Гент-Вевельгем 2022: Биниам Гирмай в спринте одержал историческую победу на Гент-Вевельгеме

5/5 - (4 голоса)

Жирме празднует победу!

21-летний эритреец опередил Лапорта в позднем отрыве из четырех человек.

Биниам Гирмай (Intermarché-Wanty-Gobert Matériaux) вошел в историю Гент-Вевельгема. Эритреец одержал победу, опередив Кристофа Лапорта (Jumbo-Visma) на последних 250 метрах булыжной классики и одержав самую крупную победу в своей молодой карьере.

21-летний спортсмен входил в группу из четырех человек, которая оторвалась на ровном участке до финиша после финального подъема на булыжник Кеммельберг. Квартет выдержал ожесточенную погоню сзади и выиграл спринт. Дрис ван Гестель (TotalEnergies) стал третьим, опередив Яспера Стайвена (Trek-Segafredo).

“Это невероятно, удивительно. Я не могу этого ожидать. Мы просто изменили свой план несколько дней назад, в пятницу. Мы просто приехали за хорошим результатом. Эта гонка удивительна. Невероятно”, – сказал Гирмай после финиша о том, что стал первым африканским чемпионом гонки.

“Я не думаю [что останусь на Тур Фландрии]. Я пробыл здесь долго – три месяца. Я скучаю по жене и дочери, поэтому возвращаюсь домой”.

Решающий отбор в гонке произошел за 24 км до финиша, когда Жирмай, Лапорт, Стуйвен и Ван Гестель вырвались из большой группы, образовавшейся после финального подъема на Кеммельберг.

Поскольку в этой группе все еще находились лучшие спринтеры Арно Демаре (Groupama-FDJ), Тим Мерлье и Яспер Филипсен (оба Alpecin-Fenix), за ними было организовано активное преследование, но лидирующий квартет ехал достаточно слаженно, чтобы остаться в стороне.

Спринт за победу должен был быть напряженным, так как все четыре гонщика были сильны.

“Конечно, я чувствую себя намного лучше, но со мной едут очень сильные парни, поэтому я немного боюсь. Но на последних 250 метрах я чувствовал себя уверенно. Это невероятно, да. Это многое изменило в будущем, особенно для всех африканских гонщиков”, – сказал Гирмай.

“Я потерял много мест, особенно на первом участке и на первых булыжниках. Я чувствовал себя немного некомфортно. Но потом я чувствовал себя все лучше и лучше, ехал умно, следовал за ним. В конце концов, ты знаешь, что все ждут Ван Аерта, поэтому я немного расслабился”.

Прочитайте так же:  Париж-Рубэ 2022: Дилан ван Баарле выиграл Париж-Рубэ, опередив Ван Аерта и Кюнга, Матье ван дер Пул финишировал девятым

КАК ВСЕ РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ

Пелотон на Plugstreets

Пелотон на Plugstreets

Гонка, которая часто зависит от силы ветра, стала разочарованием для тех, кто надеялся на более избирательную гонку, когда они проснулись в спокойных, мягких условиях.

Тем не менее, предстояло преодолеть три подъема по булыжной мостовой Кеммельберг, шесть других крупных подъемов, а также три гравийных участка “Plugstreet”, прежде чем финишировать на равнине.

Поэтому первая, равнинная половина гонки прошла в основном без происшествий, так как гонщики ждали начала подъемов, прежде чем приступить к серьезной гонке.

В отрыв ушли семь человек: Йелле Валлайс (Lotto Soudal), Йохан Якобс (Movistar), Никиас Арндт (Team DSM), Александр Конычев (BikeExchange-Jayco), Ларс Саугстад (Uno-X), Людовик Робит (Bingoal-Pauwels Sauces-WB) и Линдси де Вилдер (Sport Vlaanderen-Baloise).

Их отрыв приблизился к семи минутам, но работа QuickStep-AlphaVinyl и Jumbo-Visma держала их под контролем.

Темп в пелотоне нарастал, команды боролись за позиции перед первым подъемом дня, Шерпенберг, в 97 км от финиша.

На фоне возросшего темпа произошла и первая авария дня: несколько гонщиков упали в канаву в точке сцепления в 105 км от финиша, включая Флориана Сенешаля (QuickStep-AlphaVinyl).

Этот инцидент вызвал раскол в пелотоне, и нескольким небольшим группам пришлось вернуться назад, а Том Пидкок (Ineso Grenadiers), Маттео Трентин (UAE Team Emirates) и Сеп Ванмарке (Israel-PremierTech) оказались в числе тех, кто попал под удар.

Авария перед первым подъемом дня

Авария перед первым подъемом дня

Jumbo-Visma и Bahrain-Victorious выиграли борьбу за позицию перед Шерпенбергом, и все еще были самыми заметными командами на следующем подъеме, Банеберг, но последние потеряли одного из своих людей после подъема, так как Камил Градек упал в результате аварии, в которую также попал Брент Ван Моер (Lotto-Soudal).

Хотя его партнер по команде Давиде Баллерини немного проскочил поворот, ведущий к первому подъему на Кеммельберг, Каспер Асгрин возглавил пелотон на протяжении части подъема, прежде чем Ваут ван Аерт (Jumbo-Visma) взял на себя лидерство на вершине.

Прочитайте так же:  10 гонщиков, за которыми стоит понаблюдать в Opening Weekend 2022

После этого ключевого подъема пелотон оставался большим, но в нем отсутствовал Петер Саган (TotalEnergies), который сошел с дистанции.

Вместо подъема, это был плоский участок вскоре после Кеммельберга за 78 км до финиша, на котором произошел первый опасный отбор, когда Матей Мохорич (Bahrain-Victorious) ускорился впереди пелотона и привел с собой около 15 гонщиков, включая Асгрина, Грега Ван Аверме (Ag2r Citroen), Биниама Гирмая (Intermatche-Wanty-Gobert) и Арно Демаре (Groupama-FDJ).

Эта группа настигла отрыв во время плагстритов и удерживала отрыв около 20 секунд от пелотона, где TotalEnergies возглавляла погоню.

Их усилий оказалось достаточно, и отрыв был ликвидирован на 58 км, что означало, что лидирующая группа вместе добралась до второго подъема на Кеммельберг.

Ван Аерт и Асгрин снова были лидерами на этом подъеме и взяли с собой 13 гонщиков, среди которых особенно выделялись Мадс Педерсен (Trek-Segafredo), Арно Демаре и Виктор Кампанаертс (Lotto Soudal). Но, как и ранее, организованная погоня за ними вернула их обратно, и за 45 км до финиша гонка вновь сошлась.

Несмотря на несколько атак со стороны Ван Авермаета и Тиеша Бенута (Jumbo-Visma), а затем Энтони Тургиса (TotalEnergies) и Джейкобса, группа осталась вместе на предпоследнем подъеме дня, Банеберг, где Оливье Ле Гак (Groupama-FDJ) и Тиеш Бенут снова безуспешно пытались выйти вперед.

Оставался только один подъем, который мог изменить ситуацию – третий и последний подъем на Кеммельберг.

Ван Аерт начал подъем на несколько колес назад от желаемого места, но в результате резкого ускорения вышел вперед и преодолел вершину с небольшим отрывом.

На спуске к нему присоединились Асгрин, Мадс Педерсен (TrekSegafredo), Сёрен Краг Андерсен (DSM), Мохорик, Дилан ван Баарле (Ineos Grenadiers) и товарищи по команде Бенут и Лапорте – очень сильная группа.

Прочитайте так же:  Превью Тиррено-Адриатико 2022. Дуэль Погачара и Эвенепоэля

Но присутствие Ван Аэрта и многих гонщиков Jumbo-Visma, казалось, отбило желание у других гонщиков работать, и за 27 км до финиша к ним присоединилась другая группа, в которую вошли быстро финишировавшие Демаре, Филипсен и Гирмай.

Вскоре после этой перегруппировки был сделан победный ход: Лапорте, Жирмай, Стивен и Ван Гестель ушли в отрыв за 24 км до финиша. Ван Авермает и Расмус Тиллер (Uno-X) попытались догнать их, но остановились, застряв в ничейной земле.

Преимущество квартета выросло примерно до 40 секунд, но ближе к концу выглядело угрозой быть пойманным, поскольку за 3,5 км до финиша оно сократилось до 20 секунд. Однако атака Крага Андерсена, казалось, сняла напряжение с преследователей за 2 км до финиша, и квартету оставалось только спринтерски бороться за победу.

На финише борьба была очень близкой, так как Гирмай начал свой последний рывок очень рано, за 250 метров до финиша – огромное расстояние для финишного спринта – но эритреец удержал Лапорта и одержал победу.

Жирме празднует победу на подиуме

Жирме празднует победу на подиуме

РЕЗУЛЬТАТЫ

GENT-WEVELGEM 2022 (248.9KM)

1. Biniam Girmay (Eri) Intermarché-Wanty-Gobert Matériaux, in 5-37-57
2. Christophe Laporte (Fra) Jumbo-Visma
3. Dries Van Gestel (Bel) TotalEnergies
4. Jasper Stuyven (Bel) Trek-Segafredo, all at same time
5. Søren Kragh Andersen (Den) Team DSM, at 8s
6. Tim Merlier (Bel) Alpecin-Fenix
7. Mads Pedersen (Den) Trek-Segafredo
8. Iván García Cortina (Spa) Movistar Team
9. Matej Mohorič (Slo) Bahrain Victorious
10. Arnaud Démare (Fra) Groupama-FDJ, all at same time

ВИДЕО: ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ GENT-WEVELGEM 2022

AliExpress RU&CIS NEW
Закладка Постоянная ссылка.