Как правильно выбрать колеса для горного велосипеда. Какая колесная пара лучше всего подходит для вашего стиля катания?

5/5 - (1 голос)

Как правильно выбрать колеса для горного велосипеда

Новые колеса – это простой способ заставить ваш старый велосипед снова почувствовать себя новым. Но, учитывая, что в наши дни существует так много различных вариантов, как выбрать подходящее колесо?

Существует несколько важных факторов, от цены до совместимости, гарантии и материала обода. Вот перечень различных факторов, о которых следует подумать, когда вы отправляетесь за покупкой новых колес.

Размер колеса
29″? 27,5″? Или по одному?

29″? 27,5″? Или по одному?

Вы все еще крепко держитесь за 26″ и не видите причин для изменений? Остаетесь в тренде с 29″? Где-то посередине с 27,5″? Или, может быть, по одному 27,5″ и 29″? Размер колес во многом определяется тем, для какой рамы вы покупаете колеса. Но некоторые новые рамы позволяют переключаться между 27,5″ и 29″. Другие работают с 27.5-plus или 29″ (или 26-plus и 27.5″). Не все колеса доступны в каждом размере, поэтому с этого следует начать.

Ширина обода

Ширина обода

После нескольких лет медленных изменений ширина обода в последние пять или около того лет стала сильно варьироваться. Если и есть какая-то общая тенденция, то это то, что обода становятся шире повсеместно. Даже кросс-кантри, который традиционно меняется медленнее всего, начинает использовать внутренние обода шириной до 30 мм.

В постоянно растущем диапазоне ширины ободов общее правило заключается в том, что внутренняя ширина обода (расстояние между внутренними сторонами двух боковин обода) должна соответствовать диапазону размеров покрышек, которые вы хотите использовать. Более широкие обода (29 мм и выше) обычно лучше подходят для более широких и агрессивных шин. Более узкие обода (25-27 мм) обычно лучше подходят для более узких и быстрых шин. Увеличение ширины обода с увеличением диаметра шины помогает сохранить постоянную форму протектора шины, так что вы получаете все преимущества рисунка протектора. Жестких и быстрых правил не существует, но большинство производителей предлагают диапазон диаметров шин, которые подходят для каждого обода.

Прочитайте так же:  Заряжаются ли электрические велосипеды, когда вы крутите педали?
Вес против прочности

Легкие колеса быстрее разгоняются, как с места, так и на поворотах, и быстрее набирают высоту. Более тяжелые колеса, как правило, прочнее и долговечнее. Более тяжелые колеса также могут быть менее гибкими, хотя с появлением углеродного волокна эта ситуация меняется. Неизменным остается один фактор: легкие колеса обычно дороже.

Ощущения на трассе и сочетания рам

Если отбросить стандарты и цену, то самым важным фактором, безусловно, является то, как колеса ощущаются, когда вы надеваете их на велосипед.

Roval экспериментирует с формой обода для Control SL

Roval экспериментирует с формой обода для Control SL

Различные конструкции колес намеренно стремятся к разным соотношениям веса и жесткости. Кроме того, все больше и больше брендов пытаются точно настроить вертикальную податливость при сохранении боковой жесткости. Почему? Слишком жесткое колесо может быть так же плохо, как и слишком гибкое, особенно на бездорожье. Ощущать вибрацию от каждого камешка и корня не только неудобно, но и утомляет во время езды. Но колеса все же должны быть достаточно прочными, чтобы держать линию при прохождении поворотов и пересеченной местности. В зависимости от приоритетов дизайна и предполагаемого использования, разные колесные пары по-разному балансируют между податливостью и прочностью.

Что лучше, зависит от того, как вы собираетесь кататься. Колеса для XC не обязательно должны быть жесткими для DH, но все же существует широкий диапазон между различными колесами для XC. Если вы предпочитаете комфортную езду, вам подойдут более жесткие колеса. Если вы не хотите терять ни ватта на подъемах или в спринте, вам лучше выбрать более жесткие колеса.

Также имеет значение, на какой велосипед вы устанавливаете колеса. Если ваша рама уже очень жесткая, добавление жесткого колеса может сделать ее некомфортно жесткой. Более жесткая колесная пара может вернуть гибкую раму к идеальному балансу точности, комфорта и эффективности. То же самое справедливо и для гибкого колеса на жесткой раме. Однако жестких правил подбора колес к раме не существует. Все сводится к предпочтениям велосипедиста. Главное – знать, чего вы хотите, прежде чем тратить деньги на новый комплект карбоновых или алюминиевых колес.

Прочитайте так же:  Лучшие гравийные велосипеды начального уровня: фантастические приключенческие велосипеды для новичков
Углеродное волокно против алюминия

Выбор между алюминием и углеродным волокном не ограничивается только стоимостью, хотя последнее имеет репутацию астрономической цены. Алюминиевые обода – это не только бюджетные обода. Есть несколько компаний, производящих невероятно качественные металлические обода.

Алюминий, но пусть он будет современным. Обручи Industry Nine Trail 270

Алюминий, но пусть он будет современным. Обручи Industry Nine Trail 270

Итак, в чем же различия? Ну, они отличаются по ощущениям. Обода из углеродного волокна часто более жесткие, хотя бренды начинают экспериментировать с более гибкими ободами. Обода из сплава традиционно и зачастую все еще лучше гасят вибрации. Углеродное волокно все еще имеет тенденцию быть легче, чем алюминий. Но они также по-разному выходят из строя. На алюминиевых ободах обычно появляются вмятины, в то время как обода из углеродного волокна, когда они ломаются, полностью выходят из строя. На алюминиевых ободах с вмятинами часто можно продолжать кататься, иногда месяцами, в то время как треснувший или сломанный обод из углеродного волокна просто ломается.

Хммм. Не очень хорошо.

Хммм. Не очень хорошо.

Цена / Гарантия

Цена, в конечном счете, является одним из самых важных факторов для большинства людей. Определение своего бюджета – важный шаг, чтобы получить желаемые колеса. На самом деле, если вы относитесь к числу райдеров, склонных к жесткому отношению к своему оборудованию, важно не растратить свой бюджет.

Большим фактором цены, особенно для колес из углеродного волокна, является гарантия, которая прилагается к ним. Чтобы сделать дополнительную стоимость углеродного волокна более привлекательной, многие бренды предлагают обширные гарантии на колеса. Другие предлагают только аварийную замену или частичную стоимость. Учет гарантии в начальной цене важен для райдеров, которые чаще всего повреждают оборудование. Если же вы редко ломаете какие-либо детали на своем велосипеде, то переплата за гарантию премиум-класса, которой вы вряд ли воспользуетесь, может оказаться ненужной.

Прочитайте так же:  Шесть советов для более быстрого прохождения поворотов. Как проходить повороты на горном велосипеде
Стандарты и сервис

Стандарты и сервис

Вы всегда используете кассету одной и той же марки, или есть вероятность, что вам понадобится другой корпус фрихаба? Вы придирчиво относитесь к 6-болтовому или центральному замку? Боковины без крючков или с крючками? Беспокоитесь ли вы о том, что сломаете спицу, и насколько легко будет найти ей замену во время поездки? Все это может повлиять на то, какую втулку вы можете или должны выбрать для своего колеса. Некоторые втулки позволяют легко переключаться между стандартами фрихабов. Другие – нет. Некоторые легко обслуживать. Для других требуются специальные детали или спицы, найти которые в спешке может быть сложнее.

Закладка Постоянная ссылка.