Превью гонки Ицулия Страна Басков. Сможет ли Примож Роглич снова победить в Ицулии, Стране Басков?

5/5 - (2 голоса)

Превью гонки Ицулия Страна Басков

Через год после того, как Примож Роглич (Jumbo-Visma) одержал одну из самых драматичных побед в недельных этапных гонках 2021 года, победив Брэндона Макналти и Тадея Погачара (UAE Team Emirates) в Ицулии Страны Басков, защищающийся чемпион будет горячим фаворитом в этом году за третью победу в общем зачете.

В апреле прошлого года, когда Брэндон Макналти из ОАЭ рассчитывал побороться за триумф, а Погачар уже был победителем этапа и выступал в роли главного лейтенанта американца, в последний день, на, казалось бы, несерьезном участке спуска, Роглич начал, как оказалось, разрушительно эффективную дальнюю атаку.

На протяжении более 60 километров и до самой вершины финиша на Аррате Роглич вел отрыв, а Погачар одновременно разрушал пелотон позади, пытаясь удержать все более неудобного Макналти в борьбе.

После того, как Макналти отстал и после увлекательной (для зрителей) и затяжной дуэли между двумя словенскими звездами, более молодой соперник Роглича был вынужден сдаться. Между тем, Роглич, благополучно одержав победу в общем зачете, помахал единственному оставшемуся в живых из отрыва, восхищенному Давиду Году (Groupama-FDJ), в знак победы на этапе.

В дополнительном сюжете товарищ Роглича по команде Йонас Вингегард, которому предстоит еще более длительное пребывание на публике в июле, занял второе место. Мужественное, хотя и безуспешное, долгое преследование Погачара было, по крайней мере, вознаграждено третьим местом на финальном подиуме.

Так что если 2021 год оказался одной из самых захватывающих Ицулий за последние годы, то стоит перенестись на 12 месяцев вперед, и “Примож будет главным фаворитом”. Именно так категорично заявил в четверг в интервью Cyclingnews победитель Ицулии 2019 года в Стране Басков и местный герой велоспорта Ион Изагирре (Cofidis).

“Глядя на то, как он гонялся здесь раньше, его две предыдущие победы, его природный талант и, прежде всего, уверенность и спокойствие, с которыми он ведет гонку, он будет тем гонщиком, за которым нужно следить.

“Я был свидетелем того, как в последний день Париж-Ницца у него был неудачный момент. Но даже тогда он не растерялся и в итоге смог победить. В любом случае, он очень редко ломается”.

“Кроме того, у него очень сильная команда поддержки, которая либо работает, либо разрывает гонку на части, как это было в прошлом году”.

Ни Погачар, ни Макналти не вернутся для повторной встречи с басками этой весной, хотя у Роглича снова будет напарник Вингегард, а также очень талантливый горный гонщик Сепп Кусс. Но если отсутствие двукратного победителя “Тур де Франс”, безусловно, увеличивает потенциал Роглича пополнить свою коллекцию баскских шапок txapela, которые всегда получают победители Ицулии, то в этом году есть множество других соперников и претендентов, которые вполне могут дать словенцу фору.

Прочитайте так же:  Тур Фландрии 2022 среди женщин: Бельгийская чемпионка Лотте Копецки одержала знаменательную победу на Туре Фландрии 2022 года

Возможно, самой сложной мухой в мази для Роглича может стать Ремко Эвенепоэль (QuickStep-AlphaVinyl), особенно если партнер по команде действующего чемпиона мира Жюлиан Алафилиппе, как и ожидалось, тоже примет участие в Ицулии.

Ремко Эвенепул может оказаться самой большой угрозой для Роглича

Ремко Эвенепул может оказаться самой большой угрозой для Роглича

“Он и [партнер по команде QuickStep-AlphaVinyl] Маури Вансевенант тренировались на высоте на Тейде, когда я тоже был там”, – говорит Изагирре. “Правда, Ремко не был в ударе на протяжении всего Тиррено, но я думаю, что холмы в Эускади подойдут ему больше, чем длинные подъемы в Италии”.

Он добавляет, что одна из прорывных побед Эвенепоэля – в Donostia Clasica San Sebastian несколько лет назад – была одержана в Стране Басков. Сложите все это вместе, и “он обязательно будет там. Он настоящий чемпион”.

Помимо Ремко и Алафа, Адам Йейтс (Ineos Grenadiers), Пелло Бильбао (Bahrain Victorious) и Энрик Мас (Movistar) в прошлом процветали в Стране Басков, а Серхио Хигита (Bora-Hansgrohe) недавно показал, что находится в отличном состоянии, выиграв Volta a Catalunya. Его немецкий товарищ по команде Эмануэль Бухман – бывший победитель этапа в Ицулии и финишер подиума.

Что касается команд, которые, несомненно, могут составить коллективную силу Jumbo-Visma, то, помимо Адама Йейтса, Ineos Grenadiers предлагает в качестве потенциальных соперников Дани Мартинеса, Карлоса Родригеса и, наконец, бывшего победителя Тур де Франс Герайнта Томаса.

Как гонщик, который четыре раза финишировал на подиуме и три года назад одержал победу в общем зачете, Изагирре, недавно занявший седьмое место в Париж-Ницца, вероятно, тоже будет уверенным претендентом.

“В этом году я не участвовал в гонках, только в Париж-Ницца и Гран-Камино, но я в хорошей форме и мотивирован, моя домашняя гонка всегда очень важна для меня”, – говорит Изагирре. “Я возвращаюсь с Тейде, где я две недели тренировался, чтобы убедиться, что я готов настолько, насколько это возможно”.

Маршрут Страны Басков Ицулия 2022 года

При ближайшем рассмотрении становится ясно, что 882-километровый маршрут Ла-Ицулии 2022 года не лишен ни одной из традиционных особенностей. Во-первых, он открывается коротким, резким испытанием на время, как и первый этап прошлого года в Бильбао. Затем следуют четыре волнистых этапа с 17 классифицированными подъемами. Затем, как всегда, финальная вершина в святилище Аррате (после всего лишь шести предыдущих классифицированных подъемов на протяжении 135 километров) подведет итог гонки.

Возможно, ключевое отличие от прошлогоднего маршрута заключается в том, что здесь нет финиша на вершине в середине гонки, который стал бы дегустатором Аррате и первой серьезной сортировкой претендентов на GC. С другой стороны, одна из самых привлекательных особенностей Ла Ицулии – множество извилистых, узких дорог с постоянным паром резких подъемов и техничных спусков, чтобы растянуть пелотон и любую команду, стремящуюся контролировать гонку до предела, – остается в меню.

Прочитайте так же:  Велосипеды и техника WorldTour: Кто и что будет использовать в 2022 году?

“Это очень идиосинкразическая гонка, – говорит Изагирре, – потому что даже если подъемы не очень длинные, они всегда сложные. Когда ты меньше всего этого ожидаешь, ты вдруг оказываешься на крутом подъеме или извилистом спуске. Позиционирование очень важно, всегда, и знание того, что тебя ждет на маршруте гонки, тоже всегда является огромным плюсом”.

Даже в первый день, хотя он составляет всего 7,5 километров по красивому прибрежному городу Хондаррибия, в испытании на время есть два коротких, но резких подъема. Изагирре предупреждает: “Ближе к концу будет еще кусок булыжника через центр города. В общем, будет интересно посмотреть”.

Если говорить о четырех этапах, сэндвичем между стартовым испытанием на время и этапом в Аррате, то Изагирре согласен с тем, что подъемы на Опеллару и Озеку на третьем этапе находятся в своем классе. Отчасти это объясняется тем, что средний уклон на подъеме Опеллара составляет 13 процентов всего за 1,1 километра, а дорожное покрытие, мягко говоря, переменчиво. Далее, через несколько коварных неровных километров, есть подъем второй категории, Озека, который длится почти четыре километра и имеет уклон около 7,4 процента. Чтобы сделать его еще более интересным, организаторы Ицулии решили, что пелотон преодолеет оба подъема дважды.

“Я не был там, потому что участвовал в Париж-Ницца, это далеко от моих обычных тренировочных дорог, но мой брат [Горка Изагирре – Movistar] был там, чтобы посмотреть на них, и он говорит, что они очень крутые”, – говорит Изагирре.

Восхождение на Святилище Аррате — самое почитаемое восхождение в Стране Басков

Восхождение на Святилище Аррате — самое почитаемое восхождение в Стране Басков

“Это правда, что почти все этапы в этом году довольно короткие, но почти все они также имеют более 3500 вертикальных метров подъема. Так что в целом это сделает гонку очень трудной”.

Этапы 4 и 5 также имеют свои интересные точки, с короткими, но сложными подъемами первой или второй категории на последних 20 километрах каждого из них. То, что может произойти на таких подъемах, легче всего проиллюстрировать на примере 4-го этапа прошлогодней Ицулии, где Макналти оторвался от лидирующей группы на позднем, казалось бы, простом подъеме возле Хондаррибии, а через несколько километров неожиданно вышел на первое место в общем зачете. (Победа на этапе досталась Изагирре, который в тот день опередил своего соотечественника Бильбао).

Прочитайте так же:  Бранд снова побеждает на этапе Кубка мира в Хульсте. Чемпионка мира обыграла Пиетерсе и Ворст

Но в общем зачете настоящая битва развернется на заключительном этапе к святилищу Аррате. Восемь километров Аррате, хотя и не слишком сложны, за исключением крутых нижних склонов (а крутизна во многом зависит от того, какую из трех основных подъездных дорог в итоге выберут организаторы), не всегда оказываются решающими, как прогнозируется.

И все же, несмотря на все это, как и La Redoute в Льеж-Бастонь-Льеж или Jaizkibel в Доностия-Сан-Себастьян-Класикоа, невозможно представить себе La Itzulia без Arrate. Он остается самым почитаемым восхождением в Стране Басков и как таковой является почти незаменимым ингредиентом, который из года в год составляет Ла Ицулия. Его покрытые лесом склоны, испещренные граффити дорожные покрытия и двойные ряды кричащих, полных дикого энтузиазма баскских тифози, которые ведут к крошечной церкви сразу после его вершины, представляют собой психологический и физический барьер, который неизменно должен преодолеть любой гонщик, желающий одержать победу в одной из самых сложных этапных гонок WorldTour в календаре.

“Пока ты не доберешься до вершины Аррате, ты никогда не можешь с уверенностью сказать, что победишь”, – говорит Изагирре. “Как мы видели в прошлом году, неважно, на каком подъеме ты находишься, может случиться все, что угодно, гонка может сорваться. Так что до самого последнего момента на Аррате мы ничего не узнаем”.

Но если в этом году, как и в прошлом, Роглич – человек, за которым стоит следить, то в этом году есть одно большое изменение. Если в прошлом году всю неделю было в основном тепло, а обычный баскский дождь предусмотрительно затянулся до часа после последнего этапа, то в этом году зверски холодная и влажная погода, которая сейчас обрушивается на всю Испанию, сохранится до конца следующей недели.

“Этап и так достаточно сложный, а учитывая, что здесь много технических участков и мест для “засад”, представьте, что может сделать такая погода”, – говорит Изагирре. “Это сделает и без того трудную гонку намного сложнее”.

Этапы

  • Stage 1 | Hondarribia – Hondarribia (ITT)
    2022-04-04 7.5km
  • Stage 2 | Leitza – Viana
    2022-04-05 207.9km
  • Stage 3 | Llodio – Amurrio
    2022-04-06 181.7km
  • Stage 4 | Vitoria-Gasteiz – Zamudio
    2022-04-07 185.6km
  • Stage 5 | Mallabia – Zamudio
    2022-04-08 163.8km
  • Stage 6 | Eibar – Alto de Arrate
    2022-04-09 135.7km
AliExpress RU&CIS NEW
Закладка Постоянная ссылка.