Размер колёс горного велосипеда. Всё, что нужно знать

5/5 - (3 голоса)

Размер колёс горного велосипеда. Всё, что нужно знать

Вы присматриваетесь к новому велосипеду и хотите узнать больше о том, чем отличаются друг от друга размеры колес? Читайте дальше.

При наличии нескольких вариантов размеров колес может быть довольно сложно понять, что именно вам нужно для вашего горного велосипеда. Речь может идти о жизненно важных дюймах, которые могут иметь значение. Правда ли то, что люди говорят о разных размерах колес? Большие колеса быстрее? Меньшие размеры более веселые? С несколькими стандартами, установленными в течение многих лет, вы можете обнаружить, что задаетесь вопросом, какой размер лучше всего подходит для вашего стиля езды.

Эта диаграмма показывает, как соотносятся различные размеры колес. Обратите внимание на внутренний и внешний диаметры

Эта диаграмма показывает, как соотносятся различные размеры колес. Обратите внимание на внутренний и внешний диаметры

Мы объясним различия между наиболее распространенными размерами колес, и какие уникальные особенности они привносят в катание, чтобы вы могли принять обоснованное решение.

Старая гвардия: 26-дюймовые колеса MTB

Размеры колес горных велосипедов обозначаются диаметром и обычно измеряются в дюймах. Все началось с диаметра колес 26 дюймов. 26-дюймовые колеса существуют очень давно.

26-дюймовые колеса в наши дни - удел прыгунов с трамплина

26-дюймовые колеса в наши дни – удел прыгунов с трамплина

Раньше все было так просто: 26-дюймовые колеса или ничего. Сегодня, как и многое другое в горном велосипеде, мы развиваемся и движемся вперед. Так неужели 26-дюймовые велосипеды мертвы? Ну, отчасти. На современных горных велосипедах 26-дюймовые колеса используются почти исключительно для дёрт-джампов и велосипедов для детей. Запасные части становятся все более редкими, в наши дни варианты для обычных трейловых велосипедов практически исчезли. Колеса размером 26 дюймов можно сделать прочными и жесткими, а меньший размер рамы предлагает велосипедистам велосипед, который более подвижен и, следовательно, идеально подходит для фристайла в стиле dirt jump.

Колеса 29er: всегда ли больше лучше?

По всему интернету ведутся споры о том, кто начал революцию размера колес для горных велосипедов. Легенда и новатор Гэри Фишер, возможно, не был первым или единственным, кто разработал и предложил альтернативу 26-дюймовым колесам, но у влиятельного Фишера было предчуствие и поддержка гиганта индустрии Trek. Однако отсутствие поставок в сочетании с причудливыми характеристиками управляемости ранних 29-дюймовых колес привели к тому, что в начале 2000-х годов они так и не стали по-настоящему популярными.

Велосипеды 29ers созданы для скорости. Это заняло некоторое время, но теперь даже велосипеды для даунхилла оснащены этими колесами.

Велосипеды 29ers созданы для скорости. Это заняло некоторое время, но теперь даже велосипеды для даунхилла оснащены этими колесами.

Прошло еще десять лет, и восстание 29er снова начало набирать обороты (каламбур, конечно). Сначала на рынке велосипедов XC, выигрывая гонки и демонстрируя преимущества большего диаметра. Затем появились велосипеды для трейлов и эндуро, получившие те же преимущества, что и велосипеды для XC. С развитием технологий и совершенствованием прочности, жесткости и надежности больших колес самые быстрые в мире даунхильщики начали испытывать 29er, и результаты говорят сами за себя. Пройдитесь по местному магазину велосипедов, и вы, несомненно, заметите, что колеса 29er можно найти на каждом типе горных велосипедов.

Прочитайте так же:  Лучшие комплекты для переоборудования обычного велосипеда в электрический велосипед

29-дюймовые колеса создают велосипед, который по ощущениям сильно отличается от своих собратьев с меньшими колесами. Им требуется немного больше времени, чтобы разогнаться и набрать скорость, но как только они набирают ее, у них появляется способность преодолевать препятствия, такие как камни и корни. Колесо наезжает на эти препятствия под меньшим углом по сравнению с меньшими колесами. Чтобы упростить ситуацию, просто подумайте о том, что колесо скейтборда почти останавливается при каждом ударе о маленький камень, в то время как колесо велосипеда почти не замедляется.

29er также может похвастаться более длинным пятном контакта с землей, что означает, что большая часть покрышки находится на земле, когда она прилегает к тропе. Идея заключается в том, что более длинное пятно контакта будет способствовать сцеплению на поворотах и во время техничных подъемов.

Ранние конструкции рам с 29-дюймовыми колесами были неудобны в крутых поворотах и при наличии ветра. Велосипедам требовалось гораздо больше усилий, чтобы набрать скорость. Современные достижения в геометрии рам устранили это, сохранив при этом необходимый клиренс, что помогло свести на нет некоторые из этих ранних жалоб.

Колеса 650B (27,5 дюймов): золотая середина

После появления 29-дюймовых колес появилась возможность попробовать что-то среднее между старым 26-дюймовым колесом и этими большими колесами. Был разработан размер колеса 27,5 дюймов. Цель заключалась в том, чтобы взять преимущества каждого из них и создать “лучшее из обоих”. Продажи были хорошими, их быстро приняли, и это окончательно убило 26-дюймовые колеса на обычных горных велосипедах.

Если вы любите ветер под колесами и игривый велосипед, 27,5-дюймовые колеса - это то, что нужно

Если вы любите ветер под колесами и игривый велосипед, 27,5-дюймовые колеса – это то, что нужно

27,5-дюймовые колеса, также известные как колеса 650b, позволяют велосипеду сохранить некоторую способность к качению, но при этом придают ему отзывчивость и игривость. 27,5-дюймовые колеса также используются в некоторых гравийных велосипедах, позволяя использовать покрышки большего размера по сравнению с колесами 700c (традиционный размер дорожных и CX колес). Такое увеличение покрышки обеспечивает больший комфорт и в то же время дает большее ощущение горного велосипеда, если вы собираетесь немного расширить понятие “гравий” на синглтрековых тропах.

Прочитайте так же:  Что такое колеса 650b или 27,5 дюймов? Плюсы и минусы для горных и гравийных велосипедов

Вообще говоря, 27,5-дюймовые колеса подходят для более игривых, ловких и проворных типов велосипедов по сравнению с 29-дюймовыми колесами. Некоторые производители предлагают модели с колесами 29 или 27,5. Рамы большего размера имеют установку 29er, а меньшие размеры с колесами 27,5 устанавливаются на одну и ту же модель велосипеда.

Колеса размера Plus

Колеса размера Plus

Шины размера Plus предлагаются как для 27,5, так и для 29-дюймовых колес. Стандартное колесо 27,5+ имеет тот же диаметр 584 мм, что и обычное 27,5-дюймовое колесо, только обод шире, чтобы вместить покрышку шириной около трех дюймов. Некоторые рамы, рассчитанные на шины 27,5+, также позволяют перейти на обычные колеса и шины 29er, поскольку их внешний диаметр составляет 740 мм.

С колесами 29+ внешний диаметр увеличивается до 778 мм. Шины (шириной от 2,8 до 3,0 дюймов) были разработаны для велосипедистов, которым важны тяга и стабильность.

Дополнительное сцепление, которое обеспечивают шины plus, делает их идеальным выбором для новичков в горном велосипеде. Дополнительный объем и тяга придают уверенности, особенно на рыхлых и сухих дорогах. Недостатком является дополнительный вес. Производители пытаются бороться с этим, предлагая более легкие шины, но, к сожалению, когда вы начинаете сильно давить на эти легкие шины на поворотах и препятствиях, велосипедист рискует повредить тонкие боковые стенки.

Какие еще размеры вам нужно учесть?

Хотите верьте, хотите нет, но на этом возможности не заканчиваются. Смешанные размеры колес или велосипеды “mullet” кажутся сейчас последней модой. Часто описываемый как “бизнес впереди и вечеринка сзади”, велосипед mullet на самом деле не так уж и нов. Рискуя показаться старым, я помню, как в начале 2000-х годов компания Specialized выпустила велосипед Bighit со смешанными размерами колес, хотя спереди было установлено 26-дюймовое колесо, а сзади – 24-дюймовое.

Комплектация велосипеда Mullet E. 27.5 сзади и 29er спереди

Комплектация велосипеда Mullet E. 27.5 сзади и 29er спереди

В наши дни современный велосипед mullet имеет более крупное 29-дюймовое колесо, установленное в вилке, и 27,5-дюймовое колесо сзади. Это позволяет получить преимущество от опрокидывания с передним колесом 29er и игривый характер 27,5 с задним. Смешанный размер колес делает велосипед более проворным в поворотах, а также снижает вероятность того, что вы ударитесь задом о заднюю покрышку, когда будете свесиваться с задней части велосипеда на очень крутых участках.

Прочитайте так же:  Как выбрать руль для горного велосипеда. Все, что нужно знать о выборе руля для горного велосипеда

Это отлично подходит для спусков, но в качестве компромисса нужно сказать, что велосипед будет не так сбалансирован, как обычный. Заднее колесо будет принимать на себя больше ударов, в то время как переднее будет лучше преодолевать препятствия.

Фэтбайки с огромными шинами позволяют ездить по снегу

Фэтбайки с огромными шинами позволяют ездить по снегу

Если вы проводите большую часть своего времени, катаясь в самых экстремальных условиях, в глубоком песке пустыни или при минусовой температуре на снегу, то вам стоит попробовать фэтбайк. Эти велосипеды имеют огромные вздутые шины шириной до пяти дюймов, которые устанавливаются на колеса размером 26 или 27,5 дюймов. Большая площадь и низкое давление позволяют велосипеду ехать по мягкому снегу и песку. На самых больших шинах при самых мягких условиях можно ожидать давления в шинах всего в пару PSI. Колеса меньшего диаметра, но с огромными толстыми шинами обеспечивают плавную езду по тропам даже с минимальной подвеской или без нее. Фэтбайки также хорошо подходят для велопутешествий, поскольку широкие шины распределяют дополнительный вес, не позволяя шинам проседать на мягком грунте. Это довольно специализированные велосипеды, и у них есть свои ограничения на твердых поверхностях с дополнительным сопротивлением качению.

Велотовары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

ИнструментыИнструменты. Веломастерская заядлого велосипедиста – это огромное количество инструментов, предназначенных для ремонта любого уровня сложности. А если неприятность приключилась в дороге? В таких случаях выручают универсальные инструменты для велосипеда. Компактные наборы шестигранников, или мультитулы, становятся просто спасательным жилетом для велосипедиста. Они займут минимум места в рюкзаке, сумке или кармане, а с их помощью мелкий ремонт не составит труда.

Закладка Постоянная ссылка.