Лучшие роторы дисковых тормозов для горных велосипедов. Замените роторы для лучшего торможения

5/5 - (1 голос)

Лучшие роторы дисковых тормозов для горных велосипедов

Откройте для себя лучшие роторы для горных дисковых тормозов в руководстве по лучшему комплекту для катания на горных велосипедах.

Покупка лучших роторов дискового тормоза для горного велосипеда – это не первое, что приходит в голову многим велосипедистам, когда речь заходит о модернизации MTB, но новый комплект роторов – это относительно недорогая модернизация, которая может означать уменьшение веса, снижение шума и увеличение тормозной силы. У вас могут быть лучшие тормоза для горного велосипеда , но если они не могут закусить ваши роторы, вы не сможете эффективно замедлить ход.

Увеличение тормозной силы – одна из лучших модернизаций горного велосипеда, поскольку чем быстрее вы можете остановиться, тем позже вы сможете затормозить. Хотя есть много аспектов для быстрого прохождения трассы, возможно, ваша способность контролировать скорость на крутых участках может быть столь же важна, как выбор трассы и физическая подготовка.

Как и во всем, что касается велосипедной индустрии, существует множество доступных вариантов, а также различные посадки, размеры и типы, которые следует рассмотреть. Если вы не уверены, что вам нужны новые роторы, или запутались в том, что вам нужно, перейдите к нижней части страницы, чтобы ознакомиться с нашим руководством по обновлению роторов. В противном случае продолжайте читать подборку лучших роторов для дисковых тормозов.

Лучшие роторы дисковых тормозов для горных велосипедов

SRAM CenterLine

SRAM CenterLine

Надежные стопперы, которые не уступают конкурентам более высокого класса.

СПЕЦИФИКАЦИИ
Размеры: 140 мм, 160 мм, 180 мм, 200 мм, 220 мм Монтаж: Центральный замок, шестиболтовое крепление Цена: $44 / £30 Вес: Н/Д
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+Бюджетный
+Не хуже более дорогих роторов
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
-Не полностью устраняют гул

Роторы CenterLine от SRAM – это не модная конструкция из двух частей, и они могут быть немного шумными, хотя и не так сильно, как гулкие диски Avid прошлых лет. Роторы CenterLine имеют 12-спицевую конструкцию, которая хорошо противостоит деформации и имеет закругленные края.

Доступные в размерах от 140 мм до 220, полностью стальные роторы являются простыми, но эффективными стопперами – и обычно вы можете найти их в продаже.

Shimano Deore XT M8000

Shimano Deore XT M8000

Ледяные холодные роторы, быстро останавливающие и надежные.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры: 140 мм, 160 мм, 180 мм, 203 мм Монтаж: Центральный замок Цена: $60 / £50 Вес: 122 г.
ПРИЧИНЫ ПОКУПАТЬ
+Ice Tech
+Плавающая конструкция
+Плавники отводят тепло от тормозной поверхности
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
-только центральный замок

Роторы Ice Tech от Shimano – одни из самых быстро останавливающихся и надежных дисков, которые вы можете купить. Диски XT M8000 с центральным замком имеют конструкцию Ice Tech, в которой алюминиевый сердечник помещен между стальными внешними поверхностями. Такая конструкция снижает небольшой вес и позволяет ротору лучше справляться с нагревом, чем полностью стальной ротор.

Роторы M8000 построены вокруг алюминиевого держателя и имеют коническое ребро вдоль внутреннего края, чтобы помочь отвести тепло от тормозной поверхности и ускорить рассеивание тепла. Единственное различие между роторами XT и более дорогими роторами XTR – это немного теплоотводящей краски.

Прочитайте так же:  Крис Фрум в очередной раз высмеивает дисковые тормоза на шоссейных велосипедах
Ротор Hayes серии D

Ротор Hayes серии D

Вращающиеся ограничители для гравитационных райдеров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры: 160 мм, 180 мм, 203 мм Монтаж: Шесть болтов Цена: $49.99 / £45 Вес: 176 г (180 мм)
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+Быстрое торможение
+Тихий
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
-Выпускаются только большого диаметра и с 6 болтами

Роторы Hayes серии D, доступные только в больших диаметрах, созданы для мощности. При толщине 1,95 мм ротор может более эффективно поглощать и рассеивать тепло при торможении, что позволяет более стабильно останавливаться при повышении температуры.

В роторе серии D компания Hayes внедрила так называемое подавление модального резонанса, что означает, что бренд определил, когда ротор и колодка начинают резонировать, и разработал их совместную работу для подавления этой вибрации – короче говоря, они не должны завывать. Hayes также использовал технологию, которую он называет QuickBite2, поэтому роторы быстро гнутся и равномерно распределяют материал колодок по дорожкам трения.

Hope Floating Disc

Hope Floating Disc

Разноцветные стопперы, устойчивые к деформации.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры: 140 мм, 160 мм, 180 мм, 183 мм, 200 мм, 203 мм, 205 мм, 220 мм Монтаж: Шесть болтов Цена: $55 / £40 Вес: 146 г (180 мм)
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+Мощные тормоза, которые не деформируются
+Выглядят отлично
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
-Проблемы с клиренсом
-Нет центрального замка

В большинстве случаев роторы серебристые на серебре или серебристые на черном. Поэтому компания Hope решила добавить всплеск цвета с помощью анодированных держателей на своем роторе Floating Disc Rotor. Алюминиевый держатель обрабатывается на ЧПУ и приклепывается к вырезанному лазером стальному диску; все производится на заводе Hope в Барнольдсвике, Великобритания.

По словам Hope, ротор Floating Disc состоит из двух частей и не деформируется при сильном нагреве, а перфорированный ротор хорошо очищается от грязи. Поскольку держатель и заклепки выходят почти на тормозную поверхность, Hope предупреждает, что у Floating Disc могут возникнуть проблемы с зазором при использовании некоторых тормозов и вилки/рамы.

SwissStop Catalyst

SwissStop Catalyst

Передовые швейцарские разработки для точной остановки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры: 140 мм, 160 мм, 180 мм, 203 мм, 220 мм Монтаж: Центральный замок, шестиболтовое крепление Цена: $70 / £50 Вес: 187 г (180 мм)
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+Высокотехнологичные роторы
+Плавающая конструкция
+Легкий вес
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
-Цена

В 2015 году инженеры SwissStop начали возиться с дисковыми роторами, изучая теплопередачу и структуру, чтобы найти оптимальный баланс между рассеиванием температуры, прочностью и весом. Они провели лабораторные испытания ряда дисков, затем разработали цифровые алгоритмы на основе полученных знаний для тестирования ряда моделей с целью моделирования теплопередачи, различных структур и воздушного потока.

Результатом стал дисковый ротор Catalyst. Конструкция из двух частей состоит из алюминиевого “паука” 7075-T6, а для тормозной дорожки Swiss Side выбрала нержавеющую сталь SUS410 за ее вес и терморегулирующие свойства. Swiss Side также разработала геометрию тормозной дорожки для минимизации вибраций и дрожания.

Galfer Wave

Galfer Wave

Долговечные и стабильные роторы с лазерной резкой.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры: 160 мм, 180 мм, 203 мм, 223 мм Монтаж: Шесть болтов Цена: $30 / £28 Вес: 140 г (180 мм)
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+Эстетика
+Долговечность и управление теплом
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
-Цена

Компания Galfer хорошо известна в индустрии силовых видов спорта, поставляя OEM-комплекты для многих марок мотоциклов, и испанская компания также применила свой опыт в области тормозной силы для MTB. Ротор Wave вырезан лазером и дважды шлифован из высокоуглеродистой нержавеющей стали для долговечности и обеспечения параллельности обеих сторон диска.

Прочитайте так же:  Обзор колесной пары Campagnolo Shamal C21 DB 2WF XDR Carbon

Роторы имеют антикоррозийную и термическую обработку для более стабильного торможения, а также регулировку и рассеивание температуры для предотвращения деформации.

TRP-25

TRP-25

Роторы из двух частей без проблем с зазором.

СПЕЦИФИКАЦИИ
Размеры: 140 мм, 160 мм, 180 мм, 203 мм Монтаж: Центральный замок Цена: $65 / £47 Вес: 250 г.
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+Каналы для очистки от мусора
+Эстетика
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
-Шестиболтовая версия – другой ротор

Двухкомпонентные роторы TRP имеют традиционную плавающую конструкцию со стальной тормозной поверхностью, обернутой вокруг алюминиевого держателя. Держатель и заклепки обработаны так, чтобы быть заподлицо с остальной частью ротора, чтобы избежать проблем с зазором, с которыми сталкиваются некоторые другие двухкомпонентные роторы.

Тормозная поверхность имеет шесть углублений для выхода воды, грязи и прочего мусора, попавшего между колодкой и ротором, – они также служат хорошим индикатором износа. Двухкомпонентные роторы TRP доступны в размерах 140-203 мм, теперь они доступны как с центральным замком, так и с 6-болтовым, однако это разные модели. Для версии с центральным замком убедитесь, что у вас осталось стопорное кольцо от предыдущих роторов.

Magura Storm SL.2 6-Bolt

Magura Storm SL.2 6-Bolt

Сверхлегкие роторы, не требующие больших усилий для ваших колодок.

СПЕЦИФИКАЦИИ
Размеры: 160 мм, 180 м Монтаж: 6-болт Цена: $30 / £50 Вес: 118 г (180 м)
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ
+Малый вес
+Модуляция
ПРИЧИНЫ ИЗБЕГАТЬ
-Сгрызает тормозные колодки
-Шумные

Дисковые роторы являются неподрессоренной вращающейся массой, что означает, что их ускорение по меньшей мере в три раза труднее, чем ускорение невращающейся массы. К удовольствию всех любителей веса, Magura Storm SL.2 6-Bolt Rotor весит всего 118 г при диаметре 180 мм.

Для такого легкого ротора они имеют более широкую тормозную поверхность, что помогает остановить опрокидывание колодок и увеличивает модуляцию – плюс они отлично выглядят. Однако, благодаря большому количеству вырезов, они быстро прогрызают колодки, и доступны только в диаметрах 160 и 180 мм.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ЛУЧШИХ РОТОРОВ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ДЛЯ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Как решить, нужны ли вам новые роторы?

Роторы изнашиваются не только при переходе на что-то более легкое или крупное, но и со временем. На многих дисках минимальная толщина нанесена где-то на роторе – для измерения вам понадобится штангенциркуль. Если на ваших роторах не указана минимальная толщина, измерьте толщину тормозной поверхности и сравните ее с областью, которой не касаются колодки; если разница составляет 2/10-3/10 миллиметра, ваш ротор изношен, и пришло время для нового.

Если у вас нет штангенциркуля для измерения, возьмите медиатор или скрепку и проведите ею по ротору; если медиатор зацепится за край в нижней части тормозной поверхности, возможно, пришло время для нового диска.

Сильно погнут ротор?

Роторы на удивление хрупкие, и не так уж много нужно, чтобы вывести их из строя – сильный нагрев при торможении на спуске также может деформировать диски. Чаще всего несколько минут работы с инструментом для правки заставляют замолчать диск, который при вращении колеса задевает тормозную колодку, но роторы могут деформироваться до точки невозврата. Если вы возитесь с диском более десяти минут и он не подает признаков улучшения, пора менять его.

Прочитайте так же:  Полное руководство по стандартам велосипедной каретки
Лучше ли большие роторы для MTB?

Роторы бывают размером 140 мм, 160 мм, 180 мм и 203 мм, и в зависимости от категории велосипеда, на котором вы катаетесь, он будет настроен на диск другого размера – передний ротор обычно на размер больше заднего. Велосипеды XC часто имеют 160-мм ротор спереди, велосипеды для трейла и эндуро – до 180 мм, а велосипеды для даунхилла или e-MTB – более 200 мм. Размер вашего нового ротора окажет значительное влияние на тормозную мощность. Если вы ищете немного больше мощности, подумайте об увеличении размера; однако, скорее всего, вам понадобится адаптер для крепления к калиперу, чтобы восполнить это пространство.

С другой стороны, большие роторы тяжелее, адаптеры создают еще одну деталь, которая может выйти из строя, и они более подвержены опасности на трассе. Некоторые производители вилок также не рекомендуют использовать роторы диаметром более 180 мм на своих вилках для горных велосипедов с коротким ходом.

Шестиболтовый или центральный замок?

Втулки на ваших колесах определяют, какой ротор вам нужен – с шестиболтовым или центральным замком. Роторы с центральным замком крепятся к втулке с помощью стопорного кольца, в то время как роторы с шестью болтами используют, как вы догадались, шесть болтов Torx.

Роторы с центральной фиксацией быстрее устанавливаются и снимаются, но обычно немного тяжелее, в то время как ступицы экономят несколько граммов.

Какой тип тормозного ротора лучше?

Плавающие роторы представляют собой стальной диск, закрепленный на алюминиевом держателе – технология, позаимствованная у мотоциклов. Утверждается, что плавающие роторы лучше отводят тепло и лучше сопротивляются деформации, но реальное преимущество заключается в том, что они всегда легче, чем неплавающие.

Имеют ли тормозные колодки значение?

Спор о металлических и органических колодках очень горяч, и мы не будем в него вдаваться. При установке нового комплекта роторов на ваши колеса обратите внимание, нет ли на диске надписи “только смола”. Металлические колодки, как правило, влияют только на роторы в нижней части ценового спектра, они будут разъедать диски, изготовленные только из смолы, и даже могут привести к их перегреву и деформации.

Велотовары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

ИнструментыИнструменты. Веломастерская заядлого велосипедиста – это огромное количество инструментов, предназначенных для ремонта любого уровня сложности. А если неприятность приключилась в дороге? В таких случаях выручают универсальные инструменты для велосипеда. Компактные наборы шестигранников, или мультитулы, становятся просто спасательным жилетом для велосипедиста. Они займут минимум места в рюкзаке, сумке или кармане, а с их помощью мелкий ремонт не составит труда.

Закладка Постоянная ссылка.