Мигающие и непрерывно горящие фонари. Что безопаснее и что говорит закон?

5/5 - (2 голоса)

Мигающие и непрерывно горящие фонари. Что безопаснее и что говорит закон?

Являются ли проблесковые маячки небезопасными? Могут ли они повлиять на людей с эпилепсией? И законны ли они вообще?

Большинство передних и задних велосипедных фонарей имеют возможность работать в постоянном или мигающем режиме. Делает ли один из них вас более заметным на дороге, чем другой? Могут ли мигающие фары представлять опасность для других участников дорожного движения? И законны ли вообще мигающие фонари?

Велосипедные фонари необходимы – с юридической точки зрения, для обеспечения видимости, а также для освещения неосвещенных дорог или тропинок после наступления темноты. Недавнее изменение правил, требующее использования фонарей на испытаниях на время в Великобритании, также привлекло внимание к тому, какие фонари мы выбираем и почему.

Здесь мы рассмотрим исследование, сравнивающее видимость проблесковых и постоянных огней, поговорим с организацией Epilepsy Action, чтобы выяснить, представляют ли проблесковые огни риск для других участников дорожного движения, и посмотрим, что говорит закон о проблесковых огнях.

Законны ли проблесковые маячки на велосипедах?
В Великобритании велосипед должен быть оборудован передним и задним фонарем в период от заката до восхода солнца.

В Великобритании велосипед должен быть оборудован передним и задним фонарем в период от заката до восхода солнца.

Согласно действующим в Великобритании законам о велосипедных фонарях, велосипедисты обязаны использовать передние и задние фонари на дорогах общего пользования – белые спереди, красные сзади – в период от заката до восхода солнца. Они должны соответствовать минимальным требованиям по мощности и могут быть как постоянными, так и мигающими.

Поправка 2005 года к Правилам дорожного освещения транспортных средств (поправка) разрешает использование проблесковых маячков на велосипеде в Великобритании.

Правила гласят, что если вы решили использовать проблесковые маячки, они должны мигать с частотой 1-4 Гц, то есть от одной до четырех вспышек в секунду.

Однако в других странах правила отличаются.

В Германии, согласно правилам StVZO, мигающие фонари запрещены как спереди, так и сзади велосипеда. В правилах говорится, что мигающие фонари могут отвлекать других участников дорожного движения.

Так же обстоит дело в Нидерландах, а в Австрии мигающие передние фонари запрещены.

В некоторых местах мигающие огни предназначены только для автомобилей экстренных служб, что позволяет другим участникам дорожного движения четко сигнализировать о чрезвычайной ситуации.

Так обстоит дело в штате Вашингтон, где мигающие белые огни запрещены, за исключением автомобилей экстренных служб.

Мигающие или постоянные огни?

Хотя в некоторых странах у велосипедистов может не быть выбора, многие из лучших велосипедных фонарей работают как в мигающем, так и в постоянном режиме.

Прочитайте так же:  Полевые испытания 2021 года: наши фавориты среди велосипедов для шоссейных гонок среднего уровня

У велосипедистов могут быть личные предпочтения, но какие существуют доказательства в пользу того или другого?

В исследовании 2017 года, проведенном Университетом Клемсона, сравнивалась видимость мигающих и постоянных задних фонарей. Используя длинную прямую дорогу и извилистую дорогу, исследователи изучили, как выбор света влияет на расстояние обнаружения.

Исследование показало, что на прямой дороге мигающий свет был намного лучше, позволяя обнаружить велосипедиста с расстояния в три раза большего, чем при постоянном свете. Это означает, что в среднем обнаружение происходило на 82 м быстрее.

Велосипедные фонари помогут вам выделиться в море других фонарей.

Велосипедные фонари помогут вам выделиться в море других фонарей.

Более раннее обнаружение с помощью мигающего света имеет смысл – исследования показывают, что наши глаза лучше распознают движущиеся или изменяющиеся стимулы, и, похоже, мы можем использовать это, чтобы быть замеченными с большего расстояния при езде на велосипеде.

Кроме того, участники исследования отметили, что при постоянном освещении они издалека выглядели как мотоциклисты, в то время как мигающий свет позволял им быстрее идентифицировать участника дорожного движения как велосипедиста.

В беседе специалист по оценке человеческого фактора при анализе столкновений, сказал, что исследования, сравнивающие постоянный и мигающий свет, трудно интерпретировать, “поскольку существует очень много переменных (день/ночь, передний/боковой/задний обзор, наличие других средств привлечения внимания и т.д.)”.

Полное резюме этого исследования будет представлено в следующем издании его книги, но он добавил, что “с точки зрения высокого уровня это выглядит следующим образом: [какой режим работы] – постоянный или мигающий – не имеет значения в сельской местности… но мигающий свет лучше в городских районах, где много постоянных фоновых огней”.

Влияют ли мигающие огни велосипеда на восприятие расстояния?
При использовании мигающих фонарей в одиночку они могут искажать восприятие расстояния.

При использовании мигающих фонарей в одиночку они могут искажать восприятие расстояния.

Часто считается, что мигающие огни затрудняют для транспортных средств и других участников дорожного движения определение расстояния и скорости движения, поскольку свет не является постоянным.

Хотя это относится именно к стробоскопам, используемым на аварийных автомобилях, в статье, опубликованной в журнале Fire Engineering, говорится, что “зритель испытывает трудности с восприятием глубины… ночью при использовании стробоскопов, если только стробоскоп не отражается от близлежащего объекта”.

В статье дается объяснение этому явлению: “Восприятие глубины – это продукт бинокулярного зрения. Зрителю нужны точки, на которых можно зафиксировать взгляд. Поскольку вспышки стробоскопа так коротки, глазу не хватает визуальных подсказок для фиксации”.

Грин также утверждает в статье на своем сайте, что “мигающие огни в таком случае лучше, потому что они выделяются на фоне постоянных огней”. Однако он предупреждает, что “одиночные огни трудно локализовать… [и] особенно трудно определить расстояние”.

Прочитайте так же:  Гонки на время? Вот все, что вам нужно знать о велосипеде для гонок на время
Являются ли креплении постоянного света к пяткам решением проблемы?
Sealskinz и несколько других брендов выпускают калоши, в каблук которых встроен светодиодный фонарь.

Sealskinz и несколько других брендов выпускают калоши, в каблук которых встроен светодиодный фонарь.

В исследовании Университета Клемсона 2017 года также изучалось крепление фонарей к пяткам велосипедиста.

Исследование показало, что “при креплении постоянного света к пяткам велосипедиста участники [опознавали велосипедиста] на среднем расстоянии, которое было в 1,7 раза больше, чем при креплении мигающего света к подседельному штырю”.

Этот показатель увеличился до 5,5 раз по сравнению с постоянным светом, установленным на подседельном штыре.

Хотя это может показаться необычным местом для установки фонарей, на многих калошах и некоторых зимних велотуфлях сзади есть петли для крепления небольших фонарей именно для этой цели.

Что еще мы должны учесть?
Использование фар с отсекающим лучом или хотя бы ближнего света для встречных велосипедистов на велосипедных дорожках является вежливым и безопасным.

Использование фар с отсекающим лучом или хотя бы ближнего света для встречных велосипедистов на велосипедных дорожках является вежливым и безопасным.

Существуют определенные сценарии, в которых выбор зависит не только от видимости для транспортных средств.

Например, при езде в группе ночью, постоянный задний фонарь будет оценен вашими товарищами – группа должна быть видна, но езда на велосипеде вблизи мигающего заднего фонаря может отвлекать или ослеплять. Действительно, существует риск для безопасности, если ослепление мешает восприятию глубины для того, кто едет на вашем колесе, что может еще больше ухудшиться в условиях влажности.

В наши дни время работы от аккумулятора редко становится проблемой.

В наши дни время работы от аккумулятора редко становится проблемой.

Крис Алстон, старший специалист по обучению в Cycling UK, также говорит, что при езде по темным дорогам или тропинкам следует использовать постоянный передний свет.

“Использование мигающих огней при езде на велосипеде ночью может позволить велосипедисту быть замеченным, а также сэкономить заряд батареи”, – говорит Алстон. “Однако велосипедистам рекомендуется рассмотреть возможность использования фиксированного [переднего] луча в районах, где нет уличного освещения, чтобы улучшить видимость дороги/тропинки впереди”.

Это также может быть хорошим вариантом для езды в темное время суток в условиях отсутствия движения, например, на велосипедных дорожках, где велосипедисты едут в непосредственной близости друг от друга в противоположных направлениях. Постоянный передний свет позволит вам видеть дорогу впереди, позволит другим участникам движения видеть вас и не ослепит их, когда вы будете проезжать мимо.

Опасны ли проблесковые маячки для людей с эпилепсией?

Световые приборы, которые используют велосипедисты, неизбежно влияют на других участников дорожного движения, и особое беспокойство вызывает то, как мигающие фары могут повлиять на людей с эпилепсией. Однако, по данным организации Epilepsy Action, фоточувствительная эпилепсия встречается редко.

“Примерно 1 из 100 человек в Великобритании страдает эпилепсией, и из них примерно у 3 из 100 человек приступы провоцируются мигающими или мерцающими огнями или узорами”, – говорит Клауди Кристи, сотрудник по связям со СМИ благотворительной организации.

Прочитайте так же:  Что такое бескамерная шина? Все, что Вам нужно знать

По словам Кристи, триггеры могут варьироваться от человека к человеку, но наиболее вероятно, что припадок вызовет свет, мигающий 16-25 раз в секунду, что намного быстрее, чем установленный законом предел для света в Великобритании.

Хотя Кристи говорит, что “небольшое количество людей” чувствительны к частоте до трех вспышек в секунду, “разрешенные законом велосипедные фары, которые мигают от одного до четырех раз в секунду, вряд ли вызовут приступ у большинства людей с фоточувствительной эпилепсией”.

А как насчет светоотражателей и светоотражающей одежды?
Светоотражающие элементы на одежде могут помочь водителям выделить вас как велосипедиста.

Светоотражающие элементы на одежде могут помочь водителям выделить вас как велосипедиста.

Если на время оставить в стороне фары, светоотражатели и светоотражающая одежда также могут сыграть ключевую роль в том, чтобы вас заметили на велосипеде с наступлением темноты.

Некоторые исследования показали, что ношение одежды повышенной видимости или аксессуаров на подвижных частях тела – например, на велосипедной обуви, калошах или шлеме – может улучшить видимость при езде в темноте.

Некоторые бренды и исследователи называют одежду “biomotion”, движение и расположение этих светоотражающих элементов “значительно улучшает способность водителей распознавать пешеходов… и велосипедистов”.

Итак, какие фонари следует установить на велосипед?
Если вы хотите оставаться заметным, то лучше всего использовать мигающий и постоянный свет.

Если вы хотите оставаться заметным, то лучше всего использовать мигающий и постоянный свет.

В настоящее время в Великобритании вы можете выбрать мигающий или постоянный свет, и, похоже, в зависимости от ситуации, оба варианта могут иметь свои преимущества.

Учитывая важность того, чтобы быть замеченным приближающимися сзади автомобилями, данные свидетельствуют о том, что мигающий задний фонарь – это явный выигрыш с точки зрения привлечения внимания других участников дорожного движения.

Выбор заднего фонаря с меньшей частотой мигания или с менее интенсивной схемой мигания (например, без включения/выключения мигания) должен уменьшить ослепление других участников дорожного движения и минимизировать риск для людей с фоточувствительной эпилепсией.

В сочетании с постоянным задним светом можно максимально увеличить способность других участников дорожного движения определять расстояние до вас и скорость, что позволит обнаружить вас раньше, идентифицировать как велосипедиста и безопасно приблизиться к вам.

Постоянный передний свет, вероятно, является лучшим вариантом для большинства сценариев.

Постоянный передний свет, вероятно, является лучшим вариантом для большинства сценариев.

Несмотря на то, что мигающий передний свет может быть более заметным, чем постоянный, здесь необходимо учитывать и другие факторы.

Большинство велосипедных фар светят ярче, чем задние фонари. Большинство велосипедных фар также используют широкий луч без отсечки, который может ослепить водителей или других велосипедистов. Это может подтвердить любой велосипедист, который ехал по велосипедной дорожке со встречным стробоскопом.

Для водителей, смотрящих вперед или в зеркало заднего вида, яркая вспышка в другом зеркале может сбить с толку и заслонить другие детали.

Всегда есть крайние случаи – днем, в условиях плохой видимости, вы можете захотеть включить мигающий передний свет, но ночью включение постоянного переднего света является наиболее подходящим вариантом для других участников дорожного движения. Если вы хотите использовать мигающий передний свет, руководствуйтесь здравым смыслом и убедитесь, что его мощность достаточно мала и он расположен под таким углом, чтобы не ослеплять других участников движения.

Закладка Постоянная ссылка.