Шоссейный велосипед и гибридный велосипед. Понимание различий

5/5 - (1 голос)

Шоссейный велосипед и гибридный велосипед. Понимание различий

Мы исследуем сходства и различия между шоссейным и гибридным велосипедом.

Один из самых распространенных вопросов, который можно услышать в магазинах велосипедов, – “В чем разница между шоссейным и гибридным велосипедом?”. Для обычного велосипедиста они могут выглядеть одинаково. Оба имеют похожие формы и размеры, с базовыми шинами, не слишком широкими и не слишком узкими. У большинства есть дисковые тормоза, множество передач, передний и задний переключатели. Но есть и ряд существенных различий.

Гибриды обычно используют плоские, а не опускающиеся шины, и зачастую тяжелее шоссейных велосипедов. Их форма обеспечивает более вертикальное положение при езде, а седла похожи на подушки. В этом материале мы поможем объяснить различия между шоссейным велосипедом и гибридом, от крупных вещей до мелочей. Некоторые различия очевидны, другие – не очень. Но прежде всего, для чего на самом деле предназначены дорожный велосипед и гибрид?

Назначение дорожных велосипедов и гибридов

Лучшие дорожные велосипеды предназначены для быстрой езды и быстрого управления на любом асфальте. Для дорог и велосипедных дорожек, трасс критериумов и пиренейских подъемов дорожные велосипеды подходят лучше всего. Шоссейные велосипеды варьируются от легких велосипедов для скалолазания до аэродинамических гоночных машин и рам, ориентированных на выносливость. Шоссейные велосипеды обладают широким спектром возможностей для езды по бездорожью, но они также ограничены асфальтом.

Лучшие гибридные велосипеды, с другой стороны, предназначены для смешанной местности, включая асфальт и велосипедные дорожки, а также мягкий гравий и легкую грязь. Их широкие шины более прочные и устойчивые к проколам, но они также значительно тяжелее шоссейных велосипедов. Плоские шины на гибриде очень удобны, но они не отличаются аэродинамикой и скоростью.

Гибриды, сделанные с возможностью установки шин увеличенной ширины, брызговиков, фар и багажников, часто более привлекательны для начинающих велосипедистов и пассажиров, которые хотят преодолевать не только гладкие тротуары в удобном вертикальном положении.

Передачи и тормоза

Передачи и тормоза

Это одна из областей, где шоссейные велосипеды и гибриды пересекаются больше всего. Оба велосипеда используют схожие технологии, когда речь идет о передаче и тормозах, причем последние практически идентичны. Но когда речь заходит о передаче, выбор передач у гибрида обычно шире, чем у дорожного велосипеда.

Гибриды, как правило, оснащаются передачами 2x или 3x, что означает количество передних цепных колес. Редко, хотя и не невозможно, встретить гибрид с 1х, хотя такая комплектация все еще редко встречается на большинстве дорожных велосипедов. Гибриды, предназначенные для начинающих и туристов, имеют широкий диапазон передач, чтобы максимально облегчить преодоление холмов. Наименьшую звезду цепи в 3x-комплектации часто называют “бабушкиной передачей”, поскольку она такая маленькая и ее легко крутить.

Тем не менее, 3-кратная схема может быть тяжелее и сложнее в настройке и обслуживании по сравнению с 1- и 2-кратной. Кроме того, если вы не часто ездите по крутым склонам, необходимость в “бабушкиной” передаче минимальна.

Шоссейные велосипеды чаще всего имеют двухступенчатую передачу с “большим кольцом” и “малым кольцом”. Наиболее распространенная схема для шоссейных велосипедов – передняя цепь 50/34t с 10- или 11-скоростной задней кассетой. Задняя передача в большинстве случаев варьируется от 11t до 28t, в то время как при подъеме на гору можно использовать передачу 30t или 32t. На любом велосипеде у вас будет широкий выбор передач, независимо от того, поднимаетесь ли вы по крутому подъему или мчитесь со скоростью 50 км/ч.

Прочитайте так же:  Полевые испытания 2021 года: наши фавориты среди велосипедов для шоссейных гонок среднего уровня

И дорожные велосипеды, и гибриды обычно оснащаются дисковыми тормозами, хотя есть много дорожных велосипедов, которые все еще используют ободные тормоза. Ободные тормоза более старого типа легче, дешевле и проще в настройке, чем дисковые, хотя и уступают им по всем параметрам. Дисковые тормоза – как механические, так и гидравлические – мощнее ободных, лучше работают в сырую погоду и имеют определенную модуляцию, в то время как ободные тормоза ее не имеют. В целом, дисковые тормоза работают лучше, чем ободные.

Важно помнить, что ободные тормоза все еще работают, и многие велосипедисты по-прежнему любят их за внешний вид, легкость и удобство. Большинство современных гибридов оснащены дисковыми тормозами, хотя вы можете найти недорогие модели с ободными тормозами. Для обычных поездок по городу ободные тормоза вполне подойдут. Но для езды на более высоких скоростях или в плохую погоду стоит обратить внимание на дисковые тормоза, чтобы получить преимущества в производительности.

Геометрия рамы

Геометрия рамы

Гибриды предназначены для повседневной и комфортной езды в вертикальном положении, и их рамы отражают это. Благодаря более короткой верхней трубе и меньшему расстоянию от седла до руля по сравнению с дорожным велосипедом, гибрид кажется более коротким и вертикальным, чем дорожный велосипед, не только по ощущениям от езды, но и по фактической геометрии рамы. Рама гибрида спроектирована таким образом, чтобы большая часть веса велосипедиста приходилась на седло; в то время как рама шоссейного велосипеда распределяет вес велосипедиста более равномерно от руля и переднего колеса к седлу и заднему колесу.

Шоссейные велосипеды предназначены для скоростной езды, чему способствует низкое и узкое аэродинамическое положение. Рама шоссейного велосипеда имеет более длинную верхнюю трубу и более длинный вынос по сравнению с гибридом, что обуславливает более длинную и низкую посадку велосипедиста.

Колеса и шины

Колеса и шины

И дорожные велосипеды, и гибриды используют стандартные дорожные колеса размером 700c, чтобы соответствовать своим рамам и создать оптимальный баланс между скоростью, управляемостью и комфортом. Некоторые гибриды могут иметь немного большие или более широкие колеса, они предназначены для более интенсивной езды по бездорожью. Колеса для горных велосипедов имеют ту же особенность: дополнительный размер и ширина делают их более прочными и выносливыми на пересеченной местности.

Что касается шин, то для шоссейных велосипедов используются более легкие, узкие и тонкие шины, чем для гибридов. Все это напрямую связано со скоростью, так как лучшие шины для шоссейных велосипедов предназначены для максимально возможной скорости. С небольшим протектором – канавками и метками на поверхности шины – дорожные шины быстры на асфальте, но скользкие на любом бездорожье. Ширина большинства дорожных шин составляет от 21 мм до 38 мм, при этом большинство велосипедистов выбирают шины шириной 25 мм или 28 мм. Дорожные шины намного легче и быстрее гибридных, хотя они значительно менее долговечны. Гибридные шины толще, тяжелее и шире дорожных, что делает их более защищенными от проколов. Большинство гибридных шин имеют ширину более 32 мм, а шины до 38 мм или даже 40 мм подходят для большинства гибридных рам.

Прочитайте так же:  27,5 против 29-дюймовых колес. В чем разница между размерами колес горных велосипедов

Гибридные шины имеют широкий спектр протекторов, и вы можете выбрать один из них в зависимости от желаемого рельефа местности. Для городских поездок на работу и обратно лучшим вариантом будут сликовые гибридные шины или гладкие протекторы. Но для гибридных велосипедистов, которые хотят немного покорить бездорожье, они могут выбрать более толстую гибридную шину с большим протектором в целом и особенно по бокам шины для скользких поворотов. Гибридные шины тяжелые и медленные по сравнению с дорожными шинами, но они также лучше на переменном рельефе, устойчивы к проколам и лучше ведут себя на мокрой дороге.

Руль

Руль

Одной из отличительных особенностей шоссейных велосипедов от гибридов является то, что в них используются не плоские, а дроп-бары. Дроп-бары – это тщательно изогнутые рули, которые предлагают три различных положения рук велосипедиста: на кожухах, на верхушках или в дропах. Капюшоны находятся на передней части руля – там же находятся рычаги торможения и переключения передач – и это наиболее удобное и распространенное положение для езды по дорогам. Вершины обычно используются для подъемов, в то время как дропы – для спусков, спринтов и поворотов.

На гибридных велосипедах используются плоские грипсы, которые, как и рули горных велосипедов, тянутся слева направо с небольшим изгибом посередине. На горных велосипедах есть только одно положение рук, и оно находится на обоих концах плоского руля, но некоторые гибриды имеют дополнительную деталь на руле, называемую “бычьими рогами”. Это изогнутые расширения на конце плоского руля, которые можно использовать как положение для второй руки. Это особенность гибридов, которую мы не видим ни на одном другом велосипеде.

Гибриды также используют другие тормозные рычаги-переключатели по сравнению с дорожными велосипедами – как вы могли догадаться, большинство гибридов заимствуют стиль переключения передач и тормозных рычагов у горных велосипедов, поскольку они оба используют плоские шины одинаковой формы. Вместо вертикальных рычагов на ростовках шоссейных велосипедов, гибриды используют переключатели для большого пальца и пальцев, а также отдельные рычаги для тормозов.

Большинство рулей для шоссейных велосипедов имеют ширину от 38 до 44 см, в то время как у гибридов они значительно шире – от 52 до 70 см.

Положение

Положение

Как вы уже, наверное, догадались, существует огромная разница между положением велосипедиста на дорожном велосипеде и на гибридном.

На шоссейном велосипеде, для которого главное – скорость и аэродинамика, положение велосипедиста ниже и более узкое, чем на гибридном. Это может создать дополнительную нагрузку на поясницу и увеличить давление на руки и кисти при переносе веса тела вперед. Шоссейные велосипеды имеют относительно более длинную верхнюю трубу и вынос по сравнению с гибридами, что помогает удлинить велосипедиста и сохранить аэродинамику.

Прочитайте так же:  Ночная езда. 6 советов по езде на горном велосипеде ночью

Гибридные велосипеды предназначены для повседневной и комфортной езды, что означает расслабленное и вертикальное положение велосипедиста. Их верхние трубы и вынос обычно короче, чем у шоссейных велосипедов, что помогает велосипедисту сидеть во время педалирования, а не наклоняться вперед над нижним кронштейном. Вам также нужен более сбалансированный центр тяжести на гибриде, если вы собираетесь кататься по бездорожью по местным тропам или гравийным дорогам, поэтому рама спроектирована так, чтобы держать вас в вертикальном положении и контролировать ситуацию из положения сидя.

Аксессуары

Аксессуары

Хотя у шоссейных велосипедов не так много дополнительных функций – в конце концов, они должны быть легкими и аэродинамичными, – в большинстве моделей есть место, по крайней мере, для фонарей и сепараторов для бутылок. Но это меркнет по сравнению с гибридами, которые часто имеют встроенные крепления для аксессуаров, таких как фонари, багажники, брызговики и многое другое. Велосипедисты-гибриды не будут возражать против лишнего веса, поскольку их велосипеды предназначены для повседневной езды и поездок на работу.

Как выбрать

Выбор между шоссейным и гибридным велосипедом зависит от многих факторов. Оба велосипеда делают похожие вещи, но один из них медленный, а другой быстрый, и один удобен, а другой нет. Когда дело доходит до выбора между ними, все зависит от того, какие цели вы преследуете как велосипедист.

Используете ли вы этот велосипед для поездок на работу в дождь или солнце? Или вы хотите побить несколько рекордов в местной гонке на время, или побороться за несколько КОМов на Strava? Гибридные велосипеды – это все для того, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно на велосипеде на самых разных участках. Вы не захотите оказаться на извилистом синглтреке, но ваш гибрид точно справится с гравием, грязью и неровным асфальтом. Широкие шины помогут защитить от проколов, а вертикальное положение поможет отдохнуть вашей спине и рукам.

Шоссейные велосипеды значительно легче и быстрее гибридов, хотя к ним нужно привыкнуть, как в плане комфорта при езде, так и в плане первого использования рычагов переключения передач/тормозов.

Хотя вы не сможете ездить на шоссейном велосипеде по бездорожью, вы будете гораздо быстрее на нем, будь то групповая поездка или национальный чемпионат. Хотя гибрид может быть лучшим выбором для поездок на работу, шоссейный велосипед поможет вам побить личные рекорды и ездить быстрее, чем когда-либо.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.