Велосипедные рулевые выносы. Что лучше для вашего велосипеда?

5/5 - (1 голос)

Велосипедные рулевые выносы. Что лучше для вашего велосипеда?

Что такое рулевые выносы, что они делают и каковы их разновидности.

На первый взгляд, вынос может показаться довольно обыденным, хотя и важным компонентом велосипеда, соединяющим вилку с рулем. Однако вынос оказывает значительное влияние на геометрию велосипеда и, как следствие, на управляемость и положение велосипедиста.

При замене или модернизации руля необходимо учитывать многое: длину и угол наклона, материал, из которого сделан руль, совместимость с рулем и выносом руля.

Учитывая это, вот все, что вам нужно знать о велосипедных выносах. Вы также можете использовать ссылки ниже, чтобы перейти к соответствующему разделу.

Что такое велосипедный вынос?

Zipp's Service Course stem.

Zipp’s Service Course stem.

На базовом уровне вынос выполняет простую задачу: соединяет ваш руль с трубой рулевой вилки, а вместе с ней и с остальной частью велосипеда.

На одном конце (ближайшем к велосипедисту, если он сидит на велосипеде) вынос имеет сквозное отверстие сверху донизу с болтами для крепления к рулевой трубе велосипеда. Таким образом, вынос удерживает трубу руля на месте в гарнитуре.

На другом конце выноса обычно находится панель, соединенная четырьмя болтами, два сверху и два снизу, для крепления руля.

Лицевая панель удерживает вынос на месте.

Лицевая панель удерживает вынос на месте.

Вынос, состоит из алюминиевого или углеродного волокна, хотя иногда используется титан.

Длина выноса может существенно повлиять на посадку и управляемость велосипеда. Кроме того, обычно имеется небольшой угол между зажимом трубы руля и длинной осью выноса. Мы объясним значение этих двух факторов позже.

На этом основы рассмотрены, но, как и в случае со всеми деталями велосипеда, существуют исключения и сложности.

Геометрия велосипедного выноса

Длина выноса

Длина выноса оказывает большое влияние на общую посадку и управление велосипедом.

Длина выноса оказывает большое влияние на общую посадку и управление велосипедом.

Длина выноса – один из самых важных факторов, который необходимо учитывать, если вы хотите заменить стандартную комплектацию вашего велосипеда.

Длина выноса горного велосипеда обычно составляет 50-80 мм, а вынос шоссейного велосипеда длиннее, начиная примерно с 80 мм и увеличиваясь до 120 мм и более по мере увеличения размера рамы. Выносы для гравийных велосипедов обычно находятся где-то между этими двумя вариантами.

Длина выноса – один из нескольких факторов, наряду с углом наклона головной трубы и наклоном вилки, влияющих на управляемость велосипеда.

Как правило, более короткий вынос приводит к более быстрому управлению, а более длинный – к более медленному и предсказуемому.

Таким образом, тонкая настройка выноса может быть одним из способов улучшить управляемость велосипеда – но помните, что вынос не существует изолированно, и изменение длины выноса также повлияет на ваше положение на велосипеде.

В связи с этим, вы также можете изменить длину выноса, чтобы отрегулировать расстояние от седла до руля.

Более короткий вынос уменьшит вылет и обеспечит более вертикальное положение, что может помочь, если вы чувствуете себя слишком вытянутым. С другой стороны, если вам тесно на велосипеде, использование более длинного выноса улучшит посадку.

Мы рекомендуем поэкспериментировать с другой длиной выноса, если вы хотите внести небольшие, постепенные изменения в вашу позу езды или управляемость вашего велосипеда. Однако профессиональная подгонка велосипеда поможет вам подобрать идеальную настройку и учесть влияние длины выноса на остальные параметры вашего положения.

Прочитайте так же:  Лучшие роторы дисковых тормозов для горных велосипедов. Замените роторы для лучшего торможения

Подъем выноса

Увеличенный стек, шток и перекладина с положительным подъемом делают кокпит по-настоящему возвышенным.

Увеличенный стек, шток и перекладина с положительным подъемом делают кокпит по-настоящему возвышенным.

Подъем означает угол наклона выноса по отношению к трубе руля вилки и обычно составляет от 6 до 20 градусов, хотя большинство выносов, устанавливаемых на велосипеды в стандартной комплектации, находятся в нижней части шкалы.

Большинство выносов, устанавливаемых на готовые велосипеды, имеют умеренный подъем; однако выносы с более экстремальным подъемом дают возможность значительно изменить положение руля.

Конструкция выноса часто предусматривает возможность их перевернуть, поэтому в зависимости от величины подъема вы можете наклонить вынос вниз, чтобы добиться более низкого, более аэродинамичного положения, или вверх, чтобы поставить руль в более вертикальное положение.

Помните, что высоту руля также можно регулировать, добавляя или перемещая проставки под ножку на трубе руля.

Диаметр выноса

Почти на всех рулях горных велосипедов используются либо 31,8-мм, либо 35-мм зажимы.

Почти на всех рулях горных велосипедов используются либо 31,8-мм, либо 35-мм зажимы.

При выборе выноса необходимо правильно подобрать два диаметра: диаметр трубы руля и диаметр крепления выноса.

Оба они бывают разных стандартов, о чем мы еще поговорим. Кроме того, чтобы добавить путаницы, диаметр трубы руля обычно указывается в дюймах, а диаметр выноса – в миллиметрах.

Для рулевых труб типичный диаметр составляет 1-1/8 дюйма, хотя некоторые велосипеды имеют диаметр рулевой трубы 1-1/4 дюйма.

Ручки руля бывают разных диаметров, поэтому лицевая панель вашего руля тоже должна соответствовать этому диаметру.

Современные рули дорожных велосипедов обычно имеют диаметр 31,8 мм в центре, но старые рули чаще всего были 25,4 мм.

Для горных велосипедов обычный диаметр 31,8 мм, но можно встретить и рули диаметром 35 мм.

Как измерить длину выноса

Как измерить велосипедный вынос...

Как измерить велосипедный вынос…

Длина выноса – это не общая длина, от самого переднего до самого заднего конца, а расстояние от центральной точки на выносе руля до центра руля.

Его довольно легко измерить линейкой или рулеткой. Обычно это дискретное число десятков миллиметров (например, 80 мм, 90 мм, 100 мм), хотя очень короткие выносы могут быть длиной 35 мм.

Удобно, что длина выноса часто печатается на нем, часто с дополнительной информацией, такой как подъем и диаметр зажима руля.

Длина обычно указывается на выносе.

Длина обычно указывается на выносе.

Регулировка велосипедного выноса

Существует несколько способов регулировки велосипедного выноса, чтобы изменить настройку, посадку или управление велосипедом.

Если вилка слишком свободно или слишком плотно сидит в раме, это обычно регулируется путем ослабления болтов штока, предварительной нагрузки на подшипники до нужного уровня, обеспечивая отсутствие люфта, но при этом плавное вращение, затем снова затяните шток, чтобы зафиксировать все на месте.

Убедившись, что верхняя крышка на месте, затяните болт, пока не почувствуете сопротивление. Этот болт верхней крышки используется для предварительной нагрузки на подшипники гарнитуры.

Убедившись, что верхняя крышка на месте, затяните болт, пока не почувствуете сопротивление. Этот болт верхней крышки используется для предварительной нагрузки на подшипники гарнитуры.

На верхней части гарнитуры обычно имеется несколько проставок. Вы можете поднимать и опускать шток, а вместе с ним и регулировать высоту руля, перемещая проставки над или под штоком.

Эта рулевая колонка достаточно длинная, чтобы можно было ее регулировать.

Эта рулевая колонка достаточно длинная, чтобы можно было ее регулировать.

Вы также можете регулировать угол наклона руля, поворачивая его в зажиме выноса, если ваш велосипед имеет традиционную конструкцию с отдельным рулем и выносом.

Затяжка лицевой панели выноса.

Затяжка лицевой панели выноса.

Для плоских рулей, установленных на гибридных или горных велосипедах, регулировка поворота руля при настройке велосипеда позволяет изменить эффективный подъем и вынос руля назад.

Если вы едете на дорожном или гравийном велосипеде с шоссейным рулем, поворот баров изменит угол, под которым опускается руль и располагаются рычаги переключения передач/тормоза.

Затягивайте болты только до рекомендованного производителем значения.

Затягивайте болты только до рекомендованного производителем значения.

Несколько слов предостережения: если вы возитесь с какими-либо болтами вашего выноса, убедитесь, что они затянуты только с рекомендуемым производителем моментом затяжки. Обычно это 5 или 6 Нм, но этот момент должен быть указан на выносе, рядом с болтами крепления.

Прочитайте так же:  Лучшие рули для гравийных велосипедов: расклешенные, эргономичные и даже плоские гравийные рули

Важно не перетянуть болты, особенно если вынос сделан из углеродного волокна, поэтому в вашем наборе инструментов не помешает динамометрический ключ .

Материал выноса

Карбон против сплава

Алюминиевый сплав чаще всего используется для изготовления велосипедных выносов.

Алюминиевый сплав чаще всего используется для изготовления велосипедных выносов.

Большинство стандартных выносов большинства велосипедов изготавливаются из алюминиевого сплава.

Как и в случае с материалами для велосипедных рам, алюминиевый сплав прочный, легкий, простой в производстве и, в большинстве случаев, относительно доступный.

Карбоновый вынос для шоссейного велосипеда позволит немного сэкономить вес, но за это придется заплатить, в то время как экономия веса при использовании карбона для короткого выноса горного велосипеда будет незначительной.

Увеличенный вынос из углеродного волокна на шоссейном велосипеде Giant TCR

Увеличенный вынос из углеродного волокна на шоссейном велосипеде Giant TCR

Бренды с собственными интегрированными системами чаще используют карбон. Сложные формы и внутреннюю прокладку кабелей легче реализовать в карбоне, чем в сплаве. В частности, однокомпонентные рули почти всегда карбоновые.

Углеродное волокно также иногда используется для изготовления выносов увеличенного размера для повышения жесткости – такая конструкция иногда встречается на велосипедах спринтеров высшего уровня.

Различные типы велосипедных выносов

Выносы для шоссейных велосипедов

Как мы уже говорили, вынос для шоссейных велосипедов обычно варьируется от 80 мм до 120 мм на большинстве готовых велосипедов, а 100 мм или 110 мм – на велосипедах среднего размера.

В отличие от коротких выносах горных велосипедов, о которых мы еще поговорим, выносы шоссейных велосипедов намного длиннее, чтобы обеспечить устойчивость на быстрых и широких поворотах, которые более типичны для дорог. Более длинная конструкция также помогает обеспечить более гоночную, вытянутую и более аэродинамичную позицию, предпочитаемую шоссейными велосипедистами.

Профессиональные райдеры часто используют длинные выносы с отрицательным подъемом. Не чувствуйте себя обязанным копировать их - комфорт гораздо важнее.

Профессиональные райдеры часто используют длинные выносы с отрицательным подъемом. Не чувствуйте себя обязанным копировать их – комфорт гораздо важнее.

Однако не стремитесь копировать профессиональных велосипедистов. Вы часто увидите профессиональных велосипедистов со 140-миллиметровыми выносами (а иногда и длиннее) для экстремального положения с плоской спиной – но это спортсмены с жестким режимом растяжки вне велосипеда.

Хотя классические легкосплавные выносы с внешними кабелями все еще распространены на дорожных велосипедах, мы все чаще видим велосипеды со скрытой или внутренней прокладкой кабелей.

Интегрированный руль и вынос Canyon Aeroad CFR

Интегрированный руль и вынос Canyon Aeroad CFR

Как мы уже упоминали, в настоящее время дорожные велосипеды высокого класса также часто комплектуются интегрированным, цельным рулем и выносом.

Это позволяет создать более жесткую конструкцию и, как правило, более аэродинамичную, чем отдельные руль и вынос.

FSA ACR - это двухкомпонентная конструкция, которая позволяет сохранить чистоту, но при этом сохраняет полную регулируемость.

FSA ACR – это двухкомпонентная конструкция, которая позволяет сохранить чистоту, но при этом сохраняет полную регулируемость.

Некоторые велосипедные бренды установливают отдельно руль и вынос, которые менее аэродинамичны, чем стандартная конструкция, но при этом позволяют регулировать их, например, система HollowGram SAVE от Cannondale на SuperSix EVO и аналогичная конструкция на Specialized Tarmac SL7.

Rose Pro SL прокладывает кабели под выносом и в верхней крышке гарнитуры.

Rose Pro SL прокладывает кабели под выносом и в верхней крышке гарнитуры.

FSA ACR, тем временем, является опцией послепродажного обслуживания, которая ловко прокладывает кабели под выносом, чтобы скрыть их от ветра. Это хорошо выглядит, кабели остаются относительно легкодоступными для обслуживания, плюс вы сохраняете полную регулировку как руля, так и штока.

Прочитайте так же:  Shimano: оборудование для велосипедов. Обзор групп

Выносы для горных велосипедов

Выносы для горных велосипедов становятся все короче, следуя тенденции к более длинной геометрии.

Выносы для горных велосипедов становятся все короче, следуя тенденции к более длинной геометрии.

Современные горные велосипеды, как правило, имеют гораздо более короткие выносы, чем шоссейные велосипеды.

Более того, поскольку геометрия современных горных велосипедов становится все длиннее и длиннее, вынос на горных велосипедах постепенно укорачивается, чтобы сохранить быстроту реакции руля, которая необходима на тропе, и сдержать занос велосипеда.

Более длинная геометрия рамы должна обеспечивать такое же положение при езде, как и на старых велосипедах, но когда вы начинаете спускаться вниз, более короткий вынос будет располагать ваш вес дальше за передним колесом, чем более длинный, добавляя устойчивости, хотя более длинный вынос может облегчить подъем обратно.

Короткий вынос должен ускорить управление.

Короткий вынос должен ускорить управление.

Более короткий вынос также улучшает маневренность, поскольку вы поворачиваете руль ближе к оси руля, хотя слишком короткий вынос может сделать велосипед неустойчивым.

Ширина руля также являются важными факторами, поскольку они изменяют то, насколько близко к оси руля находятся ваши руки.

Интегрированные кокпиты редко - но иногда - встречаются на горных велосипедах

Интегрированные кокпиты редко – но иногда – встречаются на горных велосипедах

Горные велосипеды с интегрированными кокпитами и скрытой прокладкой кабелей тоже начинают появляться, хотя первые в основном применяются в горных велосипедах для кросс-кантри, ориентированных на гонки.

Выносы для горных велосипедов с прямым креплением

Вынос с прямым креплением используется для агрессивного катания, например, в гонках по скоростному спуску на горных велосипедах.

Вынос с прямым креплением используется для агрессивного катания, например, в гонках по скоростному спуску на горных велосипедах.

Другой вариант – вынос прямого крепления, используемый на некоторых горных велосипедах для даунхилла.

Вместо того чтобы прикручивать его к верхней части трубы руля, он крепится непосредственно к короне вилки. Результат? Он более жесткий, меньше вероятность скручивания при аварии и легче.

К тому же, как и в большинстве выносов для горных велосипедов, они ультракороткие, что обеспечивает острое управление на супертехничных трассах скоростного спуска.

Выносы для гравийных велосипедов

Focus Atlas - пример гравийного велосипеда с относительно коротким выносом.

Focus Atlas – пример гравийного велосипеда с относительно коротким выносом.

Как и следовало ожидать от велосипеда, предназначенного для езды по дорогам и бездорожью, выносы гравийных велосипедов по длине обычно находятся где-то между горными и шоссейными велосипедами.

Новые гравийные велосипеды обычно имеют вынос немного короче, чем у дорожных велосипедов, обычно 90 мм или меньше.

Это объясняется теми же причинами, что и у современных горных велосипедов: более короткий вынос повышает маневренность и лучше сочетается с более слабыми углами наклона головной трубы, характерными для новых моделей гравийных велосипедов, таких как новейший Trek Checkpoint.

Выносы Quill

L-образные выносы остаются элегантными, хотя уже и не практичными.

L-образные выносы остаются элегантными, хотя уже и не практичными.

Велосипеды старой школы оснащались цельным выносом. Это перевернутая L-образная форма, в которой ось выноса вставлялась в верхнюю часть трубы вилки и фиксировалась расширительным болтом с головкой (в большинстве случаев) под шестигранный ключ.

Эти выносы вышли из моды, потому что современные конструкции выноса с болтовым соединением прочнее и легче. Кроме того, она проще в производстве, так как для штока quill необходимо нарезать резьбу на трубе руля, а верхний подшипник гарнитуры крепится винтами.

Тем не менее, вы все еще можете найти выносы с резьбой на некоторых ретро-велосипедах и односкоростных велосипедах, а также на некоторых бутиковых велосипедах, сделанных на заказ, или более дешевых городских велосипедах.

Стандарты велосипедных выносов

Хотя велосипедные выносы могут показаться простыми, выбор подходящего выноса для вашего велосипеда сопряжен со значительными трудностями, в основном из-за того, что велосипедная промышленность разработала множество стандартов.

Когда мы говорим о стандартах выносов, мы в первую очередь имеем в виду совместимость с с зажимом руля (измеряется в миллиметрах).

Ниже приведены основные стандарты, которые вы можете найти для велосипедных выносов. Как всегда, существуют и другие стандарты, а некоторые велосипеды, например, Canyon Aeroad CFR, используют собственную систему, но эти стандарты охватывают большинство распространенных вариантов на рынке.

1 1/8 дюйма, зажим для шины 31,8 мм

Стандартный размер для большинства современных горных и шоссейных велосипедов, с типичной длиной от 35 мм до 80 мм для стеблей MTB, от 80 мм до 100 мм для гравийных велосипедов и от 90 мм до 140 мм для шоссейных велосипедов.

1 1/4 дюйма, зажим для руля 31,8 мм

Встречается на некоторых горных велосипедах, а также на некоторых с дропбаром, таких как циклокроссовые велосипеды Giant.

1 1/8 дюйма, 35 мм зажим для руля

Используется на некоторых горных велосипедах с рулем увеличенного размера.

1 1/4-дюймовая спираль, 35-миллиметровый зажим для руля

Как описано выше, но при этом труба руля горного велосипеда также усилена.

Прямое крепление

Используется на некоторых горных велосипедах для даунхилла. Требуется вилка со встроенными точками крепления.

1 1/8 дюйма, 25,4 мм/26 мм зажим для руля

Встречается на некоторых старых горных и шоссейных велосипедах.

1in steerer, 25.4mm/26mm clamp

Используется для quill stems.

AliExpress RU&CIS NEW
Закладка Постоянная ссылка.