Как безопасно мыть велосипед под давлением

Как безопасно мыть велосипед под давлением

Как безопасно мыть дорожный или горный велосипед струей воды, а также до и после.

Грязный велосипед не приносит радости – езда на любимом велосипеде, утопающем в грязи, в конечном итоге будет стоить вам драгоценных ватт на дороге, а также с трудом заработанных денег за счет увеличения расходов на обслуживание.

Очистка велосипеда с помощью мойки высокого давления может сэкономить вам много времени и сил по сравнению с традиционным ведром и губкой, при условии, что вы делаете это безопасно.

В этом пошаговом руководстве мы расскажем вам о том, как мыть струей воды дорожный или горный велосипед, и развеем некоторые мифы о безопасности мойки под давлением.

Безопасно ли использовать мойку под давлением на моем велосипеде?

На каждой профессиональной велосипедной гонке, проходящей вдоль и поперек, есть механики, судорожно моющие велосипеды измученных гонщиков.

Несмотря на профессиональные бюджеты, эти механики не собираются делать ничего, что могло бы повредить дорогостоящие компоненты и поставить под угрозу шансы их гонщиков в день гонки.

Проще говоря, мыть велосипед под давлением безопасно, но, как и профессиональные механики, вы должны следовать некоторым основным рекомендациям, чтобы не нанести никакого вреда.

Что нужно делать при мойке под давлением
  • Если вы не используете мойку низкого давления, избегайте попадания струи непосредственно на детали, содержащие смазку (гарнитура, нижний кронштейн, втулки и т.д.).
  • Распыляйте с безопасного расстояния и постепенно приближайтесь
  • Снимите все хрупкие детали
  • Защитите кожаные седла или другие впитывающие детали от намокания.
  • Тщательно смойте обезжириватель перед нанесением смазки.
  • Защитите дисковые роторы от загрязнения
Прочитайте так же:  Как накачать велосипедную шину. Все, что вам нужно знать о насосах, клапанах, давлении и многом другом

Как мыть велосипед струей воды – пошаговое руководство

Шаг 1: Удалите и защитите
Перед мытьем снимите все уязвимые предметы.

Перед мытьем снимите все уязвимые предметы.

Прежде чем включить мойку под давлением, снимите с велосипеда все, что вы считаете уязвимым.

Это может быть велокомпьютер, багаж, который вы не хотите замочить, и любые фары.

Чехол или пластиковый пакет защитит кожаные седла.

Чехол или пластиковый пакет защитит кожаные седла.

Если у вас кожаное седло, защитный чехол или пластиковый пакет предотвратит впитывание воды.

Шаг 2: Первый проход
Намочите все с безопасного расстояния.

Намочите все с безопасного расстояния.

Включите мойку под давлением и намочите байк со всех сторон, начиная с безопасного расстояния.

Постепенно подходите ближе, пока не сможете безопасно удалить большую часть грязи, но не дальше.

Это может быть заманчиво, но держите струю подальше от гарнитуры.

Это может быть заманчиво, но держите струю подальше от гарнитуры.

Если вы не используете мойку низкого давления, не направляйте струю воды на участки, содержащие смазку; придерживайтесь основных труб, шин и ободов.

Особенно уязвимы гарнитура, нижний кронштейн, втулки и задний переключатель, а также оси педалей и любые электронные компоненты. Аналогичным образом, избегайте уплотнений на компонентах подвески.

Если вы ездили по экскрементам животных, будьте особенно осторожны, когда сбрызгиваете их с велосипеда, и серьезно подумайте о защите глаз, потому что некоторые из них могут содержать паразитов, способных вызвать слепоту.

Шаг 3: Обезжиривание
Грязная трансмиссия замедлит движение и будет стоить вам денег.

Грязная трансмиссия замедлит движение и будет стоить вам денег.

Теперь, когда львиная доля грязи удалена, нанесите обезжириватель на шатун, цепь, переключатели и кассету.

Жесткая щетка разрыхлит упрямую грязь.

Жесткая щетка разрыхлит упрямую грязь.

Используйте жесткую щетку для удаления въевшейся смазки и очиститель цепи, чтобы ролики снова работали плавно.

Если вы используете аэрозольный обезжириватель, следите за тем, чтобы он не попал на роторы дисков или тормозную поверхность.

Прочитайте так же:  Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде
Шаг 4: Чистящие средства

Если на трансмиссии остался обезжириватель, он разрушит и удалит любую смазку для цепи, которую вы добавили после этого.

Обильно нанесите чистящие средства на весь велосипед, особенно на трансмиссию.

Защитите ваши дисковые роторы от любого избыточного распыления.

Защитите ваши дисковые роторы от любого избыточного распыления.

Используйте грязную губку для трансмиссии и чистую для рамы, подседельного штыря, седла и бара. Опять же, будьте осторожны, чтобы избежать попадания жирной грязи на роторы дисков.

Шаг 5: Второй проход
Окончательно ополосните, чтобы удалить все мыло.

Окончательно ополосните, чтобы удалить все мыло.

Снова используйте мойку под давлением, чтобы удалить остатки мыла со всего мотоцикла, на этот раз с немного большего расстояния, чем раньше.

К этому моменту грязь должна быть рыхлой и легко стекать, поэтому нет необходимости подходить близко.

Шаг 6: Сушка
Протрите велосипед полотенцем из микрофибры или старой (чистой) тряпкой.

Протрите велосипед полотенцем из микрофибры или старой (чистой) тряпкой.

Используя чистую тряпку, быстро просушите цепь, а затем оставьте велосипед до полного высыхания.

Если вы торопитесь, подойдет старое полотенце, но не менее эффективно будет положить велосипед на солнечное место, если не слишком холодно.

Шаг 7: Смажьте и защитите
Когда цепь будет абсолютно чистой, добавьте в нее смазку, следуя инструкциям производителя.

Когда цепь будет абсолютно чистой, добавьте в нее смазку, следуя инструкциям производителя.

Никому не нравится звук сухой цепи (и она менее эффективна), поэтому не забудьте нанести вашу любимую смазку и вытереть все остатки, следуя инструкциям производителя.

Очень важно вытереть излишки смазки, потому что это поможет предотвратить загрязнение цепи дорожной грязью или слякотью, что вернет вас к исходной ситуации.

Протекторный спрей означает, что грязь будет меньше цепляться за ваш велосипед.

Протекторный спрей означает, что грязь будет меньше цепляться за ваш велосипед.

Что касается рамы, то профилактика лучше лечения.

Нанеся слой защитного состава перед следующей поездкой, вы сэкономите драгоценное время на мойке после нее. Это также поможет сохранить свежий вид краски.

Достаточно чисто, чтобы съесть свой ужин.

Достаточно чисто, чтобы съесть свой ужин.

Некоторые защитные составы имеют аэрозольную основу (другие наносятся в виде жидкости с помощью салфетки из микрофибры), которая может загрязнить тормозные колодки, поэтому держите ее подальше от дисков.

Закладка Постоянная ссылка.