Горный велосипед против круизера. Понимание различий

5/5 - (1 голос)

Горный велосипед против круизера. Понимание различий

Объяснение двух стилей велосипедов, созданных для совершенно разных целей.

Мир горных велосипедов и круизеров не слишком пересекается, хотя если проследить историю появления первых горных велосипедов, то многие из них были разработаны на основе модифицированных конструкций круизеров. Многое изменилось с тех пор, как Гэри Фишер и Джо Бриз гоняли на своих “кланкерах” по репакам в 70-х годах – теперь горные велосипеды стали универсальными внедорожными машинами, способными преодолевать все типы горных велосипедных трасс. Круизеры, с другой стороны, изменились очень мало, и именно на них вы можете увидеть пару на пляже или в продуктовом магазине с корзиной на передней панели.

У обоих велосипедов вряд ли может быть более разная клиентура, но есть ряд интересных сходств в конструкции их рам и стилях. В этой статье “Горный велосипед против круизера” мы расскажем о сходствах и различиях и поможем вам решить, какой велосипед вам больше подходит.

Что такое горный велосипед и круизер?

Горные велосипеды предназначены для езды по бездорожью. Их геометрия рамы, подвеска и бугристые шины не предназначены для асфальта. Вместо этого, извилистые формы горных велосипедов предназначены для грязи, грязи, гравия, песка, камней, корней и многого другого. Горные велосипеды более функциональны и универсальны, чем гравийные велосипеды, которые также предназначены для езды по бездорожью. Самые большие различия – в раме, подвеске и руле, но об этом мы расскажем чуть позже.

Круизеры предназначены для езды по городу – и не более того. Они не предназначены для езды по бездорожью, даже по мягким грунтовым тропам. Управляемость находится в самом низу списка приоритетов, в то время как комфорт и простота использования стоят на первом месте. Простые рамы спроектированы таким образом, чтобы не требовать особого ухода, так что семья, ничего не смыслящая в велосипедах, может стать владельцем круизера и не чинить его в течение многих лет. Хотя круизеры являются одним из наименее универсальных стилей велосипедов, они по-прежнему чрезвычайно популярны. Круизеры не похожи на тренировку, и вам не нужно обращаться к специалисту, чтобы подогнать велосипед по фигуре, или ездить в специальной экипировке, чтобы чувствовать себя комфортно – на круизере вы можете просто сесть и поехать.

Хотя цели горных велосипедов и круизеров не могут быть более разными – за исключением, может быть, велосипедов BMX и круизеров – они имеют ряд общих черт в конструкции рамы и технологии, что означает, что внутри они гораздо более похожи, чем снаружи.

Колеса и шины

Колеса и шины

Колеса и шины горных велосипедов спроектированы таким образом, чтобы быть одновременно легкими и прочными, выдерживать неровности рельефа и при этом быть амортизированными и цепкими на поворотах. Благодаря большому дорожному просвету, позволяющему устанавливать шины шириной >48 мм, горные велосипеды позволяют использовать огромный ассортимент шин, предназначенных для езды по бездорожью. Эти шины толще, чем аналогичные дорожные или гравийные шины, а лучшие шины для горных велосипедов могут включать боковины с защитой от проколов для грубых и техничных трасс.

Прочитайте так же:  Шоссейного велосипед Trek Emonda SLR Pro 6 2021

Как мы уже выяснили, круизеры предназначены для езды по гладкой и асфальтированной местности, а не по бездорожью. Поэтому у круизеров сликовые шины, которые быстрее и комфортнее на асфальте. Однако круизеры, как правило, имеют довольно широкие шины, которые устойчивы к проколам и помогают повысить общий комфорт. Основная причина этого заключается в том, что круизеры не предназначены для скоростной езды или управления, поэтому установка на них более тонких или легких шин только увеличивает риск получения прокола или некомфортной езды. Когда вы едете в продуктовый магазин, вы не будете возражать против немного больших и тяжелых шин, если они почти гарантируют, что у вас не спустит колесо.

Геометрия рамы

Геометрия рамы

И горные велосипеды, и круизеры имеют более расслабленную геометрию рамы, которая создает вертикальное положение при езде, хотя у первых она меньше, чем у вторых. Геометрия рамы горного велосипеда рассчитана на хорошую управляемость на пересеченной и техничной местности, что означает более длинный вынос и меньший угол наклона головы. Эти два фактора помогают горным велосипедам лучше управляться на высоких скоростях и сохранять центр тяжести на крутых спусках, соответственно. Горные велосипеды также имеют короткие штоки и широкие рули, что улучшает управляемость и общий рычаг.

Круизеры также имеют расслабленную геометрию рамы – на самом деле, круизеры являются максимально расслабленными. Широкий руль расположен немного ближе к велосипедисту, чтобы он мог сохранять вертикальное положение, а не округлять спину, а мягкое сиденье расположено довольно близко к ножке. Круизеры также имеют более свободный угол наклона подседельной трубы, который обычно на 2-5 градусов меньше, чем у дорожного велосипеда – это повышает комфорт, но снижает эффективность, что является темой всех круизерных велосипедов. Вы сразу заметите разницу в геометрии рамы в более вертикальном положении, но еще больше, если вам доведется преодолевать холмы или значительные расстояния.

Передачи и тормоза

Передачи и тормоза

Горные велосипеды имеют огромный выбор передаточных чисел, включая гигантские кассеты и множество вариантов комбинаций передних колец. Большинство современных горных велосипедов поставляются с системой 1x, что означает наличие одной передней цепи и массивной задней кассеты, например, 10-48T. Это означает, что вы сможете крутить педали с комфортным каденсом в диапазоне от 4 до 20 миль в час. Некоторые гоночные комплекты имеют передачи, которые позволяют крутить педали в еще большем диапазоне, что является настоящим подвигом для одного велосипеда. В любом случае, у вас будет широкий диапазон передач на горном велосипеде по сравнению с круизером.

Круизеры обычно ограничены одной передачей или скоростью – их называют односкоростными велосипедами – что означает, что они одновременно удобны и раздражают. Наличие только одной передачи, безусловно, является недостатком, когда вы едете в гору, особенно если вам неудобно крутить педали с низкой частотой вращения или подниматься из седла. Даже на небольшом спуске вы можете обнаружить, что вас заносит, и вам хочется включить еще одну передачу, чтобы педали вращались с комфортом.

Прочитайте так же:  Ход подвески: Понимание длины вилки и ее влияния на ваш горный велосипед

Однако односкоростные велосипеды очень удобны и просты в обслуживании, поскольку не требуют никаких регулировок. На односкоростном велосипеде нет переключателей, а значит, меньше деталей, с которыми приходится иметь дело, обслуживать или заменять. Поскольку цепи не нужно переключаться между передачами, ее практически невозможно сбросить, если только вы не упадете. Отсутствие дополнительных тросов, корпусов, переключателей или регуляторов, отсутствие передач на круизере идеально подходит для простого обслуживания и начинающих велосипедистов.

Когда речь заходит о тормозах на горных велосипедах, все просто: дисковые тормоза. Лучшие тормоза для горных велосипедов – большие и мощные, рассчитанные на большие нагрузки при торможении, умеренные и всепогодные. Дисковые тормоза превосходят ободные тормоза практически по всем показателям. Единственная загвоздка в том, что дисковые тормоза дороже ободных, их сложнее обслуживать, а некоторые конструкции весят больше, чем аналогичные ободные тормоза. Но для целей горного велосипеда – быстрой езды по бездорожью – дисковые тормоза – это то, что нужно.

Большинство круизеров оснащаются ободными тормозами вместо дисковых, что означает, что они не будут работать так же хорошо, особенно на мокрой дороге. Однако круизеры не предназначены для экстремальной езды – даже близко нет. Вы редко будете превышать скорость 20 миль/ч на круизере, и, вероятно, вы также не будете продираться через пробки в дождь. Для своих целей – “круизинга” по району и обычных поездок по велосипедным дорожкам – ободные тормоза достаточно сильны, чтобы справиться с задачей остановки.

Подвеска

Подвеска

Существует две основные категории горных велосипедов по типу подвески: хардтейл и полноподвесные. Горные велосипеды хардтейл имеют переднюю подвеску, обычно в вилке. Это позволяет подвеске сжиматься, когда переднее колесо наезжает на камень или кочку, поглощая удар, а не передавая его прямо на руки велосипедиста.

Полноподвесные горные велосипеды включают в себя подвески как спереди, так и сзади рамы, причем задняя подвеска помогает сжимать усилие на заднем колесе вместо того, чтобы передавать его на седло велосипедиста. Это, а также стойки с дропаутами, помогает горным велосипедистам преодолевать неровные тропы, а также крутые спуски, поскольку лучшие горные велосипеды с полной подвеской обеспечивают гораздо лучшее сцепление и контроль.

Проще говоря, у круизеров нет подвески. Велосипеды с подвеской – это категория, предназначенная для гибридов, а не для круизеров. Конечно, есть отдельные компании, которые могут установить подвеску на круизер, но в целом круизеры не оснащаются подвеской. Это означает потенциально более неровную езду, но и меньший вес, обслуживание и стоимость по сравнению с горным велосипедом.

Руль

Руль

Горные велосипеды имеют плоские или ризерные рули, которые выступают влево и вправо. Для повышения эргономичности руль горного велосипеда может слегка изгибаться назад (закручиваться) или вверх (подниматься). Плоские рули создают более широкий хват для велосипедиста, что повышает управляемость и помогает при крутых поворотах, с которыми вы можете столкнуться на горной велосипедной трассе или спуске.

Прочитайте так же:  Гид по фиксированным и односкоростным велосипедам: на что обращать внимание

У круизеров уникальный стиль руля, который ближе к плоским барам, чем к дроп-барам (которые мы видим на дорожных и гравийных велосипедах), но все же является собственным стилем. Большинство рулей для круизеров изогнуты в виде неглубокой U-образной формы, что позволяет велосипедисту управлять велосипедом в вертикальном положении. При этом запястья находятся в более естественном положении, чем при плоских рулях, и остается место для корзины перед рулем. Однако при езде на круизере на руки и запястья приходится значительно большая нагрузка, к чему нужно привыкнуть. Кроме того, с такими рулями очень трудно вылезти из седла, но, надеюсь, на круизере вам не придется этого делать.

Положение при езде

Положение при езде

Плоские шины и геометрия рамы горных велосипедов создают уникальное положение при езде, сбалансированное между мощностью, управляемостью и аэродинамикой. Эти велосипеды предназначены для гонок и спусков, что означает, что вам должно быть удобно как в седле, так и вне его. Руки горного велосипедиста будут широко расставлены на руле, а общая конструкция рамы ставит водителя в довольно центральное положение, предназначенное для управления в тесных помещениях.

Поза для езды на круизере настолько ленивая и удобная, насколько это вообще возможно, пока вы не купили рекумбент. На круизере вы сидите почти вертикально, без наклона вперед или дуги в пояснице, как на горном или дорожном велосипеде. Если положение на горном велосипеде считается “вертикальным” по сравнению с ездой по дорогам, то положение на круизере еще более вертикальное. Созданные для широких масс, круизеры должны быть максимально удобными, с мягким сиденьем и широким рулем, который не ориентирован на управляемость, как у горных велосипедов.

Как выбрать

Выбор между горным велосипедом и круизером прост, все, что вам нужно сделать, это спросить себя: где я хочу кататься?

Стоимость, эстетика и геометрия в стороне, вы хотите ездить на велосипеде по бездорожью или по бездорожью? Если ваш ответ – по бездорожью, то вам, скорее всего, нужен круизер. Если дороги ровные, а катание непринужденное, круизер будет прекрасным выбором.

Если вы хотите отправиться в горы, попробовать грунтовые дороги или исследовать новые маршруты, то вам подойдет горный велосипед. Гравийный велосипед подойдет для поездок на дальние расстояния и более спокойного бездорожья, в то время как горный велосипед сможет справиться с самым широким спектром рельефа, оставаясь при этом удобным и прочным.

AliExpress RU&CIS NEW
Закладка Постоянная ссылка.