Лучшие смазки для велосипедных цепей. Дольше поддерживайте трансмиссию в идеальном состоянии

5/5 - (2 голоса)

Лучшие смазки для велосипедных цепей. Дольше поддерживайте трансмиссию в идеальном состоянии

Правильная смазка цепи – жизненно важный шаг в поддержании исправной трансмиссии. Мы выбрали 10 лучших смазок для использования на любом типе велосипеда.

Если ваш велосипед оснащен цепью (да, есть и такие, которые используют вместо нее приводной ремень), бутылочка специальной смазки для цепи – необходимая вещь. Существует множество различных вариантов, так как же выбрать лучшую смазку для цепи велосипеда? Неудивительно, но вы попали по адресу, ведь мы сделали все самое сложное за вас и выбрали десять лучших смазок на рынке.

Мы использовали все виды смазок в самых разных ситуациях, начиная от ежедневных поездок по мокрым, грязным дорогам и заканчивая гонками на длинные дистанции по пыльным тропам и всем, что между ними, поэтому мы знаем, что работает хорошо, а что нет. Потратили ли вы сотни на бюджетный горный велосипед или много тысяч на один из лучших горных велосипедов, вы захотите обеспечить плавную и тихую работу трансмиссии. Не стоит недооценивать важность ухода за трансмиссией. Выбор одной из лучших смазок для цепи поможет вам поддерживать цепь, кассету и цепные кольца в идеальном состоянии, а также предотвратит преждевременный износ этих дорогостоящих деталей.

Существует большой выбор смазок, поэтому если вы не уверены в том, что вам нужно, перейдите к нижней части статьи, где мы объясним, как выбрать лучшую смазку для цепи велосипеда.

Лучшие смазки для велосипедных цепей

Peaty’s Link Lube Wet

Peaty's Link Lube Wet

Лучшая для общей защиты от внешних воздействий.

СПЕЦИФИКАЦИИ
Условия: Влажные Размеры: 15 мл, 60 мл, 120 мл Цена: $4.50 / £2.99, $12.00 / £7.99, $18.00 / £11.99
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+Плавный, чистый ход
+Дополнительная защита
+Виски аромат
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
-Не самая долговечная
-Премиальная цена

Легенда британского даунхилла, Peaty (он же Стив Пит), выпустил несколько смазок для цепи различного назначения из своей конюшни Peaty’s Products. Учитывая, что это “мокрая” разновидность Link Lube, она предназначена для смазки цепи в самых неблагоприятных условиях катания, и мы рады сообщить, что она определенно соответствует этому заявлению.

Смазка, частично состоящая из воска, частично из масла, легко наносится, она достаточно густая, чтобы не размазываться по полу, и в то же время достаточно тонкая, чтобы не заляпать цепь или бутылку. Кроме того, у нее есть дополнительный бонус – аромат “ирландского кофе”. Честно говоря, мы не смогли уловить его, но знатоки аромата смазки все же уловили слабые нотки виски.

По стоимости это одна из самых дорогих смазок, но, учитывая, что она очень хорошо держится на цепи, вам придется использовать ее реже.

Fenwicks Professional chain lube

Fenwicks Professional chain lube

Уникальная формула скользкого осадка обеспечивает гладкий и защитный результат.

СПЕЦИФИКАЦИИ
Условия: Влажные и сухие Размеры: 100 мл Цена: $15.95 / £11.99
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+Отлично работает в сухих и влажных условиях
+Необходимо небольшое количество
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
-Изначально дорогая и требует тщательного отверждения
-Один из самых дорогих брендов

Компания Fenwicks очень скрытно рассказывает о том, что входит в состав зеленого металлического осадка, который раньше назывался “Stealth Road”, а теперь выпускается под маркой “Professional”. Установка немного более небрежная, чем у некоторых других, так как требуется не менее четырех часов полимеризации, и перед использованием необходимо убедиться, что температура бутылки выше 8 градусов, так что не забудьте об этом, если вы находитесь в неотапливаемом сарае или мастерской. Винтовая насадка позволяет легко наносить минимальное количество средства, что и рекомендует Fenwicks, если вы используете его на дороге в более сухих условиях.

Вам не нужно много для того, чтобы заглушить цепь и поддерживать ее вращение и переключение даже в самых плохих условиях глубокой зимы в MTB, и она обычно хорошо работает в течение недели ежедневной работы во время грязных испытаний, прежде чем она начнет ощущаться или звучать сухой.

Squirt chain lube

Squirt chain lube

Сверхчистая, высокоэффективная, усиливающая трансмиссию восковая смазка.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Условия: Сухие Размеры: 15-500 мл Цена: $12.99 / £14.00
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+Без трения
+Сведение к минимуму сбора грязи
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
-Двойная доза при первоначальном нанесении
-Средний срок службы в реальных условиях эксплуатации

Если вы спросите у опытных райдеров, какую смазку для цепи они предпочитают, то, скорее всего, многие из них ответят “Squirt”, и если вы тщательно подходите к настройке, то легко понять, почему.

Для того чтобы воск подействовал очень важно начать с правильно очищенной трансмиссии. Несмотря на относительно высокую цену, не скупитесь на количество, которое вы нанесете, правильно покройте цепь, чтобы воск попал везде. Определенно добавьте второй слой, который они советуют после того, как первый слой затвердеет, иначе вы будете далеко от его потенциального срока службы.

Прочитайте так же:  Лучшие багажники и сумки для велосипедистов

Это не самое долговечное средство, но в чем его преимущество, так это в абсолютно минимальном трении: оно постоянно показывает высокие результаты в независимых лабораторных тестах и создает ощущение “нового велосипеда”, особенно на дороге. Она работает очень чисто, собирая минимальное количество грязи в трансмиссии в самых разных условиях, как в родной южноафриканской пыли, так и в шотландской гранитной шлифовальной пасте. Отсутствие налипания грязи означает более длительные интервалы между чисткой и заправкой, а лабораторные тесты, которые мы видели, подтверждают, что это одна из лучших смазок для велосипедных цепей, продлевающая срок службы трансмиссии.

Purple Harry’s Purple Extreme

Purple Harry's Purple Extreme

Великолепно подходит для самых суровых условий эксплуатации, таких как зимний горный велосипед.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Условия: Влажные Размеры: 120 мл Цена: $14.95 / £12.00
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+Устойчивость к экстремальным зимним условиям
+Устойчивость к коррозии
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
-липкость при нормальной эксплуатации

Purple Harry’s Purple Extreme звучит скорее как самогон, чем смазка для цепи, поэтому, возможно, неудивительно, что изначально она была разработана для горнодобывающей промышленности и морского бурения. Сверхвысокая прочность пленки означает, что она прекрасно работает в самых экстремальных ситуациях, например, на старых электронных велосипедах с моторами Bosch и крошечными ведущими звездочками или в любых ситуациях, связанных с высоким крутящим моментом и высоким трением. Мы даже знаем некоторых фотографов и тестеров MTB, которые регулярно игнорируют бесплатные образцы других смазок для цепей велосипедов и вместо этого покупают свою Purple Extreme, чтобы сохранить свои трансмиссии в самые длинные и мрачные дни. Она совершенно не боится жары и соленой воды, отлично противостоит коррозии на дешевых цепях и стальных цепных кольцах. Не требует процедуры полимеризации, работает относительно чисто и тихо, хотя и не может соперничать с лучшими смазками для велосипедных цепей. Когда она загрязняется, вам понадобится очень мощный очиститель, чтобы сменить ее.

Fenwicks Wet Weather

Fenwicks Wet Weather

Превосходная, экологически чистая, всепогодная смазка.

СПЕЦИФИКАЦИИ
Условия: Влажные Размеры: 100 мл Цена: $10.99 / £7.99
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+Идеально подходит для зимнего катания на горном велосипеде
+Долговечность
+Экологически чистые
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
-Не так защищает трансмиссию, как самые лучшие смазки

Компания Fenwicks уже более 20 лет упорно работает над снижением воздействия своей продукции на окружающую среду еще до того, как начали скрипеть колеса экологической телеги. Его рецепт для влажной погоды разработан таким образом, чтобы создать минимум проблем в реках, которые вы пересекаете во время езды. Он достаточно вязкий, чтобы нанести его на каждый ролик через крутящуюся насадку, а затем, при быстром вращении цепи, он попадает на все соответствующие поверхности трения. Если вытереть излишки, она работает относительно чисто и тихо даже в сухих условиях (имеется также более легкая смазка), но где она проявляет себя, так это в бесшумной и эффективной работе во время зимних MTB поездок “спина к спине” или даже 24-часовых гонок. Так как она так долговечна, то, что выглядит как средняя стоимость за мл, со временем превращается во впечатляющую экономическую эффективность.

Muc-Off Hydrodynamic

Muc-Off Hydrodynamic

Обеспечивает ощущение “совершенно новой трансмиссии” без излишних хлопот с настройкой.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Условия: Влажные и сухие Размеры: 50 мл Цена: $19.99 / £17.99
ПРИЧИНЫ ПОКУПАТЬ
+Обновление трансмиссии
+Подходит для езды по бездорожью и по трассе
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
-Самая дорогая и сильно разрекламированная

Muc-Off потратил годы на разработку своей гидродинамической смазки совместно с Team Sky и British Cycling, и, согласно лабораторным тестам, восковая смазка значительно снижает сопротивление цепи. В других тестах, которые мы видели, результаты были не столь блестящими, но наш собственный опыт позволяет отнести ее к категории “совершенно новая цепь” даже на усталых трансмиссиях.

Она остается чистой и без шума и скрежета дольше, чем самые быстрые лабораторные воски, и это одно из немногих средств, которое мы рекомендуем для использования на бездорожье, будь то гравийные велосипеды, циклокроссеры или MTB. Наносить его легко с помощью флакона с пипеткой, и у вас даже есть ультрафиолетовый фонарик, чтобы проверить, что жидкость, окрашенная в синий цвет, проникла во все соединения звеньев без чрезмерного использования. Перед нанесением обязательно встряхните флакон, вытрите излишки и дайте жидкости затвердеть в течение четырех или более часов перед началом езды. Таким образом, крошечного флакона объемом 50 мл хватит надолго, хотя это, безусловно, дорогой продукт для механиков класса люкс, а не для любителей смазки в последнюю минуту.

Finish Line Wet

Finish Line Wet

Проверенная липкая смазка для самого плохого катания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Условия: Влажные Размеры: 120 мл Цена : $9.99 / £7.99
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+Проверенная и настоящая защита от экстремальных погодных условий
+Остается на месте для длительной защиты
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
-Быстро пачкается
-Ощущается медленной

Прочитайте так же:  Лучшие зеркала для шоссейных велосипедов. Руководство по удобным аксессуарам для руля или шлема

Смазка Cross Country от Finish Line существует уже целую вечность, и липкая кроваво-красная смесь по-прежнему является отличным средством для предотвращения скрипа и ржавчины в самых неблагоприятных условиях. Однако она более грязная и тягучая, чем большинство современных смесей. Созданная на основе секретной смеси синтетических масел, полимеров и противоизносных присадок, эта смесь является самой липкой, но при этом достаточно текучей, чтобы легко стекать по цепи.

Капиллярное покрытие происходит быстро и последовательно при быстром вращении цепи, что подходит для менее осторожных механиков. После нанесения требуется серьезные погодные условия, чтобы стереть её, и это излишество на дороге, если только условия не особенно мрачные. В любом месте, где бы вы ни ехали, на зубьях и цепи довольно быстро образуется насыщенный черный соус, поэтому это не лучшее средство для пыльных условий или если вы беспокоитесь о черных масляных пятнах на руках, перчатках и одежде.

Хотя переключение передач может быть немного вялым, а при сильном загрязнении ощутимый шум, защита от коррозии превосходна, и вам придется проделать долгий путь, чтобы дойти до скрипа. Добавьте сюда хорошую цену за мл, и это достойная рабочая лошадка для смазки цепи для самых плохих условий.

Morgan Blue Syn Lube Course

Morgan Blue Syn Lube Course

Выдающаяся готовая к применению смазка по отличной цене.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Условия: Влажные и сухие Размеры: 125 мл Цена: $10.00 / £7.99
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+Быстрая и плавная работа трансмиссии
+Выдающаяся устойчивость к погодным условиям
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
-Сложнее найти в магазинах, чем крупные бренды

Если какая-либо европейская страна и может произвести впечатляющую погодоустойчивую смазку для цепи, так это Бельгия – сердце весенней классики и циклокросса. Morgan Blue также имеет впечатляющий список лучших профессиональных команд, использующих его комплект, а также множество очень ярых приверженцев его продукции на интернет-форумах. После того, как мы капнули масло чайного цвета из неприметной бутылочки, нам не потребовалось много времени, чтобы понять, чем вызван ажиотаж. Нет никакого специального процесса применения: вы просто наносите смесь средней густоты на цепь, и все готово.

Присадки в масле дают ощутимо быстрые ощущения при педалировании и переключении передач. Несмотря на то, что она хорошо защищает от дождя/потопа/мороза, она остается чистой дольше, чем большинство других, так что её эксплуатационные характеристики намного выше, чем у большинства смесей в этой ценовой категории. Фактически, она подходит практически для всего, кроме самых экстремальных условий (именно здесь на помощь приходит чуть более дорогая смесь “Rolls Pro”), а если вы хотите получить еще более быстрые ощущения, компания выпускает также летнее “гоночное масло”.

Rock ‘N’ Roll Gold

Rock 'N' Roll Gold

Впечатляюще быстро работающая и суперчистая мембранная смазка.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Условия: Сухие Размеры: 117 мл Цена: $8.00 / £8.95
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+Помогает удалить грязь и копоть с трансмиссии
+Быстрая и гладкая обработка
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
-Лучше в сухих, чистых условиях, чем в мокрых и грязных

Лучшая смазка для велосипедных цепей из линейки Rock ‘n’ Roll – это уникальная смесь, которая требует небольшого ухода, но вознаграждается супербыстрой, суперблестящей работой и минимальным износом в сухих и чистых условиях. Поскольку в состав смазки входит мощный (и легковоспламеняющийся) растворитель, первоначальная смазка предназначена для того, чтобы вымыть весь песок и грязь, скрывающиеся в звеньях. Это означает, что вам нужно быть щедрым с дозировкой, которую вы заливаете на конец цепи в кассете, а не капаете на каждое звено. Затем, прокрутив цепь несколько раз, протрите цепь, цепные кольца и кассету как можно тщательнее, чтобы избавиться от грязи на поверхности.

В идеале нужно оставить цепь на несколько часов, чтобы защитная смазочная мембрана полностью затвердела. В результате вы получите очень блестящую и очень быструю на ощупь передачу, а лабораторные тесты, которые мы видели, подтверждают ощущение минимального сопротивления и минимального износа. Мембрана продолжает работать, “выдыхая” загрязнения на поверхность, чтобы вы могли их вытереть, и хотя она работает чище, чем мокрая смазка, производительность определенно снижается в грязных ситуациях. Именно здесь на помощь приходит более восковая “Extreme”, но и в этом случае долговечность не блестящая, так как воск отслаивается быстрее, чем в большинстве случаев.

Smoove chain lube

Smoove chain lube

Очень долговечная высокоэффективная восковая смазка для длительной защиты.

СПЕЦИФИКАЦИИ
Условия: Влажные и сухие Размеры: 125 мл Цена: $14.95 / £15.00
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+Простота нанесения воска
+Выразительная долговечность
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
-Не такая гладкая, как самые быстрые воски
-Не требует полимеризации
-Не дешевая

Smoove не так быстр на ощупь, как его южноафриканский конкурент Squirt, но его легче наносить и он дольше работает в реальных условиях. Для достижения наилучших результатов все еще требуется тщательно очищенная трансмиссия, но для покрытия внутренней части цепи и роликов достаточно одного относительно экономного нанесения.

Не вытирайте после этого, просто будьте готовы соскрести излишки воска с жокей-колес, как только начнете ездить. Она готова к работе в течение часа, хотя оптимальным является ночное отверждение. Более липкое покрытие означает, что оно не такое гладкое, как самые быстрые воски, и на цепи может появиться светло-серая пленка, поскольку со временем на ней собирается немного грязи. Липкость означает, что она остается на месте гораздо лучше, чем большинство восков, а загрязнение значительно меньше, чем у мокрого масла, поэтому наша тестовая трансмиссия оставалась гладкой и тихой даже в условиях зимнего бездорожья или соленой езды. Увеличение времени работы между повторными нанесениями и уменьшение износа делают первоначально высокую цену разумным вложением, если вы ездите с большим пробегом или в ужасных условиях.

Прочитайте так же:  Почему вставки из вспененной резины одна из лучших модернизаций для вашего гравийного велосипеда

КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШУЮ СМАЗКУ ДЛЯ ЦЕПИ ВЕЛОСИПЕДА ДЛЯ ВАШЕГО КАТАНИЯ

Сколько я должен потратить на смазку для цепи?

За достойную смазку, которая будет хорошо работать в любых условиях, придется заплатить 6-8 пенсов за мл. Если вы катаетесь в очень тяжелых или длительных условиях, то заплатив 10-12 пенсов за действительно выдающуюся смазку, вы сможете продлить срок службы вашей цепи, кассеты и цепных колец, а также реже использовать смазку. Восковые смазки обычно стоят столько же, но их долговечность зависит от марки и условий езды.

Как наносить смазку для цепи на велосипед?

Все смазки лучше работают на хорошо очищенной цепи, без вкраплений песка, грязи и старой смазки, поэтому одновременно со смазкой приобретите средство для очистки цепи. Также имеет смысл подобрать смазку разных марок, поскольку некоторые из них специально разработаны для совместной работы.

Далее, некоторые смазки для цепи нужно просто капнуть на ролики цепи, и все готово. Другие требуют более тщательной настройки, время “полимеризации” варьируется от нескольких минут перед использованием до нескольких часов/ночи для достижения наилучших результатов. Обязательно читайте и следуйте инструкциям, так как разница в эффективности может быть значительной в зависимости от подготовки. Не покупайте привередливую (читай: требующую тщательного нанесения) смазку, если вы обычно спешите подготовить ржавеющий/скрипучий велосипед, пока все ваши товарищи уже готовы.

Какая смазка для цепи лучше – мокрая или сухая?

Большинство брендов выпускают “мокрую” и “сухую” смазку. Влажные смазки остаются влажными и липкими, чтобы не смываться в плохую погоду, но притягивают больше грязи и образуют грязь на зубьях цепей, жокей-колесах и т.д.

Сухие смазки меньше притягивают грязь и сохраняют чистоту, поэтому многие велосипедисты переходят на них летом. Фактическая доля смазки в сухих смесях может быть очень низкой (около 10%), хотя жидкость-носитель просто испаряется, оставляя цепь скрипеть и быстро увеличивая трение. Многие механики команд Мирового тура выбирают влажную смазку круглый год из-за частого технического обслуживания и ежедневной чистки велосипедов.

Это означает, что применение влажной смазки и простое вытирание излишков имеет наибольший смысл в грязных условиях, а вместо нее следует использовать воск в очень сухих/пыльных ситуациях или там, где чистота имеет первостепенное значение.

Капельная или восковая смазка для цепи?

Обычные маслянистые “капельные” смазки обычно легче всего наносить, поскольку жидкая смесь доставляет смазочные элементы туда, где они необходимы. Они распространяются по всей цепи, противостоя коррозии, и обычно сразу готовы к работе.

Восковые смазки наносятся влажными для проникновения, а затем застывают, создавая ультратонкую “несущую поверхность”, которая также противостоит накоплению грязи, поэтому они отлично подходят, если вы хотите сохранить руки и одежду чистыми. Процесс “затвердевания” может занять несколько часов, и цепи лучше снять и полностью очистить перед установкой и использованием. Несмотря на то, что это самое чистое решение для смазки, восковое покрытие может быстро потрескаться и отвалиться, поэтому его необходимо регулярно “пополнять”. Добавьте к этому более высокую цену, и большинство восков лучше всего подходят для конкретного события или “лучшего воскресного использования”, а не для ежедневной работы.

Велотовары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

ИнструментыИнструменты. Веломастерская заядлого велосипедиста – это огромное количество инструментов, предназначенных для ремонта любого уровня сложности. А если неприятность приключилась в дороге? В таких случаях выручают универсальные инструменты для велосипеда. Компактные наборы шестигранников, или мультитулы, становятся просто спасательным жилетом для велосипедиста. Они займут минимум места в рюкзаке, сумке или кармане, а с их помощью мелкий ремонт не составит труда.

Закладка Постоянная ссылка.