Каково это – проехать 900 км за день. Беседа с гонщиком на сверхвыносливость Абдуллой Зейнабом

5/5 - (1 голос)

Каково это - проехать 900 км за день. Беседа с гонщиком на сверхвыносливость Абдуллой Зейнабом

Любой велосипедист может испытать удовлетворение от завершения длительной поездки – чувство завершенности, физическая и эмоциональная разрядка, удовлетворение от того, что ваше тело выложилось по максимуму.

Однако очень немногие велосипедисты могут испытать чувство, когда всего за 24 часа проезжаешь более 900 километров. Но Абдулла Зейнаб не похож на большинство других велосипедистов, и благодаря своим огромным усилиям в выходные он стал одним из немногих людей в мире, преодолевших этот рубеж.

В течение последних двух лет австралийский ультра-велосипедист Абдулла Зейнаб стремился к большой цели – установлению мирового рекорда в 24 часа.

26-летний спортсмен демонстрирует аномальную способность ездить далеко и быстро – он ворвался на сцену ультравыносливости в 2018 году, став победителем австралийской гонки Indian Pacific Wheel Race, пересекающей весь континент. Год спустя он покорил гонку Trans Am, проехав 6 800 км от западного до восточного побережья Америки за рекордное время – 16 дней, 9 часов и 56 минут.

24-часовой рекорд – это совсем другое дело: это невообразимо долгое время в седле, но в то же время он гораздо более лаконичен, чем многонедельные велопробеги. По словам Зейнаб, это совсем другой физический вызов, без каких-либо послаблений. “Знаете, как люди говорят, что час на Wahoo Kickr (тренажер в помещении) – это как три часа в дороге?” – спрашивает он гипотетически. “24 часа – это то же самое. Ты все время на педалях. Это как будто тебя бьют по лицу”.

За два года, в течение которых он стремился к рекорду, он провел много часов в укладке на велосипеде для тайм-триала, катаясь кругами по ровным дорогам. Как ни странно, это был путь с множеством взлетов и падений.

Ключевая веха на этом пути была пройдена в апреле 2021 года, когда он попытался установить рекорд – который на тот момент составлял 915 км – на испытательном треке Ford недалеко от Джилонга, Австралия.

“Оглядываясь назад, я не знаю, как я думал, что смогу это сделать, – говорит он сейчас. Продвижение, сбор средств, спонсорство и организация всех логистических мероприятий потребовали от него много сил еще до того, как он сделал хотя бы один мах педалями. Все усугубила погода: из-за скользящей блокировки коронавируса не было возможности планировать акклиматизацию, и в итоге ему пришлось довольно резко переместиться из теплого южного Квинсленда в однозначную температуру в Виктории, причем на велосипеде ему предстояло преодолеть немыслимое расстояние.

900 км за день

Самые радужные планы разрушились раньше времени. Уже через четыре часа его тошнило на обочине, а через 18 часов он сошел с дистанции. Несмотря на это, он преодолел более 600 км и собрал тысячи долларов для велосипедного клуба Масака в Уганде. (Об этом достойном деле мы уже писали. Пожертвовать можно здесь).

За время, прошедшее между первой попыткой Зейнаба и его второй попыткой, планка была поднята. В июле 2021 года австрийский ультра-велосипедист Кристоф Штрассер побил рекорд более чем на 100 км, установив новую отметку в 1 026,2 км с умопомрачительной средней скоростью 42,75 км/час.

Прочитайте так же:  Видео: «Молитесь о скорости», ода быстрому и бесстрашному спуску

Тем временем Зейнаба преследовали воспоминания о его первой неудачной попытке, и он решил попробовать еще раз, несмотря на ноющее подозрение, что рекорд просто недосягаем. Но затем, по мере того как он переваривал первую неудачную попытку в течение последующих месяцев, его мотивация неуклонно менялась от внешней к внутренней.

“Дело было не в цифре”, – говорит он. “Будь то 600, 700, 800 км – я просто хотел иметь возможность сказать, что сделал все, что мог”.

В прошлые выходные он решил сделать именно это.

900 км за день

Путь Абдуллы Зейнаба к лидерству в нишевой ветви соревновательного велоспорта не похож на типичное повествование. Зейнаб родился в Аделаиде, но сразу после 20 лет переехал в Мельбурн, где работал курьером Uber, одновременно одерживая победы в гонках на велосипедах. Около двух лет назад он снова переехал, на этот раз на Золотое побережье. Велотуризм и сверхвыносливый велоспорт никого не делают богатым, и Зейнаб работает разнорабочим, получая поддержку в виде снаряжения от спонсоров.

Совсем недавно, перед тем как во второй раз попытаться установить рекорд 24-часовой гонки, он работал бетонщиком. “К счастью, эта работа закончилась месяц назад, – говорит он, – и я смог тренироваться для этого”.

“Это” – это проехать как можно большее расстояние за 24 часа, останавливаясь как можно реже, питаясь как можно лучше. Все на кону в течение целого дня и ночи.

Несмотря на впечатляющий послужной список гонщика на выносливость, Зейнаб придерживался довольно импульсивного подхода к езде и тренировкам, и 24-часовой рекорд был для него как новый язык. Он пересел на велосипед для соревнований на время и начал думать о ваттах, аэродинамике и питании. После долгих дней, проведенных в гонках на велосипедах с постоянной скоростью 30 примерно км/ч, его интенсивность должна была возрасти. “Я делал много шестичасовых тренировок, и часто в конце поездки чувствовал себя ужасно”, – говорит Зейнаб. “Когда я начал стремиться к рекорду, он казался мне недостижимым, но я проезжал шесть часов, восемь часов, 10 часов… и моя средняя скорость постоянно росла”.

Он приложил все усилия к своей апрельской попытке, и когда его тело не смогло поддержать его, он был потрясен.

900 км за день

Зейнаб удвоил свое внимание на “теории”, а не на “чувствах”. Шесть месяцев спустя он был готов к новой попытке, его импульсивная сторона работала с тем, чему он научился на этом пути.

“Во время тренировок я планировал совершить попытку на закрытой трассе критериума в Брисбене”, – говорит Зейнаб. “Во время тестирования я знал, что он был примерно на 25 ватт быстрее, но он был короче, а поскольку он так быстро проходил повороты, через некоторое время ты почти чувствовал хлесткую боль… как будто тебя тошнило”. Перед ним встал выбор: скорость или (относительный) комфорт.

Прочитайте так же:  Видео: Джордан Уильямс и Мэтт Уокер в своем новом клипе Hitting Up the Local Episode Two

“Трасса, которую я выбрал на Золотом побережье, находится недалеко от места моего проживания, она длиннее – около 4,5 км, я думаю, – но я тренировался на ней последние два года… Я проехал на ней 13-14 тысяч километров за время тренировок”, – объясняет он. “Я познакомился с людьми в этом районе, я даже знал, в какое время люди выгуливают своих собак. Мне стало так комфортно на ней, что в конце концов я просто решил пойти на это. Это был компромисс между тем, что это более медленная петля, но она требует меньших умственных затрат, чем короткая петля”.

900 км за день

Зейнаб стремился к завершению, и он достиг того момента, когда почувствовал, что больше ничего не может сделать для подготовки. Почти спонтанно он назначил попытку на выходные несколько раньше, чем планировал изначально. Как оказалось, условия не были оптимальными – ветер со скоростью 25 км/ч на протяжении большей части первой половины попытки давал о себе знать, а температура достигала примерно 32 °C (90 ºF). “К счастью, влажность была довольно низкой”, – говорит Зейнаб. “Но шлем TT тяжелый и горячий, и я чувствовала, как постепенно поджариваюсь”.

Разница с первой попыткой разительна. Во-первых, попытка в Мельбурне проходила на чем-то вроде огромного велодрома с насыпью – трасса в Голд-Косте была открыта для автомобилей, и вдоль нее стояли машины, припаркованные у домов. Холод в Мельбурне был почти осязаемым; жара в Квинсленде мерцала на дороге. Но на этот раз тело Зейнаба делало то, что он хотел.

Питаясь рисовыми лепешками и кокосовой водой, которые ему поставляла команда поддержки, Зейнаб преодолевал километры. “В какой-то момент через несколько часов я просто сварился, и мне казалось, что первая попытка повторяется снова и снова”, – объясняет он. “Мои силы начали падать, а пульс стал подниматься выше, чем обычно”.

Этот опыт, приобретенный в апреле, и те глубины душевных сил, которые ему пришлось накопить с тех пор, помогли переломить ситуацию. “Вот как это бывает – нужно справиться с сочетанием внешних и внутренних факторов и взять себя в руки. Все играет вместе.

“На велосипеде TT ты так сгорблен, что тебя начинает тошнить, поэтому через некоторое время ты просто ешь все, что тебе хочется”, – говорит Зейнаб. Для Trans Am это была диета из хаш-браунов – отчасти из-за их доступности в качестве веганского высококалорийного топлива. Для 24-часового рекорда он употреблял литр шоколадного соевого молока, спрайт, колу, леденцы и горячие чипсы – все, что мог уложить и удержать, в пределах 500-800 калорий в час.

После 24 часов в седле, прокрутив педали в течение дня и ночи, Зейнаб остановился в канаве на одной из пригородных улиц. На его комбинезоне были соленые кольца, и когда он осторожно сошел с него, его сторонники бросили взгляд на экран его компьютера. Расстояние: колоссальные 904 км.

Прочитайте так же:  Таджикистан - дикий, далекий и неумолимый

Это было далеко от рекорда Штрассера, но, насколько мы можем судить, это третье по величине расстояние, которое кто-либо когда-либо преодолевал на велосипеде за 24 часа. Для Абдуллы Зейнаба это стало искуплением после разочарования апрельской попытки и доказательством силы его тела и разума. “В этой поездке я просто хотел сделать все, что в моих силах”, – говорит он. “Вы можете смотреть на это и думать о том, как можно было бы сэкономить время здесь или там, но в итоге я чувствую, что в тот день я сделал все, что мог”. Есть что-то соблазнительное в мысли о дальнейшем спуске в кроличью нору, но он доволен поездкой. “Я закрыл эту главу”, – говорит он.

На момент нашего разговора, через четыре дня после случившегося, его тело находится на обратном пути. “Я не мог заснуть, когда вернулся домой – такое ощущение, что ты разогрел свои внутренности в микроволновке, ты голоден, но сыт, тебе так жарко и все кажется неправильным”, – говорит он. “Это было довольно суматошно… это было почти хуже, чем поездка. Но в ту ночь я лег спать в 8 вечера, проснулся с солнцем в 5 утра и ничего не помню. Я спал как маленький ребенок.

Теперь я знаю секрет хорошего сна”. Единственная проблема в том, что мне предстоит проехать 900 км”, – говорит он со смехом.

900 км за день

900 км за день

В будущем Зейнаба ждут длительные поездки – он рассматривает возможность участия в европейских велопробегах, включая Трансконтинентальный. “Но с таким миром, как сейчас – с визами, паспортами и блокировками – это трудно уложить в голове”, – говорит он. Амбиции есть, но до практических шагов дело пока не дошло.

Кроме того, до этого есть другие приоритеты”.

Через неделю после того, как за один день он проехал больше, чем большинство велосипедистов проезжают за месяц, Зейнаб начинает подумывать о том, чтобы снова сесть на велосипед. “Я только на велосипеде ТТ уже почти два года”, – говорит он. “Я скучал по своему дорожному велосипеду. Я с нетерпением жду возможности сесть и поехать по прямой, в гору”.

“Я скучал по этому – быть в глуши, смотреть по сторонам, ехать медленно, а не просто смотреть на дорогу перед собой”.

AliExpress RU&CIS NEW
Закладка Постоянная ссылка.