Как выбрать лучшие шины для циклокросса (и как настроить давление в шинах для гонок CX)

5/5 - (1 голос)

Как выбрать лучшие шины для циклокросса (и как настроить давление в шинах для гонок CX)

Руководство пользователя по шинам для циклокросса и советы о том, как подобрать правильное давление для вас.

Поверхность в гонках циклокросса может быть сухой и скоростной или влажной и медленной в зависимости от времени года и погоды.

На трассах могут встречаться корни деревьев и камни, способные привести к проколам. Для таких дней потребуется шина с защитой от проколов и прочным каркасом. Давление в шинах должно быть относительно высоким.

Но в неряшливой декабрьской грязи сцепление с дорогой и отсутствие проколов будет вашей главной задачей. Вам нужна шина, которую вы сможете использовать как можно реже, чтобы оставаться в вертикальном положении на спусках и поворотах.

Здесь мы расскажем о том, как выбрать правильную шину для циклокросса для любых условий и как обеспечить нужное давление в шине.

Что такое циклокроссовая шина?

Challenge Limus выдержал испытание временем и грязью.

Challenge Limus выдержал испытание временем и грязью.

Циклокроссовая шина похожа на немного более широкую и бугристую дорожную шину.

Максимально допустимая ширина в гонках циклокросса, санкционированных UCI, составляет 33 мм. На региональных соревнованиях в Великобритании можно использовать шины 35 мм или 38 мм.

Шина CX – это своего рода гибрид, отвечающий некоторым требованиям езды по дорогам и бездорожью.

Самые гладкие протекторы напоминают те, которые профессионалы используют на булыжной классике, а самые цепкие шины больше похожи на шины для горных велосипедов.

Прочитайте так же:  Лучшее из новой техники, оборудования и экипировки 2021 года. Это то что оставалось на наших велосипедах после завершения тестирования

Как выбрать правильные шины для циклокросса для любых условий

Когда трасса такая грязная, как эта, выбор шин прост.

Когда трасса такая грязная, как эта, выбор шин прост.

Существует множество типов шин для циклокросса, которые подходят для различных поверхностей, с которыми вы столкнетесь.

Потенциал лучших велосипедов для циклокросса будет растрачен, если на них установлены неправильные шины.

Полусликовая резина может быть фантастической на твердой траве в сентябре. Но к середине зимы, если вы не маэстро циклокросса, вы будете проводить много времени на асфальте.

Более того, агрессивный, бугристый протектор грязевых шин будет замедлять вас в быстрых условиях.

В начале пути вы можете позволить себе остановиться на универсальной шине, но когда вы станете более серьезным специалистом, вы можете рассмотреть варианты для сухой и мокрой дороги.

Шины для циклокросса делятся на три основные категории.

Грязевые шины
Это модель Terreno Wet, которая имеет широко расставленные угловатые выступы для защиты от грязи.

Это модель Terreno Wet, которая имеет широко расставленные угловатые выступы для защиты от грязи.

  • Характеристики: квинтэссенция шины CX, по крайней мере, для условий Великобритании, отличается глубокими, агрессивными буграми, возможно, более высокими на плече.
  • Когда использовать: большую часть сезона в Великобритании, за исключением времени, когда трава еще зеленая.
  • Примеры: Vittoria Terreno Wet, Michelin Power Mud, Challenge Limus
Мелкий протектор
Chicane - очень популярная шина с файл-протектором.

Chicane – очень популярная шина с файл-протектором.

  • Характеристики: мелкий протектор проходит по центру, по бокам могут быть приподнятые бугорки
  • Когда использовать: на твердой, быстрой грязи или на сухой траве
  • Пример: Challenge Chicane, Specialized Tracer, Vittoria Terreno Dry
Универсальная
Шина Michelin Power Cyclocross Jet TLR предназначена для быстрой езды по сухому бездорожью

Шина Michelin Power Cyclocross Jet TLR предназначена для быстрой езды по сухому бездорожью

  • Характеристики: небольшие бугорки обеспечивают сцепление, но выступы не настолько велики, чтобы создавать чрезмерное сопротивление качению.
  • Когда использовать: в легкой грязи и когда более сухие участки трассы требуют скорости
  • Пример: Michelin Power Jet, Schwalbe X-One
Прочитайте так же:  Лучшие гравийные велосипеды начального уровня: фантастические приключенческие велосипеды для новичков

Трубчатые, бескамерные или клинчерные – что лучше выбрать для гонок CX?

Наличие всех трех типов шин на гонках циклокросса отражает их сильные и слабые стороны, а также индивидуальные предпочтения гонщиков.

Трубчатые
Трубчатые шины требуют больших затрат труда и средств.

Трубчатые шины требуют больших затрат труда и средств.

Несмотря на то, что дорожные шины вышли из моды, трубчатые шины предпочитают удивительно многие гонщики CX. Они могут работать при низком PSI и, в отличие от бескамерных шин, не лопаются (хотя вы все равно можете свернуть плохо приклеенную шину прямо с обода).

В трубчатых шинах внутренняя трубка зашивается в тканевую оболочку и надевается на обод, предназначенный для трубчатых шин.

Они легче и катятся быстрее, чем клинчеры, но их хрупкость, цена и трудоемкое обслуживание снижают их популярность.

Бескамерные

Доводы в пользу бескамерных шин на дорогах остаются спорными. Однако аргументы в пользу бескамерных шин для циклокросса очень весомы.

Производители утверждают, что бескамерные шины обладают меньшим сопротивлением качению. Любые проколы во время гонки заделываются сами благодаря герметику.

Отсутствие трубок устраняет риск защемления, позволяя использовать более низкий PSI для поддержания сцепления в самых скользких условиях.

Clincher

Хорошим выбором для циклокросса являются клинчеры, в которых внутренняя трубка находится внутри покрышки.

Они дешевы, а простота их использования позволяет легко переключаться между шинами в зависимости от условий дня.

В мягких условиях их можно использовать при достаточно низком PSI для сцепления в грязи. Однако риск прокола увеличивается при проезде через твердые предметы, такие как корни деревьев и камни.

Как подобрать идеальное давление в шинах для циклокросса

Взять с собой на гонки насос для шин - лучший способ подкорректировать давление в шинах.

Взять с собой на гонки насос для шин – лучший способ подкорректировать давление в шинах.

Подбор идеального давления в шинах для конкретного дня требует проб и ошибок, как на тренировках, так и в день гонки.

Прочитайте так же:  Эволюция горного велосипеда XC. Шесть направлений, в которых кросс-кантрийные велосипеды изменились, и почему это хорошо для всех, кто на них ездит

В сухую погоду самые опытные гонщики будут использовать максимально низкое давление.

Главное, чего вы хотите избежать, – это повреждение обода, когда недокачанная шина приводит к удару внешней стороны колеса о землю, что может привести к проколу.

На тренировках, если вы обнаружите, что вас трясет или вы боретесь за сцепление на поворотах, выпустите немного воздуха.

Если вы используете клинчеры и страдаете от проколов, вам нужно подкачать их.

В день гонки, если вы используете 33-миллиметровые шины, в средних условиях накачайте их до 30-35psi для начала движения. Проверьте, как это ощущается на тренировочных кругах, и при необходимости отрегулируйте.

  • Один psi равен 0,068 bar, а один bar равен 14,5 psi. Это означает, что для перевода из psi в bar необходимо умножить на 0,068, а перевода bar в psi необходимо умножить на 14,5.

На очень грязной трассе клинчеры можно накачать до 20psi без особого риска прокола. Бескамерные шины в тех же условиях можно спустить до 15psi.

Давление в шинах варьируется в зависимости от навыков, скорости, веса и рисунка протектора.

Манометр для измерения давления в шинах избавляет от многих догадок.

Манометр для измерения давления в шинах избавляет от многих догадок.

Лучшие гонщики кросса управляют своими байками настолько ловко, что давление может быть ниже, в то время как более тяжелым велосипедистам необходимо накачивать шины сильнее.

Некоторым достаточно старого доброго метода сжимания шин для оценки их накачки.

Но цифровой манометр более точен, и возьмите с собой на гонку насос для накачивания шин.

Cбор средств на развитие сайта и на хостинг. Дорогие друзья! Наш сайт — это некоммерческий проект, поддерживаемый только собственными силами. Тем не менее, содержание сайта требует определенных затрат. Спасибо откликнувшимся!

Закладка Постоянная ссылка.