Лучший способ устранить визг дисковых тормозов на горном велосипеде

Лучший способ устранить визг дисковых тормозов на горном велосипеде

Визжащие дисковые тормоза могут испортить поездку, вот лучшие советы для более спокойной жизни на трассах.

Визжащие дисковые тормоза – одно из самых больших разочарований в горном велосипеде, но хорошая новость заключается в том, что их почти всегда можно исправить. Решения часто просты, и мы рассмотрим их здесь, начиная с наиболее вероятных виновников.

Даже самые лучшие тормоза горного велосипеда могут быть повреждены, поскольку визг вызван высокочастотной вибрацией, например, водой, попавшей между колодкой и ротором, или несоответствующей тормозной поверхностью колодки или самого ротора. Звук этой вибрации усиливается через колеса и полую раму, и вот – трубный зов, который слышит весь лес.

Периодический визг – это нормально, и часто его можно устранить, просто продолжая интенсивное торможение, чтобы убрать песок или воду, которые его вызывают, или проехав по грязи, чтобы отшлифовать кусочки. Но если он не прекращается, вам стоит прочитать дальше, чтобы узнать, как устранить шум.

Настройка дисковых тормозов
Прилегание колодок переносит нагрузку с тормозной колодки на ротор диска и является жизненно важным для достижения наилучшей эффективности торможения

Прилегание колодок переносит нагрузку с тормозной колодки на ротор диска и является жизненно важным для достижения наилучшей эффективности торможения

Прежде всего. Тормозные колодки оставляют на металлических роторах налет, который на самом деле помогает тормозной силе. Когда колодки или роторы новые, вам нужно потратить 10 минут на тщательную притирку тормозов, чтобы убедиться, что налет ложится равномерно на роторы. В противном случае вы получите неравномерный, запеченный, вызывающий вибрацию налет на роторах, а в худшем случае вам придется их заменить.

  • В безопасном месте двигайтесь со скоростью около 10 миль в час, затем равномерно нажимайте на тормоза, сидя на сиденье, пока не снизите скорость до пешеходной. Не уходите в занос и, что особенно важно, не тормозите до остановки, иначе вы рискуете оставить на роторе гребень тормозного налета. Повторите это 10 раз.
  • Затем повторите процесс со скорости около 15 миль в час.
  • Для больших роторов вам может понадобиться больше скорости или больше повторений, но на протяжении всего процесса вы должны чувствовать, что тормозное усилие растет.
Прочитайте так же:  Как установить новые ободные тормозные колодки за шесть простых шагов

Ключевым моментом здесь является постепенное наращивание тепла. Может возникнуть соблазн увеличить нагрев, просто нажимая на тормоза во время педалирования, но избегайте этого, так как колеса не будут вращаться достаточно равномерно.

Проверьте, не погнут ли ротор

Ротор легко погнуть, особенно при транспортировке, поэтому покрутите колесо, пока оно еще на велосипеде, и поищите перегиб. Вы можете даже заметить, что колесо останавливается в месте перегиба. Если перегиб есть, аккуратно используйте зажатый разводной ключ или инструмент для выпрямления ротора, чтобы исправить его.

Для более точной проверки снимите ротор и положите его на лист белой бумаги, чтобы лучше были видны все неровности.

Очистите роторы
Очистите роторы

Очистите роторы

Используйте чистую тряпку с очистителем дисковых тормозов или дешевым изопропиловым спиртом, чтобы очистить роторы от маслянистых отложений, которые могут вызвать визг и убить колодки. Не используйте обычный велосипедный очиститель или моющее средство, так как они могут оставить собственные отложения.

В целом, не стоит слишком много возиться с роторами или колодками, но если вы случайно использовали аэрозольное масло в мастерской или на диски попало средство для чистки трансмиссии, или вы перевозили велосипед на заднем сиденье автомобиля, где роторы находятся вблизи выхлопных газов и дорожных загрязнений, то хорошая чистка роторов может избавить вас от визга.

Обезжирьте тормозные колодки

Важно знать, что колодки дисковых тормозов пористые, поэтому не используйте для их очистки какой-либо растворитель, иначе растворенное загрязнение просто впитается в колодку. Хорошая чистка водой и чистой щеткой может помочь.

Но если у вас поверхностное масляное загрязнение или накладки остекленели (из-за слишком сильного нагрева до того, как накладки приработались), то можно попробовать обработать поверхность наждачной бумагой или тщательно отшлифовать. Имейте в виду, что даже естественное масло с пальцев может загрязнить тормозную колодку.

Прочитайте так же:  Как заменить кассету на велосипеде за пять простых шагов

Более экстремальные методы включают фиксацию колодок в тисках и осторожное нагревание паяльной лампой, чтобы попытаться сварить загрязнения (не позволяйте колодке раскалиться) или запекание в духовке.

В какой-то момент вам может понадобиться просто сдаться и заменить колодки, особенно если загрязнения впитались внутрь.

Убедитесь, что все затянуто
Если какие-либо болты суппорта, колодок или ротора ослабли, они могут быть причиной шума

Если какие-либо болты суппорта, колодок или ротора ослабли, они могут быть причиной шума

Маловероятно, что болты ротора ослабли, но на всякий случай проверьте, равномерно ли они затянуты с нужным моментом (6,2 нм для SRAM, 2-4 нм для Shimano; очевидно, это не является проблемой для роторов Centerlock). Вы также можете тщательно затянуть крепления суппортов, чтобы убедиться в отсутствии вибрации, использовать фиксирующую жидкость и заменить изношенные или некачественные болты.

Выровняйте суппорты

Если левый и правый суппорты прижимаются к ротору не одновременно или не точно по квадрату, это может вызвать вибрацию и визг. Визуально проверьте, что ротор выровнен с центральной линией соединения в суппорте. Если это не так, вот простой способ регулировки гидравлических дисковых тормозов. Ослабьте два болта, крепящие суппорт к раме, пока суппорт не начнет двигаться, слегка нажмите на тормоз, чтобы притянуть тормоз к ротору, а затем равномерно затяните болты, продолжая удерживать рычаг тормоза.

Если вы меняете на велосипеде разные колеса с разным расстоянием между роторами, вам может понадобиться каждый раз выравнивать суппорты. А если суппорты не поддаются выравниванию, что бы вы ни делали, попросите местный магазин велосипедов подточить крепления, чтобы убедиться, что они стоят точно по центру.

Другие способы остановить визг дисковых тормозов
Использование других тормозных колодок, роторов или того и другого может быть решением для устранения скрипа тормозов

Использование других тормозных колодок, роторов или того и другого может быть решением для устранения скрипа тормозов

Приведенные здесь методы помогут решить большинство проблем со скрипом, но если вам все еще не везет, замена компонентов местами должна помочь сузить круг поиска:

  • Попробуйте разные колодки. Например, колодки из смолы/органики обычно тише металлических.
  • Некоторые комбинации колодок и роторов работают вместе гораздо лучше, чем другие. Поспрашивайте, и в качестве отправной точки используйте колодки и роторы одного бренда.
  • Если у вас несколько велосипедов с совместимыми деталями, поэкспериментируйте с заменой колес, колодок и/или роторов на разных велосипедах по очереди.
Прочитайте так же:  5 ошибок в настройках вашего горного велосипеда

В худшем случае, если ни один из вышеперечисленных методов не сработает, вам, возможно, придется прибегнуть к замене диска и роторов.

Закладка Постоянная ссылка.