Механические и гидравлические дисковые тормоза. Понимание различий

5/5 - (1 голос)

Механические и гидравлические дисковые тормоза. Понимание различий

Объяснение двух типов дисковых тормозов, и почему вы можете предпочесть один из них другому.

Дисковые тормоза захватили рынок, на котором раньше доминировали ободные тормоза. Хорошо известно, что лучшие тормоза для горных велосипедов – дисковые, ими оснащаются все горные велосипеды, которые стоит купить, даже лучшие бюджетные горные велосипеды. Сегодня дисковые тормоза можно найти практически на любом велосипеде – от гибридов и дорожных велосипедов до лучших горных велосипедов с полной подвеской и гравийных велосипедов. Горные велосипеды были первыми последователями новой технологии, проложив ей путь, но теперь кажется, что дисковые тормоза проникают во все сферы велоспорта – от обычного пригородного до Tour de France.

Не все дисковые тормоза сделаны одинаково, и есть еще больше факторов, помимо различий в размерах, использовании и производителях. В мире велосипедов существует два основных вида дисковых тормозов: механические и гидравлические. Хотя для некоторых разница несущественна, существует ряд важных качеств, которые отличают один тип дискового тормоза от другого.

В этой статье мы рассмотрим сходства и различия между механическими и гидравлическими дисковыми тормозами, а также поможем вам сделать выбор между одним и другим.

Краткий обзор дисковых тормозов

Краткий обзор дисковых тормозов

Дисковые тормоза – это тип велосипедного тормоза, который работает путем приложения тормозного усилия от тормозного рычага к ротору (или диску), закрепленному на втулке. Это значительно отличается от ободных тормозов, которые прикладывают тормозное усилие непосредственно к ободу каждого колеса с помощью тормозных колодок.

Основное различие между механическими и гидравлическими дисковыми тормозами заключается в том, как они передают тормозное усилие от тормозного рычага к тормозному ротору. Так что давайте погрузимся в эту тему.

Механические дисковые тормоза

Механические дисковые тормоза

И механические, и гидравлические дисковые тормоза передают тормозное усилие на поршни, которые прижимают тормозные колодки к ротору, что завершает процесс торможения. Различаются они тем, как усилие передается от рычага к поршням.

Прочитайте так же:  Как спланировать свою первую поездку на шоссейном велосипеде

Проще говоря, механические дисковые тормоза управляются стальным тросом, который соединяет тормозной рычаг с тормозным суппортом. Это тот же стиль, что и у большинства ободных тормозов, таких как суппорты, кантилеверы и V-образные тормоза. Некоторые системы прокладки троса могут быть довольно сложными, подверженными износу и трению внутри системы.

Гидравлические дисковые тормоза

Гидравлические дисковые тормоза

В гидравлических дисковых тормозах для передачи тормозного усилия от рычага к суппорту используется герметичная жидкостная система. Внутри гидравлической тормозной системы находится поршень и главный цилиндр, в котором хранится тормозная жидкость. При нажатии на рычаг тормоза поршень перемещается внутри цилиндра, нагнетая тормозную жидкость в суппорт. Затем это усилие передается на поршни внутри тормозного суппорта, которые толкают тормозные колодки в ротор диска, замедляя тем самым вращение ротора и колеса.

Сходства и различия

Механические дисковые тормоза обычно дешевле гидравлических дисковых тормозов, как сами тормоза, так и велосипеды, которые ими оснащены. Хотя на велосипед, совместимый с дисковым тормозом, можно установить дисковый тормоз любого типа, процесс может быть трудоемким и дорогостоящим, поскольку для гидравлических дисковых тормозов нужны специальные рычаги, а при установке на велосипед с внутренней разводкой может потребоваться резка шлангов и стравливание воздуха.

Механические дисковые тормоза намного проще, поскольку в них используются тросики и не требуется никаких специальных инструментов, хотя они могут быть сложны в настройке и подвержены износу. Гидравлические дисковые тормоза обладают лучшей модуляцией и тормозным усилием, чем механические дисковые тормоза, хотя оба типа дисковых тормозов значительно превосходят ободные тормоза.

В целом, гидравлические дисковые тормоза лучше с точки зрения производительности и эффективности из-за снижения трения за счет отсутствия механического троса. Жидкостная система намного эффективнее стального троса, который подвержен износу, особенно если он подвержен воздействию окружающей среды. Даже без порезов или отверстий в корпусе, грязь и грязь легко проникают в механические дисковые тормозные системы во время сотен миль езды по бездорожью.

Многие механические дисковые тормоза имеют только один поршень, который толкает диск к статичной внутренней колодке для создания усилия, в отличие от гидравлических дисковых тормозов, где движутся обе колодки. Существуют и такие механические дисковые тормоза, как BB7 от SRAM, и хотя они обеспечивают значительно улучшенное механическое торможение, они все же не так эффективны, как гидравлические.

Прочитайте так же:  8 советов для езды по дороге в темноте. Как уверенно ездить ночью

Хотя гидравлические дисковые тормоза чрезвычайно надежны, они также гораздо более сложны в обслуживании, поскольку для починки или регулировки системы с жидкостным приводом часто требуются специальные инструменты и большой опыт. Если вы не являетесь опытным веломехаником, то обслуживание гидравлической дисковой тормозной системы в домашних условиях требует серьезного обучения.

Это еще одна причина, по которой многие велосипедисты предпочитают механические дисковые тормоза гидравлическим, потому что их гораздо проще обслуживать и чинить, если возникнет проблема. Если вы решите использовать механические дисковые тормоза, обязательно используйте тросики без сжатия, так как они значительно улучшают четкость работы тормоза.

Если переход на гидравлические дисковые тормоза на горном велосипеде прост – достаточно снять старые тормоза и установить новые, то у велосипедистов с дропбаром возникают дополнительные сложности. Один из самых больших недостатков гидравлических дисковых тормозов для гравийных велосипедистов заключается в том, что вам понадобятся специальные гидравлические рычаги переключения, поскольку гидравлические дисковые тормоза не совместимы с механическими рычагами. Это добавляет значительные расходы для тех, кто никогда раньше не использовал гидравлические рычаги переключения, что делает опробование гидравлических дисковых тормозов большим вложением средств только для начала.

В качестве примечания: существуют гибридные системы, сочетающие механический рычаг с гидравлической системой, обычно установленной на суппорте. Наиболее часто встречаются TRP HY/RD, но другие бренды, такие как Yokozuna, выпускают бутиковые версии. Использование гибридной системы означает, что вы можете сохранить имеющиеся механические рычаги, но получить больше тормозной мощности, чем при использовании механического диска. Они не такие мощные, как настоящие гидравлические тормоза, но являются хорошим обходным решением в случае необходимости.

Как выбрать

Как выбрать

Когда дело доходит до дела, гидравлические дисковые тормоза превосходят механические дисковые тормоза практически по всем показателям. Вы получите лучшую модуляцию с гидравлическими дисковыми тормозами, увеличенную тормозную силу и меньший износ гидравлических дисковых тормозов по сравнению с механическими.

Прочитайте так же:  Как правильно заблокировать велосипед. Важные советы по предотвращению кражи велосипеда

Однако гидравлические дисковые тормоза дороже и сложнее в обслуживании, чем механические дисковые тормоза. Таким образом, это большие инвестиции – гидравлические дисковые тормоза – но отдача от них в плане производительности и эффективности. Стоимость является огромным фактором при выборе между механическими и гидравлическими дисковыми тормозами, поэтому примите это во внимание, прежде чем переходить на полностью гидравлическую систему.

Как мы все знаем, содержать велосипед в чистоте и исправности может быть непросто. Истории обслуживания велосипедов могут варьироваться от повседневных мелочей до полного и окончательного краха, а работа с дисковыми тормозами может склоняться к последнему. Механические дисковые тормоза, возможно, сложнее настроить, но их гораздо проще обслуживать, чем системы, заполненные жидкостью. Работа с гидравлическими дисковыми тормозами может быть похожа на операцию, и только опытные механики должны браться за обслуживание гидравлических дисковых тормозов в домашних условиях из-за сложности и риска при работе с тормозной жидкостью. Новичкам или тем, кто впервые пользуется гидравлическими дисковыми тормозами, мы рекомендуем сдавать велосипед в мастерскую, когда вам нужно обслужить гидравлические тормоза.

При этом гидравлические дисковые тормоза лучше защищены от внешних воздействий и износа, возникающего при интенсивной эксплуатации и езде по бездорожью. Несмотря на то, что они сложнее в обслуживании, вам, вероятно (надеюсь), не придется много работать с ними после первоначальной настройки.

Для опытных внедорожников с высокой производительностью и небольшим количеством лишних денег гидравлические дисковые тормоза – это то, что нужно. Для начинающих пользователей дисковых тормозов и просто обычных велосипедистов подойдут механические дисковые тормоза.

AliExpress RU&CIS NEW
Закладка Постоянная ссылка.