Тур Фландрии 2022: Матье ван дер Поэль обошел Тадея Погачара и победил в драматичном финальном спринте

5/5 - (3 голоса)

Матье ван дер Поэль обошел Тадея Погачара и победил в драматичном финальном спринте

Матье ван дер Поэль (Alpecin-Fenix) выиграл “Тур Фландрии” в финале на века после того, как голландец пошел в атаку вместе с Тадеем Погачаром (UAE Team Emirates) после скоростной, селективной гонки.

Это был всего лишь восьмой день гонок Ван дер Поэля после травмы спины в межсезонье и постепенного возвращения к верховой езде, что нарушило его весенний период. И все же, когда Погачар атаковал на последнем подъеме Oude Kwaremont, он сумел удержаться за его колесо.

Вдвоем они создали достаточно солидный отрыв, чтобы за победу пришлось бороться вдвоем. Однако Погачар слишком много играл в кошки-мышки, и 30-секундный отрыв от преследователей испарился.

Это позволило Дилану ван Баарле (Ineos Grenadiers) и Валентину Мадуасу (Groupama-FDJ) вернуться на последние сто метров и выиграть спринт.

Когда Ван дер Поэль начал спринт, Погачар был закрыт и смог финишировать только четвертым, позади Ван Баарле и Мадуаса. Стефан Кюнг (Groupama-FDJ) был первым преследователем, отставшим на две секунды.

Ван дер Поэль начал свой сезон только на Милан-Сан-Ремо две недели назад, заняв третье место. По его словам, выиграть свой второй “Тур Фландрии” было невероятно.

“Я так много работал для этого. Сначала я даже не был уверен, что попаду на классику, и победа – это невероятно”.

“Они очень быстро шли сзади, поэтому я решил спринтовать издалека. Было удивительно, что [Погачар] был занят мной, а не другими, возвращавшимися назад. Я был немного шокирован тем, что все так получилось”.

Ван дер Поэль признался, что пострадал, пытаясь не отстать от Погачара в начале дня.

“Он очень быстро поднялся на Oude Kwaremont и Paterberg. Я был почти на грани срыва. В конце концов, это был сценарий, который я уже проходил три раза, так что я уже знал его. Я принимал во внимание только Тадея.

“Я просто пытался немного прийти в себя каждый раз, когда оказывался за рулем, но мне было очень больно. Я очень много работал для этого и просто выложился на 100 процентов. Я очень рад, что все получилось”.

КАК ВСЕ РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ

Тур по Фландрии 2022

Тур по Фландрии 2022

После двух лет ограничений, связанных с коронавирусом, толпы зрителей вернулись на Тур Фландрии, и даже отсутствие фаворита домашней гонки Ваута ван Аерта не смогло приглушить всеобщий энтузиазм на старте на Гроте Маркт в Антверпене.

Прочитайте так же:  Тур Романдии 2022: Александр Власов одерживает победу на "Тур де Романди" после победы на этапе с раздельным стартом

После снегопада, выпавшего над Фландрией в начале недели, пелотон стартовал под ясным голубым небом, хотя температура воздуха на старте была едва выше нуля.

Это, несомненно, способствовало быстрой начальной фазе, когда ранний отрыв вырвался вперед сразу за Антверпеном и преодолел около 47,8 км за первый час. Девять беглецов: Стэн Девульф (AG2R-Citroën), Себастьен Гриньяр (Lotto Soudal), Линдси де Вайлдер (Sport Vlaanderen-Baloise), Тако ван дер Хоорн (Intermarché-Wanty-Gobert), Матийс Паашенс (Bingoal-Pauwels Sauces-WB), Мануэле Боаро (Astana Qazaqstan), Лука Моццато (B&B Hotels-KTM), Том Бохли (Cofidis) и Макс Кантер (Movistar). После 100 км они создали максимальное преимущество в четыре минуты.

Позади дебютант Тадей Погачар попал в аварию на низкой скорости, но он быстро восстановился, и его команда UAE Team Emirates помогла поддержать темп во главе группы вместе с Jumbo-Visma, Alpecin-Fenix и QuickStep-AlphaVinyl, которые выставили Тима Деклерка в его привычной роли.

На первом подъеме Oude Kwaremont – первом из 18 “хеллингенов” дня – отрыв взошел на 140 км, имея 4:30 преимущества над пелотоном, после чего их преимущество стало сокращаться.

С каждым пройденным подъемом напряжение в группе нарастало, а впереди были UAE Team Emirates и Trek-Segafredo. Однако первый гамбит со стороны команд-фаворитов последовал от Jumbo-Visma, когда Натан Ван Хоойдонк ускорился на Моленберге в компании Йонаса Коха (Bora-Hansgrohe).

Эта контратака стала значительно опаснее, когда она разрослась до 13 гонщиков, когда Иван Гарсия Кортина пробился на Берендриес, увлекая за собой Бена Тернера (Ineos), Зденека Стибара, Янника Штаймле (QuickStep-AlphaVinyl), Джанни Вермерш (Alpecin-Fenix), Альберто Беттиол (EF Education-EasyPost), Марко Халлер (Bora-Hansgrohe), Мадс Педерсен, Алекс Кирш (Trek-Segafredo), Оливье Ле Гак (Groupama-FDJ) и Мик ван Дайк (Jumbo-Visma).

Когда оставалось 88 км, гонка внезапно приобрела совершенно другую конфигурацию. У Jumbo-Visma, QuickStep-AlphaVinyl и Trek-Segafredo было по два человека на дороге, а Вермерш также был на подхвате у Ван дер Поэля и Alpecin-Fenix. Вернувшись в пелотон, обязанности по поддержанию темпа перешли к Bahrain Victorious и UAE Team Emirates.

Срочная инъекция также усилила борьбу за позиции, и Кристоп Лапорте (Jumbo-Visma) упал на быстром подходе к Берг-тен-Хауте за 80 км до финиша, когда группа отставала от отрыва на две минуты, а контратакующие – на 20 секунд.

Прочитайте так же:  Париж-Ницца 2022: Мадс Педерсен выиграл спринт в Дюн-ле-Палестеле на 3 этапе Париж-Ницца

На подъеме Маттео Трентин (UAE Team Emirates), Виктор Кампенаертс (Lotto Soudal) и Каспер Асгрин (QuickStep-AlphaVinyl) взвинтили темп, еще больше сократив пелотон, но этот рывок не смог сразу сократить преимущество контратакующих.

По мере того, как темп группы снижался, Коннор Свифт (Arkea-Samsic) атаковал на Канариберге вместе с Тимом Велленсом (Lotto Soudal) и Кевином Женетсом (Groupama-FDJ), и им удалось перебросить мост к преследователям, которые теперь быстро приближались к отрыву и наращивали значительное преимущество над фаворитами гонки.

На ровном участке перед вторым подъемом на Кваремонт команды UAE Team Emirates и Bahrain Victorious снова начали сшивать гонку воедино, а Трентин снова выступил на стороне Погачара.

За два километра на первом подъеме Oude Kwaremont весь ход гонки изменился, когда Погачар стремительно вырвался из пелотона, быстро сократив 20-секундное отставание от преследователей, а затем просто пронесся мимо них и остатков раннего отрыва. Это было невероятное зрелище.

У Асгрина хватило сил немедленно отреагировать, в то время как экспресс Погачара также подобрал несколько пассажиров, включая Педерсена, Тернера, Гарсию Кортину и Ван дер Хоорна.

Позади была только паника: такие люди, как Ван дер Поэль и Том Пидкок, прокладывали себе путь через отколовшийся пелотон и пытались догнать Погачара. К счастью, им это удалось.

Когда пыль осела, впереди осталось 20 или около того гонщиков, но у них было мало времени, чтобы подвести итоги, так как впереди был Патерберг. Здесь Ян Тратник (Bahrain Victorious) вырвался вперед, Ван дер Поэль и Пидкок также были на первом месте, а Погачар крутил педали с заметной плавностью.

Напарник Тратника по команде Фред Райт пошел в атаку с другой стороны, и к нему присоединился Дилан ван Баарле (Ineos Grenadiers), создав отрыв в 20 секунд к основанию страшного Коппенберга.

22%-ные склоны стали местом второго натиска Погачара, когда он растянул группу фаворитов до предела длинным, сидячим ускорением. На этот раз Ван дер Поэль сразу же оказался на его колесе, а Валентин Мадуас (Groupama-FDJ) присоединился к “большой двойке” в ключевом движении дня.

Асгрин, так комфортно чувствовавший себя в предыдущих хеллингенах, отсутствовал, ему помешала механическая проблема, и его надежды на вторую победу подряд испарились.

Ван дер Поэль, Погачар и Мадуас присоединились к Райту и Ван Баарле на Таайенберге, когда до конца гонки оставалось 37 км, где они уже имели 40 секунд преимущества перед остальными претендентами на победу.

Прочитайте так же:  Тиррено-Адриатико 2022: Филиппо Ганна выиграл первый этап, а Ремко Эвенепоэль выиграл семь секунд у Тадея Погачара

Ван дер Поэль задал темп на двухчастном отрезке Крюйсберг-Хотонд, где отрыв увеличил свое преимущество над преследователями до 1:10, и уже давно было ясно, что этот квинтет решит исход гонки между собой на грандиозном финале через Кваремонт и Патерберг.

Когда начался крутой подъем, Погачар снова взвинтил темп, оставив сначала Райта, затем Мадуаса и Ван Баарле, чтобы создать свою битву мано-а-мано с Ван дер Поэлем.

В какой-то момент голландцу пришлось побороться, но он удержался и выстоял на вершине, и даже разделил работу на подъеме к Патербергу. Погачар попытался сделать еще один рывок, но преимущество перешло к Ван дер Поэлю.

За 13 км до финиша в Уденаарде они оторвались от преследователей на 30 секунд, но отдали все, играя в игры с финишем.

Ван дер Поэль использовал свой опыт победы в 2020 году и поражения в 2021 году для победы, начав спринт раньше и сдерживая своих соперников, которые боролись за лучшую позицию у барьеров.

Пока Ван дер Поэль праздновал победу, Погачар мог только сидеть, расстроенный поражением, и смотреть, как Ван Баарле и Мадуас вырывают из его рук места на подиуме.

Матье ван дер Пуэль (Alpecin-Fenix) набирает обороты во время Тура Фландрии

Матье ван дер Пуэль (Alpecin-Fenix) набирает обороты во время Тура Фландрии

РЕЗУЛЬТАТЫ

ТУР ФЛАНДРИИ 2022: АНТВЕРПЕН – УДЕНАРДЕ (272 КМ)

1. Mathieu van der Poel (Ned) Alpecin-Fenix, in 6-18-30
2. Dylan van Baarle (Ned) Ineos Grenadiers
3. Valentin Madouas (Fra) Groupama-FDJ
4. Tadej Pogačar (Slo) UAE Team Emirates
5. Stefan Küng (Swi) Groupama-FDJ, at 2 seconds
6. Dylan Teuns (Bel) Bahrain-Victorious
7. Fred Wright (GBr) Bahrain-Victorious, at 11s
8. Mads Pedersen (Den) Trek-Segafredo, at 48s
9. Christophe Laporte (Fra) Jumbo-Visma
10. Alexander Kristoff (Nor) Intermarché-Wanty-Gobert Matériaux, at same time

ВИДЕО: ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ТУРА ФЛАНДРИИ 2022

AliExpress RU&CIS NEW
Закладка Постоянная ссылка.