Группсет SRAM NX против GX. Два отличных варианта по разным ценам, но что их отличает?

5/5 - (1 голос)

Группсет SRAM NX против GX. Два отличных варианта по разным ценам, но что их отличает?

SRAM – очень популярный выбор в сообществе любителей горных велосипедов, когда речь идет о выборе лучшей MTB-группы, и так было уже долгое время. В 2016 году она стала еще более популярной, когда на рынке появились трансмиссия Eagle и ее 12-скоростная кассета.

В то время переход на 12 скоростей означал значительные инвестиции в набор XX1. Прошло пять лет, и та же технология как улучшилась, так и перекочевала в линейку. В наборах SRAM GX и NX все гораздо доступнее, но какой из них подходит именно вам? Продолжайте читать, чтобы узнать, чем они отличаются друг от друга и что может подойти вам лучше всего.

SRAM NX

SRAM NX

Группсет SRAM NX представляет собой точку входа в концепцию трансмиссии “один к двенадцати”. Если вы не знакомы с терминологией, это означает, что вы получаете одну цепь спереди в паре с двенадцатью передачами сзади.

Магия заключается в том, что задняя кассета имеет диапазон примерно 450 процентов. Не так много, как у трансмиссии 2×11 для горных велосипедов, но она намного легче по весу и менее сложная. Одинарное кольцо спереди также позволяет использовать узкую широкую цепь. Благодаря чередованию размеров зубьев узкое широкое кольцо помогает удерживать цепь на месте без использования направляющей цепи.

На уровне NX эта кассета использует фрихаб в стиле HG. Это стандарт, пришедший из 11-скоростных трансмиссий. Если вы модернизируете старую раму, вам не нужны новые колеса – все подойдет, и вы сможете перейти с 11- на 12 скоростей.

Прочитайте так же:  Обзор регулируемой винтовой пружины Sprindex

Если вам нужны только детали, а не целая трансмиссия, вы также можете приобрести 11-скоростные компоненты уровня NX. SRAM предлагает детали для поддержания старой системы в рабочем состоянии без серьезных переделок. Приобретите запасной переключатель 1х триггер или рукоятку переключения, шатун, задний переключатель, кассету или цепь. Если вы хотите придерживаться 12-скоростной системы и нуждаетесь в запчастях, вы можете выбрать триггерный переключатель, переключатель с одним щелчком, предназначенный для электровелосипедов, триггерный переключатель, кассету, цепь и два шатуна для разных стандартов нижнего кронштейна.

SRAM GX

SRAM GX

Переход на одну группу с GX означает для большинства людей увеличение диапазона кассет. Чтобы это стало возможным, вам придется поменять фрихаб на ваших колесах. Прошли времена интерфейса в стиле HG, и теперь вы будете использовать специфический для SRAM корпус привода в стиле XD. Как только вы переключитесь на другой тип, вам откроется возможность использовать кассету 10-52T и диапазон 520%.

Перейдя на кассету GX с ее дополнительным диапазоном, вы фактически выйдете за пределы диапазона типичной системы с двумя передними цепями. Вы не только получаете огромный диапазон, но и простоту и безопасность однокольцевой системы, а также меньший вес – это выигрыш.

Как и в случае с NX, у вас есть варианты помимо механического GX Eagle при том же уровне компонентов. Отличие заключается в том, что теперь вариантов гораздо больше. Вместо Eagle или нет, то есть 1×11 или 1×12, вы получаете варианты GX Eagle, GX, GX DH и GX AXS.

Если вы остановились на GX Eagle, это означает, что вам доступны такие детали, как триггерный переключатель, триггерный переключатель с одним щелчком, предназначенный для электровелосипедов, переключатель рукоятки, кассета, цепь и два шатуна для различных стандартов нижнего кронштейна. Если вам нужны детали для более старой системы, то для GX, не-Eagle, есть варианты деталей для 1×10/1×11 и 2×10/2×11. Если вы любите кататься вниз по склону и вам не нужны передачи для подъема в гору, обратите внимание на систему GX DH, в которой есть детали 1×7.

Прочитайте так же:  Тест-драйв новейшего 12-скоростного групсета Shimano Deore M6100

В дополнение ко всем механическим опциям на уровне GX впервые появилась возможность электронного переключения передач с системой SRAM GX AXS. AXS означает полностью беспроводную версию трансмиссии GX со всеми остальными функциями. Аккумулятор крепится к заднему переключателю, а для зарядки достаточно просто снять его и вставить в зарядное устройство. Аккумулятора хватает на несколько месяцев, но если вы планируете отправиться в эпическое путешествие, то можно взять с собой дополнительный.

Наряду со всеми очевидными преимуществами фактического оборудования, приложение AXS дает еще больше возможностей для настройки. Вы можете анализировать переключения и использование передач и персонализировать работу органов управления. Вы можете углубиться в конфигурацию настолько, насколько хотите, или не устанавливать его никогда. Приложение не требуется для использования AXS.

Что еще отличается?

Основу комплектации NX и GX составляет механическая трансмиссия 1×12, но есть и другие варианты, такие как 7-скоростная GX DH для катания по спускам и GX Eagle AXS – это наименее дорогой способ получить доступ к системе AXS Eagle. Различия между этими комплектами GX и комплектом NX Eagle довольно очевидны. Более сложной проблемой является выбор между непосредственно сравнимыми NX Eagle и GX Eagle.

Наиболее очевидным отличием является кассета

Как было сказано выше, наиболее очевидным отличием является кассета и, соответственно, переключатель, который с ней поставляется. Однако даже это не так просто, как может показаться. Все трансмиссии Eagle кросс-совместимы. Это означает, что если вы хотите установить трансмиссию GX Eagle, но у вас есть колеса, которые не могут быть оснащены втулкой XD, вы можете использовать кассету NX. В противном случае, если вам нужен больший диапазон, вам нужно будет приобрести кассету и переключатель GX.

Прочитайте так же:  Руль Prime Primavera X-Light Carbon

Есть и другие причины, по которым вы можете смешивать и сочетать. Если вы смогли достать детали только от одной трансмиссии из-за дефицита или местоположения. Возьмите все, что сможете, и это будет работать. Если у вас уже есть трансмиссия Eagle, вы можете перейти на электронную с помощью комплекта модернизации GX Eagle AXS, чтобы максимально снизить затраты.

Остается вопрос, в чем же реальная разница? На самом деле она довольно незначительна и сводится к весу, точности и цене. Общий вес набора GX Eagle составляет 1 130 г, в то время как вес NX Eagle – 1 337 г. Наряду с уменьшением веса, по мере продвижения вверх по линейке наборов, ужесточаются допуски. Разница по мере продвижения вверх становится все более выраженной, но на этом уровне ее трудно заметить.

Последним отличием остается цена: SRAM Eagle GX стоит $556 / £582 за полную систему, а SRAM Eagle NX – $383 / £431.

Cбор средств на развитие сайта и на хостинг. Дорогие друзья! Наш сайт — это некоммерческий проект, поддерживаемый только собственными силами. Тем не менее, содержание сайта требует определенных затрат. Спасибо откликнувшимся!

Закладка Постоянная ссылка.