Типы велосипедных шин. Понимание различий

5/5 - (1 голос)

Типы велосипедных шин. Понимание различий

Объяснение многочисленных типов велосипедных шин – от внедорожных гигантов до легких сликов.

Раньше существовала очень четкая грань между шинами для шоссейных и внедорожных велосипедов. Первые были узкими, легкими и тонкими, а вторые – тяжелыми, громоздкими и бугристыми. В наши дни есть и те, и другие, которые можно встретить на гравийных, горных, дорожных, гибридных и других велосипедах.

Найти подходящую велосипедную шину может быть одновременно сложно и просто. Каким бы ни был ваш велосипед, если вы будете использовать штатные шины, то у вас будет хороший комплект шин для вашего велосипеда. Эти шины подойдут и покроют все основные потребности велосипеда. Но стоит выйти за пределы этой зоны комфорта – будь то гонки, езда в любую погоду или исследование бездорожья – и вам понадобится лучший комплект шин для этой работы.

С таким количеством вариантов в Интернете и в магазинах велосипедов повсюду, может быть трудно сузить круг поиска. Но в этом руководстве мы поможем вам разобраться в многочисленных типах велосипедных шин – от гоночных трубчатых до бескамерных шин для горных велосипедов.

Как работает велосипедная шина

Прежде чем мы рассмотрим различные типы велосипедных шин, стоит объяснить, что такое велосипедная шина и как она работает. Шина – это точка контакта велосипеда с землей, поэтому от нее во многом зависит, как велосипед будет чувствовать себя и управляться на любых поверхностях.

Рисунок протектора существенно различается у разных велосипедных шин, и особенно в разных видах велоспорта. Рисунок протектора – это резиновая поверхность на внешней стороне велосипедной покрышки, которая соприкасается с землей. Рисунок протектора варьируется от шелковисто-гладкого до бугристого и бугристого, а также всего, что находится между ними. Мы обсудим различные рисунки протектора, когда будем рассматривать различные типы велосипедных шин.

Как работает велосипедная шина

Велосипедные шины также определяются по диаметру и ширине, причем диаметр – это расстояние от одного конца шины до другого, а ширина – это две внешние боковины шины (или общая толщина). В настоящее время ширина шины является актуальной темой, поскольку все больше производителей и велосипедистов выбирают более широкие шины, чем когда-либо прежде. Долгое время бытовало мнение – которое, вероятно, было связано и с технологиями того времени – что чем шире шина, тем она медленнее.

Модернизация материалов и технологий шин означает, что шины стали шире и быстрее, чем когда-либо, улучшая скорость по прямой, аэродинамику, сопротивление качению, устойчивость к проколам, прохождение поворотов и управляемость, и все это одновременно. В некоторых случаях, например, в гонках на время или в велоспорте на треке, узкие шины все еще предпочтительнее, поскольку они очень легкие и быстрые. Более широкие шины можно использовать и при более низком давлении, что увеличивает пятно контакта между шиной и грунтом, улучшая управляемость на рыхлой или мокрой поверхности.

Помните об этих моментах, когда мы будем рассматривать различные типы велосипедных шин и то, как эти факторы влияют на скорость и управляемость велосипеда: рисунок протектора, ширина шины, управляемость велосипеда и устойчивость к проколам.

Прочитайте так же:  Какая длина шатуна лучше всего подходит для езды на велосипеде?

Но прежде чем перейти к велосипедным шинам, предназначенным для конкретных велосипедов, давайте рассмотрим три основных типа велосипедных шин: клинчерные, трубчатые и бескамерные.

Шины Clincher

Шина clincher – это оболочка, которая окружает трубку, удерживающую воздух внутри шины. В клинчерной шине воздух накачивается не в шину, а в трубку, которая находится между шиной и ободом колеса. Клинкерные шины являются самым популярным типом велосипедных шин – хотя бескамерные шины быстро набирают популярность – потому что они обеспечивают лучшую устойчивость к проколам и помогают улучшить сцепление и комфорт.

Шины Clincher используют внутреннюю трубку для удержания воздуха в шине

Шины Clincher используют внутреннюю трубку для удержания воздуха в шине

Характеристики шины также зависят от марки и материала в большей степени, чем от типа покрышки, что означает, что существует множество легких и пригодных для гонок клинчеров. Однако клинчеры склонны к проколам – это когда вы наезжаете на резкую неровность дороги, и трубка защемляется между покрышкой и острым краем обода.

Бескамерные шины

Бескамерные шины быстро становятся одним из самых популярных вариантов покрышек для всех типов велосипедов – от горных и циклокроссовых до дорожных и гибридных. Эти шины не имеют трубок – как следует из названия – и используют жидкий герметик и очень плотные шайбы, чтобы удерживать воздух в шине и держать ее (практически) приклеенной к ободу. Для установки бескамерных ободов вам понадобятся готовые к использованию обода, герметик для шин, а также напольный насос или воздушный компрессор. Процесс установки иногда может быть трудоемким, если у вас сложная комбинация обода и шины. Для установки некоторых ободов потребуется лучшая лента для бескамерных ободов, в то время как для других ободов достаточно герметичного борта.

Бескамерные шины

Но бескамерные шины любимы по многим причинам, включая фантастическую стойкость к проколам и способность работать при экстремально низком давлении в шинах. Последнее помогает вам выйти на новый уровень управления велосипедом с повышенным сцеплением в поворотах на всех типах поверхностей, включая гравий, грязь, грязь и мокрый асфальт.

Без трубки эти шины не подвержены риску защемления, а герметик действует как быстрое и временное уплотнение для всех, кроме катастрофических, проколов шины. Если вы случайно проедете по стеклу или небольшому гвоздю на бескамерных шинах, вы можете даже не заметить этого, потому что лучший герметик для бескамерных шин заполнит отверстие и сохранит давление в шине, пока вы продолжаете ездить.

Трубчатые шины

Трубчатые шины приклеиваются к ободу колеса, поэтому в них нет трубки. Вместо этого воздух удерживается в самой шине, что означает, что шина гораздо круглее, чем клинчер. Трубчатые шины обычно легче и быстрее клинчерных, но их очень трудно обслуживать и почти невозможно поменять на обочине дороги в случае спуска. Кроме того, для монтажа трубчатых шин вам понадобится клей и опыт, что делает их непривлекательными для новичков и домашних веломехаников.

Трубчатые шины

Трубчатые покрышки были популярны среди гонщиков, ищущих незначительный выигрыш. Они легкие, быстрые и цепкие на поворотах, что делает их идеальными для любого типа гонок – от критериума до 40-километровой гонки на время. Трубчатые шины также более устойчивы к проколам, в частности, к защемлениям, поскольку нет трубки, которая может быть зажата между покрышкой и ободом. В последнее время благодаря усовершенствованию бескамерных технологий их часто выбирают вместо трубчатых в гоночных сценариях.

Прочитайте так же:  Горный велосипед против круизера. Понимание различий
Шины для горных велосипедов

Шины для горных велосипедов, предназначенные для езды по бездорожью, шире, чем большинство велосипедных шин, и имеют протектор с бугристым рисунком от “слегка неровный” до “о боже, эти шины массивные”. Ширина этих шин обычно описывается в дюймах, а не в миллиметрах, начиная с 1,8 дюйма и до 5 дюймов.

Шины для горных велосипедов

В порядке уменьшения ширины шин, вот диапазон шин горных велосипедов: кросс-кантри (<2,4 дюйма), трейловые (~2,4 дюйма), даунхильные (>2,5 дюйма), плюс шины (~3 дюйма) и фэтбайки (3,7-5 дюймов). Горные велосипеды для кросс-кантри самые тонкие, так как они ориентированы на скорость и вес, в то время как для даунхильных велосипедов приоритетны сцепление и долговечность.

Большинство лучших шин для горных велосипедов являются бескамерными, что делает их более устойчивыми к проколам, чем клинчеры. Шины для горных велосипедов также имеют более толстый протектор, чем шины для шоссейных и гравийных велосипедов, что помогает им сохранять сцепление на ухабистых, скользких и переменных поверхностях. Типичная трасса для горного велосипеда может включать в себя все – от камней и корней до грязи и песка, поэтому шины для горных велосипедов предназначены именно для таких условий. Толстые протекторы и большая ширина не предназначены для прямолинейной скорости, что также означает, что шины для горных велосипедов очень медленные на асфальте.

Кроме того, шины для горных велосипедов иногда изготавливаются из более толстых и прочных материалов, что делает их более тяжелыми, чем шины для дорожных велосипедов, но и более защищенными от проколов. Наконец, обычно шины для горных велосипедов имеют разный дизайн передней и задней шин, с большим или меньшим протектором на передней/задней шине в зависимости от типа горного велосипеда. Например, спереди протектор предназначен для изменения направления движения, а сзади – блочный протектор для лучшего сцепления при разгоне и торможении на прямой.

Шины для гравия

Лучшие шины для гравийных велосипедов находятся где-то посередине между дорожными и горными шинами. Природа гравия – это исследование, поэтому вам нужна шина, которая не пострадает от грубых и ухабистых дорог, но при этом будет быстрой и комфортной для долгих дней в седле. Таким образом, мы видим, что гравийные шины заимствованы как из мира шоссейных, так и внедорожных шин, со смесью протекторов, ширины и дизайна, от которого у вас может закружиться голова.

Шины для гравия имеют широкий спектр стилей - от почти сликов до больших шипов

Шины для гравия имеют широкий спектр стилей – от почти сликов до больших шипов

Ширина гравийных шин варьируется от 28-50 мм (вы правильно прочитали, это огромный диапазон), и к тому времени, когда выйдет эта статья, на рынке, вероятно, появится 20 новых гравийных шин. Их стили варьируются от сликов, похожих на дорожные, до шин для горных велосипедов, и многие гравийные велосипедисты меняют свои шины несколько раз в течение года.

Некоторые из самых популярных гравийных шин имеют многогранный рисунок протектора, который почти слик в центре и бугристый по бокам. Это означает, что шина быстро едет по прямой (гладкая середина протектора), но при этом хорошо держит дорогу на неровных поворотах (бугристые боковины). Гравийные шины почти всегда бескамерные, что делает их устойчивыми к проколам и позволяет ездить при низком давлении.

Прочитайте так же:  Стоит ли ездить с мобильным телефоном?
Шины для шоссейных велосипедов

Шины для шоссейных велосипедов предназначены для скоростной езды. Они узкие и гладкие, с относительно небольшим пятном контакта и работают при высоком давлении в шинах. Гладкий протектор быстро движется по прямой и является самым быстрым из всех протекторов велосипедных шин на гладком асфальте. Ширина покрышки колеблется в пределах 18-23 мм для гонок и 25-28 мм для тренировок, шины для шоссейных велосипедов значительно уже, чем шины для внедорожных велосипедов.

Дорожные шины узкие и гладкие, чтобы быстро катиться по асфальту

Дорожные шины узкие и гладкие, чтобы быстро катиться по асфальту

С расстояния в несколько футов кажется, что шины для шоссейных велосипедов не имеют протектора, но при ближайшем рассмотрении можно обнаружить небольшие канавки и углубления вокруг шины, которые увеличивают сцепление на поворотах и на мокрой дороге. Будучи легкими и ориентированными на производительность, шины для шоссейных велосипедов не так устойчивы к проколам, как более крупные и толстые велосипедные шины.

Другие типы велосипедных шин

Выше мы рассмотрели ассортимент типичных велосипедных шин, но существует множество других нишевых типов велосипедных шин. Например, на пригородных велосипедах часто используются шины, похожие на дорожные, но немного толще и шире. Это помогает повысить комфорт и устойчивость к проколам, сохраняя при этом скорость по дороге на работу.

Покрышки для велотуризма - баланс между скоростью качения, долговечностью и комфортом

Покрышки для велотуризма – баланс между скоростью качения, долговечностью и комфортом

Лучшие шины для велотуризма часто представляют собой более узкие версии шин для горных велосипедов, что позволяет поддерживать схожий уровень сцепления с дорогой, не будучи при этом такими же медленными и тяжелыми.

Наконец, у нас есть шипованные шины, которые являются популярным выбором безопасности для зимнего велоспорта. Шипованные шины имеют стальные или алюминиевые шипы на толстых шипах вокруг протектора. Эти металлические шипы довольно медленные, но они помогают увеличить сцепление на обледенелой поверхности.

Другие типы велосипедных шин

Как выбрать

Самая важная часть выбора велосипедных шин – определить, на каком велосипеде вы хотите ездить и где. Назначение часто кроется в самом названии – если вы едете по дороге, выбирайте дорожный велосипед с дорожной шиной. Едете по гравию? Выбирайте велосипед для гравия с шиной для гравия. Горный велосипед? Вы знаете ответ на этот вопрос.

Как только вы узнали, где вы хотите кататься, пришло время решить, какая шина вам нужна: клинчер, трубчатая или бескамерная. Клинкерные шины отлично подходят для простого обслуживания и ежедневных тренировок, а трубчатые – для шоссейных и циклокроссовых гонок. Популярность бескамерных шин возросла благодаря их универсальности, удобству и устойчивости к проколам, но при этом они не теряют своих гоночных качеств.

Для большинства велосипедистов бескамерные шины – лучший универсальный вариант. Трубчатые шины стоит рассматривать только для гонок по бездорожью, а клинчеры – самый простой и доступный вариант для обычной езды.

Закладка Постоянная ссылка.