Пять причин, по которым вам необходима новая подгонка велосипеда

5/5 - (1 голос)

Пять причин, по которым вам необходима новая подгонка велосипеда

Ваше оптимальное положение при езде меняется со временем в зависимости от возраста, веса и гибкости. Может быть, вам давно пора сделать новую подгонку велосипеда?

Если ваша последняя профессиональная или даже самостоятельная подгонка велосипеда была более пяти лет назад, вы не одиноки. Время летит, и мы обычно считаем, что наша позиция, однажды установленная, определена на всю жизнь. К сожалению, это не так. Если ваши мерки уже давно собирают пыль, ваша нынешняя позиция может быть не столько оптимальной, сколько устаревшей записью о том, каким велосипедистом вы когда-то были. Прогресс означает отказ от прошлого.

“Велоспорт должен быть эволюцией, а не революцией”, – говорит Фил Берт, бывший ведущий физиотерапевт British Cycling и консультант Team Sky. Сейчас Берт предлагает свою собственную одноименную услугу по подгонке велосипеда – Phil Burt Innovation, предлагая элитный опыт и внимание к деталям для велосипедистов-любителей, а также подгонку велосипедов для начинающих велосипедистов.

“Многие люди приходят на примерку велосипеда, занимают одно положение и уходят. Но тело может приспосабливаться, и велосипед может приспосабливаться – правильная посадка является браком между ними”.

Другими словами, ваше тело не остается неизменным из года в год, так же как и ваш велосипед.

“Приспособляемость людей меняется со временем”, – говорит Берт. “Когда мы подростки, мы все достаточно гибкие и адаптирующиеся, но в течение жизни, с годами, травмами и работой, мы становимся менее адаптируемыми. У каждого человека есть свое “окно” для посадки на велосипеде; идеального положения не существует, но определенно есть оптимальное окно для каждого измерения, роста, седла и расстояния до него”.

Это оптимальное окно должно быть установлено в соответствии с целями, силой, гибкостью и любыми травмами или недомоганиями. Конечно, не всем нужна подгонка велосипеда. Если у вас постоянно нет болей и травм, и вы довольны своей аэродинамикой, продолжайте ездить. Признаками того, что вам необходимо пересмотреть свои настройки, являются боль, дискомфорт или просто ноющее чувство, что вы не получаете отдачи от своих усилий.

Фил Берт говорит, что со временем необходимо внести коррективы.

Фил Берт говорит, что со временем необходимо внести коррективы.

Мы попросили Берта рассказать о типичных сценариях, когда велосипедисты могут извлечь пользу из свежей подгонки, а затем попросили Пола Дрейка – опытного подгонщика из Maison du Velo в Суррее – проверить теорию на трех подопытных кроликах.

ВЫ СТАЛИ СТАРШЕ

Плохие новости: мы все стареем, постоянно. Хорошая новость: хотя есть изменения, которые повлияют на вашу езду после 40 лет, они не должны прерывать нашу езду или замедлять ее (по крайней мере, не резко).

“Велоспорт – это одно из лучших занятий в пожилом возрасте”, – говорит Берт. “Вы не увидите много 70-летних людей, бегающих марафоны, но вы увидите много 70-летних велосипедистов. В велоспорте нет эксцентрических сил, поэтому многие люди тяготеют к нему из других видов спорта”. Пожилым велосипедистам также не обязательно мириться с тем, что они менее аэродинамичны.

“Старение не всегда означает, что ваш велосипед должен быть менее агрессивным или менее эффективным”, – продолжает Берт. “Если у вас есть время поработать над своей адаптацией, чтобы не оставаться на месте, вы можете даже стать более агрессивным. Как и все в велоспорте, чем больше вы занимаетесь, тем лучше у вас получается”. На самом деле, когда профессиональная жизнь замедляется, внимание к деталям в велоспорте нужно усилить.

“Например, у полупенсионеров больше времени на растяжку и работу с основой, чем у тех, кто работает по 50-60 часов в неделю за столом или на работе. Используйте его по максимуму”.

ВЫ ГОНИТЕСЬ ЗА БОЛЬШЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ

“Существует три столпа велофита: аэродинамика, комфорт и устойчивость, а также мощность”, – говорит Берт. “Проще говоря, велофит – это, по сути, вращение человека вокруг нижней скобы. Одна позиция может быть гораздо более агрессивной и аэродинамически более быстрой, но более трудной для удержания, а другая может быть более легкой для удержания и подходящей для длительных поездок на выносливость”.

ВЫ ГОНИТЕСЬ ЗА БОЛЬШЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ

Если для вас важна абсолютная скорость, вы можете настроить свою позицию так, чтобы она была соответственно агрессивной. Если вы едете на соревнования на целый день, комфорт и устойчивость – более приоритетные задачи. Одно можно сказать наверняка: вы должны быть в состоянии удерживать свою позицию в течение всего мероприятия.

Прочитайте так же:  Как достойно разбить свой байк и (надеюсь) сохранить зубы

Велосипедисты могут оценить устойчивость положения с помощью картографии давления. Если вы передвигаетесь, значит, вы не удерживаете координаты. Низкотехнологичная альтернатива – попросить друга ехать позади вас и посмотреть на вас.

Как объясняет Берт, фитнес должен быть направлен на достижение цели: “Положение спринтера на треке на дорожном велосипеде может быть полностью направлено на восстановление”, что совершенно не похоже на его положение в гонке. Главное, после внесения корректировок дать организму время на адаптацию. “Не делайте подгонку перед крупными соревнованиями”, – предупреждает Берт. “Вы должны дать своему телу адаптироваться, а на это уходят недели, а не дни”.

ВЫ ВОССТАНАВЛИВАЕТЕСЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

“Давайте признаем, что езда на велосипеде по дорогам может быть опасной”, – говорит Берт. “Но велосипед часто является хорошим средством реабилитации. Нам просто нужно использовать наши знания, чтобы правильно подготовить травмированных велосипедистов”. Велосипед должен идти вам навстречу, пока вы восстанавливаетесь после аварии; подгонка велосипеда должна быть эволюцией к оптимальному положению, отражающему то, на каком этапе восстановления и реабилитации вы находитесь”.

Велосипедные травмы – сломанные ключицы, переломы лодыжек – могут навсегда изменить ваше положение при езде. После аварии вам нужно работать над восстановлением прежнего состояния – мышечной массы или амплитуды движений. В то же время, ваша поза может измениться, чтобы соответствовать вашему текущему физическому состоянию. Помните, что тело удивительно приспособляемо.

Ссылаясь на бывших игроков регби, которые перешли на велосипед, Берт говорит: “Средний возраст для замены тазобедренного сустава у международных игроков – около 40 лет. Когда у человека ограничен диапазон движения в верхней части бедра, мы часто видим, как его колени расходятся, когда он крутит педали. Нам нужно приспособиться к недостатку диапазона движения. Такие параметры, как ход педалей, длина шатуна, высота седла и ширина руля, могут быть изменены”.

У ВАС РОДИЛСЯ РЕБЕНОК

Для женщин ключевое время для новой подгонки велосипеда – после родов, и, скорее всего, вы захотите внести изменения в велосипед во время беременности. Будущие мамы часто меняют свое положение во время беременности, поднимая руль, чтобы приспособиться к растущему бугорку. Но как насчет послеродового периода?

Фил Берт в своей студии.

“Роды – это довольно травматичная вещь для женского организма”, – говорит Берт, затрагивая деликатную тему. “Это меняет вас в том месте, которое действительно важно при езде на велосипеде, – это то, где вы сидите. То, что работало в прошлом, может больше не работать для вас”.

Как и в случае с травмой, важно быть осторожным и прогрессировать.

“Посадка на велосипеде будет меняться по мере того, как вы будете возвращаться к физической форме. Вначале вам может понадобиться расслабиться и убедиться, что вам комфортно. Поначалу не стоит ориентироваться на производительность, главное – комфорт”. Возможно, вам потребуется смена седла, и, возможно, стоит обратиться к мастеру, который использует карту давления в седле. Следующая задача – укрепление.

“В первую очередь необходимо восстановить устойчивость туловища, – добавляет Берт, – поскольку основные мышцы могут быть ослаблены в результате тяжелого испытания – тем более в случае кесарева сечения”.

ВАША ГИБКОСТЬ, СИЛА МЫШЦ ТУЛОВИЩА ИЛИ ВЕС ИЗМЕНИЛИСЬ

Гибкость и телосложение велосипедиста оказывают большое влияние на его положение при езде. Если ваши параметры по каким-либо причинам изменились, вы можете обнаружить, что ваши старые мерки больше не работают.

ВАША ГИБКОСТЬ, СИЛА МЫШЦ ТУЛОВИЩА ИЛИ ВЕС ИЗМЕНИЛИСЬ

“Если в итоге вы прекращаете езду, потому что живот выпячивает бедро и у вас болит бедро, то да, лучше ослабить эту позу”, – говорит Берт. Распространенным симптомом является характерный “кермитовский” стиль педалирования: “Велосипедисты, у которых ноги разъезжаются в стороны – это может быть потому, что их живот стал больше, чем раньше, или потому, что у них нет полного диапазона движения бедра”.

Консультация специалиста поможет вам определить, какими параметрами нужно управлять – седлом, длиной шатуна, шириной руля, высотой или положением спины. Высота седла также зависит от гибкости: более гибкие райдеры могут более полно разгибаться, в то время как тем, у кого тугие подколенные сухожилия, требуется более низкое седло и более короткий вылет. Аналогично, более сильные всадники могут без боли стабилизировать себя в длинной и низкой позиции.

НЕ БУДЬТЕ СЛИШКОМ АГРЕССИВНЫ

Лучшие советы Фила Берта о том, как распознать, когда ваша позиция слишком экстремальна:

  • Управление станет дерганым
  • Онемение рук – признак слишком большой нагрузки на переднюю часть байка.
  • Онемение пениса, если вы слишком сильно отклоняетесь вперед.
  • Боль в задней части ноги, если седло расположено слишком высоко.
  • Боль в шее. Держать низкую переднюю часть велосипеда может быть все равно что красить потолок, если вам приходится смотреть вверх, чтобы видеть дорогу впереди.
  • Упорная боль. Если она не проходит после того, как вы слезли с велосипеда, нам нужно обратить внимание либо на велосипед, либо на вас. Возможно, потребуется, чтобы велосипедист поработал над силой и гибкостью, а затем постепенно изменил положение со временем.
Прочитайте так же:  2015 vs 2021: сравнение велосипедов Pinarello Ричи Порте

НЕ БУДЬТЕ СЛИШКОМ АГРЕССИВНЫ

Совет по ТТ-велосипедам: когда речь идет о том, как быстро занять нужную позицию на ТТ-велосипеде, Берт советует: “Самым важным изменением является смещение седла назад, высота и наклон – и само седло. Наклон седла всего на пару миллиметров вниз позволяет наклонить таз, а перемещение его вверх и вперед – получить наибольшую мощность”. После этого мы занимаемся положением рук”.

ПРОВЕРКА ТЕОРИИ: ТРИ ПРИМЕРА

Велослесарь Maison du Velo, Пол Дрейк, поработал с несколькими “подопытными кроликами”…

Адриан Блэкер: “Я хочу соревноваться без боли”

Адриан Блэкер: "Я хочу соревноваться без боли"

Директор компании Адриан Блэкер, 54 года, занимается триалом на время и ездит на любые дистанции, от 10 миль до 12 часов, участвуя в гонках до трех раз в неделю в течение лета. Он ездит ежедневно и дисциплинированно занимается укреплением мышц и растяжкой.

Велослесарь Пол Дрейк говорит:

Адриан гибкий и поддерживает себя в очень хорошем состоянии, но, несмотря на это, его седло было слишком высоким, на 15 мм. Я не думаю, что он достаточно активизировал квадрицепсы и ягодицы, а также перегружал подколенные сухожилия. Слишком высокое седло может вызвать боковое вытяжение, ударяя по IT-бандажу и vastas lateralis, напрягая коленный сустав и вызывая боль в колене при езде на велосипеде.

В нижней части хода колено разворачивается, создавая нагрузку на медиальные и латеральные связки. Опускание седла позволяет Адриану лучше активизировать ягодицы – на это, вероятно, потребуется три-четыре недели.

Я также переместил бутсы назад, так как они были слишком далеко вперед, заставляя его изолировать ахиллово сухожилие и икроножные мышцы. Перемещение их под среднюю линию тела означает, что он получит лучший привод с более крупными группами мышц.

Адриан пожаловался на новую боль в правом колене после подгонки. Я думаю, это потому, что мы сделали большие изменения в середине сезона. Лучшее время для фитнеса – октябрь или ноябрь. Я дал ему несколько упражнений для растяжки, пока его мышечная память не догонит изменения.

Адриан Блэкер: "Я хочу соревноваться без боли"

Адриан Блэкер говорит:

Моим первым наблюдением после установки было то, что левая нога была под лучшим контролем при полном разгибании, и я мог сильно нажимать на педаль при полном обороте. Я чувствовал себя правильно посаженным, а движение назад обоих бутс было очевидным на дороге; я чувствовал, что меньше “акаю”.

На следующий день после установки я провел тяжелую турбо-сессию. Мощность была там, где я ожидал, и я чувствовал себя комфортно в седле. Однако на следующее утро у меня вновь появилась боль в правом колене, поэтому я поднял седло на высоту между старым и “подогнанным” седлом.

С тех пор я проехал несколько километров по дорогам и участвовал в гонках на 10, 25 и 50 миль. В последней 10-мильной гонке на время слегка приподнятое седло немного облегчило боль в правом колене, но при этом позволило моей левой ноге оставаться под контролем на протяжении всего поворота.

На дистанции 25 миль я достиг личного рекорда более чем на минуту. Я уверен, что изменения не повредили моим велосипедным характеристикам, и я подозреваю, что они ответственны, по крайней мере, за некоторый “выигрыш”.

Лиза Дэви: “У меня был перерыв в катании на велосипеде”

Лиза Дэви: "Я отдохнула от велосипеда"

48-летняя сотрудница службы охраны королевской семьи Лиза Дэви получила свой индивидуальный велосипед Parlee в подарок на 40-летие восемь лет назад.

В последние несколько лет ее мучили упорные боли в спине, из-за чего ей пришлось на некоторое время отказаться от двух колес и перейти на бег. Теперь она намерена вернуться к велоспорту, но сначала ей нужно победить боль.

Велослесарь Пол Дрейк рассказывает:

У Лизы были боли в пояснице, а также онемение ног. Мы разобрались с ногами, переставив защелки назад, так как их слишком большое выдвижение вперед может вызвать давление на нервы, что приводит к покалыванию и онемению.

Прочитайте так же:  Современные гравийные велосипеды с flat-bar - это, по сути, просто старые горные велосипеды

Боль отдавала в спину и плечи. В пояснице у Лизы был изгиб, и ей было неудобно сидеть, поэтому мы поменяли ее 90-миллиметровый шток на 80-миллиметровый. После этого ее запястья и локти были хорошо и расслаблены, как и дельтоиды; она выглядела гораздо более расслабленной.

Мы изменили угол наклона бедер, переместив седло вперед, что сняло напряжение со сгибателей бедра. Лиза сказала, что ей трудно чувствовать себя сильной на велосипеде, поэтому, подняв седло, мы дали ей возможность лучше активизировать ягодицы.

Подготовка ядра может сыграть большую роль в достижении и в том, насколько низко и агрессивно вы можете ехать на велосипеде. Хотя Лиза много бегает, ее отрыв от велосипеда мог привести к слабости осанки. Изменив ее положение, мы должны дать время мышцам укрепиться.

Я дал Лизе упражнения, которые она должна выполнять вне велосипеда, направленные на фронтальную плоскость движения. Я также дал ей несколько боковых упражнений, чтобы помочь укрепить мышцы, которые фиксируют и удерживают положение вокруг бедра, таза и ягодиц.

Лиза Дэви: "Я отдохнула от велосипеда"

Лиза Дэви говорит:

Я приобрела свой Parlee восемь лет назад, и он был изготовлен по спецификации велонастройщика. У меня не было никаких проблем, пока около четырех лет назад поясница не начала болеть так сильно, что я занялась бегом. Однако после нескольких лет постоянных травм, связанных с бегом, я решила вернуться к велосипеду. В это время, боль в спине стала просто невыносимой, поэтому я сразу же ухватился за возможность снова заняться велоспортом.

Все нужно было менять! С тех пор я проехала 23 мили до работы и обратно несколько раз, и ни разу не почувствовал боли. Самым большим и непосредственным отличием, которое я заметила, стало уменьшение расстояния между седлом и рулем; я больше не перегибаюсь. Я чувствую себя более сильной и удобной велосипедисткой. Я с нетерпением жду, когда смогу ездить дольше и снова обрету спортивную форму”.

Дэвид Клэкстон: “Травма спины мешает мне кататься”

Дэвид Клэкстон: "Травма спины мешает мне кататься"

Бывший пехотинец Дэвид Клэкстон, 43 года, сейчас работает в военной разведке. За эти годы его тело пережило немало травм: у него было раздробленное плечо и сломанное бедро (регби), пять переломов ноги, приведших к укорочению берцовой кости (авария на мотоцикле), а сейчас он страдает от болезненного изменения медицинской пластины в нижней части спины.

Врачи говорят, что в случае ухудшения состояния ему потребуется операция, но физические упражнения могут удержать его в узде. Цель Клэкстона – проехать тройную гору Венту этим летом.

Велослесарь Пол Дрейк говорит:

Дэвид испытывал хронические боли в пояснице и крестце, поэтому нам нужно было снять нагрузку с нижней части спины.

Его положение было слишком повернутым, и он слишком вытягивался. Через его руки проходила большая нагрузка; было видно, что его трицепсы выполняют большую работу. Поэтому мы переместили его руль вверх, что позволило расслабить все – от кистей до запястий и дельтовидных мышц, а также снять нагрузку с верхней и нижней частей спины.

Новая позиция поможет и при спуске – он будет чувствовать себя увереннее и комфортнее, перенося вес тела ниже и на переднюю часть велосипеда.

Я также передвинул седло вперед, чтобы открыть угол наклона бедер. Подняв седло, мы сняли нагрузку с квадрицепсов и активизировали ягодицы.

Дэвид Клэкстон: "Травма спины мешает мне кататься"

Дэвид Клэкстон говорит:

После того, как я уже прошел обследование на велосипеде, мне не приходило в голову сделать еще одно. После травмы спины мне было трудно комфортно ездить на велосипеде на расстояния свыше 40 км.

Новая позиция ощущалась по-другому, и к ней нужно было немного привыкнуть. Сначала мне казалось, что я нахожусь в более агрессивной позиции над перекладиной, но постепенно я стал чувствовать себя более контролируемым, с меньшим давлением на запястья. Я больше не блокирую локти, поэтому меньше нагрузка на руки и плечи.

Огромное улучшение дала корректировка положения седла. После поездки на Ventoux этим летом у меня не было ни боли в пояснице, ни последующих болей в плечах и шее, которые я испытывал раньше, что позволило мне наслаждаться ездой. Это был действительно хороший опыт для меня.

Закладка Постоянная ссылка.