Почему некоторые люди предпочитают строить свои собственные велосипеды?

5/5 - (1 голос)

Почему некоторые люди предпочитают строить свои собственные велосипеды?

Чем привлекательна идея собрать велосипед, а не покупать его в сборе?

При таком количестве доступных велосипедов с целым рядом комплектаций, от бюджетных до супердорогих, можно подумать, что на любой вкус найдется что-то готовое. Но все еще есть много велосипедистов, которые хотят собирать свои собственные велосипеды, и, по словам Дома Мейсона из Mason Cycles в Сассексе, это число растет.

“В последнее время, поскольку комплектующие сейчас так трудно достать, мы наблюдаем рост продаж наборов рам”, – говорит Мейсон. “Действительно, имеет смысл инвестировать в качественную новую раму, особенно если она обладает современными характеристиками и является адаптируемой и универсальной, а затем собрать ее, используя имеющиеся компоненты”.

И это несмотря на то, что Mason Cycles предлагает широкий ассортимент готовых сборок и, будучи небольшим брендом, предлагает большую гибкость для удовлетворения индивидуальных запросов велосипедистов.

Запасы на всякий случай

Велосипедисты часто имеют ящик, полный компонентов, таких как цепи и седла, которые они меняли на новые в течение многих лет или сохранили от старых велосипедов, которые они списали. Это хороший источник бесплатных деталей для сборки нового велосипеда, а также популярный способ создания “зимнего велосипеда”, который можно оснастить брызговиками, чтобы избежать износа вашего лучшего летнего велосипеда.

Рама из сплава или стали для зимней сборки – относительно недорогое приобретение. Рамы Ribble, например, начинаются от £599 за Endurance AL Disc.

Хорошей новостью является то, что большинство рам, приобретаемых только в комплекте, включают в себя карбоновую вилку и подшипники гарнитуры, так что у вас уже готовы основы велосипеда, а если есть резьба на нижней скобе, вы можете прикрутить большинство компонентов с помощью набора недорогих инструментов, которые, скорее всего, уже есть у велосипедиста с механическим образованием. Это означает, что вам не нужен дорогой пресс для подшипников, инструменты для нарезания резьбы или другие специализированные инструменты для мастерской. Динамометрический ключ или ключи с заданным моментом затяжки помогут обеспечить правильную затяжку болтов.

Прочитайте так же:  9 главных трендов в мире шоссейных велосипедов, которые определят 2022 год

Начинать с тех компонентов, которые у вас есть под рукой, – это хороший подход, который позволит вам запустить ваш новый велосипед, даже если вы планируете модернизировать его позже.

“Мы видели, как многие клиенты применяли этот подход с действительно хорошими результатами. Наши рамы всегда разрабатываются с использованием легкодоступных компонентов, таких как нижние кронштейны BSA 68 мм и подседельные штыри 27,2 мм”, – говорит Мейсон.

Рамы для велосипедов с нестандартными характеристиками, такими как подседельные штыри aero или комбо штанга/штанга с внутренней прокладкой кабелей, обычно можно приобрести в комплекте, поскольку они имеют специфическую конструкцию, соответствующую раме. Все рамы Chapter2, например, продаются с вилкой, перекладиной, подседельным штырем, а некоторые даже поставляются с подшипниками нижнего кронштейна.

Запасы на всякий случай

Выбирайте и собирайте

Если вам нужна определенная сборка нового велосипеда, выбор может быть ограничен. Например, если вы хотите, чтобы трансмиссия Campagnolo подходила к итальянской раме, это сразу же ограничит выбор велосипедов, поэтому поиск компонентов и сборка собственного велосипеда могут стать лучшим вариантом для получения желаемых характеристик.

“Многие из наших клиентов – очень опытные велосипедисты, перепробовавшие множество комбинаций рам и групп и точно знающие, чего они хотят”, – отмечает Мейсон. “Поэтому они предпочитают сами собирать велосипед по своим точным спецификациям или заказывают его в своем любимом магазине, которым они пользуются уже много лет”.

Соучредитель Chapter2 Майкл Прайд поддержал это мнение, заявив, что клиенты Chapter2 точно знают, чего они хотят, и что он регулярно получает подробные электронные таблицы с разбивкой компонентов по каждой детали, включая их вес.

Если вы хотите оснастить свой велосипед компонентами от нишевых брендов, единственным вариантом может стать самостоятельная сборка. В числе фаворитов – гарнитуры Chris King, а ультралегкие ободные тормоза и другие компоненты от THM и Cane Creek в паре с колесами от таких брендов, как Lightweight, могут привести к созданию очень легкой, не требующей больших затрат конструкции.

Прочитайте так же:  Полевые испытания 2021 года: наши фавориты среди велосипедов для шоссейных гонок среднего уровня

Специализированные сборки, такие как велосипеды для подъемов на холм и испытаний на время, также обычно изготавливаются на заказ, а не из готовых деталей. В случае с велосипедами для циклокросса, поскольку большинство рам для циклокросса теперь выполняют двойную функцию гравийных велосипедов, для гоночной спецификации часто требуется сборка на заказ.

Мейсон обнаружил, что в некоторых случаях его клиенты тратят несколько месяцев на поиск и составление идеального комплекта из новых компонентов.

“Многим гонщикам нравится процесс поиска каждого компонента по всему миру, а затем самостоятельная сборка велосипеда”, – говорит он.

Выбирайте и собирайте

Разные размеры

Самостоятельная сборка также является хорошим вариантом для велосипедистов, которые плохо сидят на стандартной комплектации. Если вы особенно высоки или ваши размеры тела выходят за пределы нормы, стандартная конструкция может просто не подойти, и вам придется искать раму у нишевого производителя. Некоторые бренды изготавливают рамы нестандартного размера:

Например, британская компания Condor Cycles за 250 фунтов стерлингов изготовит большинство своих рам по индивидуальным размерам. За ту же цену компания добавит такие элементы, как брызговики, крепления для багажника или изменит стандарт нижнего кронштейна рамы. Возможность выбрать именно те стандарты и функции, которые вы хотите, а также уникальность вашей рамы – вот основные преимущества полностью индивидуальной сборки.

Разные размеры

Самостоятельная сборка также может оказаться дешевле, чем замена цепной передачи на велосипеде, купленном в сборе, если вы хотите использовать шатуны длиннее или короче стандартных. Если вам нужна нестандартная длина шатунов, возможно, стоит рассмотреть вариант полностью изготовленной на заказ рамы, чтобы обеспечить нужные характеристики управляемости и дорожный просвет для безопасного прохождения поворотов.

Понять свой велосипед

Самостоятельная сборка также поможет вам лучше понять, как функционирует ваш велосипед.

Прочитайте так же:  Разъяснение конструкции каркаса шины для горного велосипеда. Всё, что вам нужно знать

Понять свой велосипед

“Это действительно хороший способ узнать все части велосипеда досконально, точно знать, какие инструменты нужно иметь при себе, и иметь хорошее представление о том, как регулировать и ремонтировать, если у вас возникнут проблемы во время длительного и отдаленного путешествия”, – утверждает Мейсон.

“Помимо всего этого, есть нечто почти неописуемое в ощущении первой поездки на велосипеде, для которого вы нашли все детали и построили его полностью самостоятельно! Я бы очень рекомендовал весь процесс, особенно в эти сумасшедшие времена для велоиндустрии и мира в целом”, – заключает он.

Закладка Постоянная ссылка.