Обзор лучших гравийных велосипедных шин. Быстро катящаяся, но цепкая резина для езды по бездорожью

5/5 - (3 голоса)

Обзор лучших гравийных велосипедных шин. Быстро катящаяся, но цепкая резина для езды по бездорожью

Сочетание лучших технологий шин для шоссейных и горных велосипедов – это шины для гравийных велосипедов.

Гравийные велосипеды могут быть ближе по внешнему виду к своим дорожным собратьям, но их требования к покрышкам более близки к резине, которую вы найдете на лучших горных велосипедах хардтейл.

Шины для гравийных велосипедов

Как только вы переходите с асфальта на тропу, многие общепринятые истины о сопротивлении качению и сцеплении с дорогой меняются. Значительно. В то время как шины для шоссейных велосипедов в основном представляют собой настоящие слики, с маргинальными канавками протектора для вытеснения воды и переходного сцепления, требования к шинам для гравийных велосипедов совершенно другие, и профиль протектора отражает это.

Порезы на боковинах – это не то, о чем нужно думать на дорожном велосипеде, но на бездорожье они представляют собой вполне реальный риск прокола. Как и динамика сцепления при подъеме, торможении и прохождении поворотов на рыхлых поверхностях, которые могут уходить под колеса. Это полная противоположность асфальтовому покрытию с высоким коэффициентом трения.

Чтобы найти оптимальный компромисс между сопротивлением качению, комфортом езды и сцеплением на бездорожье, мы привели список лучших шин для гравийных велосипедов, доступных в настоящее время.

Лучшие шины для гравийных велосипедов

Specialized Rhombus Pro

Specialized Rhombus Pro

Гравийный велосипед.

Цена: $60 / £45 | Вес: 575 г | Размеры: 700×42 мм

Rhombus – одна из последних гравийных шин Specialized, которая входит в стандартную комплектацию Diverge Evo, версии флагманского гравийного велосипеда Diverge с плоской дугой.

В Rhombus используется технология 2Bliss от Specialized для легкой бескамерной установки, а каркас имеет 60tpi для защиты от порезов боковины. Центральный протектор состоит из плотно упакованных сиповидных бугорков с разным рисунком в виде наконечника стрелы, а ближе к краю покрышки расположены более крупные бугорки с квадратными краями.

Благодаря такому дизайну Rhombus является отличной шиной для езды в переменчивых условиях бездорожья. Эта шина предназначена для тех, кто не боится ездить на своем гравийном велосипеде по синглтреку, который большинство велосипедистов приберегают для горных велосипедов.

Maxxis Rambler

Maxxis Rambler

Кроссовер для гравити-MTB.

Цена: $54.00 / £54.99 | Вес: 660 г | Размеры: 650×47мм, 700×38, 40, 45, 50мм, 27.5×1.5in

Модель Rambler существует уже несколько лет, но недавно Maxxis представила 50-миллиметровую версию для райдеров, которые хотят более агрессивной езды на гравийном велосипеде.

В центральной части протектора Rambler используется смесь грубых верхних крестов и вдавленных кирпичей, а на плечах – рамповые L-образные и сиповидные блоки мини-MTB. Велосипедисты могут выбрать один из двух вариантов каркаса: стандартный EXO от Maxxis или SilkShield, который обеспечивает повышенную защиту от проколов и порезов.

Мы протестировали каркас Silkshield и обнаружили, что из-за более толстой резины велосипедистам необходимо снизить давление для плавной и отзывчивой езды. С другой стороны, версия EXO более эластична и податлива при более высоком давлении и легче.

Эта шина предлагает любителям гравия дизайн протектора в стиле MTB, хорошую защиту и множество вариантов размеров по приемлемой цене.

Vittoria Terreno Mix

Vittoria Terreno Mix

Универсальная покрышка, предназначенная для смешанных условий эксплуатации.

Цена: $53.99/£46.99 | Вес: 512 г | Размеры: 700×31, 33, 38 мм

Vittoria выпускает четыре версии Terreno для велосипедов с дропбаром, и это универсальная версия.

Terreno Mix, доступная в четырех размерах, использует обод TNT от Vittoria и имеет центральный блок протектора со стреловидными блоками. Имеется один ряд плечевых блоков, которые требуют от водителя достаточно агрессивного наклона велосипеда для достижения наилучшего сцепления. Состав G2.0 с добавлением графена способствует сцеплению на мокрой дороге.

Прочитайте так же:  Петер Саган поедет на Париж-Рубэ на велосипеде Specialized S-Works Roubaix с механическими передачами

Terreno Mix – это мастер на все руки, но не мастер на все руки. Она подходит как для асфальта, так и для грунтовых дорог и обеспечивает впечатляющее сцепление в мокрую погоду при правильной езде. Графеновый компаунд обеспечивает долгий срок службы, и шина предлагается по отличной цене.

Hutchinson Touareg

Hutchinson Touareg

Быстро катящаяся французская резина.

Цена: $65 | Вес: от 490 до 585 г | Размеры: 700×40, 45 мм и 650×47 мм

Hutchinson классифицирует свою шину Touareg как многоцелевую внедорожную шину, подходящую как для гравия, так и для циклокросса. Touareg выпускается в трех размерах, ширина варьируется от 40 до 47 мм, хотя мы всегда рекомендуем выбирать самый широкий размер, если позволяет клиренс рамы вашего гравийного велосипеда.

Обойма имеет твердость 127 tpi, что делает шину эластичной и обеспечивает относительно низкое сопротивление качению. Дизайн протектора представляет собой шевронное расположение мелких блоков в центре, что способствует сцеплению при подъеме и торможении.

По краям протектора Touareg расположены более крупные блоки, помогающие при прохождении поворотов, что дает вам уверенность в том, что эти шины для гравийных велосипедов можно использовать на крутых подъемах.

Что касается резиновой смеси, то для Touareg в основном используется резина с дюрометром 60 ShA, обеспечивающая долговечность, а краевые блоки – 50 ShA, что делает их более эластичными, улучшая сцепление при прохождении поворотов с умеренным углом наклона.

Защита от проколов хорошая, благодаря текстильной сетке Hutchinson, встроенной в корпус Touareg. Эта технология доказала свою эффективность в гонках на горных велосипедах XC и должна обеспечить более чем адекватную защиту от проколов на любой гравийной трассе.

Как и следовало ожидать от французских шин, стиль не забыт, и гравийные шины Touareg доступны с боковинами цвета загара.

Michelin Power Gravel TLR

Michelin Power Gravel TLR

Быстрая и надежная.

Цена: $32-40 | Вес: 380 г | Размеры: 700×33, 35, 40, 47 мм

Power Gravel – это прочная многослойная внедорожная шина, которая должна понравиться райдерам, которые часто ездят по местности, содержащей сланцы и камни.

Она имеет трехслойную оболочку 120 tpi, которая гарантирует, что если во время прохождения синглтрека вы наткнетесь на корневую кромку или камень, вам, скорее всего, не придется доставать мобильный набор для ремонта проколов.

Power Gravel имеет достоверно низкое сопротивление качению, а последняя версия предлагается в большем размере 47 мм. Инженеры Michelin в основном использовали блоки протектора треугольной формы для пятна контакта Power Gravel, что позволило снизить сопротивление, но при этом обеспечить хорошие тормозные характеристики шины.

В краевой части протектора используются более крупные блоки, как по ширине, так и по высоте, что обеспечивает предсказуемость поведения в поворотах. Это быстро катящаяся шина для гонщиков, для которых скорость является приоритетом, но при этом она имеет достойный каркас, чтобы справиться с некоторыми участками синглтрека.

Panaracer Gravelking SK

Panaracer Gravelking SK

Японский вариант для путешествий по гравию с широкими возможностями.

Цена: $60 | Вес: от 360 до 590 г | Размеры: 26×2.1 мм, 650×48, 53 мм и 700×28, 32, 35, 38, 43, 50 мм

Японский бренд шин наиболее известен своими красочными протекторами, но с шинами Gravelking SK компания Panaracer доказывает, что она также обладает мастерством езды по гравию.

Какой бы ни была комбинация рамы и вилки вашего гравийного велосипеда, будьте уверены, что для него найдется подходящая шина Gravelking SK. Panaracer предлагает огромный выбор размеров Gravelking от 26 дюймов до 700c. Велосипедисты также могут заказать покрышки с загорелыми боковинами.

Все шины Gravelking используют натуральную резину ZSG от Panaracer и имеют уникальный рисунок протектора с перекрещивающимися прямоугольными блоками протектора. Рисунок протектора Gravelking SK может выглядеть как прорезиненная версия игрового экрана Тетриса, но он гарантирует невероятно низкое сопротивление качению и удивительно активное торможение.

Щит ProTite от Panaracer также обеспечивает защиту от проколов, встраивая эпоксидную нить глубоко внутрь корпуса.

Прочитайте так же:  Обзор велосипеда для циклокросса Trek Crockett 5 2020
Specialized Pathfinder Pro 2Bliss Ready

Specialized Pathfinder Pro 2Bliss Ready

Если у вас есть навыки управления велосипедом, Pathfinder принесет скорость.

Цена: $50 | Вес: 480-555 г | Размеры: 700cx38, 42 мм и 650×47 мм

Компания, которая производит гравийный велосипед Diverge, выпускает не менее убедительную внедорожную шину. Шина Specialized Pathfinder Pro 2Bliss Ready имеет характерную сликовую центральную часть, что говорит о ее намерении обеспечить низкое сопротивление качению.

Хотя лысая средняя часть может сделать ее менее предсказуемой при наезде на скользкие корни или покрытую мхом лесную местность, это шина, которая вознаграждает умелых гравийных гонщиков очень высокой средней скоростью.

Рисунок протектора Pathfinder не содержит рельефных блоков или прорезей, но если вы собираетесь проехать много километров по быстрым проселочным дорогам, то мало какая шина имеет лучший индекс эффективности. Если ваш гравийный велосипед становится будничным пригородным транспортом между эпическими субботними поездками, это идеальные шины двойного назначения.

Schwalbe G-One Bite

Schwalbe G-One Bite

Высокопроизводительная немецкая гравийная резина – по цене.

Цена: $80-84 | Вес: 420-550 г | Размеры: 650×1.5, 2.0, 2.1″ и 700×38, 45мм

Ассортимент покрышек Schwalbe огромен, и G-One Bite не разочаровывает, предлагая различные диаметры колес и выбор ширины.

Немецкий специалист по шинам использует интересный рисунок протектора для своих шин G-One Bite. Вместо треугольных, квадратных или прямоугольных блоков протектора G-One Bite имеет круглые бугорки. Они расположены в три ряда по центру шины, обеспечивая сцепление при подъеме и торможении на рыхлой и твердой почве.

Два ряда переходных лап ведут к краю протектора, при этом в зависимости от их расположения на соответствующих лапах вырезан технически проверенный рисунок сипов. В результате вы получаете очень прогрессивную обратную связь с рулем, когда начинаете наклонять G-One Bite от центрального протектора к краям.

Schwalbe Snakeskin придает корпусу внешнюю тканевую отделку, повышая устойчивость к порезам и облегчая посадку и накачивание G-One Bite на бескамерном ободе.

Vittoria Terreno Wet G2.0

Vittoria Terreno Wet G2.0

Если вы катаетесь по гравию под постоянной угрозой дождя, эти шины – отличный вариант.

Цена: $43 | Вес: 390-500 г | Размеры: 700×31, 33, 38 мм

Разработчики шин Vittoria предлагают отличный выбор шин для тех гравийных байкеров, которые не боятся грязных приключенческих маршрутов, но при этом могут быть ограничены клиренсом рамы.

Благодаря фирменному размеру обода, Terreno Wet G2.0 поместится в задний треугольник практически любого гравийного велосипеда. Если вы часто совершаете длительные поездки по грязным дорогам под серым небом, открытый рисунок протектора шины Terreno Wet G2.0 от Vittoria принесет вам огромную пользу.

Создавая достаточное пространство в пятне контакта для удаления грязи при вращении колеса, Terreno Wet G2.0 предотвращает засорение. При этом приходится жертвовать предельным сопротивлением качению, но в то время как шины для гравия с меньшими блоками протектора могут катиться быстрее, они также быстрее забиваются, что делает их неспособными передавать тормозные усилия.

Шины с более узким профилем обладают способностью прорезаться в грязи, находя любое подобие сцепления, которое может быть хоть немного глубже, чем осадок. Хотя шины с более крупным корпусом обеспечивают больший комфорт, в случае поездки на гравийном велосипеде в сырую погоду вам понадобится что-то, способное вгрызаться в поверхность, для чего Terreno Wet G2.0 имеет соответствующий размер.

Шина Terreno Wet G2.0 отлично подходит для грязных условий, так как в ее резиновой смеси присутствует графен – то, чему компания Vittoria придает первостепенное значение при разработке и производстве шин. Химическое взаимодействие резины и графена улучшает общие свойства шины Terreno Wet G2.0 в плане сцепления и срока службы.

WTB Raddler

WTB Raddler

Гравийная шина в стиле горного велосипеда.

Цена: $59.95 | Вес: 490-547 г | Размеры: 700×40, 44 мм

Шина Raddler от WTB – хороший пример того, как технология полусликовых шин для горных велосипедов нашла свое применение на гравийных велосипедах. Велосипедисты эндуро открыли для себя преимущества задней шины с ярко выраженным краевым протектором и плотно упакованными, меньшими по размеру, центральными блоками. Компания WTB успешно перенесла эти знания из горных велосипедов в шины для гравия.

Прочитайте так же:  Лучшие горные велосипеды хардтейл стоимостью до 1500 долларов. Путешествуйте по тропам с ограниченным бюджетом

Шина Raddler использует эту конфигурацию для обеспечения достаточного сцепления при подъеме на рыхлых поверхностях, не снижая эффективности педалирования на ровных гравийных дорогах. Большие прямоугольные блоки кромки ориентированы наружу и имеют глубокие прорези. Как вам скажет любой горный велосипедист, канавки позволяют блокам протектора реагировать на изменения рельефа, обеспечивая более динамичное сцепление, когда вы случайно натыкаетесь на корни или каменистые участки во время езды по гравию.

Защита от проколов обеспечивается нейлоновым слоем SG2 от WTB, который находится внутри каркаса и проходит от шайбы к шайбе.

Являясь уменьшенной и подходящей для гравийных велосипедов версией покрышки Riddler для горных велосипедов эндуро, WTB Raddler также набирает очки стиля, выбирая черный или коричневый цвет боковины.

Как выбрать лучшую шину для гравийного велосипеда

Каталог доступных шин для гравийных велосипедов может быть пугающе разнообразным. Вот как определить, какой рисунок протектора и размер шины лучше всего подходит для ваших требований к езде.

Больше – значит лучше?

Вопрос размера покрышки зависит от клиренса рамы и типа местности. По мере того, как все больше велосипедистов на гравийных трассах осознают преимущества большего размера покрышки с точки зрения комфорта езды и снижения сопротивления качению, велосипедные бренды стали выпускать шины большего размера.

Каков идеальный размер? Ограничение клиренса вашей рамы будет во многом определять выбор, но для общего катания по гравию рекомендуется экспериментировать с самой большой покрышкой, которую вы можете установить. Выигрыш в массе при увеличении размера обода от 33 до 45 мм невелик, но выигрыш в комфорте езды на пятичасовом гравийном маршруте будет значительным.

Стоит помнить, что большие шины лучше всего работают на более широких ободах, поэтому убедитесь, что выбранная вами резина хорошо сочетается с шириной колеса.

Проколы гораздо хуже, чем необходимость толкать несколько граммов

Низкая масса всегда желательна для любого вращающегося компонента велосипеда. Но в случае с гравийными шинами следует тщательно взвесить реальность выбора в пользу более легкого корпуса, в который не встроены слои дополнительного защитного материала.

Мы бы всегда оправдывали наличие нейлонового или композитного слоя в вашей покрышке для гравийного велосипеда, чтобы предотвратить превращение отличного дня на природе в серию ремонтов проколов. Чем авантюрнее гравийный маршрут, тем выше вероятность столкнуться с более грубыми тропами или рельефом, что может спровоцировать прокол или порез боковины.

Разница в весе между сверхлегкими гравийными шинами и шинами со значительной защитой боковины не так уж велика. Вы должны найти баланс между раздражением, которое доставляют проколы, и экономией нескольких граммов. По нашей логике, чуть более тяжелая гравийная шина с защитной боковиной выигрывает всегда.

Держать на грани

Покрышка для гравийного велосипеда в принципе остается гибридом между горным велосипедом XC и дорожной шиной. Большинство гравийных шин – это настоящие полуслики, а некоторые из них имеют полностью лысую центральную часть для наименьшего сопротивления качению.

Если учесть, насколько непредсказуемой может быть поездка по бездорожью с точки зрения разнообразия рельефа, лучше выбрать рисунок протектора с очень низкими центральными буграми. Они обеспечат необходимое торможение на мокрых камнях и корнях.

Безусловно, самой важной характеристикой любой шины для гравийных дорог являются блоки по краям. Они должны быть смелого размера и, желательно, с прорезями, которые позволяют блокам протектора более динамично формироваться и изменяться на корневищах и скалах, увеличивая сцепление и повышая вашу уверенность при езде.

Закладка Постоянная ссылка.