Типы велосипедных тормозов. Понимание различий между распространенными велосипедными тормозами

5/5 - (1 голос)

Типы велосипедных тормозов. Понимание различий между распространенными велосипедными тормозами

Объяснение одной из самых важных частей велосипеда и как выбирать между наиболее популярными стилями.

Тормоза – одна из самых важных частей велосипеда, если не самая важная. Они обеспечивают безопасность и позволяют контролировать скорость, будь то спуск по горной велосипедной тропе или езда в пробке.

Эволюция велосипедных тормозов за последние несколько десятилетий приняла интересный оборот, поскольку появление дисковых тормозов навсегда изменило рынок. Хотя они быстро зарекомендовали себя как лучшие тормоза для горных велосипедов, им потребовалось немного больше времени, чтобы проникнуть в другие ниши велоспорта. Теперь дисковые тормоза часто встречаются на лучших велосипедах для гравия и пригородных велосипедах.

Легко подумать, что дисковые тормоза – это единственный вариант тормозов, доступный на велосипедах в наши дни Есть еще несколько специфических типов ободных и дисковых тормозов, которые можно найти на велосипедах сегодня, включая V-образные тормоза, консольные тормоза и тормоза с суппортом. И в конце этой статьи мы поможем вам решить, какой тип тормозов лучше всего подходит для вас.

Дисковые тормоза

Основное различие между дисковыми и ободными тормозами заключается в месте приложения тормозного усилия. В дисковых тормозах усилие прикладывается к ротору (т.е. диску), который установлен на ступице колеса, а в ободных тормозах тормозное усилие прикладывается непосредственно к ободу колеса.

Дисковые тормоза воздействуют на ротор, закрепленный на ступице

Дисковые тормоза воздействуют на ротор, закрепленный на ступице

Велосипед с дисковыми тормозами можно заметить за 100 ярдов – большие роторы расположены вокруг ступицы каждого колеса, а сам корпус тормоза крепится к вилке в передней части велосипеда и к раме в задней части велосипеда. Существует два основных типа дисковых тормозов: механические (или тросовые) и гидравлические.

Механические дисковые тормоза используют стальной трос в оплетке для передачи тормозного усилия от рычага к самому тормозному суппорту. Эти переключатели совместимы с переключателями ободных тормозов, что делает их более простыми в обслуживании, чем гидравлические дисковые тормоза, особенно для неопытных велосипедистов. Механические дисковые тормоза обычно дешевле гидравлических дисковых тормозов, но могут иметь некоторые недостатки в плане производительности и долговечности.

В механических дисковых тормозах используется трос, а не гидравлическая жидкость

В механических дисковых тормозах используется трос, а не гидравлическая жидкость

Гидравлические дисковые тормоза используют герметичную систему жидкости для передачи тормозного усилия на суппорты, в отличие от стальных тросов. Настройка гидравлических дисковых тормозов может быть проще, хотя вам придется купить переключатели, предназначенные для гидравлических тормозов. Гидравлические дисковые тормоза также сложнее обслуживать в домашних условиях, хотя вы не будете страдать от износа тросов, как в случае с механическими дисковыми тормозами.

Прочитайте так же:  Является ли езда в один ряд более безопасной, чем езда в два ряда?

Независимо от типа – механического или гидравлического – дисковые тормоза превосходят ободные тормоза по всем показателям. Дисковые тормоза можно модулировать, прикладывая то небольшое, то максимальное усилие, как и тормоза в автомобиле. Дисковые тормоза также более мощные в целом и требуют меньшего усилия на рычаге для максимального использования. Другими словами, для быстрой остановки вам не нужно так сильно давить на рычаг.

Дисковые тормоза также очень хорошо работают в переменчивых погодных условиях, например, в дождь, грязь или слякоть. Ободные тормоза могут засоряться, в то время как дисковые тормоза – и их узкие контактные колодки – хорошо защищены от внешних воздействий. И наконец, конструкция дисковых тормозов позволяет им обеспечивать больший зазор между шинами и ободами, что делает их лучшим выбором для гравийных и горных велосипедов.

Ободные тормоза

Существует несколько различных типов ободных тормозов, но общая конструкция заключается в том, что все они прикладывают тормозное усилие к ободу, а не к отдельному ротору или диску. Ободные тормоза являются самым популярным видом велосипедных тормозов – хотя дисковые тормоза быстро набирают обороты – потому что они простые, дешевые, легкие и универсальные.

В ободных тормозах используется суппорт, который прикладывает тормозное усилие к ободу

В ободных тормозах используется суппорт, который прикладывает тормозное усилие к ободу

Ободные тормоза гораздо проще обслуживать, чем дисковые, что делает их более удобными для домашних механиков и для быстрой замены колес на соревнованиях. В них используются толстые тормозные колодки, которые прижимаются к ободу, чтобы замедлить его вращение, что имеет свои преимущества и недостатки. Например, к ободным тормозам легче получить доступ, чем к дисковым, хотя они склонны к засорению грязью из-за большого зазора между ободом и тормозной колодкой.

На мокрой дороге ободные тормоза будут работать по-другому (и, возможно, хуже) из-за скопления воды на ободе. К этому нужно привыкнуть, но научиться ездить на ободных тормозах в мокрую погоду всегда будет непросто. В целом, ободные тормоза идеально подходят для обычных велосипедистов, но они менее ориентированы на производительность, чем дисковые тормоза, их легче менять и обслуживать, а также они легче и дешевле дисковых тормозов.

Ободные тормоза все еще часто встречаются на дорожных велосипедах

Ободные тормоза все еще часто встречаются на дорожных велосипедах

Тормоза с калипером

Тормоз с суппортом – это самый популярный тип ободных тормозов, который сегодня можно увидеть на шоссейных велосипедах, односкоростных велосипедах и гибридах. В тормозе с суппортом весь тормоз крепится в одной точке над колесом, что теоретически центрирует тормозные рычаги вокруг обода. Единый корпус суппорта позволяет ему быть легче и лучше сбалансированным, чем тормоза других типов.

Двухпоршневые тормоза с боковой тягой суппорта – это особый тип тормозов на большинстве современных дорожных велосипедов, предназначенных для гонок. В этом типе тормозов один рычаг поворачивается в центре, а другой – сбоку, что обеспечивает лучшее общее торможение по сравнению с другими типами ободных тормозов.

Прочитайте так же:  Один велосипед на всю жизнь? Вот что бы мы выбрали
Консольные тормоза

Консольные тормоза издалека похожи на суппорты, но на самом деле их механизм совершенно иной. В консольном тормозе есть две противоположные части, расположенные по обе стороны обода. При нажатии на рычаг тормоза эти две отдельные части прижимаются к ободу, что приводит к более сильной и мощной остановке. Такие тормоза чаще всего встречаются на велосипедах для циклокросса, хотя они менее аэродинамичны, чем тормоза с суппортом, в которых используется только одна деталь, а не две.

V-образные тормоза

Самым мощным видом ободных тормозов являются V-образные тормоза, которые иногда называют “линейно-тяговыми” или “прямо-тяговыми”. В тормозах такого типа корпус троса крепится к одному рычагу, а тормозной трос – к другому. При нажатии на рычаг трос тянется к корпусу, и тормозные рычаги сходятся вместе.

Распространенные на горных велосипедах и других велосипедах, предназначенных для бездорожья, V-образные тормоза похожи на консольные тормоза, но имеют более длинные рычаги и увеличенную тормозную поверхность и мощность по сравнению с другими ободными тормозами. Этот тип идеально подходит для езды по бездорожью и даже хорошо работает на мокрых или грязных шинах. V-образные тормоза используют длинные и тонкие тормозные колодки, которые легко заменить, и при этом они долго служат благодаря увеличенной площади поверхности тормозной колодки.

Ножные тормоза

Эти типы тормозов можно встретить на многих городских велосипедах, круизерах и детских велосипедах. Не требуя никогда и никаких дополнительных тросов, каботажные тормоза идеально подходят для начинающих велосипедистов на базовых рамах велосипедов. Тормоза Coaster – это тип барабанного тормоза, в котором две тормозные колодки прижимаются снаружи к тормозной поверхности, расположенной внутри задней втулки велосипеда.

Тормоза Coaster - это удел ретро, городских и детских велосипедов, а не велосипедов с высокой производительностью

Тормоза Coaster – это удел ретро, городских и детских велосипедов, а не велосипедов с высокой производительностью

Муфта перемещается вдоль оси колеса, когда велосипед крутит педали вперед, но как только педали возвращаются назад, муфта сцепляется и прижимает тормоза к тормозной поверхности. Эти тормоза предназначены для втулок с внутренним редуктором, что означает, что они хорошо защищены от воздействия окружающей среды и практически не нуждаются в обслуживании.

Как выбрать

Когда дело доходит до выбора между дисковыми и ободными тормозами, это в основном зависит от того, какой вы велосипедист и где вы хотите кататься. Но подождите – разве я забыл о тормозах с суппортом, консольных тормозах и т.д.? Ну, это все разновидности ободных тормозов, которые, по большей части, одинаковы по стоимости и производительности. Так что если вы рассматриваете два сопоставимых велосипеда, один из которых оснащен консольными тормозами, а другой – суппортными, то, скорее всего, не имеет значения, какой из них вы выберете, если только вы правильно их отрегулируете и будете содержать в чистоте и порядке.

Прочитайте так же:  Как купить свой первый eMTB. На что обратить внимание, если вы решили пересесть на электровелосипед

Дисковые тормоза предназначены для велосипедистов, ориентированных на производительность, которые хотят преодолевать сложные маршруты, быстрые групповые поездки, техничные спуски и всепогодные условия. Если вы часто ездите по таким маршрутам, то дисковые тормоза – лучший вариант для вас. Дополнительные затраты, вес и обслуживание оправдают себя уже после нескольких таких поездок, и вы сможете легко превзойти велосипедистов на ободных тормозах в сложных условиях.

Любителям повседневной езды нет необходимости тратиться на ободные тормоза, так как их ободные аналоги вполне способны справиться с рабочими поездками, расслабленными прогулками по велосипедной дорожке или даже дальними поездками. Если вы не летите с горы на максимальной скорости или не продираетесь между деревьями на внедорожном велосипеде, вам не нужны преимущества дисковых тормозов.

Заключение

В настоящее время существует множество стилей велосипедов и тормозов, и даже некоторые сумасшедшие комбинации, такие как трехколесный хардтейл с гидравлическими дисковыми тормозами (я только что это придумал, но не удивлюсь, если это существует где-то в интернете). С таким количеством вариантов на выбор может быть трудно сузить круг – но для этого мы здесь и собрались!

Дисковые тормоза – это не просто новый стиль, они быстро становятся основным выбором для большинства новых велосипедов, от гибридов и дорожных велосипедов до циклокроссовых и гравийных велосипедов. Ободные тормоза все еще остаются надежным вариантом, особенно для случайных велосипедистов, и они всегда будут иметь свое место в категории односкоростных велосипедов и круизеров. В конце концов, вы хотите найти велосипед с тормозами, которые соответствуют вашему стилю езды: дисковые тормоза для крутых поездок, а ободные – для спокойных.

Велотовары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

ИнструментыИнструменты. Веломастерская заядлого велосипедиста – это огромное количество инструментов, предназначенных для ремонта любого уровня сложности. А если неприятность приключилась в дороге? В таких случаях выручают универсальные инструменты для велосипеда. Компактные наборы шестигранников, или мультитулы, становятся просто спасательным жилетом для велосипедиста. Они займут минимум места в рюкзаке, сумке или кармане, а с их помощью мелкий ремонт не составит труда.

Закладка Постоянная ссылка.