Советы по сборке индивидуального велосипеда

Советы по сборке индивидуального велосипеда

Учитывая большое количество стандартов размеров, на которые необходимо обращать внимание, эти советы помогут вам успешно реализовать проект индивидуального строительства.

Планировщики продукции и менеджеры категорий тратят много времени на создание разнообразных коллекций велосипедов, которые мы все знаем и на которых зацикливаемся, но каждый велосипедист также жаждет быть индивидуальностью, и это выходит за рамки бутиковых джерси или ношения перчаток странного цвета.

Сборка индивидуального велосипеда

В сборке индивидуального велосипеда вы играете роль менеджера по продукции, создавая велосипед, который имеет именно те технические характеристики и компоненты, которые вам нужны.

Велосипед на заказ не обязательно должен иметь смысл. Они редко имеют смысл. Речь идет о создании велосипеда, который отражает то, что вы хотите выразить как велосипедист, но, как всегда, есть риск.

Если вы не будете помнить о конкретных стандартах размеров, вы легко можете попасть впросак, что может привести к увеличению стоимости и потере времени. Прежде чем приступить к работе, прочитайте следующие советы по изготовлению велосипеда на заказ, чтобы помочь себе на этом пути.

Групсет

Групсет

Выбор группы для шоссейного велосипеда – одна из самых интересных частей создания велосипеда. Вы можете выбирать между Di2 и eTap, сравнивать Shimano с SRAM и Campagnolo, обсуждать преимущества цифрового и аналогового переключения передач, выбирать между дисковыми и ободными тормозами.

В конечном счете, вам нужно убедиться, что выбранная вами система будет совместима с вашей рамой. В эпоху электрических группсетов не стоит забывать о том, что не все рамы подходят для кабелей, которые поставляются с механическими группами.

Кроме того, необходимо убедиться, что ваша рама совместима с выбранными вами тормозами, поскольку велосипеды с ободными тормозами редко работают с группами с дисковыми тормозами, и наоборот.

Прочитайте так же:  Как заменить колодки дискового тормоза велосипеда
Колеса

Колеса

За последние годы ширина шин увеличилась, что позволило повысить комфорт, увеличить уровень сцепления, снизить сопротивление качению и уменьшить риск прокола. Но с более широкими шинами возникает необходимость в более широких зазорах, и вам нужно помнить об этом при создании вашего велосипеда.

Если вы собираете велосипед с ободными тормозами, зазор между шинами будет ограничен тормозными суппортами, которые обычно рассчитаны на резину 26 или 28 мм, в зависимости от марки.

Дисковые тормоза открывают простор для более широких шин, но вам все равно придется убедиться, что выбранные вами шины подойдут к вашей раме между подседельными штырями, цепными штырями и ногами вилки. Точные зазоры, обеспечиваемые рамой, должны быть доступны у производителя, но если их нет, измерьте с помощью штангенциркуля самое узкое место и оставьте по 4 мм с каждой стороны шины.

Конечно, прежде чем приступить к этому, вам нужно проверить, совместимо ли колесо с вашим выбором тормозов. Если вы используете ободные тормоза, то колесам понадобится тормозная поверхность на ободе, а если вы используете дисковые тормоза, то колеса должны быть способны принять дисковый ротор.

Также имейте в виду, что ось должна быть совместима со стандартной осью вашего велосипеда. Если вы выбираете ободные тормоза, вам, скорее всего, подойдут быстросъемные оси, в то время как дисковые тормоза часто сочетаются с более жесткими 12-миллиметровыми осями. Проверьте свой велосипед и убедитесь, что оси подходят друг другу.

И, наконец, вам также необходимо убедиться, что ваша фрихаб – область на колесе, к которой крепится кассета набора – соответствует выбранному вами набору. Например, 11-скоростная фрихаб Shimano не подойдет к 12-скоростной кассете SRAM. Большинство колес поставляются с различными фрихабами, поэтому при покупке следует помнить об этом.

Прочитайте так же:  Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде
Подседельный штырь
Некоторые подседельные штыри являются собственностью рамы

Некоторые подседельные штыри являются собственностью рамы

Когда речь заходит о подседельных штырях, перед вами открывается либо огромный выбор, либо его нет вообще. В эпоху аэродинамической оптимизации многие комплекты рам поставляются с фирменным подседельным штырем, о замене которого можно не беспокоиться. Однако если на вашей раме установлен круглый подседельный штырь, то вам нужно убедиться, что диаметр подседельного штыря соответствует отверстию, в которое он устанавливается.

Обычные размеры подседельных штырей для дорожных велосипедов – 25,4 мм или 27,2 мм. Точный размер, скорее всего, можно узнать у производителя вашей рамы, но если это не так, то можно измерить с помощью штангенциркуля.

На верхней части подседельного штыря нужно установить седло, и хотя это кажется немного более простым, помните о различиях в размерах подседельных дуг. Существует три наиболее распространенных размера: 7 мм круглый, 7 мм x 9 мм карбон или 7 мм x 10 мм карбон. Большинство подседельных штырей поставляются с уже установленным подседельным зажимом. Некоторые поставляются с несколькими зажимами, в то время как другие ограничиваются только одним, поэтому убедитесь, что выбранное вами седло будет совместимо с вашим подседельным штырем.

Кокпит
Выбор правильного стержня будет означать выбор правильной длины, угла, а также обеспечение того, чтобы он подходил с обоих концов.

Выбор правильного стержня будет означать выбор правильной длины, угла, а также обеспечение того, чтобы он подходил с обоих концов.

Геометрия руля и штока – очень индивидуальная вещь, и лучший способ добиться ее правильности, помимо проб и ошибок, – это записаться на примерку велосипеда.

Стебель – самая важная часть этой головоломки, поскольку его размер влияет на положение ваших рук, а также соединяет вашу раму с рулем, что означает, что он должен использовать правильные стандарты размеров с обеих сторон.

Длина стебля напрямую влияет на расстояние между седлом и местом, где вы располагаете руки, а это влияет на то, насколько далеко вперед вы будете располагаться на велосипеде. Стебли также выпускаются с различными углами наклона, что позволяет эффективно поднимать и опускать руль в зависимости от угла. Если вы недостаточно гибки или сильны, чтобы удерживать длинную и низкую позицию на протяжении всей поездки, это приведет к дискомфорту и возможным травмам.

Прочитайте так же:  5 ошибок в настройках вашего горного велосипеда

Рулевая труба вилки соединяется с головной трубой рамы, и именно к ней крепится ваш руль. Диаметр трубы рулевой вилки чаще всего составляет 1 1/8 дюйма (28,6 мм), но некоторые бренды используют трубы увеличенного диаметра для большей жесткости. Уточните у производителя рамы, подходит ли вам шток.

На другом конце ножка должна крепиться к рулю, чтобы удерживать его на месте, поэтому она снова должна быть соответствующего диаметра. Самый распространенный диаметр руля – 31,8 мм, но он может варьироваться, поэтому убедитесь в этом заранее.

Нижние кронштейны
Вам необходимо проверить, совместим ли ваш нижний кронштейн с вашей рамой и выбранным вами шатуном

Вам необходимо проверить, совместим ли ваш нижний кронштейн с вашей рамой и выбранным вами шатуном

В велоспорте существует так много стандартов размеров кареток, что это уже стало ходячей шуткой. Перечисление их всех – это статья на другой день, возможно, даже серия статей, но рама, которую вы собираете, будет определять стандарт, который вам нужно использовать.

Вам нужно убедиться, что нижний кронштейн поместится в раму, а ось вашего шатуна – в нижний кронштейн.

Закладка Постоянная ссылка.