Топ-7 тенденций в области гравийных технологий на 2022 год

5/5 - (1 голос)

Топ-7 тенденций в области гравийных технологий на 2022 год

Разнообразные рамы и инновационные наборы групп – вот что мы ожидаем в 2022 году.

Без сомнения, 2021 год был большим годом для гравия. Мы видели запуск семейства компонентов SRAM XPLR, объявление UCI об открытии Чемпионата мира по гравию и новые велосипеды от Orbea, Canyon, Scott, Bianchi, Wilier, BMC и многих других.

Таким образом, у нас есть много данных, на основе которых мы будем работать над прогнозами технологических тенденций на 2022 год – давайте же начнем.

ПРОГРЕССИВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ГРАВИЯ

Уже некоторое время мы видим, как элементы того, что в мире горного велосипеда известно как “прогрессивная геометрия”, просачиваются в гравийные велосипеды.

Слева вверху по часовой стрелке: Fustle Causeway, Evil Chamois Hagar, Trek Checkpoint, BMC URS

Слева вверху по часовой стрелке: Fustle Causeway, Evil Chamois Hagar, Trek Checkpoint, BMC URS

Учитывая то, насколько преобразующими были эти изменения геометрии для велосипедов с плоским баром, и сколько итерационных обновлений потребовалось, чтобы довести их до сегодняшнего состояния, мы можем быть уверены, что эта тенденция не исчезнет с гравийных велосипедов в ближайшее время.

В двух словах, прогрессивная геометрия подразумевает опускание нижнего кронштейна, уменьшение угла наклона головы, удлинение верхней трубы, а затем компенсацию увеличения вылета за счет установки более короткого штока.

Эти изменения обычно приводят к тому, что велосипед становится более управляемым и менее дерганым, что очень помогает при техничных спусках по крутому рельефу.

Вы можете найти довольно экстремальные примеры этого в гравийных велосипедах, таких как Fustle Causeway и Evil Chamois Hagar. Но он, безусловно, все больше входит в обиход: линейка URS от BMC и новые модели Trek Checkpoints перенимают его черты.

BMC URS ONE

Изменения действительно дают ощутимую разницу. При хорошем исполнении это может привести к созданию поистине потрясающего велосипеда. Мы были особенно впечатлены BMC URS – выгнутая вилка, удлиненный шток и жесткая задняя часть обеспечили резкую, игривую, но легко контролируемую езду.

Что особенно понравилось в URS, так это то, что изменения в геометрии не снизили его эффективность при длительных поездках. Несмотря на то, что этот велосипед очень весел для вечерних или выходных поездок, он не чувствовал себя вялым, когда отправлялся на целый день.

Существует предел – по крайней мере, для нас, простых смертных – того, сколько “гона” может выдержать гравийный велосипед. Вы можете усомниться в необходимости все более слабых углов наклона головы и все более длинных штоков, если вашими эталонами являются 40-миллиметровые шины и жесткая вилка. Что приводит нас к следующему тренду в нашем списке…

ВСЕ БОЛЕЕ КРУПНЫЕ ПОКРЫШКИ

Считается ли это технологической тенденцией 2022 года, если гравийные велосипеды с момента своего появления ежегодно используют более широкую резину?

Начиная с верхнего левого угла и по часовой стрелке: Canyon Grizl, Salsa Cutthroat, 3T Exploro Max, Open Wide

Начиная с верхнего левого угла и по часовой стрелке: Canyon Grizl, Salsa Cutthroat, 3T Exploro Max, Open Wide

Мы повременим с ответом на этот вопрос, так как суть остается в том, что в 2022 году будут открыты новые возможности, и крупные бренды продолжат следовать за теми, кого привели более мелкие.

Прочитайте так же:  Горный велосипед и дорожный велосипед. Различия дисциплин и какая из них лучше?

Не так давно золотым стандартом для толстой резины был размер 650b на 47 мм. Теперь покрышки гораздо шире этой ширины устанавливаются на более крупные обода 700c, чтобы сочетать большее сцепление и амортизацию с лучшей управляемостью.

Canyon Grizl, выпущенный в начале этого года, является, пожалуй, самым популярным велосипедом, который перешел на шины 700c и 50 мм. Но есть множество гравийных велосипедов от небольших компаний, которые продвигаются еще дальше, например, Salsa Cutthroat, The Open Wide и Exploro Max от 3T.

В 2022 году, по крайней мере, мы ожидаем, что больше брендов будут выпускать рамы, соответствующие Grizl по клиренсу – и, возможно, мы даже увидим, как один из более мейнстримовых брендов выпустит свой собственный дроп-бар 29er.

ПОДВЕСКА ДЛЯ ГРАВИЯ

Продолжая тему мощных гравийных велосипедов – не волнуйтесь, скоро мы перейдем к гравийным гоночным велосипедам – мы ожидаем, что в 2022 году появится еще много моделей с передней подвеской. Поскольку и RockShox, и Fox предлагают вилки для гравия, предложение определенно есть – это означает, что, по крайней мере, эти бренды считают, что спрос есть.

ПОДВЕСКА ДЛЯ ГРАВИЯ

Часто говорят, что гравийные велосипеды по сути превращаются в горные велосипеды старой школы – но, возможно, это не так уж и плохо.

Поскольку трассы Кубка мира по кросс-кантри становятся все более грубыми и техничными, то и велосипеды становятся все более приспособленными для этого – но это происходит в некоторой степени за счет эффективности.

Scott Spark RC World Cup Evo AXS

Продвижение к полноподвесным велосипедам с ходом 120 мм оставляет за собой вакуум, который раньше заполняла категория кросс-кантри – а именно, катание на длинные дистанции по умеренно грубым тропам. Или, по крайней мере, по более грубым, чем вы хотели бы преодолеть на жестком велосипеде с 40-миллиметровыми шинами.

Принимая все это во внимание, мы ожидаем, что в 2022 году многие бренды будут выпускать велосипеды для гравия, оснащенные передней подвеской и подседельными штырями.

ВЕЛОСИПЕДЫ ДЛЯ ГРАВИЙНЫХ ГОНОК

Теперь мы подошли к другой стороне этой растущей пропасти в гравийном жанре. Да, с одной стороны, эти велосипеды становятся все более мощными и способными, но с другой стороны, они дорабатываются для зарождающейся категории гравийных гонок UCI, которые начнутся в следующем году.

Начиная с левого верхнего угла по часовой стрелке: Orbea Terra, Cervelo Aspero, Bianchi Impulso Pro, Scott Addict Gravel

Начиная с левого верхнего угла по часовой стрелке: Orbea Terra, Cervelo Aspero, Bianchi Impulso Pro, Scott Addict Gravel

Мы видели Orbea Terra, Cervelo Aspero и Scott Addict Gravel – все они отказываются от самой широкой резины в пользу более прочных, легких и эффективных конструкций.

Они являются ответом на обоснованные жалобы о том, что слишком широкая резина может сделать гравийные велосипеды слишком медленными и портит езду. Эти велосипеды созданы для скорости и для того, чтобы быть более подвижными и маневренными, а не просто проноситься по рельефу.

Дизайн велосипедов для гравийных гонок создает довольно интересные образцы. Геометрия все еще выигрывает от небольшого “прогрессивного” наклона, что делает их более стабильными и внушающими уверенность, чем традиционные велосипеды для циклокросса.

Прочитайте так же:  Гравийные гонки: все, что нужно знать о новейшей гоночной дисциплине в велоспорте

Хотя эти машины отлично подходят для непрерывных поворотов на 180 градусов на ровных грязных полях и перепрыгивания через произвольные деревянные доски, реактивная, немного дерганная управляемость циклокроссового велосипеда не совсем идеальна для езды на выносливость на длинные дистанции, что более характерно для гравия.

В паре с правильными шинами они едва ли медленнее на дороге, чем традиционный зимний велосипед для выносливости – но с дополнительным бонусом в виде способности справляться с бездорожьем. Возможно, решение с одним велосипедом не всем подходит – в конце концов, мастер на все руки, велосипед для гонок по гравию, по крайней мере, имеет потенциал, чтобы помочь уменьшить их количество, если вы этого захотите, и мы уверены, что в 2022 году мы увидим больше таких велосипедов.

СКРЫТЫЕ КАБЕЛИ

Эту тенденцию мы впервые увидели на шоссейных велосипедах с аэродинамическим обвесом: предполагаемая причина – снижение CdA для повышения аэродинамической эффективности. Для гравийных велосипедов полная внутренняя прокладка кабелей вместо этого имеет то преимущество, что немного облегчает крепление руля и других велорюкзаков в кокпите.

Scott Addict Gravel

Укладка кабелей всегда была головной болью для гравийных велосипедов – попытка вдеть пресловутую иголку так, чтобы кабели не повредили ни лакокрасочное покрытие, ни сумку. Также необходимо убедиться, что сами тросы не будут повреждены, что приведет к неисправности тормозов и неаккуратному переключению передач.

Как для аэровелосипедов, так и для гравия, вы можете понять, в чем причина. Но в то же время нельзя не почувствовать, что, возможно, движущей силой здесь является просто чистая эстетика.

В любом случае, это определенно вызывает эмоции – некоторые видят в этом еще один циничный способ для велосипедных брендов выделить последнюю модель, чтобы продать вам что-то другое, а возросшие хлопоты по обслуживанию только усугубляют ситуацию.

То, что велосипедные бренды хотят продать вам больше велосипедов, уже близко к тавтологии – по сути, это правда по определению. Но когда речь заходит о прокладке кабелей, мы считаем, что ущерб был нанесен с того момента, как они оказались внутри рамы – в этот момент эстетика была поставлена на первое место, а рутинное обслуживание перестало быть простым.

Учитывая распространенность электронных и гидравлических групп в наши дни, мы бы утверждали, что современный велосипед с полностью внутренней разводкой – это меньшая проблема, чем велосипед с частично внутренней разводкой и механическим переключением и торможением.

В одном мы можем быть уверены точно: в 2022 году мы увидим больше таких велосипедов.

SHIMANO GRX 12 СКОРОСТЕЙ?

Вы можете подумать, что мы немного торопим события – и, честно говоря, так оно и есть. Немного. Но не совсем – давайте объясним.

SHIMANO GRX 12 СКОРОСТЕЙ?

Мы привыкли, что Shimano обновляет свои наборы групп в течение четырех годовых циклов, поэтому, учитывая, что GRX был выпущен только в 2019 году, по правилам мы не должны ничего ожидать еще целый год.

Прочитайте так же:  Могут ли женщины ездить на мужских велосипедах?

Но если взглянуть через проход на группы Shimano для горных велосипедов, то можно заметить, что японский гигант показал, что он может выпускать новинки, когда чувствует, что немного отстал.

Поскольку SRAM вывела 12-скоростное переключение на третий уровень, а Shimano XTR, занимающая первое место в линейке, все еще была только на 11-м, скорость, с которой Shimano затем представила и распространила 12-скоростную технологию, поражает воображение.

Мы бы утверждали, что Shimano сейчас находится практически на одном уровне с SRAM, когда речь идет о гравийных группах.

SRAM XPLR

С момента запуска линейки компонентов SRAM XPLR, она может предложить варианты 1х передачи с большим диапазоном как на верхнем, так и на нижнем пределе, а также сгладить изменения каденса за счет включения одного перехода на один зуб – которого у 1х GRX нет.

Предложение SRAM 2x уже давно выбило Shimano из колеи, опять же предлагая два варианта – более широкий диапазон и большее количество переходов на один зуб.

Единственным ответом Shimano было то, что, предлагая переключение с механическим приводом, она может предложить более низкие цены, чем SRAM со своими электронными 12-скоростными наборами. Хотя, с другой стороны, механические наборы 1х11 от SRAM могут быть дешевле и могут обеспечить больший диапазон, чем эквивалент от Shimano.

Если Shimano сможет выпустить 12-скоростной электронный набор GRX на уровне Ultegra, у нее, по крайней мере, будет что противопоставить более высокоуровневым предложениям SRAM. Но поскольку SRAM распространила свои 12-скоростные электронные технологии на третий уровень, для того, чтобы не отставать от нее, необходим 12-скоростной электронный набор уровня 105.

Пока что это совершенно беспрецедентно, но даже в этом случае это может стать тем, что мы увидим в следующем году.

ГРАВИЙНЫЕ БАГАЖНИКИ

Велорюкзаки отлично подходят для многодневных походов и минималистичных многодневных поездок. Будучи значительно легче и гораздо менее громоздкими, вы можете проехать гораздо дальше и быстрее, чем с традиционным набором больших велорюкзаков – которые имеют тенденцию ловить ветер и преувеличивать подъемы.

Багажная система Tailfin

Но опыт использования велорюкзаков может быть совершенно иным в более спокойном гравийном велотуризме – по крайней мере, по сравнению со сверхдальними гонками, которые служат почти таким же испытанием вашей способности функционировать в условиях недостатка сна, как и испытанием ваших ног. Для этих более странных поездок было бы неплохо иметь возможность упаковать немного больше вещей и иметь более быстрый доступ к своим вещам.

Tailfin – один из брендов, который постоянно развивает ассортимент, чтобы удовлетворить эту растущую часть рынка. Их аэрорюкзак – по сути, нечто среднее между гигантской подседельной сумкой и центрально расположенным панье – существует уже довольно давно.

Но более поздние дополнения, такие как 10-литровые мини-паньеры, служат для дальнейшего увеличения грузоподъемности, но при этом не являются полноценными паньерами. По мере того, как все больше людей переходят на двухколесный транспорт для отдыха, мы ожидаем, что все больше брендов будут удовлетворять потребности в увеличении грузоподъемности.

Закладка Постоянная ссылка.