вы не поймете, как подобрать его размер в соответствии с вашим ростом и телосложением. В этом вам поможет наше полное руководство по геометрии и управлению велосипедом.

Лучший горный велосипед для вас, правильно подобранный и настроенный, будет доставлять удовольствие от езды, позволяя быстрее преодолевать маршруты и лучше контролировать их. Но слишком маленький велосипед может быть дерганым, нервным и неудобным при длительных поездках, техничных спусках или просто при езде по ровной местности.

Читайте далее советы о том, какой размер рамы горного велосипеда вам следует выбрать, особенно если вы сомневаетесь в этом.

Мы также поможем вам понять, какие изменения вы можете внести в детали вашего велосипеда, чтобы он лучше соответствовал вашим размерам, личным требованиям и предпочитаемой дисциплине. Например, лучшие амортизационные вилки для горных велосипедов могут быть отрегулированы под вас.

Содержание

Какой размер горного велосипеда мне нужен?

Спросите опытного велосипедиста о подгонке велосипеда, и он скажет вам, что все велосипеды ощущаются и едут по-разному, даже если на бумаге их размеры выглядят почти одинаково.

Указанные производителями размеры рам горных велосипедов могут сбить с толку. Способ измерения рамы велосипеда не является однозначным. Традиционным методом является указание длины подседельной трубы, но даже этот показатель варьируется, так как некоторые производители измеряют длину по верху подседельной трубы, а некоторые – по середине места соединения верхней трубы с подседельной трубой.

Многие производители просто указывают размеры своих велосипедов как S, M и L, возможно, с XS или XL в конце.

В последнее время производители велосипедов стали указывать размеры велосипедов, основываясь не на длине подседельной и верхней труб, а на показателях досягаемости.

Это означает, что они могут увеличивать размах, колесную базу и длину верхней трубы велосипеда, стараясь при этом сохранить длину подседельной трубы и высоту стека короче и ниже.

Меньшая длина подседельной трубы означает, что люди невысокого роста могут садиться на велосипеды с более длинной подседельной трубой, поскольку они могут отрегулировать высоту седла ниже, что открывает возможности для езды на более крупных велосипедах.

При покупке велосипеда по-прежнему важно учитывать длину подседельной трубы и верхней трубы. Длина подседельной трубы определяет самую низкую высоту седла, которую можно установить, а длина верхней трубы примерно определяет, насколько вытянутым будет чувствовать себя велосипедист.

Идеально подобранный велосипед может серьезно улучшить комфорт, контроль и скорость на трассе.

Идеально подобранный велосипед может серьезно улучшить комфорт, контроль и скорость на трассе.

Итак, где же узнать, какой размер рамы вам нужен? Как и во многих других случаях с горным велосипедом, идеального решения не существует, потому что в разумных пределах вы можете отрегулировать седло, руль и ручку руля, чтобы сделать немного неидеальную посадку идеальной.

Мы всегда рекомендуем обращаться к таблицам размеров производителей, в которых обычно указан предполагаемый диапазон роста для каждого размера велосипедной рамы, но вот некоторые общие рекомендации:

рекомендации

(Имейте в виду, что размеры шоссейных, циклокроссовых и гибридных велосипедов, как правило, на 8-10 см больше для велосипедистов одного роста – это то, что сбивает с толку многих велосипедистов при просмотре объявлений о продаже велосипедов).

Важные геометрические термины и их значение

Мы все бываем разных форм и размеров, как и большинство горных велосипедов, поэтому мы рекомендуем использовать приведенную ниже информацию, чтобы помочь вам понять, какой размер рамы горного велосипеда вам подходит.

Во-первых, полезно знать анатомию горного велосипеда, потому что мы будем использовать эти термины.

Эти ключевые детали велосипеда определяют его геометрию и посадку.

Эти ключевые детали велосипеда определяют его геометрию и посадку.

  • A. Подседельный штырь
  • B. Высота стека
  • C. Подседельная труба
  • D. Верхняя труба
  • E. Нижняя труба
  • F. Шток
  • G. Головная труба

Когда вы собираетесь покупать свой следующий велосипед, очень важно понимать, как геометрия велосипеда влияет на его управление и что означает каждый элемент его геометрии. Понимание этих терминов поможет вам решить, какой размер горного велосипеда вам нужен.

При изучении таблиц размеров рам горных велосипедов эти термины также помогут вам понять, как каждое измерение влияет на размер велосипеда.

На изображении показаны все основные измерения длины, которые необходимо знать при выборе размера велосипеда.

На изображении показаны все основные измерения длины, которые необходимо знать при выборе размера велосипеда.

  • A. Эффективная длина верхней трубы – это длина виртуальной горизонтальной линии, проведенной между верхней частью головной трубы велосипеда и центром подседельного штыря на той же высоте.
    B. Высота стека – это расстояние между центром нижнего кронштейна и центром верхней части головной трубы. Это измерение определяет минимальную высоту штанг по отношению к нижнему кронштейну и имеет связь с выносом велосипеда.
  • C. Длина подседельной трубы – это расстояние от середины нижней скобы до верха подседельной трубы. Эта длина определяет, насколько высоко или низко может быть установлено седло велосипеда, и, следовательно, насколько длинными или короткими могут быть ноги велосипедиста.
  • D. Длина Down tube – это расстояние между центром нижней части головной трубы и центром нижнего кронштейна. Длина трубы обычно не указывается в таблицах размеров производителей, но это простое измерение, которое потребитель может сделать дома при сравнении одного велосипеда с другим.
  • E. Опускание нижнего кронштейна означает, насколько выше или ниже горизонтальной линии, соединяющей центры осей, находится центр нижнего кронштейна.
  • F. Высота нижнего кронштейна – это расстояние между центром нижнего кронштейна и землей.
  • G. Колесная база – это горизонтальное измерение между центрами передней и задней осей.
  • H. Передний центр – это горизонтальная длина между центром нижнего кронштейна и центром передней оси.
  • Вылет (не показан на рисунке) – это длина между нижним кронштейном и центром верхней части головной трубы. Вылет дает наилучшее представление о том, насколько “просторным” будет велосипед, особенно когда на нем едут стоя.
  • Длина задней центральной/цепной балки (не изображена) – это горизонтальное расстояние между центром нижнего кронштейна и задней осью.
Углы наклона подседельной и головной труб важны для понимания и могут повлиять на остальную геометрию велосипеда.

Углы наклона подседельной и головной труб важны для понимания и могут повлиять на остальную геометрию велосипеда.

  • A. Эффективный угол подседельной трубы – это угол наклона линии, соединяющей нижний кронштейн с центром верхней части подседельного штыря, когда он находится на высоте педалирования. Производители часто указывают эффективный угол подседельной трубы, но высота, на которой он измеряется, обычно не раскрывается.
  • B. Фактический угол седла – это угол наклона подседельного штыря велосипеда, измеренный от горизонтали.
  • C. Угол наклона головы – это угол наклона рулевой трубы вилки, измеренный от горизонтали.

Получение идеальной посадки горного велосипеда

Чтобы велосипед идеально подходил вам, нужно потрудиться. Мы знаем велосипедистов, которые годами катались на идеальном, по их мнению, велосипеде, с идеальным выносом, идеальной высотой седла, идеальной формой руля, идеально настроенной вилкой и лучшими шинами для горных велосипедов, идеально накачанными, пока не обнаружили, что это не так.

Они обнаружили, что базовое изменение, возможно, даже несколько базовых изменений, в этой настройке, кажется, помогает им ездить лучше.

Прочитайте так же:  Как купить свой первый eMTB. На что обратить внимание, если вы решили пересесть на электровелосипед

Часто это может быть что-то простое, например, размах руля, разное давление в шинах или больший или меньший прогиб вилки. Зачастую именно незначительные детали настройки велосипеда меняют стиль езды и отношение к велосипеду.

Правильно подобранный размер велосипеда позволит вам мгновенно получить больше контроля.

Правильно подобранный размер велосипеда позволит вам мгновенно получить больше контроля.

Когда мы садимся на велосипед, мы соприкасаемся в трех местах: руки на перекладине, ноги на педалях и спина на седле.

Именно взаимное расположение этих трех зон определяет поведение велосипеда, и несколько переменных влияют на их точное расположение: длина верхней трубы, угол седла, расстояние от нижнего кронштейна до седла, длина шатунов, высота и ширина перекладины, длина штока и угол наклона седла – все они играют свою роль.

Время от времени меняйте настройки, а затем дайте себе несколько поездок, чтобы решить, нравится вам это или нет. Есть вещи, которые кажутся неправильными, когда вы их меняете, но после нескольких поездок они становятся правильными.

В следующих разделах мы расскажем об основных принципах выбора велосипеда, а также о вариантах, которые следует рассмотреть, и их обосновании.

Однако не думайте, что велосипед fit и настройки – это нечто застывшее в камне. Используйте наши рекомендации в качестве отправной точки, а затем экспериментируйте.

Длина подседельной трубы и вылет

Когда на велосипеде указано “X” дюймов, что это значит?

В большинстве случаев это расстояние от оси нижнего кронштейна до верха подседельной трубы, но может быть и до середины верхней трубы или до других мест – универсального стандарта не существует.

Даже если бы он существовал, это не было бы показателем того, что вы можете встать на верхнюю трубу и проехать по ней, потому что форма верхней трубы и высота нижнего кронштейна существенно различаются.

Все это относится к “высоте стояния” – важному аспекту любого велосипеда, поскольку она определяет расстояние до вашей промежности!

Минимальная высота стояния может иметь болезненные последствия.

Минимальная высота стояния может иметь болезненные последствия.

Подседельная труба должна обеспечивать приемлемый зазор между верхней трубой и промежностью, а также полезный клиренс.

Чтобы добиться этого, отодвинтись как можно дальше назад, сидя на велосипеде, и убедитесь, что от верхней трубы до паховой области остается не менее дюйма свободного пространства.

Если вы придерживаетесь этого совета, то ваша рама должна обеспечивать большой диапазон регулировки подседельного штыря, что важно для подбора оптимальной высоты сиденья горного велосипеда.

Хотя это справедливо для велосипедов для начинающих и кросс-кантри, в зависимости от формы рамы правила немного меняются, например, если у нее низко опущенная верхняя труба или если вы хотите купить велосипед для даунхилла или эндуро, которые имеют другую геометрию.

Поэтому важно не использовать длину подседельной трубы и высоту стояния как единственный показатель посадки велосипеда. Это также подчеркивает, насколько важно посидеть на велосипеде разных размеров.

Высота седла и длина шатуна

Большинство горных велосипедов имеют шатуны 170 мм или 175 мм, которые отлично подходят для большинства велосипедистов. Но если у вас короткие ноги, вы можете столкнуться с тем, что шатуны слишком длинные, чтобы повернуть их без чрезмерного сгибания колена в верхней части хода, что приведет к неправильному использованию мышц.

Длина шатуна может повлиять на посадку велосипеда, особенно если у вас длинные или короткие ноги.

Длина шатуна может повлиять на посадку велосипеда, особенно если у вас длинные или короткие ноги.

Аналогично, если вы длинноногий, вам может быть полезно более длинное шатунное устройство, чтобы вы могли максимально использовать свои высокие габариты.

Для обычной езды по тропам стремитесь установить высоту седла на велосипеде так, чтобы получить максимальную мощность и эффективность. Слишком высокая высота – и ваши бедра будут раскачиваться из стороны в сторону, тратя энергию; слишком низкая – и ваши мышцы не смогут эффективно передавать энергию.

Убедитесь, что ваше седло установлено на правильной высоте.

Убедитесь, что ваше седло установлено на правильной высоте.

Отрегулируйте высоту седла таким образом, чтобы, когда ваши пятки стоят на педалях в нижней точке хода педалей, ваша нога была полностью вытянута – это означает, что когда вы переместите ноги в нужное положение, ваше колено не заблокируется.

Если вам нужно больше свободного пространства, опустите седло на дюйм или два.

Длина верхней трубы и вылет

Еще один важный момент – длина верхней трубы. Вместе с высотой седла, длиной штока и положением руля длина верхней трубы определяет комфорт и эффективность вашего тела на велосипеде.

Чтобы еще больше запутать ситуацию, при выборе длины верхней трубы важна не сама верхняя труба, которая часто имеет наклон, а показатель reach.

Длина верхней трубы отвечает не только за ваш комфорт.

Длина верхней трубы отвечает не только за ваш комфорт.

Хотя длина верхней трубы дает хорошее представление о том, как будет чувствовать себя велосипед, когда вы сидите, показатель вылета имеет наибольшее значение, когда вы стоите, и особенно важен для спуска, но также помогает почувствовать размер велосипеда.

Велосипедист-кросс-кантрист может предпочесть вытянутую позу, а новичок, который никогда не ездил на велосипеде по бездорожью, может захотеть занять более вертикальное положение для большего комфорта, с меньшей нагрузкой на руки и запястья.

Ваша позиция – это компромисс между комфортом, контролем и эффективностью педалирования.

Найдите то, что подходит именно вам, но избегайте слишком сгорбленной или слишком вытянутой позы, так как это может вызвать дискомфорт и проблемы со спиной.

Угол наклона седла и эффективная длина верхней трубы

Шатуны (или каретка) никогда не располагаются прямо под седлом, и не зря. Если бы они были расположены так, то при наклоне вперед вы бы чрезмерно нагружали руки для поддержки верхней части тела.

Таким образом, подседельная труба расположена под углом, который определяет, насколько далеко за кареткой будет находиться седло и как вы будете сбалансированы при посадке.

Слишком большой угол может быть контрпродуктивным, но, к счастью, диапазон углов обычно довольно узкий, поэтому это измерение обычно не так важно.

Если взять два велосипеда с одинаковой длиной ETT, но разными углами наклона подседельной трубы, то у велосипеда с более слабым углом наклона нижний кронштейн будет расположен дальше вперед по отношению к седлу, и наоборот.

В итоге вы можете получить два велосипеда с одинаковым вылетом, но с разной управляемостью из-за того, как они распределяют ваш вес.

Одна из самых больших ошибок, которую совершают начинающие велосипедисты, – это слишком большое смещение седла назад. Хотя психологически успокаивает, когда вы откидываетесь назад из положения “атакующего рельефа”, слишком малый вес на передней части велосипеда может привести к нечеткости рулевого управления и помешать амортизационной вилке сжиматься в достаточной степени.

Сядьте еще дальше вперед, и вы получите максимальное использование вилки, полное использование протектора передней шины, а велосипед будет лучше управляться.

Все это при условии, что вы правильно всё подобрали. По общему правилу, если отвесить линию от центра седла, она должна пересекать стойки цепи почти точно на полпути между осью нижнего кронштейна и осью заднего колеса.

Положение ноги и защелки

Лучшие педали для горного велосипеда могут быть плоскими или без зажима. При использовании flat- или платформенных педалей стопа обычно опускается в удобное положение над осью педали.

Однако педали без зажимов могут быть более проблематичными, поэтому важно знать, как правильно настроить педали с зажимами. Начать лучше всего с того, чтобы расположить подушку стопы и подложить под него защелку.

Как только вы нашли это место, отрегулируйте положение вперед-назад – небольшие изменения могут повлиять на то, какие мышцы задействованы и насколько эффективно вы крутите педали.

Посмотрите, что вам больше подходит. Боковое расположение – это личное предпочтение: более узкая стойка может улучшить эффективность, но будьте внимательны, чтобы обувь не задевала шатуны во время вращения педалей.

Угол наклона защелок должен соответствовать естественному углу наклона стопы, что можно легко определить, если использовать педали.

Многие новейшие бесклипсовые педали имеют встроенный float, который помогает вашей ноге достичь естественного угла и является хорошим вариантом, если вы не уверены в том, что вам подходит.

Прочитайте так же:  Что такое велокросс?

Поэкспериментируйте с окончательной настройкой; когда вы разберетесь с этим, ход педалей будет ощущаться мягким, без скручивания лодыжек, коленей или бедер.

Для этого может потребоваться несколько поездок, но стоит проявить настойчивость – когда вы достигнете этой точки, проведите линию вокруг бутсов, чтобы ориентироваться, когда их нужно будет заменить.

Посадка и размер горного велосипеда с учетом женских особенностей

В последнее время в мире горного велосипеда появились женские размеры велосипедов и геометрия, учитывающая гендерные особенности.

Поскольку при определенном росте женщины обычно имеют другие размеры, чем мужчины, геометрия некоторых лучших женских велосипедов была изменена, чтобы обеспечить лучшую посадку. Некоторые бренды разработали свои велосипеды специально для женщин, основываясь на данных о геометрии тела и отзывах велосипедистов.

Велосипед, который подходит по размеру, будет доставлять удовольствие от езды.

Велосипед, который подходит по размеру, будет доставлять удовольствие от езды.

Однако если присмотреться, то можно увидеть, что некоторые бренды используют точно такие же рамы, как и мужские/унисекс аналоги, только штрихи, например, отделочный комплект, адаптированы для женщин.

Любая конкретная модель не подойдет всем женщинам, и некоторые велосипедисты придут к выводу, что велосипед унисекс подходит лучше.

У большинства из них есть несколько общих черт, таких как более тонкие ручки, более легкие пружинные вилки, женские седла и более узкие шины. Но не только дамы могут извлечь выгоду, мужчины также могут воспользоваться преимуществами такого мышления и должны проверить их, если у них, например, маленькие руки или узкие плечи.

Посадка и размер горного велосипеда для детей

Многие из тех же правил применимы и к малышам, независимо от их возраста, но есть и несколько дополнительных моментов, о которых следует знать.

Лучшие детские велосипеды обычно подбираются по диаметру колес – от 12 до 26 дюймов. Как и для взрослых, очень важен зазор в верхней трубе и вылет.

Детские велосипеды бывают разных форм и размеров, подходящие для любого возраста и способностей.

Детские велосипеды бывают разных форм и размеров, подходящие для любого возраста и способностей.

Однако, в отличие от большинства взрослых, необходимо, чтобы ребенок мог дотянуться до земли, когда сидит, для контроля и безопасности.

Никогда не поддавайтесь искушению купить на размер больше для “места для роста”, это может быть неудобно и опасно. Посмотрите на органы управления: могут ли они дотянуться до них и эффективно ими управлять?

Крайне важно, чтобы тормоза работали хорошо и легко сжимались слабыми руками. Посмотрите также на переключатели скоростей: трудно ли им нажимать на рычаг большим пальцем? Если да, то выбирайте переключатели с крутящейся рукояткой, потому что многие дети считают, что с такой эргономикой им легче справиться.

Передачи и шатуны также часто упускаются из виду: на многих велосипедах стоят шатуны взрослой длины и полноразмерные цепные звезды. Вместо этого ищите хороший набор передач меньшего размера, что позволит избежать трудностей на склонах.

Проблемы, вызванные неправильным размером горного велосипеда

Если вы выбрали горный велосипед неподходящего размера, слишком маленький или слишком большой, вы можете не получить должного удовольствия от катания или, в худшем случае, получить травму.

Боли и неприятные ощущения могут быть вызваны не только особенностями настройки велосипеда, но и другими причинами, поэтому не стоит воспринимать этот список как истину, это лишь приблизительный ориентир.

Обратитесь к врачу, если что-то действительно болит, особенно если боль сохраняется после катания и не устраняется упомянутыми здесь регулировками.

Боли в колене, бедре и спине могут испортить катание.

Боли в колене, бедре и спине могут испортить катание.

Имейте в виду, что многие боли и неприятные ощущения при езде на велосипеде вызваны недостаточной мышечной поддержкой. Другими словами, возможно, вам просто нужно больше ездить и тренировать основные мышцы, чтобы все наладить.

Вот некоторые распространенные недомогания и их причины:

  • Колени: Боль в коленях во время езды может быть вызвана слишком высоким или слишком низким седлом или плохо отрегулированными застежками обуви. Некоторые велосипедисты считают, что система педалей/клиньев с более свободным ходом избавляет от боли в коленях.
  • Спина: Боль в спине во время/после катания часто связана с плохой поддержкой основных мышц, поэтому здесь не может быть быстрой и простой настройки fix. Но попробуйте изменить положение руля и/или расстояние от седла до перекладины. Мы знаем многих велосипедистов, которые избавились от боли в пояснице, просто подняв или опустив шток на полдюйма или купив руль с большим вылетом. Боль в спине может быть признаком того, что рама вашего велосипеда имеет неправильный размер.
  • Плечи/руки/шея: Мы объединяем эти три пункта вместе, потому что часто причиной болей в этих областях являются схожие аспекты настройки, а именно слишком большая нагрузка на эти части тела. Это может быть вызвано слишком сильной посадкой вперёд на велосипеде, но также может быть вызвано и слишком сильной посадкой назад, что заставляет вас искривлять плечи и мешает правильно держать руль. Экспериментируйте с высотой руля и расстоянием от седла до перекладины. Попробуйте разные формы грифа: многие велосипедисты приходят к выводу, что больший вынос грифа назад или вверх помогает им чувствовать себя гораздо комфортнее. Попробуйте также грипсы анатомической формы, которые лучше поддерживают руки. Если у вас болят плечи, руки или шея, это может говорить о том, что ваш велосипед либо слишком большой, либо слишком маленький.
  • Бедра: Многие проблемы с бедрами у велосипедистов вызваны тем, что седло либо слишком высокое, либо слишком низкое, наклоненное слишком далеко назад или вперед, либо не имеет нужной мягкой поддержки.

Если ваш велосипед правильного размера:

  • Руки: При правильной посадке на велосипеде плечи расслаблены, а локти слегка согнуты.
  • Седло: Правильное положение седла очень важно для баланса, контроля и эффективности педалирования.
  • Колени: Идеально, когда колени слегка согнуты в нижней части каждого хода педалей.
  • Рама: Правильный размер рамы очень важен, но это только отправная точка для идеальной настройки велосипеда.
  • Переключатели и тормозные рычаги: Не оставляйте их в одном положении. Поэкспериментируйте с их установкой на руле или наклоном.

Хотя все люди разные – у одних длинные ноги и короткое туловище, у других длинные руки и короткие ноги – начиная с рамы правильного размера, вы сможете настроить положение с помощью регулировок руля, подседельного штыря и седла.

Как добиться идеальной посадки горного велосипеда

Следуйте этим советам, как настроить велосипед так, чтобы он лучше подходил вам.

Высота седла горного велосипеда

Установка высоты седла имеет решающее значение.

Установка высоты седла имеет решающее значение.

При ответе на вопрос “какой размер горного велосипеда мне нужен?” на самом деле важно то, как велосипед ощущается, когда вы садитесь на него и едете.

Первое, что вам нужно сделать в магазине или во время демонстрационной поездки, это установить седло на нужную высоту. Если вы не можете установить седло на удобную высоту, значит, велосипед, на котором вы едете, неправильного размера.

Седло находится на правильной высоте, когда ваша пятка только касается верхней части нижней педали при прямой ноге; шатун должен находиться в нижней точке своего хода.

Если для достижения этого положения вам приходится наклоняться в одну сторону, значит, седло слишком высоко.

Поставьте ногу на педаль в положение готовности к педалированию. Если ваша нога прямая, а пятка стоит на педали, то в положении педалирования она должна быть слегка согнута в колене. У вас не должно возникать ощущения, что вы вынуждены раскачивать бедра из стороны в сторону на седле во время педалирования.

Возможно, вам придется скорректировать это положение в зависимости от предпочтений и комфорта, а также в зависимости от того, какую обувь вы носите.

Помните, что все это основано на эффективном педалировании для езды по пересеченной местности. Для сложных спусков седло лучше установить ниже – об этом позаботятся стойки дропаута.

Положение седла горного велосипеда

Настройка угла наклона седла - часто упускаемая из виду часть настройки горного велосипеда.

Настройка угла наклона седла – часто упускаемая из виду часть настройки горного велосипеда.

Как правило, начинайте с седла, расположенного как можно ровнее сверху. Это оптимальное положение для кросс-кантри, но некоторые райдеры предпочитают слегка наклоненное назад седло для трюков, и/или крутых спусков.

Прочитайте так же:  Сколько стоит велосипед "Тур де Франс 2021"?

Некоторые предпочитают слегка наклоненную вниз носовую часть седла для подъемов или более смещенной вперед позы езды – или если угол подседельной трубы вашего велосипеда особенно мал.

Подседельный штырь имеет множество регулировок хода, и не все подседельные штыри созданы одинаковыми.

У одних зажим расположен сзади, у других – на одной линии с верхней частью стойки. Это влияет на положение, которого вы пытаетесь добиться с помощью седла.

Если установить седло слишком далеко назад, велосипед будет казаться тяжелым сзади и, возможно, даже слишком легким спереди, особенно при подъеме.

Седло, установленное слишком далеко вперед, может стеснить вашу посадку и создать ощущение, что вы слишком сильно нагружаете переднюю часть велосипеда.

Теоретически, если у велосипеда именно тот вылет, который вам нужен, и вилка настроена правильно, то седло, скорее всего, будет установлено по центру на направляющих. Если у вас длинные руки для вашего роста, седло может быть установлено далеко назад: при коротких руках вам подойдут когда седло – вперед.

Вы можете использовать длину штока и положение руля, чтобы отрегулировать посадку на велосипеде.

На каком расстоянии от седла должен находиться руль?

Если у вас есть возможность использовать шток разной длины и руль разной формы, поэкспериментируйте с различными положениями при езде, соответствующим образом отрегулировав седло.

Длина рук, ног и туловища у велосипедистов одного роста может быть разной, а распределение веса тела может существенно повлиять на настройку.

Отправной точкой для определения правильного расстояния от седла до руля для XC или легких трейловых велосипедов является установка кончика локтя на нос седла и определение того, насколько далеко ваш самый длинный палец достает до ножки; длина предплечья обычно является хорошим показателем длины рук и туловища.

Большинство велосипедистов, ищущих быструю и удобную позу для езды по тропам, обнаружат, что их самый длинный палец доходит почти до половины расстояния между верхней частью трубы руля и центром руля.

С этой точки вы можете регулировать ощущения от езды, изменяя положение сиденья, длину и высоту штока, а также тип руля.

Некоторые рули имеют более значительный вылет назад, чем другие, и вы можете поворачивать руль в ножке, чтобы настроить положение держания/угол запястья. Мы знаем велосипедистов, которым нравятся прямые рули, а для других идеальным решением является 25-градусный вынос руля назад.

Помните об измерении расстояния от кончика локтя до кончика пальца, когда будете определять, подходит ли вам тестовый велосипед по размеру.

Также стоит учитывать тип катания, которым вы собираетесь заниматься, потому что, хотя это эмпирическое правило работает для дисциплин, где вы проводите много времени, крутя педали сидя, оно не подходит для хардкорного трейла, олл-маунтина, эндуро или даунхилла.

Высота руля горного велосипеда

Установка проставок над или под шток может полностью изменить управление велосипедом.

Установка проставок над или под шток может полностью изменить управление велосипедом.

От того, насколько высоко вы располагаете свои перекладины, зависит высота стека, длина рулевой трубы (и количество регулировочных прокладок на ней), высота и подъем штока, а также подъем руля.

Некоторые велосипедисты чувствуют себя расслабленно, когда их бары находятся примерно на уровне седла, другие (особенно гонщики кросс-кантри) располагают их гораздо ниже уровня седла, чтобы добиться обтекаемой позы на велосипеде.

Позиции управления

Угол наклона тормозного рычага, а также вылет рычага также являются важнейшими элементами для правильной настройки.

Угол наклона тормозного рычага, а также вылет рычага также являются важнейшими элементами для правильной настройки.

Тормозные рычаги и переключатели скоростей можно устанавливать в разных положениях на перекладине. На большинстве тормозов вы также можете регулировать вылет рычага, а на некоторых – точку контакта, в которой тормоза сжимают колодки.

Мы знаем велосипедистов, которые годами терпели трение больших пальцев о рычаги переключения передач, прежде чем поняли, что установка рычагов на полдюйма дальше вглубь бара решает проблему, не затрудняя их использование.

Ширину руля тоже можно уменьшить: если отрезать по дюйму с каждого конца руля, это может значительно улучшить комфорт при езде.

Кроме того, более широкий руль может улучшить контроль над велосипедом. Поворот руля на несколько градусов назад или вперед на ножке также может изменить ситуацию.

Не бойтесь пробовать что-то другое, но попробуйте сделать это в течение нескольких поездок, чтобы оценить плюсы и минусы новой настройки.

Компоненты, влияющие на комфорт и контроль

  • Шины: состав шин, а также давление в них влияют на то, как велосипед чувствует себя на трассе. Продуманный протектор двухкомпонентных шин с высоким числом нитей на дюйм (TPI), как правило, больше деформируется на пересеченной местности, что улучшает сцепление с дорогой без увеличения сопротивления качению.

Дешевые шины имеют меньшее сцепление и склонны терять сцепление при нагрузке, особенно на мокрой дороге.

  • Грипсы: Ручки руля с мягким или липким составом или ручки из мягкой пены, возможно, не такие прочные, как другие, но они гораздо удобнее, поглощают вибрацию и позволяют чувствовать себя более комфортно на велосипеде на пересеченной местности.
Грипсы Renthal Traction UltraTacky действительно липкие, захватывают ваши руки. Это означает, что вы можете расслабить хват на руле.

Грипсы Renthal Traction UltraTacky действительно липкие, захватывают ваши руки. Это означает, что вы можете расслабить хват на руле.

  • Седло: Правильный выбор материала поверхности и набивки седла, несомненно, будет иметь огромное значение для ваших ощущений от езды на велосипеде.

Как правило, вы должны иметь возможность легко двигаться по поверхности седла; причудливая вышитая графика не всегда этому способствует. И не думайте, что больше набивки всегда лучше.

Тонкие седла с минимальным количеством набивки в нужных местах часто более удобны, чем большие надувные седла, которые через некоторое время будут натирать.

SQlab утверждает, что приподнятая задняя часть помогает улучшить сцепление с седлом.

SQlab утверждает, что приподнятая задняя часть помогает улучшить сцепление с седлом.

  • Педали: Эффективность взаимодействия педали и ботинка влияет на то, как вы катаетесь.

Обувь на жесткой подошве со вставными защелками, соединенная с педалями без зажимов, сделает вас более эффективным педалистом. Но внимательно читайте инструкции, когда речь идет о положении защелок, потому что неправильно установленные защелки могут вызвать проблемы, особенно с коленями.

Большинство велосипедистов начинают с установки бутсы по центру в углублении ботинка, но это не всем подходит, и некоторые бутсы/педали обеспечивают более свободное движение колена, чем другие.

Предпочтение педали - дело сугубо личное, поэтому определите, что вам нужно, и проведите исследование перед покупкой.

Предпочтение педали – дело сугубо личное, поэтому определите, что вам нужно, и проведите исследование перед покупкой.

Настройка и давление в шинах и подвеске

Шины, амортизационная вилка и задний амортизатор эффективно обеспечивают регулируемую подушку между велосипедом и землей.

Правильная настройка подвески горного велосипеда обеспечивает общий контроль и комфорт. То же самое относится и к давлению в шинах горного велосипеда.

Шины большого объема можно эксплуатировать при более низком давлении, чем шины малого объема, а шины большого объема с низким профилем ручки часто катятся так же быстро, как и узкие шины, и обеспечивают больший комфорт и контроль, чем узкие шины.

Обязательно проверяйте давление в шинах перед каждой поездкой.

Обязательно проверяйте давление в шинах перед каждой поездкой.

Давление в шинах необходимо регулировать в зависимости от вашего стиля езды, ширины шин, установленных на вашем велосипеде, ширины ободов, на которые посажены шины, а также условий или типа трассы, по которой вы едете. И, конечно, это зависит от того, используете ли вы бескамерные шины. Универсального правила не существует.

Однако если вы чувствуете, что ваш велосипед заносит на трассе, и вы убедились, что ваша подвеска настроена правильно, то ваши шины могут быть слишком жесткими.

В равной степени, если вы чувствуете, что шины проскальзывают или прокручиваются на ободе в поворотах, то они могут быть слишком мягкими.

Настройки вилки и амортизаторов зависят от марки и модели велосипеда, поэтому обратитесь к рекомендациям производителя, чтобы узнать, как следует настраивать подвеску.

Получите экспертное мнение у специалиста по подгонке велосипедов или в авторитетном веломагазине

Даже если вы чувствуете себя подавленным после прочтения всей этой информации, не бойтесь. В любом солидном магазине вам помогут подобрать горный велосипед подходящего размера.

Некоторые магазины даже предлагают профессиональную примерку велосипеда, чтобы помочь вам определить, какой размер велосипеда вам нужен и как можно изменить ваш нынешний велосипед, чтобы он лучше подходил вам.

Не бойтесь отправиться в местный магазин велосипедов, чтобы узнать больше.

Велотовары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

ИнструментыИнструменты. Веломастерская заядлого велосипедиста – это огромное количество инструментов, предназначенных для ремонта любого уровня сложности. А если неприятность приключилась в дороге? В таких случаях выручают универсальные инструменты для велосипеда. Компактные наборы шестигранников, или мультитулы, становятся просто спасательным жилетом для велосипедиста. Они займут минимум места в рюкзаке, сумке или кармане, а с их помощью мелкий ремонт не составит труда.

Закладка Постоянная ссылка.