Разъяснение конструкции каркаса шины для горного велосипеда. Всё, что вам нужно знать

5/5 - (1 голос)

Разъяснение конструкции каркаса шины для горного велосипеда. Всё, что вам нужно знать

Мы погружаемся в мир каркасов шин для горных велосипедов.

EXO, TCS Tough, Apex, Super Ground, Grid Trail – навигация по миру шин для горных велосипедов может оказаться минным полем из аббревиатур и фирменных конструкций, но понимание того, что лежит в основе шины, может существенно изменить вашу езду.

На самом деле, выбор шин для вашего горного велосипеда, стиля и местности может сделать или сломать вашу поездку. Мы часто говорим, что шины – это одна из самых важных модернизаций, которые вы можете сделать для своего горного велосипеда.

Тип езды, которым вы занимаетесь, определяет, какой тип каркаса шины вам нужен.

Тип езды, которым вы занимаетесь, определяет, какой тип каркаса шины вам нужен.

Хотя при выборе новых шин для горного велосипеда нужно учитывать многое, включая состав, ширину и рисунок протектора, каркас, который также называют оболочкой, является основой любой велосипедной шины.

Выбор подходящей шины для ваших нужд может показаться запутанной паутиной жаргона и фирменной рекламы – и, по правде говоря, даже самые опытные велосипедисты могут запутаться в названиях и технических характеристиках любой линейки шин.

Хотя у каждого бренда свой жаргон, принципы конструкции одинаковы. Узнайте, как устроен каркас шины – и что это значит для вашей езды – и вскоре вы поймете, как выбрать лучшие шины для вашего катания.

Здесь есть о чем рассказать, поэтому используйте ссылки ниже, чтобы перейти к нужному разделу, или читайте дальше, чтобы узнать все подробности.

Разбираемся в конструкции шины горного велосипеда

Начнем с обзора конструкции типичной шины для горного велосипеда, а также с общепринятой терминологии.

Конструкция типичной шины для горного велосипеда выглядит следующим образом.

Конструкция типичной шины для горного велосипеда выглядит следующим образом.

Шина для горного велосипеда состоит из множества слоев, но большинство шин большинства производителей устроены одинаково. На приведенном выше изображении от Maxxis показана конструкция обычной шины для горного велосипеда с ее составными частями:

  • Бусина: Проволочная или резиновая часть, которая зацепляется за обод, удерживая шину на ободе и создавая герметичное уплотнение.
  • Каркас (часто называемый “оболочкой”): Об этой части и пойдет речь в данной статье. Каркас может быть толстым или тонким, с низким или высоким TPI (об этом мы еще поговорим). Корд может обернуться вокруг себя один или несколько раз, а также обернуться вокруг борта шины.
  • Протектор: Определяет тип местности или стиль езды, для которого шина наиболее подходит, рисунок протектора разных шин может сильно отличаться, но его форма, как правило, не зависит от каркаса.
  • Защита от проколов: Прорезиненная вставка, используемая в конструкции шины для защиты от разрывов или проколов. Повышенная защита от проколов увеличивает вес.
  • Боковина: Прорезиненная внешняя часть шины, придающая ей форму. В боковине обычно располагается часть элементов защиты от проколов (например, вставки EXO или DoubleDown от Maxxis).

Почему тип каркаса имеет значение?

По словам Аарона Чемберлена из Maxxis, каркас шины может существенно повлиять на управление велосипедом.

Шины с более толстым каркасом создают “более амортизированный ход, что обычно желательно… когда вы врезаетесь в камни и корни на высокой скорости и подвергаете шины большим нагрузкам на поворотах”, – говорит он.

Модели для тяжелых условий эксплуатации могут обеспечить устойчивость на поворотах и гашение вибраций и ударов, и часто могут работать при более низком давлении, но они весят больше и создают большее сопротивление качению (сопротивление тяге).

С другой стороны, тонкий, легкий каркас может улучшить ускорение, легче деформироваться на небольших, более резких неровностях и быстро катиться – но он может быть более подвержен проколам или легче рваться, и иногда требует более высокого давления.

Конструкция каркаса шины может повлиять на управление велосипедом.

Конструкция каркаса шины может повлиять на управление велосипедом.

По словам Тима Уорда из Schwalbe, более легкие и тонкие каркасы могут также “уменьшить гул на трассе и, в свою очередь, усталость велосипедиста, позволяя ему вкладывать всю свою энергию в езду”.

Каркасы шин, которые находятся между этими двумя крайностями, разработаны таким образом, чтобы сбалансировать амортизацию и стабильность тяжелых шин с податливостью и деформацией более легких.

Это, по словам Уорда, “улучшает характеристики качения и обратную связь на трассе”, обеспечивая “повышенную боковую поддержку и устойчивость в сложных поворотах”.

Хотя каркасы шин не являются серебряной пулей для улучшения или изменения манеры езды на велосипеде, они могут оказать значительное влияние, и выбор правильных шин для ваших потребностей имеет решающее значение.

Учитывая это, давайте поближе познакомимся с различными типами конструкции каркасов шин для горных велосипедов.

Какие бывают типы каркасов шин для горных велосипедов?

В этой статье мы сосредоточимся на каркасах, предназначенных для горных велосипедов, где, как правило, имеется больше вариантов, предлагаемых основными брендами.

Запутались в том, что все это значит? Мы готовы помочь.

Запутались в том, что все это значит? Мы готовы помочь.

Шины для гравия, шоссейных велосипедов и велосипедные шины общего назначения используют те же принципы конструкции, но преследуют разные цели (например, низкая стоимость или максимальная эффективность), и выбор каркасов меньше.

Что такое TPI каркаса шины?

Каркас шины для горного велосипеда состоит из слоев, начиная с прорезиненного нитевидного материала, который составляет основу всех шин – каждый слой, составляющий конструкцию каркаса, на шинном жаргоне называется “слоем”.

Материал каркаса шины состоит из нитей различной толщины и количества, обычно 60 или 120 нитей на дюйм (TPI), которые покрыты резиной.

Более низкий TPI означает более толстые, жесткие, тяжелые нити, следовательно, меньшее их количество на квадратный дюйм. Более высокий TPI означает более тонкие нити, которые создают более легкую, гибкую шину с более тонкими боковинами.

Чем толще нити, тем больше резины требуется для заполнения больших промежутков между ними, поскольку они не могут быть сплетены так же плотно.

В результате конструкция каркаса может влиять на вес, сопротивление качению, амортизацию, надежность и сцепление шины.

Многие шины для горных велосипедов используют однослойный или двухслойный материал каркаса 60 TPI для создания хорошо поддерживаемой, упругой шины; другие могут использовать только один слой (или “однослойный”) материала 120 TPI для уменьшения веса и повышения гибкости, что помогает снизить сопротивление качению на неровной поверхности.

В качестве дополнительных слоев в каркас могут быть добавлены вставки для защиты от проколов или вставки в боковину, призванные обеспечить дополнительную поддержку и стабильность, но они могут отличаться в зависимости от марки.

Выбор правильного каркаса шины часто зависит от дисциплины катания.

Прочитайте так же:  10 простых обновлений, которые сделают ваш байк быстрее

Например, даунхилл и кросс-кантри предъявляют разные требования к шинам: стабильные и прочные для даунхилла, легкие и быстро катящиеся для кросс-кантри.

Это также может зависеть от велосипедиста (более тяжелые или агрессивные велосипедисты могут отдавать предпочтение стабильности, а не сопротивлению качению) и местности (гонщик XC может не выбрать самую легкую и быстро катящуюся шину, если местность каменистая и может повредить боковину шины).

Вообще говоря, существует четыре типа конструкции каркаса, каждый из которых описан ниже.

Однако дьявол кроется в деталях, поскольку некоторые шинные бренды предлагают каркасы с одинаковым названием, но с двумя разными конструкциями (например, 60 TPI и 120 TPI), что влияет на характеристики шины и ее предназначение.

Однослойный каркас с высоким показателем TPI

Однослойная шина с шагом 120 TPI отдает предпочтение скорости перед долговечностью.

Оболочка EXO от Maxxis - пример однослойной оболочки, разработанной для малого веса и высокой скорости качения, с некоторой защитой от проколов.

Оболочка EXO от Maxxis – пример однослойной оболочки, разработанной для малого веса и высокой скорости качения, с некоторой защитой от проколов.

Самые тонкие оболочки шин для горных велосипедов предназначены для езды в стиле XC и гонок. Основными целями являются низкий вес, быстрый разгон и минимальное сопротивление качению, но они также должны быть способны справляться с разнообразным рельефом современных трасс XC без разрывов и проколов.

Шины с облегченным каркасом обычно имеют низкопрофильный, быстро катящийся рисунок протектора и обычно имеют ширину 2,4 дюйма и меньше.

Большое количество нитей означает меньший расход материала, что приводит к снижению общего веса шины, что крайне важно для разгона, как мы выяснили, когда тестировали самый быстрый размер шины для горного велосипеда.

Однослойный каркас с низким показателем TPI

В большинстве шин для горных велосипедов для повседневной езды используется однослойный каркас 60 TPI.

Покрышка EXO+ от Maxxis сочетает в себе однослойную оболочку со средним показателем TPI и слой защиты от проколов.

Покрышка EXO+ от Maxxis сочетает в себе однослойную оболочку со средним показателем TPI и слой защиты от проколов.

Она будет немного тяжелее, чем однослойная шина с высоким TPI, но благодаря более толстым нитям она будет прочнее и надежнее без чрезмерного утяжеления.

Эти характеристики делают однослойные шины 60 TPI обычными для всех видов спорта – от кросс-кантри до трейла и от даун-кантри до эндуро.

Производители часто сочетают один слой 60 TPI со вставкой в боковину (например, EXO и EXO+ от Maxxis или Apex от Schwalbe) для дополнительной структурной поддержки и устойчивости к порезам боковины и проколам. Компании также регулярно включают в эти однослойные шины слой защиты от проколов (или дополнительный слой).

“Большинство наших однослойных горных шин TCS Light имеют технологию SG2, которая обеспечивает защитную нейлоновую вставку, проходящую от бусины к бусине, для дополнительной защиты от проколов без веса двухслойного каркаса”, – говорит Джеймс Хитон из WTB.

Двухслойный каркас с высоким показателем TPI

Некоторые производители предлагают двухслойные шины с индексом 120 TPI, предназначенные в основном для агрессивной езды по тропам или гонок эндуро.

Enduro от Vittoria - это двухслойный каркас с высоким ТПИ.

Enduro от Vittoria – это двухслойный каркас с высоким ТПИ.

Идея заключается в том, чтобы обеспечить поддержку на поворотах и при сильных ударах, но при этом сохранить скорость и относительную легкость (по сравнению с двухслойными шинами с более низким TPI).

DoubleDown от Maxxis, Super Gravity от Schwalbe и Enduro от Vittoria являются примерами двухслойных покрышек с высоким TPI.

Двухслойный каркас с низким TPI

Для катания под действием силы тяжести, включая круги в байк-парке и гонки на скоростных спусках, вам нужна действительно прочная шина, способная выдержать огромные нагрузки, возникающие при прохождении поворотов с креном и наездах на скальные породы.

Шины с каркасом DH прочны и устойчивы к проколам.

Шины с каркасом DH прочны и устойчивы к проколам.

Шины этой категории обычно имеют двухслойный каркас с шагом 60 TPI и иногда включают вставку в боковину для повышения прочности.

Усиленная конструкция и увеличенный объем резины означает, что эти мощные шины также лучше гасят вибрации на трассе – они меньше подпрыгивают на кочках и обеспечивают более уверенную езду.

Два слоя материала с шагом 60 TPI считаются достаточными для прохождения поворотов и ударов о камни, при этом вес остается приемлемым для гравитационного катания, где основное внимание уделяется спуску, а не подъему.

Однако эти шины все еще имеют значительный вес по сравнению с другими вариантами, и обычно используются в паре с более мягкой резиной для протектора.

В результате они катятся значительно медленнее, но это не является большой проблемой, когда вы направляетесь прямо вниз по склону.

Понимание слоев и слоистых материалов

При сборке каркаса шины каждый слой складывается вокруг борта (структурной части, которая прилегает к ободу колеса) и обратно. Такое складывание обычно означает, что один слой становится трехслойным в середине шины.

Большинство производителей указывают количество слоев (один или два), а не количество слоев каркаса после складывания каждого слоя. Однако некоторые (в том числе Schwalbe) указывают количество слоев каркаса после складывания каждого слоя, поэтому стоит прочитать информацию о каркасе каждого бренда, чтобы полностью понять различные подходы к наименованию слоев.

Какой каркас шины вам нужен для вашего стиля езды?

Производители шин выпускают варианты для каждой из дисциплин горного велосипеда, так что если вы катаетесь в кросс-кантри, даунхилле или в промежуточных категориях, у кого-то есть для вас подходящий вариант.

Не каждый бренд выпускает шины, подходящие для любого типа катания – в конце концов, гонки (будь то кросс-кантри или даунхилл) предназначены для небольшой части демографической группы MTB, – но для повседневной езды у каждого крупного бренда есть несколько вариантов.

Кросс-кантри

Горный велосипед кросс-кантри обычно рассматривается как гоночная дисциплина, включающая в себя спринты, волнистую местность с крутыми подъемами, короткие, но сложные спуски и много педалирования.

Хотя трассы XC стали более техничными, чем когда-либо, скорость по-прежнему остается главным в игре.

Хотя трассы XC стали более техничными, чем когда-либо, скорость по-прежнему остается главным в игре.

Поскольку гонки и заезды в стиле кросс-кантри проходят в быстром темпе и направлены на то, чтобы выжать максимум из трассы, низкое сопротивление качению является ключевым фактором.

Для достижения этой цели необходим легкий, гибкий каркас шины – для минимизации веса на конечной части колеса и потому, что эластичная шина обычно быстрее катится по неровной поверхности. Вхождение в повороты на ровной поверхности здесь не является приоритетом, поэтому не имеет значения, что поддержка боковины скомпрометирована для снижения веса.

Примеры: EXO 120 TPI от Maxxis, XC-Race от Vittoria.

“Это 120 TPI, однослойная, бескамерная конструкция с графеновым компаундом”, – говорит Кен Эйвери, представитель Vittoria. “Она легкая и быстрая, но не хрупкая”.

Racing Ralph от Schwalbe и TCS Light от WTB – другие примеры покрышек, ориентированных на XC.

Прочитайте так же:  Как выбрать лучшие шины для циклокросса (и как настроить давление в шинах для гонок CX)

Примеры гоночных шин для кросс-кантри

  • Maxxis Aspen (оболочка 120 TPI EXO)
  • Schwalbe Racing Ralph (оболочка Super Race)
  • Vittoria Mezcal (оболочка XC-Race)
  • WTB Ranger (оболочка TCS Light 120 TPI)
Даункантри и трейловое катание

Горный велосипед для даункантри можно условно определить как “кросс-кантри плюс” – легкие велосипеды, на которых можно проехать по трассам, для которых не подойдет полноценный гоночный велосипед.

Шины для даункантри и трейлов должны выдерживать больше, чем шины для XC, но эффективность по-прежнему важна.

Шины для даункантри и трейлов должны выдерживать больше, чем шины для XC, но эффективность по-прежнему важна.

Это не отличается от езды по тропам, поэтому, хотя мы начинаем видеть шины, разработанные специально для даункантри, включая Schwalbe Wicked Will и Vittoria Syerra, здесь мы рассмотрим оба варианта.

Более высокие скорости и технические особенности требуют от шин больше усилий, чем при езде по пересеченной местности, поэтому более прочные боковины обеспечивают дополнительную устойчивость и лучше поглощают удары при спуске по каменистому синглтреку.

Но привлекательность езды по даункантри или трейлам заключается в легкости, с которой вы можете крутить педали на ровных участках и подниматься на холмы, поэтому низкий вес и сопротивление качению по-прежнему очень важны.

Vittoria Syerra DWN CNTRY - шина для даункантри.

Vittoria Syerra DWN CNTRY – шина для даункантри.

Шины для даункантри или трейла обычно используют однослойный каркас с шагом 60 TPI, часто с дополнительной поддержкой или защитой от проколов.

Maxxis, например, рекомендует свои однослойные шины 60 TPI с защитой боковины EXO для езды по тропам или даункантри. Эти шины отличаются от версий Maxxis 120 TPI с защитой EXO, которые можно узнать по обозначению модели, нанесенному на боковину.

“Сам по себе каркас 60 TPI значительно жестче нашего каркаса 120 TPI, что означает лучшую прочность и поддержку при прохождении поворотов”, – говорит Чемберлен. “EXO обеспечивает дополнительную страховку боковины”.

Примеры шин для даункантри и трейлов

  • Maxxis Ardent (оболочка 60 TPI EXO)
  • Schwalbe Wicked Will (оболочка Super Trail или Super Ground)
  • Vittoria Syerra (оболочка Down-Country)
  • WTB Trail Boss (оболочка TCS Light 60 TPI)
Катание в стиле all-mountain

All-mountain находится где-то между трейлрайдингом и эндуро.

Для катания в горах требуется прочная и устойчивая шина, которая не весит слишком много, чтобы подъемы не были тягостными.

Для катания в горах требуется прочная и устойчивая шина, которая не весит слишком много, чтобы подъемы не были тягостными.

Основное внимание уделяется набору километров по пересеченной местности, поэтому покрытие местности важнее, чем преодоление спусков. Поэтому каркас шины должен быть относительно легким, но при этом выдерживать длительную езду по трассе и, по всей вероятности, многочисленные удары и царапины при кручении педалей на каменистой почве.

WTB утверждает, что гонщики часто выбирают более прочный каркас TCS Tough для задней шины.

WTB утверждает, что гонщики часто выбирают более прочный каркас TCS Tough для задней шины.

Некоторые бренды или райдеры могут считать трейловое и горное катание одним и тем же – Vittoria, например, рекомендует свой обод Trail для горного катания. WTB говорит, что часто видит, как люди выбирают обод TCS Light для переднего колеса и TCS Tough для заднего – для баланса веса и прочности.

Примеры горных шин

  • Continental Trail King (оболочка ShieldWall)
  • Maxxis Minion DHF (EXO+ 60TPI)
  • Michelin Force AM2 Competition Line (оболочка Gravity Shield)
  • WTB Trail Boss (оболочка TCS Tough)
Езда эндуро

Эндуро – это гоночная дисциплина, в которой гонщики должны добраться до вершины горы за определенное время, а затем проехать серию этапов, состоящих в основном из спусков, наперегонки с часами, причем время этапа суммируется, чтобы определить победителя гонки.

В гонках эндуро основное внимание уделяется быстрой езде по склонам, но при этом приходится крутить педали.

В гонках эндуро основное внимание уделяется быстрой езде по склонам, но при этом приходится крутить педали.

Это предполагает долгие дни в седле, преодолевая все возможные участки – камни, корни и трамплины, с большим количеством педалирования между ними.

По сути, это то, чем занимается большинство людей на горном велосипеде, именно поэтому большая часть любителей горного велосипеда считает велосипед эндуро своим повседневным средством передвижения.

Для того чтобы выдержать суровые условия современной езды, шины для горных велосипедов эндуро должны быть прочными, износостойкими, хорошо держаться на боковинах и гасить вибрации.

Таковы приоритеты, но как универсальные шины, они должны – в идеале – быть достаточно легкими, чтобы на них было удобно крутить педали и прочными, даже если вы потеряете немного эффективности против более быстрых шин.

Некоторые гонщики и более тяжелые райдеры могут использовать на своих эндуро велосипедах полноценные даунхильные шины, но большинство людей чувствуют себя более комфортно на чем-то прочном, но немного более легком, таком как Super Gravity от Schwalbe или DoubleDown от Maxxis.

Каркас Super Gravity от Schwalbe, который можно увидеть на шине Big Betty, хорошо подходит для езды в стиле эндуро.

Каркас Super Gravity от Schwalbe, который можно увидеть на шине Big Betty, хорошо подходит для езды в стиле эндуро.

К примеру компания WTB делает каркас шины TCS Tough для более агрессивной езды в стиле эндуро.

“Шины TCS Tough имеют двухслойный каркас, и хотя дополнительная резина означает дополнительный вес, это также означает лучшую защиту от проколов и повышенную устойчивость”, – говорит Хитон из WTB.

“Более толстые боковины могут выдерживать большие нагрузки, прежде чем деформируются, поэтому они обеспечивают отличную поддержку при прохождении тяжелых поворотов и сжатий”.

Примеры шин для эндуро

  • Hutchinson Griffus (66 TPI двухслойный каркас Hardskin)
  • Maxxis Minion DHR II (оболочка DoubleDown)
  • Schwalbe Magic Mary (оболочка Super Gravity)
  • WTB Judge (оболочка TCS Tough)
Даунхильные трассы

Катание с горок/гонки и круги в байк-парке, ориентированные на гравитацию, действительно подвергают шины испытаниям.

Езда по склону создает большую нагрузку на шины.

Езда по склону создает большую нагрузку на шины.

Высокие скорости на неровной поверхности, чрезвычайно техничные участки, G-силы на поворотах и резкое торможение требуют самых прочных оболочек, в пределах разумного – велосипед должен сохранять приемлемый вес без ущерба для практичности шины.

Вы можете выбрать оболочку для даунхилла, если большая часть вашего катания проходит в байк-парке или на спусках, или если вы более тяжелый или быстрый велосипедист и считаете, что ваши нынешние шины сильно прогибаются в поворотах (что обычно приводит к нарушению герметичности обода и выпуска воздуха).

Maxxis Minion DHR II - высоко оцененная шина для даунхилла.

Maxxis Minion DHR II – высоко оцененная шина для даунхилла.

Не все бренды предлагают шины для даунхилла. Этот рынок меньше, а производство шин – дорогой бизнес.

Schwalbe, Maxxis, Continental, Vee, Bontrager и Specialized производят проверенные Кубком мира шины для даунхилла с надежными, хорошо поддерживаемыми каркасами.

Примеры шин для даунхилла

  • Bontrager G5 Team Issue (двухслойный каркас)
  • Maxxis Assegai (оболочка для даунхилла)
  • Schwalbe Magic Mary (оболочка для супердаунхилла)
  • Vee Tire Snap WCE (оболочка Gravity Core)

Что еще нужно учесть?

Переднее колесо в сравнении с задним колесом

Вообще говоря, переднее колесо горного велосипеда выдерживает меньший вес велосипедиста по сравнению с задним. Это означает, что давление в передних шинах может быть ниже, чем в задних, и можно устанавливать более легкие и тонкие шины.

Использование более тонких каркасов передних шин снижает общий вес, но не оказывает существенного влияния на защиту от проколов, и если велосипедист не особенно тяжел, не снижает устойчивость и управляемость в поворотах.

На Yeti 160E используется передняя шина Maxxis EXO+ и задняя DoubleDown.

На Yeti 160E используется передняя шина Maxxis EXO+ и задняя DoubleDown.

Логично предположить, что на заднем колесе должна быть установлена шина с более толстым каркасом. Это обеспечивает повышенную защиту от проколов, а более жесткий каркас снижает вероятность проскальзывания шины в поворотах.

Прочитайте так же:  Как побороть страхи во время катания на горных велосипедах

Сочетание более тонкого каркаса передней шины с более толстым задним обеспечивает хороший компромисс между весом, защитой от проколов и устойчивостью, и вы часто увидите велосипеды с такой конфигурацией.

Примеры комбинаций передних и задних шин с каркасом для каждой дисциплины горного велосипеда:

  • Кросс-кантри: Maxxis EXO с ободом 120 TPI спереди, Maxxis EXO с ободом 60 TPI сзади.
  • Даункантри: Schwalbe Super Ground спереди, Schwalbe Super Trail сзади
  • Трейл: Vittoria Trail [Tubeless TNT] передняя, Vittoria Enduro [Tubeless 2PLY] задняя
  • All-mountain: WTB TCS Light 60 TPI спереди, WTB TCS Tough 60 TPI сзади
  • Эндуро: Передние Maxxis EXO+ или DoubleDown, задние Maxxis DoubleDown или DH Casing
  • Даунхилл: VeeTire Enduro Core или Gravity Core передняя, VeeTire Gravity Core задняя

Давление в шинах

Подбор правильного давления в шинах для вашего горного велосипеда – это отчасти искусство, отчасти наука.

Использование манометра для измерения давления в шинах избавляет от многих догадок.

Использование манометра для измерения давления в шинах избавляет от многих догадок.

То есть, как и в случае с шинами, давление зависит от местности, телосложения (веса) велосипедиста, размера колеса, ширины шины, ширины и конструкции обода, стиля езды и даже температуры.

Однако каркас шины может сыграть свою роль при выборе давления в шинах.

Легкие однослойные шины для кросс-кантри деформируются вокруг объектов гораздо легче, чем более тяжелые двухслойные шины для даунхилла.

Можно подумать, что поэтому они требуют более высокого давления, но, вопреки распространенному мнению, гонщики по пересеченной местности часто используют удивительно низкое давление (иногда до 15psi), что обеспечивает отличное сцепление на техничных подъемах, а также потому, что эластичная шина (достигнутая благодаря каркасу и давлению) быстрее катится по неровной поверхности.

Баланс между сцеплением и защитой от проколов может быть непростым.

Баланс между сцеплением и защитой от проколов может быть непростым.

Такое низкое давление обычно сопровождается вставкой в шину (подробнее об этом ниже) для защиты от проколов и позволяет спортсмену продолжать движение на спущенной шине, подобно автомобильным шинам “run flat”.

Конечно, всегда существует предел того, насколько низким или высоким может быть давление в шинах, и вы можете быть уверены, что у каждого гонщика Кубка мира по кросс-кантри есть свои собственные, секретные предпочтения по давлению.

С другой стороны, шины для эндуро или даунхилла с более тяжелым каркасом и/или слоем боковой поддержки (или защиты от проколов) могут позволить более тяжелому или быстрому гонщику снизить давление без риска порвать шину на каждом повороте или разбивать обод о каждый камень.

Что насчет объема шины?

Объем шины означает объем воздуха внутри шины. На объем шины для горного велосипеда может влиять ряд факторов, включая ширину и профиль обода и ширину шины – измените любой из них, и объем шины тоже изменится.

Заднее колесо Minion DHR II имеет огромную ширину 2,8 дюйма.

Заднее колесо Minion DHR II имеет огромную ширину 2,8 дюйма.

Хотя объем шины, ширина и толщина каркаса могут быть заданы независимо друг от друга, шина с большим объемом требует больше материала при той же толщине каркаса и может весить значительно больше, чем версия с меньшим объемом при той же конструкции каркаса.

Больший объем может означать более гибкие боковины, что может не подойти более тяжелым или жестким велосипедистам. Таким велосипедистам стоит обратить внимание на шины с более жестким каркасом и большим объемом, но они имеют значительный вес.

В нашем тесте ширины шин более широкие варианты были быстрее почти везде. Конечно, есть и другие соображения, кроме чистой скорости – например, если вы ездите по очень длинным маршрутам или часто спринтуете (ускоряетесь) во время поездок, дополнительный вес большей шины может иметь больший эффект, чем для велосипедистов, которые вскарабкиваются на холмы, а затем стремительно спускаются обратно.

Как толщина каркаса влияет на рисунок протектора?

Рисунки протектора шин для горных велосипедов сильно различаются, каждый из них разработан для определенных условий.

Рисунок протектора Verdict был изменен для улучшения сцепления.

Рисунок протектора Verdict был изменен для улучшения сцепления.

Например, существуют низкопрофильные рисунки для более высокой скорости качения, крупнозернистые протекторы для максимального сцепления и контроля торможения, а также широко расставленные рисунки на шинах для зимних горных велосипедов, помогающие отводить грязь и слякоть. В каталогах большинства производителей можно найти шину практически для любых условий.

В целом, действительно легкие (120 TPI, однослойные) шины имеют менее агрессивный рисунок протектора, поскольку они разработаны с учетом приоритета скорости качения.

Шины с самыми мощными двухслойными каркасами обычно имеют наиболее агрессивный рисунок протектора, чтобы помочь в поиске сцепления в самых сложных условиях. А между этими двумя крайностями находится кроссовер.

Эта шина Vittoria Syerra DWN CNTRY имеет круглый профиль и рассчитана на обода с внутренней шириной 30 мм.

Эта шина Vittoria Syerra DWN CNTRY имеет круглый профиль и рассчитана на обода с внутренней шириной 30 мм.

Модели шин с определенным рисунком протектора – будь то Mazza от Vittoria, Verdict от WTB или множество других шин – доступны в нескольких типах оболочки, где рисунок протектора шины и соответствующее название модели относится именно к типу местности, для которой она предназначена, а не к типу оболочки.

Например, Maxxis предлагает свою популярную шину Assegai, которая изначально была разработана для чемпиона мира по скоростному спуску Грега Миннаара и имеет агрессивный рисунок протектора, в вариантах каркаса 60 TPI (однослойный), DoubleDown (120 TPI двухслойный) и Downhill (60 TPI двухслойный) – для любых условий, от трейловой езды до эндуро и скоростного спуска.

Влияет ли тип каркаса на состав резины?

Если коротко, то нет.

Тип каркаса шины обычно не влияет на состав резины. Производители могут выпускать любые типы каркасов, сочетающиеся с любыми резиновыми смесями.

Однако, за исключением скоростных гоночных шин, самые дешевые в производстве шины с самым тонким каркасом, как правило, изготавливаются с наименее качественной резиной в целях снижения затрат.

Несмотря на то, что эти шины являются фирменными, они обычно устанавливаются в качестве оригинального оборудования на многие велосипеды, особенно на дешевые горные велосипеды. В зависимости от местности, по которой вы катаетесь, для улучшения характеристик стоит заменить штатные шины на резину с более качественным составом.

Состав резины оказывает значительное влияние на характеристики шины для горного велосипеда, поэтому подбор типа каркаса и состава резины в соответствии с вашим стилем катания и местностью сыграет большую роль в выборе правильной конфигурации.

Более мягкие составы лучше сцепляются с корнями и камнями, обеспечивают более уверенную езду, но при этом быстрее изнашиваются и имеют большее сопротивление качению. Более жесткий состав будет более долговечным, но обеспечит меньшее сцепление.

Влияют ли вставки в шинах на характеристики каркаса?

Вставка шины – это дополнительный, отдельный буферный слой, который находится внутри шины. Его назначение – обеспечить амортизирующий слой, который располагается поверх обода, и дополнить структуру шинной системы.

Вставки для бескамерных шин предназначены для защиты ободов от вмятин и шин от защемления.

Вставки для бескамерных шин предназначены для защиты ободов от вмятин и шин от защемления.

Когда шина сжимается от сильного удара (например, о камень с квадратными краями), вставка может помочь защитить обод от повреждений и смягчить удар, ограничить проколы, вмятины или трещины на ободе.

В свою очередь, вставка может также способствовать поддержке шины, чтобы уменьшить боковой изгиб.

Это требует некоторого тестирования, но вставка в шину в сочетании с более легким каркасом, чем вы обычно используете, может сделать езду более уверенной и защитить обода от повреждений без значительного увеличения веса.

Однако вставки, как известно, трудно устанавливать (CushCore сделал специальный рычаг для шин, чтобы помочь), и не всем нравится, как они едут.

Велотовары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

ИнструментыИнструменты. Веломастерская заядлого велосипедиста – это огромное количество инструментов, предназначенных для ремонта любого уровня сложности. А если неприятность приключилась в дороге? В таких случаях выручают универсальные инструменты для велосипеда. Компактные наборы шестигранников, или мультитулы, становятся просто спасательным жилетом для велосипедиста. Они займут минимум места в рюкзаке, сумке или кармане, а с их помощью мелкий ремонт не составит труда.

Закладка Постоянная ссылка.