Прогнозы MTB на 2022 год. Что ждет горный велосипед в будущем году?

5/5 - (1 голос)

Прогнозы MTB на 2022 год. Что ждет горный велосипед в будущем году?

Наша команда технических специалистов делает десять предсказаний о том, что может принести новый год…

Вступая в новый год, что команда техников больше всего ожидает увидеть в 2022 году? Возможно, у нас нет хрустального шара, и наша последняя чашка чая была немного мутной, но наши покрытые грязью гадальные жезлы привели нас к десяти лучшим следующим шагам горного велосипеда, прототипам, запущенным в производство, и другим намекам на новые велосипеды и оборудование, которые мы считаем/надеемся увидеть в течение следующих 12 месяцев.

Возвращение Shimano XTR Di2

После введения переключения Di2 с электрическим управлением в предыдущем воплощении своей флагманской группы XTR, Shimano полностью отказалась от этой опции в своей нынешней комплектации XTR. Учитывая огромный успех SRAM AXS, а также то, что в этом году к Dura-Ace и Ultegra на дорогах может присоединиться 105-й уровень Di2, было бы здорово увидеть свежий XTR.

Снятая с производства версия Shimano XTR Di2

Снятая с производства версия Shimano XTR Di2

Новый полубеспроводной формат (переключатели без проводов), который использует Shimano, отлично подойдет и для MTB, особенно с учетом все большего количества “скрытых” кокпитов на сцене. Также было бы неплохо, чтобы Shimano реализовала новые технологии шатунов и втулок, которые она обещала в предыдущей модели XTR, поскольку в принципе они выглядели очень интересно.

Вилки и амортизаторы RockShox с теми же изменениями, что и в версии Flight Attendant.

Очевидно, что главное в подвеске Flight Attendant от RockShox – это то, как вилка, амортизатор, шатуны, а также другие датчики угла и ускорения работают вместе, чтобы автоматически предоставить вам оптимальную настройку демпфирования для каждой части вашей поездки. Это подкрепляется значительным набором изменений в вилке и амортизаторах, на которые крепятся датчики.

Trek Slash, оснащенный RockShox Flight Attendant

Trek Slash, оснащенный RockShox Flight Attendant

Эти изменения включают шайбы амортизаторов Buttercup, ручные клапаны сброса давления, увеличенное перекрытие втулок, большую регулировку диапазона отбоя и вкручиваемые проставки для стандартных ступиц. Эти изменения действительно заметны в езде в плане еще более плавного, плюсового, но и более стабильного управления, поэтому было бы здорово увидеть их использование в снаряжении, не относящемся к FA.

Pike Ultimate Flight Attendant также использует значительно более легкое шасси, чем нынешний Pike Ultimate, поэтому без блока датчиков и аккумулятора на короне он может действительно перевести борьбу обратно на новые легкие 34-ки от Fox.

Live Valve с функциональностью, аналогичной Flight Attendant

Грэм Коттингем освоил новую, более доступную версию Live Valve от Fox – Performance Elite на последнем велосипеде Giant Anthem, но он считает, что для того, чтобы составить достойную конкуренцию Fight Attendant, ей необходимы значительные обновления.

Версия Performance Elite для Fox Live Valve, работающая на Giant Anthem

Версия Performance Elite для Fox Live Valve, работающая на Giant Anthem

“Говорят, что Fox в какой-то момент добавит в Live Valve датчик педалирования. Я полагаю, что это будет почти гарантировано, учитывая, что Rockshox Flight Attendant уже делает это, а педалирование является таким важным фактором в дизайне/эффективности подвески.

Прочитайте так же:  Могут ли женщины ездить на мужских велосипедах?

“Что касается того, что я хотел бы увидеть, Fox необходимо решить вопрос со змеиной ямой проводов, так как это огромный барьер в системе Live Valve. Мало того, что проводка, соединяющая все датчики, представляет собой беспорядок, готовый зацепиться за ветки, тот факт, что система требует специальной OEM-подгонки, является настоящим камнем преткновения для настоящего массового внедрения – помимо цены.

“Если бы Fox смогла перейти на беспроводную систему и при этом сделать ее возможной для дооснащения, это могло бы действительно ускорить наступление новой эры подвесок MTB”.

Новые велосипеды от Whyte

Британский велосипедный бренд Whyte имеет отличную репутацию инновационного производителя в своей стране с тех пор, как в 1999 году он выпустил радикальный велосипед с навесной вилкой PRST-1.

Новейший разрабатываемый электровелосипед от Whyte

Новейший разрабатываемый электровелосипед от Whyte

Несмотря на небольшие размеры Whyte, компания также стала пионером в разработке рам с одним кольцом, вилок с коротким смещением (одновременно с Transition) и продолжала продвигать прогрессивную и/или регулируемую геометрию, конструкции с ультранизким центром тяжести, скользящие батареи на электронных велосипедах и множество других инноваций.

2022 год, похоже, станет важным годом и для Whyte, поскольку компания получила значительные инвестиции с намерением превратить бренд из национального игрока в глобально значимую компанию. Глядя на калибр людей, уже подписанных для усиления команды дизайнеров, мы с нетерпением ждем, что начнет спускаться с производственного конвейера, когда все действительно начнет работать.

Электронная подвеска Suntour

Благодаря сенсации всех гонок, Тому Пидкоку MBE, прототипы вилки и амортизационной системы Suntour с электроуправлением, разработанные компанией, провели звездный первый сезон, включая победы на Олимпийских играх и Кубке мира XCO. С тех пор Suntour, по понятным причинам, стремится выставить сделанный на заказ гоночный велосипед BMC Fourstroke Пидкока в центре внимания при каждой возможности продемонстрировать его.

Том Пидкок на велосипеде Four Stroke BMC на Олимпийских играх в Токио

Том Пидкок на велосипеде Four Stroke BMC на Олимпийских играх в Токио

Однако мы до сих пор не знаем, что именно происходит с дистанционно управляемой парой, и является ли это простой беспроводной системой блокировки или чем-то более сложным, например, сенсорной автоматикой или другой формой искусственного интеллекта. Это определенно шаг вперед в плане технологий для Suntour, которая всегда имела конкурентоспособные – часто карбоновые – вилки в острой части профессионального пакета, но не всегда так ярко сияла сзади.

Надеюсь, успех Тома побудит больше производителей выбрать Suntour в качестве оригинального оборудования, и мы сможем увидеть, сколько в золотой медали было от гонщика, а сколько от подвески.

Обновление Shimano GRX

Я большой поклонник трудоголичной группы GRX от Shimano, но считает, что она уже устарела. “Shimano действительно нужно увеличить размер кассеты, чтобы оставаться конкурентоспособной, и если Shimano обновит GRX, я буду удивлен, если GRX не перейдет на 12 скоростей. Я думаю, что маловероятно, что мы увидим, как Di2 просачивается сквозь ряды, вместо этого я думаю, что более вероятно, что все уровни GRX просто получат дополнительную передачу.

Мы считаем, что новая версия набора GRX от Shimano уже давно назрела

Мы считаем, что новая версия набора GRX от Shimano уже давно назрела

“Если будет обновление GRX, я бы ожидал, что GRX Di2 перейдет на схему Ultegra/Dura-Ace, а не будет по-прежнему использовать распределительную коробку, и ожидал бы увидеть эстетику, соответствующую новым дорожным линиям. В остальном я не думаю, что мы увидим какие-либо драматические периферийные релизы, как это сделала SRAM с XPLR. Хотя Shimano уже делает колеса GRX, я думаю, что было бы настоящим событием, если бы Shimano значительно обновила колесную пару”.

Прочитайте так же:  Как дрифтовать на горном велосипеде. Пересечение линии тяги
Бескабельные тормоза

Хотя мы, вероятно, еще не скоро увидим беспроводные тормоза с сервоуправлением (и не будем доверять им), нет сомнений, что шланги, свисающие с передней части кокпита, который в остальном абсолютно свободен от беспорядка, сейчас являются настоящим зрелищем.

Снимок в разрезе концептуального тормоза Magura серии MCi со встроенным в планку гидравлическим блоком

Снимок в разрезе концептуального тормоза Magura серии MCi со встроенным в планку гидравлическим блоком

Хорошей новостью является то, что мы уже видели прототипы таких систем, как MCi от Magura, в которых используется модифицированный маршрут для подключения главного цилиндра прямо к гидравлическому трубопроводу внутри руля и штока. Впервые MCi была показана еще в 2019 году, но до сих пор мы видели ее только на концептуальных велосипедах таких художников, как Густав Дангерхольм.

Ни от Shimano, ни от SRAM ничего подобного не слышно. Учитывая, что у обеих компаний есть свои собственные бренды рулей для работы, они находятся в отличном положении, чтобы сделать следующий шаг к ультрачистым кокпитам. До тех пор, пока нам не придется самим устанавливать их для первоначального тестирования, мы не можем дождаться, чтобы увидеть, кто же станет первым, кто правильно использует стелс-анкеры.

Комбинированный привод двигателя и редуктора

Чистота герметичной системы, отсутствие необходимости в обслуживании, стационарное переключение передач, снижение неподрессоренной массы подвески и упрощение вариантов размещения шарниров – преимущества коробок передач вполне реальны и ощутимы.

Интегрированный привод Valeo должен стать доступным в 2022 году

Интегрированный привод Valeo должен стать доступным в 2022 году

Однако все системы коробок передач, которые мы использовали до сих пор, страдали от заметных проблем с тягой, а механизмы переключения передач, как правило, тоже были не очень хороши. Поэтому сочетание коробки передач с электродвигателем кажется потрясающей идеей, и такие бренды, как FEV, Mubea и Valeo, уже продемонстрировали свои прототипы. Система Revonte, которая использует бесступенчатую трансмиссию для удвоения мощности, надеюсь, будет доступна в небольших количествах для первых последователей.

Будет ли этой технологии достаточно, чтобы сломать удушающий контроль крупных игроков – или мы увидим, как кто-то вроде Bosch, Shimano, Brose или Bafang выпустит комбинированную коробку передач и двигатель самостоятельно, мы определенно в восторге от их потенциала.

Прочитайте так же:  Лучшие комплекты для переоборудования обычного велосипеда в электрический велосипед
Ваут Ван Аерт в гонках XC

Учитывая количество междисциплинарных гонок, в которых принимают участие такие гонщики, как Матье Ван Дер Поэль, Том Пидкок, Полин Ферран Прево и Люсинда Бранд, есть одно имя, которое мы бы очень хотели видеть рядом с такими легендами, как Нино Шуртер, в рамках XCO 2022.

Мы хотели бы увидеть, как Ваут Ван Аерт будет соревноваться на трассе XC

Мы хотели бы увидеть, как Ваут Ван Аерт будет соревноваться на трассе XC

Ваут Ван Аерт до сих пор полностью доминирует в циклокроссовом сезоне, выигрывая все гонки, в которых он участвовал, за исключением недавнего Кубка мира, где у него заклинило двойную цепь. Учитывая, что он все равно финишировал четвертым, трудно не думать, что он мог бы действительно изменить ситуацию на сцене MTB.

Однако, учитывая, что Нино намерен “повторить путь Минаара” и доказать, что он еще не слишком стар, чтобы быть конкурентоспособным, Пидкок хочет получить радужную майку во всех трех дисциплинах (шоссе, кросс и MTB) в этом году, а MVP есть что доказывать (если он сможет разобраться со своими текущими проблемами с травмами), этот сезон обещает быть жарким, что бы ни решил Ван Аерт.

Новый велосипед Hope и тормоза

Это немного обманчиво, так как мы уже видели новый велосипед на различных выставках, а Гай также столкнулся с ним во время тестирования Хоупом на местных северных испытательных трассах в Стейнберне.

Новый велосипед от Hope на выставке

Новый велосипед от Hope на выставке

Хотя значительно больший ход по сравнению с предыдущим велосипедом HB-130 и система подвески с высоким шарниром были неизменными характеристиками каждый раз, когда мы видели новый велосипед, это был явно развивающийся проект. Это включает в себя долгожданные изменения от оригинальной задней части HB-130 из обработанного сплава до секций из углеродного волокна, которые соответствуют основной раме, собранной вручную на заводе Hope в Ланкашире.

Как и следовало ожидать от Hope, такие элементы, как шкив ведомого колеса увеличенного размера, по-прежнему тщательно обрабатываются на главном заводе. На этом же заводе в скором времени будут выпускаться серийные версии нового тормоза Tech 4 Enduro, который мы уже видели на новом велосипеде, а также на велосипеде спонсируемого компанией Hope гонщика Адама Брейтона.

Интернет-слухи говорят о 30-процентном увеличении мощности по сравнению с существующим Tech 3, что сделает его супер-пупер, но мы не знаем, связано ли это с внутренними изменениями или просто со сверхдлинными мотоциклетными рычагами. Единственная информация, которую мы смогли получить от Робина из Hope: “Tech 4 мощнее, чем Tech 3, но у нас пока нет никаких цифр”. Думаю, нам придется подождать официальной презентации.

Очевидно, мы будем держать вас в курсе всех новостей, которые мы получим по нашим десяти прогнозам, или любых других изменений, которые мы увидим, которые могут изменить ландшафт MTB на более высокий уровень. Поскольку поставки и доставка все еще остаются проблемой для существующего оборудования, вам, возможно, придется набраться терпения, когда дело дойдет до того, что прототипы станут серийными образцами, а затем еще дольше ждать их появления в магазинах.

Закладка Постоянная ссылка.