9 главных трендов в мире шоссейных велосипедов, которые определят 2022 год

5/5 - (1 голос)

9 главных трендов в мире шоссейных велосипедов, которые определят 2022 год

Какими будут новые нормы в новом году? Команда технических специалистов заглянула в свой хрустальный шар…

Возможно, за последний год темпы поступления новинок в веломагазины немного замедлились, но в 2021 году инновации продвигались вперед так же быстро, как и раньше.

Новая 12-скоростная Shimano Dura-Ace стала главной сенсацией 2021 года, которую мы правильно предсказали. Мы не предсказали, что Ultegra будет запущена в то же время, но на 2022 год мы дали хрустальному шару хороший толчок.

Итак, давайте посмотрим, чего, по нашему мнению, будет больше – или меньше – в 2022 году.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ (НО БОЛЕЕ РЕГУЛИРУЕМЫЕ) КАБИНЫ

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ (НО БОЛЕЕ РЕГУЛИРУЕМЫЕ) КАБИНЫ

Скрытие тормозных шлангов, проводов трансмиссии и объединение баров и штоков во имя аэродинамики стало в последние годы чем-то вроде навязчивой идеи для велоиндустрии, и если 2021 год – это то, о чем можно судить, похоже, это будет продолжаться. Потребители, которые, будь прокляты CdA, хотят сохранить возможность менять штоки местами, устанавливать проставки выше или ниже, не отсоединяя все, или даже менять наклон руля – что, конечно, невозможно, если штанга/шток представляют собой единый кусок карбона.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ (НО БОЛЕЕ РЕГУЛИРУЕМЫЕ) КАБИНЫ

Тем не менее, мы наблюдаем появление промежуточного варианта интегрированного кокпита. В то время как Vision Metron 5D (на фото) – одна из цельных штанг/стендов, которая стала модным трендом в профессиональном пелотоне – лишена какой-либо регулировки, мы ожидаем, что больше производителей компонентов пойдут по пути системы ACR от Vision/FSA, в которой штанга и стем разделены, но кабели проходят внутри них и спускаются в головную трубу велосипеда. Specialized Tarmac SL7 Expert использует подобную систему, хотя и с фирменными компонентами Specialized, как и новый Cervélo R5.

ЕЩЕ БОЛЬШЕЕ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ШИНАМИ

ЕЩЕ БОЛЬШЕЕ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ШИНАМИ

С дисковыми тормозами, которые теперь доминируют в мире легких гоночных велосипедов, производители поняли, что они могут создавать практически неограниченный зазор для шин.

За последние два года увеличение клиренса шин стало одним из ожидаемых пунктов в стартовой спецификации нового велосипеда наряду с экономией ватт и увеличением жесткости, и это будет продолжаться.

Если раньше стенки 28-миллиметровой шины представляли собой внешний предел клиренса на дорожных велосипедах, то теперь мы видим пространство для 34-миллиметровой резины и выше.

Более низкое сопротивление качению, больший комфорт и более высокая вероятность того, что бескамерный герметик справится со своей задачей благодаря более низкому давлению – все это преимущества больших шин, которыми мы будем пользоваться все больше и больше.

Прочитайте так же:  Что такое колеса 650b или 27,5 дюймов? Плюсы и минусы для горных и гравийных велосипедов
КРЕАТИВНЫЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ДОПОЛНЕНИЯ (ИЛИ “УМНЫЙ БОКС”)

КРЕАТИВНЫЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ДОПОЛНЕНИЯ (ИЛИ "УМНЫЙ БОКС")

Специальная форма и расположение бутылок были ключевой частью аэродинамики велосипеда еще в 1980-х годах – наиболее известна знаменитая белая приплюснутая бутылка Campagnolo.

Но совсем недавно такие бренды, как BMC, экспериментировали с заполнением промежутка между нижней трубой и подседельной трубой специальным “аэромодулем”, на вершине которого располагаются бутылки для воды – посмотрите на Timemachine швейцарского бренда.

КРЕАТИВНЫЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ДОПОЛНЕНИЯ (ИЛИ "УМНЫЙ БОКС")

Тем временем велосипеды для тайм-триала, позаимствовавшие идеи ящиков для хранения у триатлона, также тестировались быстрее с ними, чем без них.

Но, возможно, самым радикальным решением, которое могло бы сгладить воздух, но определенно разделило мнения, стал ящик “Cargo Foil” Orbea Orca Aero, расположенный между передним колесом и нижней трубой.

Конечно, все это не является законным для UCI, но это не значит, что вы не можете использовать их для Strava KOM.

БОЛЬШЕ КОМФОРТА, МЕНЬШЕ ЖЕСТКОСТИ

БОЛЬШЕ КОМФОРТА, МЕНЬШЕ ЖЕСТКОСТИ

Когда новый велосипед Cervélo R5 был представлен в конце 2021 года, главной новостью стало то, что он стал менее жестким. Менее жесткий?! Неужели канадский бренд стал мягче в голове, а также в других частях велосипеда?

На самом деле это был довольно умный и очень оригинальный ход. В старом R5 была достигнута предельная жесткость, и теперь пришло время уменьшить ее для дополнительного комфорта гонщиков Гранд Тура.

Cervélo утверждала, что существует магическое соотношение жесткости головной трубы и нижней трубы, и что новый R5 был разработан с учетом этого соотношения.

Как один из давних новаторов в области дизайна велосипедов, мы не удивимся, если другие бренды последуют примеру Cervélo и начнут применять более умеренный подход к жесткости своих велосипедов.

ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОННЫЕ FRAMES

ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОННЫЕ FRAMES

Новый велосипед Cervélo R5 был законодателем моды во многих отношениях – естественно, он отличался большими покрышками и интегрированным (но регулируемым и сменным) кокпитом – но канадский бренд почти вскользь упомянул, что он предназначен только для электронных групп. По словам Cervélo, это позволило сделать процесс производства более эффективным и с меньшим количеством отверстий.

Мы даже слышали о том, что такие бренды, как Vielo, который уже производит велосипеды 1x, работают над велосипедами только с SRAM AXS, без отверстий в цепной передаче для провода или кабеля заднего механизма.

Поскольку две лучшие дорожные группы Shimano, Dura-Ace и Ultegra, теперь оснащаются только Di2, вполне ожидаемо, что флагманские модели в линейке будут только электронными, и если вы являетесь пользователем SRAM AXS, это будет приятным штрихом, если отверстия, которые не нужны, просто отсутствуют.

Прочитайте так же:  Полное руководство по покупке подержанного велосипеда
ЭЛЕКТРОННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ БОЛЕЕ ДЕШЕВЫХ КОМПЛЕКТОВ

ЭЛЕКТРОННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ БОЛЕЕ ДЕШЕВЫХ КОМПЛЕКТОВ

Если раньше электронные передачи были уделом только профессионалов, то теперь они добрались и до групп третьего уровня. В 2021 году SRAM первой внедрила электронное переключение в групповой набор среднего уровня с Rival eTap AXS, который является третьим в ее иерархии после Red и Force, но пока у Shimano только два верхних набора – Dura-Ace и Ultegra – являются электронными.

Несмотря на то, что Shimano, как известно, остается очень скрытной в отношении своих предстоящих технологий и не отвечает на спекуляции (несмотря на все наши усилия), мы предсказываем, что 105 Di2 появится – возможно, не скоро, в 2022 году, но вы можете быть уверены, что команда R&D уже работает над прототипом.

Хотя Shimano никогда не признается, что обращает внимание на то, что делает SRAM, поскольку американская компания в разы меньше Shimano, новая группа Rival eTap получила хорошие отзывы, в том числе и от нас, и, похоже, очень популярна среди новой породы велосипедистов, многие из которых тренируются и участвуют в гонках в помещении и ожидают, что на улице все будет работать так же электронно.

Shimano, должно быть, думает, что пришло время догонять.

Что касается Campagnolo, то на данный момент только ее топовый набор Super Record имеет электронную версию EPS, но к нему, похоже, присоединится новый Record EPS v4. Мы надеемся, что Chorus останется механической еще на несколько лет. Переходите к следующему пункту, и мы объясним почему.

12-СКОРОСТНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ SHIMANO 105

12-СКОРОСТНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ SHIMANO 105

Хорошо, мы уже сказали, что ожидаем появления Shimano 105 Di2 в какой-то момент в будущем, но мы сядем на забор и предположим, что 12-скоростная 105 может быть на картах – и, возможно, это более вероятно. Две лучшие механические группы Shimano, Dura-Ace R9200 и Ultegra R8100, были выпущены в 2021 году. Четвертый уровень Tiagra был обновлен в 2019 году. Учитывая, что 105 была в последний раз обновлена в 2018 году, она почти наверняка будет следующей, которая подвергнется редизайну.

На данный момент существует большой скачок вверх от 105 к Ultegra R8100, как по цене, так и по производительности. На данный момент ободные тормоза 105 R7000 стоят около £600, а дисковые 105 R7020 – чуть меньше £800. Новая Shimano Ultegra R8100 стоит чуть больше 3000 фунтов стерлингов (версия с цепью для измерителя мощности).

Прочитайте так же:  Ход подвески: Понимание длины вилки и ее влияния на ваш горный велосипед

Мы надеемся, что Campagnolo возьмет это на заметку и продолжит выпуск отличной механической группы Chorus, которая была эквивалентна (но по цене немного выше) уходящей механической Ultegra.

ПРОДОЛЖАЮЩАЯСЯ МЕДЛЕННАЯ СМЕРТЬ ОБОДНОГО ТОРМОЗА

ПРОДОЛЖАЮЩАЯСЯ МЕДЛЕННАЯ СМЕРТЬ ОБОДНОГО ТОРМОЗА

Когда в 2021 году Pinarello представила новый велосипед Dogma F, возможно, впервые в истории, всеобщее удивление вызвало наличие дисковой и ободной версий.

В связи с продолжающимся во всех кругах отказом от ободных тормозов, как потребители, так и промышленность ожидали, что новый командный велосипед будет только дисковым, в соответствии с постепенным переходом Ineos Grenadiers на диски – даже на Париж-Рубэ, как мы видели.

На самом деле, в 2021 году впервые на Париж-Рубэ не было ни одного велосипеда с ободными тормозами.

Фаусто Пинарелло говорит, что ему нравится предоставлять велосипедистам выбор, но по собственным данным Pinarello ожидает, что 80 процентов продаж нового Dogma F придется на версию с дисковым тормозом, и, похоже, это будет последний в истории велосипед Dogma с ободными тормозами.

Даже Giant, крупнейшая в мире велосипедная компания, предлагает только топовый TCR Advanced SL в комплектации с дисковым тормозом (хотя вы все еще можете купить версию с ободными тормозами в виде комплекта рам).

Если вам нужен велосипед высокого класса с ободными тормозами, французский специалист по карбону Time все еще предлагает каждую из трех своих моделей с ободными тормозами, но все чаще кажется, что они вымирают.

ОБОДА БЕЗ КРЮКОВ СТАНОВЯТСЯ МЕЙНСТРИМОМ

ОБОДА БЕЗ КРЮКОВ СТАНОВЯТСЯ МЕЙНСТРИМОМ

Те производители колес, которые еще не предлагали обода без крючков, могли использовать удобное – и правдивое – оправдание, что обода без крючков означали ограничение выбора шин: очень популярные Continental GP5000 не были совместимы с ободами без крючков.

Но затем в 2021 году Continental выпустила GP5000 S TR, и она мгновенно выиграла Париж-Рубэ с Сонни Колбрелли.

Хотя наши собственные испытания показали, что абсолютно необходимо не накачивать шины GP5000 S TR сверх рекомендованных пределов или рисковать сдутием, эта шина дала ободам без крюка необходимую тягу, чтобы войти в мейнстрим, не подвергая технологию сомнению, и с этого момента шины без крюка станут гораздо более распространенными.

Закладка Постоянная ссылка.