Колеса 700c. История популярного размера колес для шоссейного велоспорта

5/5 - (1 голос)

Колеса 700c. История популярного размера колес для шоссейного велоспорта

700c – это стандарт, который мы все принимаем как должное, но что он означает?

Существует огромное количество различных “стандартов” для велосипедных компонентов, причем новые появляются почти каждый год. Но один из них, который существует уже много лет, – это колесо 700c, встречающееся практически на всех дорожных велосипедах и многих гибридах.

Что означает 700c, почему он важен и почему его господство оспаривается в некоторых кругах другими вариантами размеров колес?

Что такое колесо 700c?

Большинство дорожных велосипедов используют колеса 700c, хотя на самом деле это название ничего не обозначает с большой точностью.

Колеса 700c устанавливаются в стандартной комплектации на шоссейные велосипеды.

Колеса 700c устанавливаются в стандартной комплектации на шоссейные велосипеды.

Часть 700 обозначает приблизительный диаметр внешней стороны шины в миллиметрах.

Реальный наружный диаметр шины зависит от таких факторов, как ее ширина. Шина 28 мм обычно имеет больший внешний диаметр, чем шина 23 мм при установке на обод с одинаковой внутренней шириной, а профиль шины также немного влияет на общий диаметр.

Раньше все колеса 700c имели примерно одинаковую внутреннюю ширину обода, но сейчас существует довольно широкий диапазон ширины обода для колес дорожных велосипедов, от менее 15 мм до 25 мм и более, что влияет на внешний диаметр шины.

Внутренняя ширина обода колеса Hunt Aerodynamicist 54 составляет 21 мм, но более широкие или более узкие обода будут по-разному формировать шины.

Внутренняя ширина обода колеса Hunt Aerodynamicist 54 составляет 21 мм, но более широкие или более узкие обода будут по-разному формировать шины.

Более полезным числом является диаметр колеса между посадочными местами для шин. Он контролируется стандартом ISO 5775 и составляет 622 мм для колес 700c.

Прочитайте так же:  Как купить свой первый eMTB. На что обратить внимание, если вы решили пересесть на электровелосипед

Это важно, поскольку означает, что любая шина, предназначенная для колес 700c, должна подойти к любому ободу 700c, хотя, как вам скажет любой, кто пользовался различными колесами и шинами, плотность посадки может значительно отличаться.

Почему с?

Установив, что цифра “700” не так уж много значит для современных велосипедов, перейдем к букве “c”. Возможно, неудивительно, что эта часть устарела и тоже мало что значит.

В прошлые времена существовали колеса 700a, 700b и 700d. Велосипедисты меняли колеса между a, b, c и d в зависимости от того, для чего они их использовали, причем 700c и 700d оставляли для гонок, а более широкие колеса 700a и 700b использовали для тренировок на более грубых, часто грунтовых поверхностях начала 20 века.

Поскольку все они имели одинаковый внешний диаметр шины 700 мм, колеса 700a, 700b и 700d отличались от 700c диаметром посадочного отверстия бусины, поэтому для каждого из них требовались разные шины.

Старые стандарты колес с разными диаметрами посадочных мест под шины позволяли устанавливать шины разных размеров на одну и ту же раму.

Старые стандарты колес с разными диаметрами посадочных мест под шины позволяли устанавливать шины разных размеров на одну и ту же раму.

Хорошей новостью было то, что вы могли быть уверены, что все они поместятся в вашей раме.

Однако это немного хлопотно для велосипедиста и производителя шин, поэтому европейские производители колес и шин остановились на 700c как лучшем стандарте для колес, используемых на дорожных велосипедах на улучшающихся дорожных покрытиях того времени, и прекратили производство ободов и шин 700a, b и d.

К слову, дорожные велосипеды в Великобритании часто поставлялись с ободами и шинами 27 дюймов, но они прошли тот же путь, что и 700a и т.д.

Являются ли колеса 700c тем же самым, что и 29-дюймовые колеса?

Горные велосипеды родились в США, поэтому их размеры обычно указываются в дюймах, от размера рамы до размера колес (то же самое относится и к размерам колес детских велосипедов).

29 дюймов и 700c: разные названия для одного и того же.

29 дюймов и 700c: разные названия для одного и того же.

Первоначально они поставлялись с колесами диаметром 26 дюймов.

Прочитайте так же:  Лучшие гравийные велосипеды для новичков

За последнее десятилетие ситуация изменилась, и большинство современных горных велосипедов теперь поставляются с колесами диаметром 29 или 27,5 дюймов. Эти два размера эквивалентны размерам колес 700c и 650b в европейских обозначениях размеров колес ETRTO и имеют одинаковые диаметры посадочных мест для бусин.

Учитывая это, шины для горных велосипедов 29in должны подходить (по диаметру) к ободам 700c, а шины 700c – к ободам 29er.

Шоссейные и MTB фрихабы могут выглядеть одинаково, но шоссейный стандарт длиннее.

Шоссейные и MTB фрихабы могут выглядеть одинаково, но шоссейный стандарт длиннее.

В действительности, колеса для горных велосипедов имеют более широкие обода, чем шоссейные, чтобы выдерживать более широкие шины (измеряемые в дюймах, а не в миллиметрах), встречающиеся на горных велосипедах, поэтому эти два типа колес не совсем взаимозаменяемы.

Обратите внимание, что стандартная фрихаб Shimano/SRAM и фрихаб SRAM XD на колесах горных велосипедов немного уже, чем на шоссейных, поэтому кассета шоссейного велосипеда не подойдет к колесу MTB, а кассете MTB потребуется проставка для установки на фрихаб шоссейного велосипеда.

Размеры колес 700c vs 650b

После того, как 700a, b и d ушли в прошлое, 700c стал править бал на дорожных велосипедах с дропбаром (рулем-бараном). Этот размер колес встречается на многих лучших гибридных велосипедах, хотя некоторые из них поставляются с колесами меньшего размера.

Open's Unbeaten Path был первым гравийным велосипедом, который популяризировал дизайн колес 700c и 650b.

Open’s Unbeaten Path был первым гравийным велосипедом, который популяризировал дизайн колес 700c и 650b.

То же самое можно сказать и о первых моделях гравийных велосипедов, которые обычно оснащались колесами 700c, но сейчас гравийные велосипеды часто оснащаются колесами 650b.

Помните, что 650b – это то же самое, что и 27,5-дюймовое колесо для горного велосипеда, и позволяет велосипедистам устанавливать более широкие гравийные шины, но при этом внешний диаметр шины остается таким же, как у колеса 700c, оснащенного более узкой шиной.

Прочитайте так же:  Как правильно выбрать колеса для горного велосипеда. Какая колесная пара лучше всего подходит для вашего стиля катания?

Это означает, что вы можете сохранить схожую геометрию рамы и, следовательно, управляемость, хотя рама должна быть изготовлена с учетом более широких зазоров для шин. В итоге вы также получаете эквивалентную передачу от вашего набора, поскольку диаметр колеса влияет на то, какое расстояние вы проедете за каждый оборот педалей.

Более широкие шины 650b означают, что под вами больше воздуха, что, в свою очередь, означает, что вы можете снизить давление в шинах для более комфортной езды, которая к тому же более цепкая, так как больше резины соприкасается с дорожным покрытием.

Многие из рам для гравийных велосипедов позволяют менять колеса 700c и 650b.

Колеса 650b также появились на велосипедах с рамами меньшего размера. С колесами 700c геометрия дорожного велосипеда на рамах меньше 50 см становится сложной, поскольку им обычно требуется меньший угол наклона головной трубы, чтобы расположить переднее колесо достаточно далеко от нижнего кронштейна (это измерение называется передним центром) для уменьшения перекрытия носка переднего колеса.

Это, в свою очередь, означает, что велосипеды меньшего размера управляются иначе, чем велосипеды с большим размером рамы той же модели.

Чтобы смягчить эту проблему, некоторые бренды, в том числе Canyon, теперь устанавливают колеса 650b на некоторые из своих небольших шоссейных и гравийных велосипедов, что означает, что геометрия рамы может быть сохранена такой же, как у более крупных велосипедов.

Cбор средств на развитие сайта и на хостинг. Дорогие друзья! Наш сайт — это некоммерческий проект, поддерживаемый только собственными силами. Тем не менее, содержание сайта требует определенных затрат. Спасибо откликнувшимся!

Закладка Постоянная ссылка.