Лучшие цепи для горных, гравийных и шоссейных велосипедов

5/5 - (1 голос)

Лучшие цепи для горных, гравийных и шоссейных велосипедов

Повысьте свою производительность с помощью подборки лучших цепей для MTB, гравия и шоссе.

Цепи часто являются самым быстроизнашивающимся элементом наших велосипедов и важнейшей частью трансмиссии с точки зрения износа и экономии мощности. Но, возможно, они также являются наиболее игнорируемым или упускаемым из виду элементом, так какие же цепи лучше всего подходят для долговечности и/или надежности в грязи или на дороге?

Для этого руководства мы собрали лучшие независимые данные, а также учли десятки тысяч часов катания по отзывам команд. Мы также задавали вопросы о том, какие цепи вы используете и почему, всем нашим приятелям-велосипедистам, от эндуро-байкеров до тайм-триалистов.

Неудивительно, что ответы получились самыми разнообразными, но мы также выделили несколько надежных рекомендаций для каждого типа велосипедистов, независимо от того, что для вас является приоритетом – огромная скорость, эпическая долговечность или экономическая эффективность 10-, 11- или 12-скоростных систем.

Если вы не уверены в том, что вам нужно учитывать при покупке новой цепи, переходите к информации ниже.

ЛУЧШИЕ ЦЕПИ ДЛЯ ГОРНЫХ, ГРАВИЙНЫХ И ШОССЕЙНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

SRAM X01 Eagle

SRAM X01 Eagle

Одна из лучших цепей 12sp.

  • Совместима с: 12sp | Цена: £60, $65

Цепь X01 Eagle от SRAM не имеет золотого анодированного покрытия, как цепь XX1 Eagle, но зато она на порядок дешевле. Это все та же обработка поверхности твердым хромом, снижающая трение и значительно увеличивающая срок службы, согласно лабораторным тестам и, что более важно, нашему собственному опыту в самых неблагоприятных условиях. Кроме того, вы получаете якобы более прочные полые штифты. Хотя в некоторых тестах мы видели, что они на несколько процентов менее эффективны, мы всегда чувствуем обратное, когда они работают в паре с цепью X-Sync2. Горбатые” соединительные звенья PowerLink кажутся более прочными и тихими, чем большинство других, а их форма и радужная отделка позволяют легко найти их в цепи. Благодаря своей износостойкости они могут быстро перекусить компоненты других брендов, но цепь X01 – это отличная и заметная модернизация для любого комплекта Eagle.

SRAM AXS Force

SRAM AXS Force

Визуально привлекательная цепь с выдающимися показателями долговечности.

  • Совместима с: 12sp | Цена: £30, $35

Вторая версия “экосистемы” трансмиссии AXS от SRAM получила такой же узкий, но прочный большой ролик, асимметричный дизайн звеньев “Flat Top”, как и флагманская цепь Red. Она также имеет такое же эпическое покрытие “Hard-Chrome”. Отсутствие полых штифтов делает ее немного тяжелее, но у нас до сих пор не было проблем со сплошной конструкцией штифтов, и это означает, что они могут поставляться за половину цены, что делает их выгодным предложением AXS.

YBN SLA Gold

YBN SLA Gold

Золото в цвете, золото в стандартах.

  • Совместим с: 11sp | Цена: £62, €70

Австралийские специалисты по цепям и смазкам Zero Friction Cycling посвятили годы поиску лучших цепей для продажи. Поэтому тот факт, что цепь SLA YBN является основной 11-скоростной цепью, имеет большое значение, и у них есть данные (свойства минимального сопротивления), чтобы подтвердить это. YBN SLA также долговечна, не в последнюю очередь потому, что ее поверхностные покрытия хорошо сочетаются с самыми высокоэффективными смазочными материалами. Закаленные ролики из карбида хрома тоже несомненно помогают, а любители веса могут даже выбрать титановые ролики, чтобы сэкономить 15-20 г в зависимости от длины цепи. Цена относительно дорогая, их очень трудно найти в магазинах, а ленивый поиск в Гугле выведет вас на сайт Young British Naturists. Переключение происходит хорошо со всеми 11-скоростными системами, а также с 12-скоростными SRAM и Campagnolo. Золотистая отделка Ti-Nitride выглядит потрясающе на большинстве велосипедов.

Прочитайте так же:  Керамические подшипники: они нужны вам для вашего велосипеда?
Wipperman Connex 11SX

Wipperman Connex 11SX

Коррозионная стойкость на многие и многие километры.

  • Совместим с: 11sp | Цена: £54.99, €60

Немецкий бренд цепей Wipperman имеет очень лояльных поклонников, особенно среди мощных мотоциклистов с большим пробегом. В топовой комплектации SX внутренние пластины выполнены из нержавеющей стали, чтобы устранить любые проблемы с коррозией. На велосипеде она кажется чистой и эффективной, и это ощущение подтверждается результатами лабораторных исследований, которые мы видели.

Внешняя пластина Speed Wing также способствует раннему началу переключения передач, обеспечивая быстрые и отзывчивые переключения на всех типах механизмов, которые мы пробовали. Wipperman имеет заслуженно хорошую репутацию за долговечность и прочность на дорогах и бездорожье, что делает эту цену немного выше средней хорошей инвестицией со временем. В отличие от большинства брендов, разъемное звено является многоразовым, поэтому его легко и просто снять для глубокой очистки. Однако не забудьте установить звено и цепь в правильном направлении, иначе направленная форма будет проскакивать, особенно на мелких зубьях.

Shimano M7100 SLX

Shimano M7100 SLX

Технология Trickle-down стремится установить новый стандарт для доступных цепей.

  • Совместим с: 12sp | Цена: £29.99, €40

Shimano имеет привычку со временем загружать все свои лучшие технологии в более низкие наборы групп, но с недавним появлением SLX компания действительно предоставила райдерам с ограниченным бюджетом выгодный бонус. Цепь также подводит итог, поскольку она обеспечивает все те же изменения формы Hyperglide+ и обновление роликов Dynamic Chain Engagement. Вы даже получаете покрытие Sil-Tec от Shimano с низким коэффициентом трения Flourine для дополнительного скольжения, так что единственное, чего вам не хватает – это полых штифтов.

Новые XT и SLX начали появляться только летом, поэтому у нас пока нет большого банка долгосрочных данных, но до сих пор наши комплекты без проблем пережили особенно мрачные осень и зиму. Они кажутся более устойчивыми к ржавчине, чем другие аналогичные по цене цепи, когда мы не соблюдаем правила чистки и смазки.

SRAM AXS Red

SRAM AXS Red

Лучший вариант для тех, кто ищет максимальную производительность для трансмиссии AXS.

  • Совместим с: 12sp | Цена: £65, €70

Абсолютно новые 12-скоростные группы AXS от SRAM представили новые размеры цепей и кассет X-Range, но цепи с плоской вершиной, вероятно, являются самым поразительным элементом системы, “почему никто не подумал об этом раньше”. Асимметричные звенья прочнее, несмотря на меньшую ширину, а обработка роликов и внутренней поверхности “Hard Chrome” обеспечивает превосходный срок службы. Полые штифты легче и также создают более прочное звено, по словам SRAM. Ролики увеличенного размера означают, что они подходят только для систем AXS, а цепи Force с цельными штифтами стоят вдвое дешевле.

Shimano 6800 Ultegra

Shimano 6800 Ultegra

Давний фаворит, Ultegra – это баланс между производительностью 11sp и ценой.

  • Совместим с: 11sp | Цена: £34.99, €40

Мы все еще ждем, когда Shimano представит нам свои 12-скоростные шоссейные группы, поэтому цепи Dura Ace, Ultegra и 105 не имеют такой же новой формы и технологии покрытия, как их MTB-братья. Ultegra – это определенно лучшая шоссейная цепь Shimano, которая показала очень эффективные результаты тестов, когда была новой, благодаря пластинам с фасками, которые отлично переключаются на 11-скоростных системах. Вы также получаете байонетное соединение “Quick Link”, чтобы, наконец, покончить с многолетними страданиями по соединению цепи с помощью защелкивающихся заклепок. Более слабые соединения звеньев Shimano обычно возвращаются. Хотя Dura Ace, как правило, тестируется немного быстрее (и прямо на вершине кучи), Ultegra находится в оптимальном соотношении цена/производительность, согласно обширным анекдотическим данным, полученным от нашей группы велосипедистов и мастерской, а также имеющимся лабораторным данным. Большие зазоры хорошо нагружаются восковыми смазками, а долговечность находится на одном уровне с другими 11-скоростными цепями достойного качества, если вы не используете кассеты SRAM.

Прочитайте так же:  Обзор подседельного штыря-капельницы Brand-X Ascend XL
Shimano M9100 XTR

Shimano M9100 XTR

Самое ловкое переключение передач на бездорожье.

  • Совместим с: 12sp | Цена: £49.99, €70

XTR была первой 12-скоростной группой Shimano, оптимизированной под одно кольцо, и поэтому первой, в которой была применена технология роликов Dynamic Chain Engagement и эволюция формы звеньев и зубьев Hyperglide+. Кроме того, в ней использовано низкофрикционное покрытие Sil-Tec Flourine от Shimano и полые штифты. В результате получилась, вероятно, лучшая система переключения для бездорожья, и она оказалась значительно более долговечной, чем 11-скоростные цепи Shimano, как в реальных условиях, так и при лабораторных испытаниях. С QuickLink намного проще работать, чем со старой системой защелок, и она также дешева для цепи высшего класса. Тем не менее, по прочности она не дотягивает до топовой Eagle, и все те же технологии (но без полых штифтов) можно найти в недавно представленных цепях XT и SLX.

KMC X11 SL

KMC X11 SL

Качественный и долговечный вариант цепи.

  • Совместима с: 11sp | Цена: £70, €60

Цепи KMC являются экономичным выбором для многих комплектных велосипедов, и в целом они работают хорошо. Переключение передач, как правило, не так хорошо, как у тех же брендов, а коррозия, как правило, быстрее развивается в менее заботливых домах, но если за ними ухаживать, то они работают достаточно надежно. Super Light с титаново-нитридным покрытием обеспечивает надежную защиту от ржавчины, но скользкое покрытие также повышает эффективность до уровня Шимано. Звенья с прорезями позволяют сэкономить несколько граммов, если вы действительно пытаетесь облегчить нагрузку, но оставляют меньше надежности, если вы неточно переключитесь под крутящим моментом или цепь захрустит на бревне или камне.

Цепь с нанотрубками Muc-Off

Цепь с нанотрубками Muc-Off

Цепь с пропиткой и впечатляющими достижениями.

  • Совместима с: 11sp | Цена: £109

Специализированная разработка цепей Muc-Off совместно с British Cycling началась в 2015 году с успешной (хотя и недолгой) попытки Брэдли Виггина установить часовой рекорд и в дальнейшем принесла ему множество Гранд-туров и олимпийских медалей. Здесь задействована серьезная наука, но, по сути, они берут 11-скоростную цепь Shimano или SRAM, интенсивно очищают ее, а затем пропитывают специальной смесью своей смазки Nanotech.

Это не единственная компания, производящая пропитанную цепь – CeramicSpeed, Zero Friction Cycling и другие предлагают аналогичные продукты, но Muc-Off утверждает, что ее версия вращается быстрее всех, служит дольше всех и более долговечна во влажных и грязных условиях, чем версии на основе воска. Однако нам не посчастливилось попробовать их, поэтому мы не можем комментировать.

КАК КУПИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ЦЕПЬ

Разные скорости

Цепи продаются как подходящие для определенного количества зубьев на задней кассете. Это связано с тем, что для большего количества зубьев требуется более узкая цепь, чтобы поместиться в меньших зазорах. Логика подсказывает, что более широкие цепи с большей площадью контакта будут служить дольше. Однако фактические данные указывают на то, что более узкие цепи служат лучше, поскольку они появились недавно и более развиты. Другими словами, несмотря на то, что 10-скоростные цепи имеют большой скачок в производительности по сравнению с 7/8/9-скоростными, 11-скоростные цепи служат лучше, чем 10, а 12 – лучше, чем 11. Поскольку звенья меньше трутся о соседние зубья, переход на более высокую передачу при выборе цепи – полезный прием для продления срока службы. Однако не пытайтесь сделать это наоборот: 12-скоростная цепь не подойдет к 11-скоростной и так далее.

Конкретная марка

Все марки трансмиссий предпочитают использовать свои собственные цепные кольца и кассеты, и в целом это хорошая идея. Например, наш опыт показывает, что оборудование SRAM в целом “жестче”, поэтому его цепи быстро изнашивают “мягкие” кольца и кассеты Shimano, а цепи Shimano быстро умирают на оборудовании SRAM. Цепи SRAM AXS с плоским верхом также имеют более крупные ролики, что специфично для трансмиссии, а эволюции Dynamic Chain Engagement и Hyperglide+ на новых 12-скоростных наборах Shimano определенно дают ощутимую разницу.

Прочитайте так же:  Лучшие тормозные колодки для горных велосипедов: Надежная тормозная способность для любой трассы

В целом, бренды цепей, не имеющие соответствующей трансмиссии – KMC, YBN и Wipperman – находятся где-то посередине и хорошо работают с любой из них.

Переключение передач

Помимо большей эффективности, бренды постоянно меняют форму пластин цепи и профили зубьев на цепях и кассетах, чтобы цепь быстрее и плавнее переключалась между передачами. В них также используются серьезные технологии – цепные пластины XX1 Eagle от SRAM имеют 38-ступенчатый процесс производства – и вы почти всегда обнаружите, что соответствующие бренды лучше работают вместе. Хотя YBN и Wipperman работают нормально с большинством брендов, мы часто замечаем, что KMC переключается медленнее и шумнее, чем другие.

Износ

Подсчитано, что типичная 116-звенная цепь производит более 40 000 движений поверхности против поверхности в минуту при типичном каденсе педалирования. Это большое количество микротрения даже в идеально чистой среде, но даже летняя езда по дорогам сопровождается попаданием пыли и песка на поверхности подшипников. Если вы отправитесь на бездорожье зимой, цепь может превратиться из блестящей в салоне в скрипящую, скрежещущую, размножающуюся от коррозии жертву менее чем за час. Очевидно, что условия, в которых вы ездите, оказывают огромное влияние на долговечность, но опубликованные данные, которые мы видели, подтверждают наш собственный опыт: 11- и 12-скоростные цепи SRAM живут дольше всех, Campagnolo и YBN идут следом, а относительно недавно представленная 12-скоростная цепь XTR от Shimano выглядит все более и более сильным соперником с каждым месяцем нашего долгосрочного использования.

Ватты

В интернете много шумихи о том, какие цепи сэкономят вам больше всего ватт при механическом сопротивлении, и премиум-цепь будет заметно превосходить более дешевую в чистых условиях. Однако мы говорим всего о 5 ваттах при мощности 250 ватт (2%) между цепями высшего и высшего класса. Это намного меньше, чем разница между грязной и плохо обслуживаемой или чистой и ухоженной трансмиссией, и меньше, чем разница между хорошей или плохой смазкой или подтяжкой колеса. Другими словами, если вы не участвуете в соревнованиях на время на регулярной основе, при выборе мы бы сосредоточились больше на долговечности, чем на потере мощности.

Цена

Существует определенный соблазн просто купить самый дешевый вариант, который есть в вашем местном магазине или у предпочитаемого онлайн-поставщика вашей любимой марки. Однако есть моменты, когда стоит заплатить больше или меньше.

Покрытие Hard Chrome на верхних цепях SRAM значительно увеличивает срок службы всей трансмиссии, поэтому XX1, XO1 и Red стоят инвестиций. Мы обнаружили, что цепи NX и SX Eagle заметно быстрее ржавеют, если не смазывать их быстро после мытья. Ultegra – определенно лучшее место в линейке Shimano, и последняя цепь премиум-класса от KMC, похоже, на шаг выше предыдущих, более дешевых предложений Campagnolo и YBN имеют гораздо более линейное соотношение производительности и цены.

Уход

Какой бы ни была ваша цепь, тщательная чистка и смазка сразу после поездки всегда значительно повышает ее производительность и долговечность. Некоторые тесты показывают, что в экстремальных ситуациях разница может быть десятикратной, и мы знаем, что цепь, оставленная ржаветь и застывать, уже никогда не будет так хорошо себя чувствовать, сколько бы вы ее ни чистили и ни натирали. Износ цепи напрямую приводит к износу дорогих кассет и цепных колес. Кроме того, повышается вероятность того, что что-то проскочит или заклинит и оторвет механизмы, сломает спицу или поцарапает раму.

Закладка Постоянная ссылка.