Как правильно подобрать размер цепи

5/5 - (1 голос)

Как правильно подобрать размер цепи

Правильно подобранная длина звеньев обеспечивает оптимальную работу трансмиссии.

Вы должны внимательно следить за цепью вашего велосипеда. Она изнашивается, и вы должны регулярно ее заменять. Цепи бывают разных типов, конфигураций и ширины. Существует также огромное количество комбинаций шатунов и переключателей, поэтому подбор цепи нужной длины очень важен для долговечности трансмиссии и эффективности переключения. Если вы установите слишком короткую или слишком длинную цепь, это может повлиять на производительность. Кроме того, вы можете создать угрозу безопасности.

Существует два типа соединения многоскоростных цепей: быстроразъемные звенья и заклепочные штифты. В быстроразъемной цепи для соединения используются два съемных внешних звена. В цепи с заклепочным штифтом для соединения цепи используется специальный штифт. Существуют также цепи master-link, в которых для соединения цепи используются звено, внешняя пластина и стопорное кольцо, но они предназначены в основном для односкоростных систем. Здесь я сосредоточусь на размерах многоскоростных цепей.

Когда вы устанавливаете новую цепь, вы можете не использовать старую цепь для подбора нужной длины. Возможно, вы установили новую кассету с более широким диапазоном зубьев. В этом случае вам, скорее всего, понадобится более длинная цепь. Я всегда рекомендую покупать новую цепь, а не пытаться добавить новые звенья к уже изношенной цепи.

Сначала проверьте, правильной ли длины ваша текущая цепь. Переключитесь на самую большую звезду и самое большое зубчатое колесо. Вы должны быть в состоянии легко переключиться на самую большую шестерню. Вы также должны увидеть два небольших изгиба на каждом жокей-колесе заднего переключателя. Если цепь слишком короткая, то переключение будет затруднено, а обойма переключателя будет вытянута и почти параллельна стойке цепи. Если цепь очень короткая, то, возможно, вы даже не сможете переключиться на самую большую шестерню. Если при переключении на самую маленькую звезду и самую маленькую шестерню задний переключатель оттягивает цепь назад настолько, что она соприкасается сама с собой, значит, цепь слишком длинная.

Прочитайте так же:  Как заменить колодки дискового тормоза на велосипеде

Прежде чем снять цепь, убедитесь, что она находится на маленькой звезде и самой маленькой шестерне. Снимите заднее колесо, чтобы ослабить натяжение цепи. Затем вытолкните штифт с помощью инструмента для цепи. Или снимите быстроразъемное звено с помощью специальных щипцов для звеньев или игольчатых щипцов. Использование специальных щипцов для звеньев значительно облегчает эту работу.

Если цепь правильной длины, вы можете отрезать новую цепь такой же длины, сосчитав звенья и положив старую цепь рядом с новой на длинную скамью. Я считаю этот способ громоздким и трудоемким. Мне нравится просто снимать старую цепь, затем устанавливать новую цепь и определять ее размер на велосипеде, чтобы сделать все гораздо быстрее. Я использую метод “маленькая/маленькая” для большинства установок с двумя цепями.

Когда цепь продета через задний переключатель, вокруг самой маленькой шестерни и маленькой цепной передачи, потяните оба конца цепи вместе, пока не появится натяжение в обойме заднего переключателя. В этот момент вы хотите обрезать цепь. У вас должно быть около 10 мм зазора между цепью, намотанной на верхнее жокей-колесо, и нижним звеном цепи. Убедитесь, что вы отрезали звено с одним “широким” и одним “узким” концом, если вы используете штифт. Убедитесь, что цепь имеет два “узких” конца, если вы используете быстроразъемное звено.

Для систем 1-by без задней подвески цепь должна быть немного короче в самом маленьком зубце, чтобы переключатель достаточно натянул цепь. Чтобы измерить цепь, оберните ее вокруг звезды и самого большого зубца, но минуя задний переключатель. Убедитесь, что цепь полностью заходит на зубья самой большой шестерни. Натяните цепь. Зацепите ближайший штифт в месте соединения двух концов на звезде. Убедитесь, что внутренние и внешние пластины совпадают, если вы соединяете их с помощью штифта. Или установите одну половину быстроразъемного звена, если вы соединяете звенья. От ближайшего штифта цепи отсчитайте четыре заклепки. Обрежьте цепь у этой четвертой заклепки только в том случае, если она совпадает с противоположным концом в соответствии с вашим методом соединения. Если он не совпадает, добавьте еще одну заклепку. Вы также можете использовать этот метод для большинства двойных цепочек, добавив две заклепки вместо четырех. Однако я предпочитаю использовать метод “маленький/маленький” для двойных колец.

Прочитайте так же:  Как предотвратить проколы: шесть шагов, чтобы не спустить шины

Для горных велосипедов с задней подвеской необходимо учитывать расстояние между кассетой и передней звездой, которое изменяется по мере движения подвески. Поставьте велосипед на ремонтный стенд. Открутите болт амортизатора и сожмите тягу. Удерживайте ее на месте, обмотав ремень или шнур вокруг заднего колеса и рамы. В этот момент зубья кассеты и передняя цепь находятся дальше всего друг от друга. Теперь вы можете установить размер цепи тем же методом, что и выше, добавив две-три заклепки.

AliExpress RU&CIS NEW
Закладка Постоянная ссылка.