Превью Тура Фландрии 2022. Ван дер Поэль – фаворит воскресной гонки, участие Ван Аерта под вопросом

5/5 - (3 голоса)

Матьё ван дер Поэль, который в 2021 году атаковал Каспера Асгрина и Ваута ван Аерта на Oude Kwaremont, является главным фаворитом в этом году

Этот год должен был стать годом Ваута ван Аерта. В этом сезоне на булыжниках бельгийский чемпион был на несколько шагов впереди остальных. За одиночной победой на Omloop Het Nieuwsblad последовала демонстрация Jumbo-Visma на E3 Saxo Bank Classic. Еще одна, почти случайная победа на Кеммельберге в Гент-Вевельгеме только укрепила его статус фаворита “Тура Фландрии”.

В отличие от него, его старый спарринг-партнер Матье ван дер Поэль (Alpecin-Fenix) трудился. Травма разрушила его сезон циклокросса, и были сомнения в том, примет ли голландец участие в классике вообще.

Даже когда Ван дер Поэль неожиданно воскрес и занял третье место на Милан-Сан-Ремо, все еще оставалось сомнение, что он действительно может надеяться бросить вызов Ван Аэрту во фламандских Арденнах. Победа на Dwars door Vlaanderen развеяла эти сомнения, и теперь, как это ни невероятно, он отправляется в путь из Антверпена в качестве человека, который с наибольшей вероятностью выиграет Ронде.

На старте Dwars door Vlaanderen в среду один спортивный директор попытался отвлечь внимание от обедненного состава своей команды и, соответственно, ограниченных перспектив на Ронде.

“Может быть, Ван Аерт тоже заболеет до воскресенья, эх, никогда не знаешь”, – сказал он. Это было скорее упражнение в юморе, чем в выдаче желаемого за действительное, но 24 часа спустя Jumbo-Visma объявила, что Ван Аерт пропустил разведку команды на Тур Фландрии из-за болезни и что его участие в гонке “маловероятно”.

В первые недели сезона гонщики и команды всего пелотона страдали от болезней, но для Ван Аерта и Jumbo-Visma гонка продолжалась, несмотря ни на что. Доминирование бельгийского чемпиона на Omloop и Harelbeke не вызывало никаких споров, и вся его весна была построена на том, чтобы достичь своего пика к Туру Фландрии. Теперь все приостановлено.

Окончательное решение о готовности Ван Аерта ожидается уже в пятницу, но даже если ему удастся надеть гоночный номер в воскресенье утром, его уверенность в своей неуязвимости рассеется.

Ронде, конечно, не ждет никого, и Ван Аерт не будет первым фаворитом, который выбывает из борьбы в последний момент. Фабиан Канселлара и Том Бунен сошли с дистанции на ранних стадиях гонки в 2012 и 2013 годах соответственно, но ощущение антиклимакса от потери таких тотемных фигур было быстро вытеснено драматизмом, который обеспечили те, кто остался в гонке.

Хотя отсутствие Ван Аерта изменит присвоение бельгийскими газетами пятизвездочных рейтингов до гонки, оно не оставит звездочки на почетном списке после нее.

Вместо этого, Ван дер Поэль возьмет на себя роль фаворита благодаря своей блестящей победе на Dwars door Vlaanderen, которая, похоже, подтвердила его контр-интуитивное утверждение о том, что его травмоопасная подготовка к классике была его лучшей на данный момент. Но даже в этом случае послужной список победителя “Тура Фландрии” 2020 года на этапах “Монументов” не совсем безупречен. На прошлогодней Ронде его неожиданно обошел Каспер Асгрин (QuickStep-AlphaVinyl) в спринте вдвоем, а в октябре на Париж-Рубэ его опередил Сонни Колбрелли (Bahrain Victorious).

Прочитайте так же:  Марианна Вос обходит соотечественницу Люсинду Бранд и завоевывает свой восьмой титул чемпионки мира по циклокроссу 2022 года

Обычный натиск кинетической энергии Ван дер Поэля часто ошеломляет соперников, но иногда он выбивается из сил в самых напряженных гонках, оставляя себя беззащитным перед нокаутирующим ударом в финале. Его соперники примут это к сведению. На Туре Фландрии никогда ничего нельзя сказать заранее, тем более в такой сезон, как этот.

Претенденты на победу в Тур Фландрии 2022 года

Даже без Ван Аерта Jumbo-Visma остается сильнейшим коллективом в гонке, и они все еще могут диктовать условия участия во фламандских Арденнах. Кристоф Лапорте и Тиесж Бенут рассчитывали на роль помощников Ван Аерта, но теперь они могут оказаться в роли лидеров.

Бенут, Ван дер Поэль и Пидкок являются одними из главных фаворитов после того, как заняли подиум на Dwars door Vlaanderen

Бенут, Ван дер Поэль и Пидкок являются одними из главных фаворитов после того, как заняли подиум на Dwars door Vlaanderen

Ни у одного из них, конечно, нет такого надежного спринта, как у Ван Аерта, а это значит, что Jumbo-Visma придется проявить изобретательность, если они хотят побороться с Ван дер Поэлем.

Они могут найти союзника по обстоятельствам в лице Тадея Погачара (UAE Team Emirates), который впервые попробовал булыжники на Dwars door Vlaanderen. Словенец, как всегда, поразил своей силой, но ему помешала ошибка позиционирования перед Берг Тен Хоутом.

Он понял, что преследование в этом уголке мира – сизифов труд. Во Фландрии выгодно, когда ты мстишь первым. Если он быстро усвоит этот урок, то в воскресенье он будет представлять реальную угрозу в погоне за третьей победой на Monument менее чем за двенадцать месяцев.

Том Пидкок (Ineos Grenadiers), после того как болезнь разрушила его шансы на победу в Милан-Сан-Ремо, спокойно позиционирует себя среди ведущих претендентов. Он выглядел очень резво, заняв третье место на Dwars door Vlaanderen, и его поддерживает команда Ineos, в которой сочетаются молодое бесстрашие Бена Тернера и опыт Дилана ван Баарле.

Уменьшение сил QuickStep-AlphaVinyl стало одной из ключевых сюжетных линий весны, поскольку сочетание недавней вспышки болезней и более длительного спада в наборе команды привело к истощению их классического подразделения.

Действующий чемпион Асгрин возглавляет команду QuickStep-AlphaVinyl

Действующий чемпион Асгрин возглавляет команду QuickStep-AlphaVinyl

Несмотря на это, их состав – и командная машина – обладают богатым опытом, а защищающий чемпиона Каспер Асгрин едет гораздо сильнее, чем можно было бы предположить по его результатам.

Прочитайте так же:  Тиррено-Адриатико 2022: Тадей Погачар подтверждает свой авторитет на Тиррено-Адриатико победой на 6 этапе

На прошлой неделе на E3 Harelbeke датчанин крутил педали очень плавно, но в финале ему помешала относительная изоляция. Немногие гонщики справляются с дополнительным часом Monument так хорошо, как Асгрин, и эта черта должна помочь ему в этой гонке.

Победитель Милан-Сан-Ремо Матей Мохорич (Bahrain Victorious) обладает схожей выносливостью, а Штефан Кюнг (Groupama-FDJ) в этом сезоне сделал рывок вперед на булыжниках и представляет здесь опасность. Виктор Кампенаертс (Lotto Soudal), несомненно, будет агрессивен, а тандем Trek-Segafredo в составе Мадса Педерсена и Яспера Стуйвена также будет участвовать в финале.

TotalEnergies будет полагаться на Энтони Тургиса в отсутствие Петера Сагана и Дриса Ван Гестеля, но Грег Ван Авермает, Оливер Наесен (оба AG2R-Citroën) и победитель 2019 года Альберто Беттиол (EF Education-EasyPost) выглядят несколько не в своей тарелке.

Прогноз погоды, между тем, предполагает прохладные температуры в воскресенье, что вызвало сравнение со знаменитыми жалкими условиями 1985 года, когда только 25 гонщиков достигли финиша в гонке, выигранной бельгийским чемпионом Эриком Вандераерденом. В начале недели потенциальная симметрия с Ван Аертом в 2022 году казалась очевидной. Теперь картина стала менее определенной. Ронде будет другим, но не менее интригующим.

Маршрут Тура Фландрии 2022 года

Маршрут 106-го этапа Тура Фландрии соответствует формату, укоренившемуся с 2012 года: центральное место занимает подъем Oude Kwaremont, который снова объединяется с Патербергом. Кваремонт, который в общей сложности преодолевается три раза, – это длинный, изнурительный подъем длиной 2,2 км, а Патерберг – его более крутой собрат, всего 400 метров, но со средним уклоном почти 20 процентов.

Вершина последнего подъема гонки, Патерберг

Вершина последнего подъема гонки, Патерберг

Они используются дважды в комбинации, причем второй раз – в финале гонки, после которого остается лишь 13-километровый заезд в Уденаарде.

Между двумя финишами Кваремонт-Патерберг находится квартет булыжных подъемов, включающий в себя очень крутой и покрытый ужасным грунтом Коппенберг, а также старые фавориты, такие как Таайенберг – он же Бунен-берг – Крюйсберг и Стинбекдрис. Этот 40-километровый участок, проходящий через фламандские Арденны, является абсолютным сердцем гонки.

Однако это не значит, что именно здесь мы увидим все события. Даже в обычный год гонки на этой трассе Фландрии могут быть открыты с разных сторон. В этом году, когда главный фаворит Ваут Ван Аерт, скорее всего, отсутствует, а Матье ван дер Поэль и Тадей Погакар присутствуют, есть все предпосылки для ранней агрессии.

Берг Тен Хоуте (Berg Ten Houte), который стал ключевым моментом на Dwars door Vlaanderen в среду, появляется за 75 км до финиша, а за ним быстро следует Канариберг. Еще до этого на участках Моленберг, Мальборогустраат, Берендриес и Валкенберг наверняка появятся “теневые фавориты”.

Прочитайте так же:  Тур Романдии 2022: Итан Хейтер одержал победу в прологе "Тур де Романди"

В общей сложности маршрут составляет 272,5 км и включает 18 подъемов, большинство из которых – булыжники. Старт будет дан на Гроте Маркт в Антверпене в 10:00 по центрально-европейскому времени, а финиша гонщики достигнут в Уденаарде почти через семь часов.

Первые 100 км будут в основном преамбулой, так как гонка совершит длинный путь во фламандские Арденны. Сформируется отрыв из гонщиков низшего уровня, и пелотон будет встряхнут плоскими булыжными секторами Lippenhovestraat и Paddestraat, хотя до начала подъема еще 33 км.

Oude Kwaremont - предпоследний подъем дня

Oude Kwaremont – предпоследний подъем дня

Первый подъем – Oude Kwaremont, первый из трех раз, когда полчища болельщиков в придорожных VIP-палатках смогут наблюдать за ходом гонки. До финиша еще 135 км, но перед подъемом будет борьба за позицию, а на подъеме – большая атмосфера.

Гонщики сойдут с Кваремонта и спустятся прямо к Кортекееру, что представляет собой квартет подъемов, идущих друг за другом. Achterberg – новый для маршрута, за ним следует булыжник Holleweg, а затем подъем Wolvenberg.

Булыжники Kerkgate и Jagerij усложняют задачу перед следующей серией подъемов: Molenberg, Marlboroguhstraat, Berendries и Valkenberg. Гонка перевалит за последние 100 км, и все должно начать происходить. Наступает короткая передышка, но затем Берг Тен Хаут и Канариберг становятся критическим дуэтом, где сильная команда может разорвать гонку на части.

Затем гонщики сделают петлю и спустятся к подножию Oude Kwaremont. Если в прошлый раз это был разогрев, то в этот раз он будет оглушительным, так как гонка выйдет на полную мощность. За ним следует Патерберг, а затем – Коппенберг, Стинбекдрис, Таайенберг и Крюйсберг, где, собственно, и находится Хотонд.

Страшный булыжный подъем Коппенберг начинается после 228 км

Страшный булыжный подъем Коппенберг начинается после 228 км

Они снова спускаются по дороге в Кваремонт, и на этот раз все будет просто ужасно. К вершине гонка будет разделена на части – если уже не разделена – и они выйдут на главную дорогу с огромным провалом посередине, который стал одним из знаковых кадров Фландрии. Оттуда – привычный поворот налево, на узкие проселочные дорожки, которые извиваются вниз к подножию Патерберга. Резкий поворот направо, и булыжники сразу же попадают в цель, а уклон быстро переходит в двойную дистанцию.

Он короткий, но любая слабость здесь будет жестоко разоблачена. Всадники поднимаются по последнему склону и поворачивают налево на вершине, проносясь по короткому спуску перед 13-километровым подъемом к Уденаарде.

AliExpress RU&CIS NEW
Закладка Постоянная ссылка.