Предварительный обзор команд 2022 года: Астана Казахстан

Rate this post

Винченцо Нибали (слева) последний раз выигрывал Джиро в 2016 году в составе "Астаны", а в 2022 году к нему присоединятся Алексей Луценко и Мигель Анхель Лопес

Лопес, Нибали, Москон и Домбровски в небесно-голубом, а Винокуров возвращает контроль над ситуацией.

Кто?

  • Менеджер: Александр Винокуров
  • Численность команды: 31
  • Средний возраст: 26,6

Майка Astana Qazaqstan остается небесно-голубой, а Александр Винокуров снова у руля, но казахстанская команда начинает новую главу в 2022 году с перестановкой целей и 15 новыми гонщиками в составе из 31 гонщика.

Всего шесть месяцев назад Винокуров был отодвинут на второй план в борьбе за власть с менеджером команды, который пользовалась поддержкой тогдашнего титульного спонсора и акционера команды Premier Tech. Казалось, что его долгое правление командой наконец-то закончилось, но каким-то образом ему удалось снова дать отпор, заручиться спонсорской и политической поддержкой Казахстана, чтобы вернуть контроль над командой и вытеснить Сиэля.

Винокуров – эксперт по выживанию. Он был отстранен за употребление допинга в крови, но в 2007 году все еще мог управлять командой, потому что его проступки произошли до применения правила UCI 2011 года, которое не позволяет бывшим доперам играть роль в спорте.

Астана” традиционно нацеливалась на Гранд-туры, одержав ряд побед благодаря Винченцо Нибали в последнее десятилетие. Итальянец вернется в 2022 году, но в качестве ветерана, наслаждающегося лебединой песней, а не претендента на победу в Гран-туре. Эта обязанность ляжет на плечи другого вернувшегося гонщика: Мигель Анхель Лопес, который вернулся в “Астану” после неудачного выступления на “Вуэльте Испании” и эмоционального развода с Movistar.

Нибали возвращается после пяти сезонов отсутствия, приводя с собой своего младшего брата Антонио и небольшую группу преданных сотрудников, а Джанни Москон переходит из Ineos Grenadiers и приводит с собой доместика Леонардо Бассо. Джо Домбровски, Давид де ла Круз и Валерио Конти – одни из самых неожиданных подписаний, но все они, возможно, смогут принести результат, не исчерпав ограниченный бюджет. Два нео-про – это чемпион Казахстана до 23 лет Нурберген Нурлыхасым и итальянец Микеле Газзоли.

В “Астане” уже давно работают итальянцы под руководством спортивного директора-ветерана Беппе Мартинелли, а в 2022 году итальянский язык станет первым языком команды после притока новых итальянских гонщиков и персонала. Александр Шефер возвращается после недолгого пребывания в “Газпром-Русвело”, а Марио Манцони также будет в смешанной казахстанско-итальянской команде вместе с Мартинелли, Стефано Дзанини и Бруно Ченгиалта.

Алексей Луценко возглавляет казахстанскую группу гонщиков и заявил, что нацелен на подиум Тур де Франс в 2022 году после седьмого места в 2021 году.

“Несмотря на сложный трансферный период, нам удалось собрать сильную и амбициозную команду с рядом гонщиков, способных повести за собой всю команду в борьбе за большие достижения в следующем сезоне”, – сказал Винокуров, признавая потерю таких гонщиков, как Якоб Фуглсанг, Горка и Ион Изагирре, Омар Фрайле, Александр Власов и Луис Леон Санчес.

“Мы потеряли нескольких сильных лидеров, но в то же время приобрели других гонщиков высокого класса. У команды новое лицо, но мы остаемся той же командой “Астана”, которую хорошо знают во всем мире”.

Астана возглавляет пелотон на Вуэльте Испании

Астана возглавляет пелотон на Вуэльте Испании

Как они выступили в 2021 году?

  • Победы: 13
  • Мировой рейтинг UCI: 13

Несмотря на почти сезонный конфликт на уровне руководства, гонщики “Астаны” боролись при любой возможности, добиваясь результатов, мест и рейтинговых очков UCI. Они закончили 2021 год на безопасном 13-м месте в рейтинге UCI и с 13 победами. Это кажется разумным годовым палмаресом, но дьявол кроется в деталях, и пять из этих побед были индивидуальными победами в национальных гонках на время. Еще две были национальными титулами в шоссейных гонках, и, таким образом, только шесть побед были одержаны в регулярном сезоне.

Алексей Луценко неожиданно выиграл этап 16,4 км на Critérium du Dauphiné, готовясь к своему солидному “Тур де Франс”. Ранее Ион Изагирре и Алекс Аранбуру выиграли этапы на Itzulia Basque Country, но теперь перешли в Cofidis и Movistar, соответственно, на 2022 год. Луценко выиграл Coppa Agostoni в Италии, а талантливый итальянец Самуэле Баттистелла принял участие в новой велогонке Veneto Classic, чтобы завершить сезон на высоком уровне, но сезон 2021 года оказался не таким успешным, как надеялись гонщики, руководство и спонсоры.

Прочитайте так же:  Матье ван дер Поэль: Не уверен, что смогу угнаться за Ван Аертом, но надеюсь удивить самого себя

Седьмое общее место Луценко на Туре заслуживает уважения за его стойкость, но нуждается в контексте: он финишировал на 12:23 ниже Тадея Погачара (UAE Team Emirates), но его редко видели в атаке, а в горах он ехал в обороне. Гийуаме Мартин (Cofidis) финишировал восьмым с результатом 15:33, но, возможно, оказал гораздо большее влияние на Тур. Луценко и “Астана” были просто счастливы плавать в “бермудском треугольнике”, окрыленные результатом в топ-10 “Тур де Франс”.

Это, пожалуй, подвело итог их сезону 2021 года, а самой большой победой Винокорова, вероятно, стало возвращение контроля над командой в конце лета.

В 2022 году: Мигель Анхель Лопес (из Movistar); Винченцо Нибали и Антонио Нибали (Trek-Segafredo); Джанни Москон, Леонардо Бассо и Себастьян Хенао (Ineos Grenadiers); Давид де Ла Круз, Александр Рябушенко, Валерио Конти и Джо Домбровски (UAE Team Emirates); Симоне Веласко (Gazprom-Rusvelo); Андрей Цейц (BikeExchange); Микеле Газзоли (Colpack-Ballan); и Нурберген Нурлыхасым (Vino-Astana Motors).

Выбывают на 2022 год: Якоб Фуглсанг и Уго Уль (в Израиль Start-Up Nation), Луис Леон Санчес (Bahrain Victorious), Ион Изагирре (Cofidis), Александр Власов (Bora-Hansgrohe), Мерхави Кудус (EF Education-Nippo), Омар Фрайле (Ineos Grenadiers), Алекс Аранбуру и Алекс Родригес (Movistar), Никита Стальнов (на пенсии), Маттео Собреро (BikeExchange-Jayco), Йонас Грегаард (Uno-X), Родриго Контрерас (EPM-Scott) и Андреа Пикколо (Gazprom-Rusvelo).

Ключевые гонщики

Мигель Анхель Лопес: Колумбийский скалолаз начал профессиональную карьеру в “Астане” в 2015 году, но в 2021 году перешел в Movistar, однако его карьера в испанской команде продлилась всего девять месяцев. Началось все с двухмесячной задержки сезона из-за COVID-19, некоторых успехов в начале лета, но затем последовал резкий развод с Movistar после его внезапного схода с Вуэльты Испании. Это открыло дверь для его возвращения в “Астану”, и сделка была заключена в октябре.

Мигель Анхель Лопес вернулся в Астану на 2022 год

Мигель Анхель Лопес вернулся в Астану на 2022 год

Лопес известен своими эмоциональными и агрессивными реакциями во время гонок; его поступок на “Джиро д’Италия” до сих пор циркулирует в социальных сетях. Он талантливый, чистый скалолаз и поэтому претендует на участие в Гранд-туре, но “Астана” надеется, что сможет справиться с его истериками лучше, чем руководство Movistar. Они считают, что после потери Якоба Фиглсанга и, особенно, Александра Власова в Bora-Hansgrohe, на это стоит сделать ставку.

Лопес назвал свое возвращение в Astana Qazaqstan возвращением домой и заявил, что “пришло время мечтать о большом”, изложив планы по участию в Джиро д’Италия в 2022 году.

“Я вижу тех же директоров, что и раньше, гонщиков, с которыми я ездил раньше, таких как Винченцо и Луценко. Я практически заново иду по тому пути, по которому шел год назад”, – сказал он. “Здесь хорошая атмосфера, и мы сосредоточены на упорной работе. Для меня это новый вызов – вернуться и выложиться по максимуму”.

Винченцо Нибали: “Акула Мессинского пролива” был счастлив покинуть “Астану” пять лет назад, когда вокруг него была создана команда Bahrain Merida. Теперь он возвращается, давно миновав свой пик, с трудом конкурируя с новым поколением талантливых гонщиков и после двух разочаровывающих сезонов в Trek-Segafredo, где отсутствие результатов соответствовало его растущей несовместимости с американской командой.

Прочитайте так же:  Джиро д'Италия, Тур де Франс и Вуэльта Испании. Вот кто и где участвует в гонках в 2022 году и что все это значит

Устремления Нибали и его зарплата, несомненно, будут снижены на 2022 год, но он может рассчитывать на Беппе Мартинелли, который будет говорить правильные вещи из машины команды и защищать его в итальянских СМИ. Мартинелли уже предположил, что Нибали сможет участвовать в гонках в свободном режиме, а Нибали намекнул, что хочет проверить свои навыки в классике на Туре Фландрии, прежде чем отправиться в Арденны, а затем на Джиро д’Италия. После победы во всех трех Гранд-турах, Милан-Сан-Ремо и Ломбардии в течение своей карьеры, праздничная победа на этапе стала бы счастливым концом, на который надеются все в Астане и Италии.

Джо Домбровски: Несмотря на мальчишескую внешность и худощавое телосложение альпиниста, Домбровски уже 30 лет и он ветеран Мирового тура, девять сезонов в профессиональном пелотоне. Американец появился на сцене благодаря впечатляющей победе на “Джиро д’Италия” в возрасте до 23 лет в 2012 году и присоединился к команде Team Sky. Он выиграл Тур Юты в 2015 году и занял третье место в общем зачете в 2019 году в составе команды Slipstream, но ранняя проблема с подвздошной артерией, а затем операция сильно повлияли на его раннюю карьеру. Он перешел в EF Education, а затем в UAE Team Emirates и выиграл 4-й этап Джиро д’Италия в 2021 году, но, как ни странно, был признан излишне востребованным на 2022 год.

Астана увидела возможность подписать его, Де ла Круза, Рябушенко и Конти из UAE Team Emirates в качестве опытной команды Гранд-тура с различными талантами, делая ставку на то, что хотя бы один из них выиграет что-то значимое в течение сезона.

“Я считаю, что иногда перемены могут быть полезны. Вы можете почерпнуть что-то новое, находясь в новой обстановке и работая с новыми людьми, и я думаю, что это также может оказать новое давление. Это может быть в некотором смысле омолаживающим”, – с оптимизмом сказал Домбровски. “У меня есть потенциал для того, чтобы играть роль либо в поиске собственных возможностей, либо в поиске этапов, особенно в Гранд-турах, которые мне нравятся, либо в помощи гонщику, который может быть в Гранд-турах или недельных этапных гонках”.

Алексей Луценко: Как и Винокуров до него, Луценко выступает под флагом Казахстана и поэтому напрямую несет надежды команды Astana Qazaqstan и ее спонсоров из фонда национального благосостояния. 29-летний спортсмен недавно подписал трехлетний контракт и намерен участвовать в Арденнских классиках и Туре Фландрии, но также хочет вернуться на Тур де Франс.

Немногие гонщики превращаются в гонщиков Гранд-тура в возрасте 29 лет, а Луценко имеет крепкое телосложение гонщика классики, но в следующем году он нацелен на подиум в Париже. Это рискованная, но очень желанная трансформация, цель которой – заполнить место в GC, оставленное Фуглсангом и Власовым, и стать заменой Нибали в командной иерархии.

“Мы многое изменили в нашей подготовке, она совершенно другая во многих вещах, например, в питании. Есть много вещей, которые нужно менять, если хочешь стать гонщиком Гранд-тура”, – сказал он. “В этом году своим седьмым местом в Туре я доказал, что могу быть в одном ряду с лучшими гонщиками. Благодаря команде и персоналу я проделал потрясающую работу в этом году, поэтому я думаю, что в следующие несколько лет мы постараемся сделать все возможное, чтобы достичь этой цели. Нет ничего невозможного, и это действительно большая цель”.

Джанни Москон: Astana Qazaqstan делает ставку на ряд гонщиков на 2022 год, и Джанни Москон, вероятно, представляет собой их самую большую ставку. Они, несомненно, не будут обращать внимания на его проступки в прошлом и просто будут надеяться, что он наконец-то добьется серьезных результатов в булыжной классике. Конечно, прискорбное расистское оскорбление Москона в адрес Кевина Резы на “Тур Романдии” 2017 года и многочисленные дисквалификации в гонках не могут быть забыты до тех пор, пока он не признает свои ошибки и не покажет истинное раскаяние. Москон всегда создавал впечатление, что он считает себя человеком, против которого согрешили, а не грешником. Он продолжает придерживаться этой позиции и после перехода в Астану.

Джанни Москон переходит в команду в следующем сезоне

Джанни Москон переходит в команду в следующем сезоне

“Я думаю, что люди, которые действительно знают меня, также знают, какой я”, – сказал недавно Москон. “Очевидно, что за эти годы произошли некоторые эпизоды, и они были представлены определенным образом. И контекст, в котором я оказался, также способствовал созданию образа меня, который не соответствует действительности”.

Прочитайте так же:  Предварительный обзор чемпионата мира по циклокроссу 2022 года в Файетвилле. Мастера приедут сразиться в Арканзас

Москон присоединился к Astana Qazaqstan после того, как провел всю свою профессиональную карьеру в Ineos Grenadiers. За шесть лет работы в этой команде он занял подиум на Il Lombardia и два первых места в пятерке на Paris-Roubaix. Он также был частью ряда команд, выигравших Гранд-тур, но в Ineos он стал играть скорее вспомогательную роль, и обе стороны понимали, что их отношениям пришел конец и необходимы перемены.

Возвращение в Париж-Рубэ неизбежно в 2022 году, и ожидается, что Москон возглавит команду Astana Qazaqstan по классике, даже если Луценко и Нибали поедут Милан-Сан-Ремо и Тур Фландрии.

“Я спортсмен на выносливость. После пяти часов я могу быть наравне с лучшими”, – сказал он. “Но я всегда говорю, что самая красивая гонка – это та, которую ты выиграл. Неважно, какую именно: главное – выиграть что-то”.

Сильные стороны

К 2022 году в Astana Qazaqstan произошла перетряска: Винокуров в конечном итоге вернул контроль над командой, но был вынужден работать с меньшим бюджетом и меньшими ожиданиями.

Костяк команды и опытные сотрудники остались, и Винокуров старается тратить деньги с умом, делая выбор и надеясь, что ветераны вроде Нибали и изгои вроде Москона могут оказаться гораздо ценнее, чем стоимость их контрактов, и жить за счет формальной славы.

Кроме Газзоли и Баттистеллы, инвестиции в талантливых молодых гонщиков невелики, но Домбровски, Конти, Де ла Круз и Веласко могут добиться результатов в WorldTour, особенно в Гранд Турах.

Слабые стороны

Когда-то “Астана” была суперкомандой, которая на протяжении нескольких сезонов брала верх над Team Sky в Гранд-турах и выигрывала как минимум один из них. Винокуров вернулся к управлению, но потерял Premier Tech в качестве спонсора и таких талантливых гонщиков, как Фуглсанг, Власов и Собреро.

Состав команды по-прежнему состоит из 31 человека, но общее качество снизилось. Они больше похожи на “Манчестер Юнайтед”, подписавший Криштиану Роналду ради колонок в Италии и узнаваемости бренда, чем на “Манчестер Сити”, который строит долгосрочный успех с большим количеством молодых талантов. Одна или две крупные победы вполне вероятны, и Лопес, конечно, будет рад доказать Movistar свою правоту, но это кажется неглубокой командной стратегией, которая может быть раскрыта в 2022 году.

Вердикт

Astana Qazaqstan слабее, чем в 2021 году, и имеет меньший бюджет, но надеется, что Лопес, Нибали и Москон смогут как-то повернуть свою карьеру вспять с помощью надежной структуры команды и отсутствия давления спонсоров. Если кто-то из этих троих одержит большую победу, то Вино докажет, что заслуживает того, чтобы вернуться к руководству.

AliExpress RU&CIS NEW
Закладка Постоянная ссылка.