Обзор колес Roval Control 29 Carbon. Легкие и надежные по достойной цене

5/5 - (1 голос)

Обзор колес Roval Control 29 Carbon. Легкие и надежные по достойной цене

Хорошо себя зарекомендовавшая колесная пара для гонщиков по пересеченной местности и любителей легкого трейла.

Колеса Control 29 Carbon от Roval сочетают в себе обода Control SL из углеродного волокна и удобныевтулки DT Swiss 350, создавая конкурентоспособный по цене и весу комплект колес для горного велосипеда, предназначенный для частных гонщиков кросс-кантри и райдеров, ищущих быстрые, модные обручи для своих даункантри.

Наш тестовый комплект весил 1 480 г (690 г спереди, 790 г сзади), что более чем приемлемо для колесной пары стоимостью чуть более £1 000. На тропе Controls чувствуют себя превосходно.

Roval – это собственный бренд колес Specialized, который предлагает широкий ассортимент колес для шоссе, гравия и триатлона, а также для кросс-кантри, даун-кантри и трейла.

Детали конструкции колес Roval Control 29 Carbon

В центре колес находятся втулки DT Swiss 350. Они оснащены 28 прямыми спицами спереди и сзади.

Втулки DT Swiss – надежные операторы. Легкость замены корпусов фрихабов очень высока – они просто снимаются и устанавливаются, а доступ к подшипникам также хорош.

Втулка 350 использует систему Ratchet freehub, которая позволяет отказаться от щеколд, а вместо них использует две трещотки, зацепляющиеся друг с другом. Это обеспечивает 10-градусный угол зацепления. Однако ее нельзя модернизировать до более совершенной системы Ratchet EXP.

Втулки DT Swiss имеют завидную репутацию надежности.

Втулки DT Swiss имеют завидную репутацию надежности.

Эти колеса поставляются как с обычными торцевыми колпачками, так и со специальными динамометрическими колпачками RockShox для передней ступицы. Роторы крепятся с помощью шести болтов.

Прочитайте так же:  Лучшая бюджетная колесная пара для МТБ: бюджетные колеса, которые повышают производительность горного велосипеда на трассе

Спицы DT Swiss Competition Race сильно баттированы для экономии веса – около 70 г на колесо, по данным DT Swiss.

Снаружи установлен карбоновый обод Control 29. Он имеет асимметричный профиль, благодаря которому отверстия для спиц смещены. Это обеспечивает лучшую триангуляцию спиц на втулке, что дает более жесткую конструкцию при меньшем весе и минимизирует разницу в натяжении спиц на каждой стороне колеса.

Кроме того, благодаря этому Roval использует спицы одинаковой длины для всех колес, что немного упрощает обслуживание.

Карбоновый обод широкий, что способствует увеличению объема шины.

Карбоновый обод широкий, что способствует увеличению объема шины.

Обод имеет внутреннюю ширину 29 мм, предназначенную для работы с современными более широкими покрышками XC. Ширина стенки обода составляет 4 мм, что довольно широко. Это сделано для того, чтобы обеспечить дополнительную прочность и противостоять повреждениям при ударе острым краем. Это также помогает рассеивать силы во время удара, что теоретически снижает вероятность прокола шины.

Обод поставляется с уже установленной бескамерной лентой и бескамерным вентилем. Также предоставляется пожизненная гарантия.

Характеристики колес Roval Control 29 Carbon

На трассе я обнаружил, что колеса Roval Control 29 Carbon отлично работают как в XC, так и в более легком трейловом контексте.

Колеса хорошо подходят для велосипедов XC и даункантри.

Колеса хорошо подходят для велосипедов XC и даункантри.

Установка и накачивание оказались простыми. Благодаря торцевым колпачкам оси и фрихабам с функцией push-on/pull-off, подобрать правильную настройку для вашего велосипеда очень просто. Торцевые колпачки немного шатаются, что может быть неприятно при попытке быстро установить колесо в вилку, и это наиболее заметно при установленных динамометрических колпачках.

Монтаж шин – простая работа. Центральное отверстие обода достаточно широкое и глубокое, чтобы в него легко поместились шинные шайбы, обеспечивая достаточный запас хода, а сам обод неглубокий, что позволяет при необходимости использовать шинные рычаги.

Прочитайте так же:  Обзор карбонового подседельного штыря Enve. Отличный внешний вид и соответствующая производительность, но очень дорогой

Колеса поставляются предварительно заклеенными, и это тоже аккуратная работа. Это помогло при накачивании, без разочаровывающих медленных утечек. Все шины, которые я пробовал, накачивались с помощью только трекового насоса и минимальных усилий.

Обода имеют хорошую форму и, при внутренней ширине 29 мм, дают достаточно объема для 2,3-2,5-дюймовой резины. Это способствует как сцеплению, так и комфорту езды, поскольку можно использовать более низкое давление, что снижает риск прокола. Благодаря этому, а также широкой стенке обода, у меня еще не было ни одного прокола во время катания на этих колесах.

Колесо Roval Control Carbon представляет собой хорошее соотношение цены и качества для карбонового обруча.

Колесо Roval Control Carbon представляет собой хорошее соотношение цены и качества для карбонового обруча.

Это удобно, потому что Roval утверждает, что эти колеса не совместимы с ободными вставками, которые предназначены для повышения стабильности шины и дальнейшего снижения количества проколов.

Стоит отметить, что предельный вес системы (велосипедист, снаряжение и велосипед вместе) составляет 125 кг. Благодаря легкой конструкции и 28 спицам, более мощные и тяжелые райдеры могут почувствовать небольшое поскрипывание, но если не выходить за рамки их предназначения – XC и быстрой езды по трейлам, – я подозреваю, что у подавляющего большинства райдеров не будет проблем с их конструкцией – у меня точно не было.

Угол зацепления 10 градусов – хороший, если не самый резкий из существующих. Некоторые велосипедисты предпочитают угол зацепления до 3 градусов, так как он обеспечивает более быструю реакцию на нажатие педали. Однако на велосипедах с полной подвеской более быстрая реакция может усилить ощущение отдачи от педалей при ударах. На хардтейле я считаю, что более быстрое срабатывание было бы предпочтительнее.

Колеса Roval Control 29 Carbon выводы

Учитывая их вес менее 1500 г, я считаю, что Rovals представляют собой хорошее соотношение цены и качества для карбоновых колес.

Прочитайте так же:  Обзор 12-скоростной групсета Shimano Deore XT M8100

Задняя втулка не помешала бы чуть более шикарная, возможно, с более быстрым зацеплением, конечно, если ваш велосипед не склонен к отдаче педалей, но за эти деньги трудно найти недостатки в этих колесах.

Их конструкция хороша, покрышки широко раздуваются, обеспечивая отличное чувство езды, а надежность втулок DT Swiss хорошо известна. Поэтому я рекомендую эти колеса для XC и даункантри, при условии, что они вписываются в ваш бюджет.

Вердикт

Легкие, надежные карбоновые обручи для воинов выходного дня и любителей легких трейлов по достойной цене.

Плюсы: Хорошее качество езды; легкость в обращении; малый вес для своей цены

Минусы: немного раздражает колебание торцевой крышки оси.

Технические характеристики продукта

  • Продукт
  • Цена: GBP £1150.00
  • Вес: 1,480 г – для комплекта
  • Бренд: Roval
  • Характеристики
  • Тип тормоза: дисковый
  • Втулки: DT Swiss 350
  • Внутренняя ширина обода: 29 мм
  • Материал обода: Карбон
  • Количество спиц: 28 передних, 28 задних
  • Совместимость с бескамерными колесами: Совместимы
  • Размер колеса: 29in/700c
Закладка Постоянная ссылка.