Цена, которую мы платим за интеграцию

5/5 - (2 голоса)

Цена, которую мы платим за интеграцию

Эти новомодные цельные интегрированные передние панели и полностью скрытые кабели выглядят привлекательно, но какова реальная цена, которую мы платим за них?

Я не новичок в комбинациях цельного руля и выноса. Именно в 2007 году я попробовал свой первый цельный комбо – Pro Stealth Evo. Я помню, как восхищался его изящными пропорциями, относительно небольшим весом, удобной для руки формой вершин и подножек. Он был поразительно красивым и необычным, и только совсем недавно я подарил его после того, как упрямо хранил его в корзине для запчастей неиспользованным в течение многих лет.

Комбо из цельного руля и штока считались экзотикой 14 лет назад, но сегодня они практически стандартны, по крайней мере, на велосипедах с дропбаром высшего класса. Они по-прежнему выглядят фантастически – особенно когда их дизайн разработан в соответствии с рамами и вилками, с которыми они соединены – и благодаря более совершенному пониманию конструкции из композитного волокна они могут быть одновременно сверхжесткими и удивительно удобными, и при этом более легкими, чем большинство традиционных систем из двух частей.

Велосипедная индустрия часто демонстрирует непреклонную любовь к тому, что я называю “эризмом”. Если легкий – это хорошо, то легкий – это еще лучше. То же самое касается и других аспектов, таких как жесткость, аэродинамика и т.д., причем, похоже, мало кто задумывается о том, где может находиться переломный момент.

В случае с цельными элементами управления вопрос заключается в том, чем приходится жертвовать в этой бесконечной погоне.

Как бы я ни был очарован старой передней частью Pro, старый механик во мне всегда ненавидел внутреннюю проводку. Это было еще во времена ободных тормозов с тросовым приводом, и эти линии были только внутренними через верхнюю часть шины; остальные были внешними, как это было принято раньше.

Прочитайте так же:  Пять важных нюансов при покупке дорожных и гравийных велосипедов

Теперь же “эризм” привел к тому, что все шланги, корпуса и провода полностью скрыты от глаз, извилисто пробираясь через руль и ножку до самой рамы – неприглядные пятна, которые не смеют попадаться на глаза посторонним. Для широкой покупательской аудитории, которая смотрит на эти ультрасовременные машины на выставочных залах или на идеально освещенных фотографиях на веб-сайтах, конечный результат великолепен, а для немногих счастливчиков эти чистые линии могут даже помочь оправдать постоянно растущие цены на “гало-модели”.

Но что мы потеряли в результате?

Новый шоссейный велосипед AR от Enve включает в себя изготовленную на заказ цельную штангу и шток

Новый шоссейный велосипед AR от Enve включает в себя изготовленную на заказ цельную штангу и шток, которые – по крайней мере, теоретически – должны идеально подходить вам, так что, кроме головной боли, связанной с первоначальной сборкой, вы, надеюсь, сможете избежать недостатков цельной передней части. Но такая конструкция является исключением, а не нормой, и даже в этом случае такая простая работа, как замена подшипника гарнитуры, может занять целый день.

Бренды, по крайней мере, стали лучше предлагать эти цельные комплекты в большем количестве размеров, чтобы удовлетворить более широкий спектр потребностей и желаний велосипедистов. Но путь к этому может быть болезненным как по времени, так и по деньгам. Готовы ли магазины сообщить человеку, только что выложившему тысячи за новый велосипед, что теперь ему придется потратить еще сотни, чтобы добиться правильной посадки? И, возможно, на это уйдут дни или недели? А что если нужный размер не предлагается? Или что если покупателю просто не понравится изгиб грифа?

Даже когда все подогнано и сидит как надо, эти интегрированные передние части часто могут продолжать давать и давать – как венерическая болезнь, которая никак не проходит. Конечно, велосипеды, на которых они обычно устанавливаются, также обычно оснащаются электронным переключением передач и гидравлическими дисковыми тормозами, которые не требуют особого обслуживания после первоначальной сборки (по крайней мере, те части, которые вы не видите). Но что, если вы иногда – или, черт возьми, регулярно – катаетесь по мокрой дороге и вам нужно поменять подшипник гарнитуры? Что если ваша посадка изменится и вам нужно будет поднять переднюю часть на несколько миллиметров?

Прочитайте так же:  Cycling Hour Record: история велосипедов с часовым рекордом

Когда-то обе эти задачи легко решались опытными механиками за пять-десять минут и с минимальными затратами. А сейчас? Есть большая вероятность, что придется разбирать всю переднюю часть: кассету, штангу, гидравлические линии, провода переключения. Гидравлические линии, возможно, придется заменить на новые, поскольку концы шлангов, скорее всего, придется отрезать, а многие конструкции требуют очень точной длины шлангов, чтобы все работало правильно.

И не дай бог, если вы попадете в аварию через несколько лет и вам понадобится замена этой фирменной передней части; сможете ли вы ее найти? Будем надеяться, что да.

Я не говорю, что полностью интегрированные вещи не должны существовать вообще. У них есть потенциал предложить измеримые преимущества в производительности – по крайней мере, для тех, кто действительно может извлечь из них пользу – и, как бы полярно они ни были настроены, есть много людей, которым они нравятся. Но, как это часто бывает, за эти преимущества приходится платить. Давайте убедимся, что все участники процесса знают о минусах не меньше, чем о плюсах.

AliExpress RU&CIS NEW
Закладка Постоянная ссылка.