Лучшие дисковые гидравлические тормоза для горных велосипедов и советы по покупке

5/5 - (1 голос)

Лучшие дисковые гидравлические тормоза для горных велосипедов и советы по покупке

Лучшие дисковые тормоза для MTB по отзывам команды экспертов-испытателей.

Ищете новые тормоза для своего горного велосипеда? В нашем списке лучших дисковых тормозов для горных велосипедов представлены популярные гидравлические дисковые системы.

Тормоза для горных велосипедов

Хорошие тормоза на велосипеде позволяют ехать быстрее. Звучит как оксюморон? Возможно, но это правда. Дело в том, что если вы знаете, что можете быстро и эффективно взять свою скорость под контроль, вы вряд ли позволите ей переползти в красную зону. Вы становитесь более быстрым и более управляемым гонщиком.

Для большего контроля над байком вам нужна не только мощность, но и эффективная модуляция этой мощности, когда тонкие изменения усилия на рычаге дают гораздо более контролируемое тормозное усилие, а не ощущение включения/выключения.

Таким образом, вы уменьшите непреднамеренный занос и, как следствие, снижение тормозного усилия и контроля над велосипедом.

Некоторые тормоза поставляются с четырьмя поршнями в суппорте, другие – с двумя. Четыре поршня обеспечивают большую тормозную силу, но могут увеличить вес.

Для эффективного управления и снижения усталости рук полезно иметь возможность регулировки рычага. Велосипедисты с маленькими руками предпочтут более короткий вылет рычага – эта регулировка входит в стандартную комплектацию большинства велосипедов, но возможность изменить точку прикуса тормоза также поможет установить его в то место, где ваши пальцы имеют наибольший рычаг.

С практической точки зрения, вам нужны тормоза с низкими требованиями к обслуживанию, что обычно обеспечивают гидравлические устройства (кроме периодической продувки), и легкая замена тормозных колодок, когда приходит время.

Когда мы тестируем лучшие дисковые тормоза для горных велосипедов, мы помним обо всем этом: проверяем мощность, ощущения, затухание, модуляцию и надежность. Мы также проводим множество сеансов установки и разборки, чтобы выяснить, насколько просты тормоза в обслуживании и уходе.

Подробнее о том, на что следует обратить внимание при покупке дисковых тормозов, вы можете узнать в конце этой статьи, а в остальном продолжайте читать, чтобы увидеть нашу подборку лучших дисковых тормозов для горных велосипедов, рассмотренных и оцененных командой экспертов.

Лучшие дисковые гидравлические тормоза

Formula Cura 4

Мощности здесь предостаточно, но еще больше впечатляет плавный, прогрессивный способ ее применения.

Мощности здесь предостаточно, но еще больше впечатляет плавный, прогрессивный способ ее применения.

  • Поршни: Четыре
  • Жидкость: Минеральное масло
  • Вес: 246 г
  • Регулировки: Вылет (TD)
  • Цена: £150 / AU$295

Не имея большого опыта использования тормозов Formula в последние годы, мы попробовали Cura 4 без особых ожиданий. Установка и стравливание воздуха были немного сложными, из-за узких зазоров колодок было трудно достичь результата без потертостей, а фиксированный угол наклона шланга в суппорте означал, что прокладка шлангов была немного неаккуратной, но после решения этой проблемы (или принятия ее) нам очень понравились гладкий рычаг и суппорт. Вес тоже хорош.

Мощности хватает, но еще больше впечатляет плавный, постепенный способ ее приложения, позволяющий легко достичь того волшебного давления “чуть ниже” перед тормозной тягой.

Регулировка точки прикуса отсутствует, но после того, как она была установлена (с помощью шестигранного ключа), мы уже не думали об этом.

Hope Tech 3 E4
Тормоза Tech 3 E4 от Hope мощные, хорошо модулируются и имеют полезную регулировку.

Тормоза Tech 3 E4 от Hope мощные, хорошо модулируются и имеют полезную регулировку.

  • Поршни: Четыре
  • Жидкость: DOT 5.1
  • Вес: 256 г (передняя)
  • Регулировки: Вылет (TF), точка прикуса (TF)
  • Цена: £175 / €220 / $220 / AU$350

В линейке Hope есть выбор рычагов и суппортов, которые можно смешивать и сочетать, мы выбрали рычаг Tech 3 с четырехточечным суппортом E4.

Tech 3 немного тяжелее, чем более урезанный вариант Race (примерно на 40 г), но то, что он теряет в весе и титановом оборудовании, он выигрывает в регулировке “на лету”, с помощью досягаемости без инструментов и циферблатов точек переключения.

Она совместима с переключателями Shimano I-Spec A, чтобы уменьшить беспорядок на руле, а другие стандарты доступны в качестве дополнительных опций. Это очень надежный, промышленный комплект, который прослужит всю жизнь.

E4, между тем, представляет собой цельный суппорт, изготовленный на ЧПУ из сплава T6, с четырьмя фенольными поршнями, выдающими серьезную тормозную силу. Колодки с верхней загрузкой облегчают замену, а вся система с жидкостью DOT продувается с помощью старого доброго метода с открытым резервуаром, который легко освоить.

Рычаг и суппорт вместе – это не что иное, как превосходная работа, с огромной мощностью, которую можно использовать благодаря превосходно спроектированным и регулируемым компонентам. Рычаг ощущается твердо, возможно, с чуть меньшей обратной связью, чем лучшие из остальных, но последовательное, плавное действие с лихвой компенсирует это.

Все, начиная от массивной лопасти рычага с ямочками и заканчивая крупными, удобными для перчаток точками прикуса и регуляторами досягаемости, хорошо продумано и легко настраивается, а установка и стравливание воздуха также не требуют особых усилий.

При впечатляющем весе в 256 г цена кажется очень разумной, так что нам показалось, что комбинацию Tech 3/E4 трудно не заметить.

Добавьте к этому такие опции, как адаптеры для переключения передач и различные материалы тормозных колодок, и вы получите победителя. Остается только выбрать между черным, фиолетовым, красным, оранжевым, синим и серебристым анодированным покрытием и купить подходящий плавающий ротор за 45-50 фунтов стерлингов, чтобы сделать свой драгоценный велосипед более ярким.

Прочитайте так же:  Лучшие плоские педали или педали-платформы для велоспорта в 2021 году
Shimano BL-MT501/MT502
Тормоза уровня Sub-Deore, но с большим запасом тормозной силы от Shimano.

Тормоза уровня Sub-Deore, но с большим запасом тормозной силы от Shimano.

  • Поршни: Четыре
  • Жидкость: Минеральное масло
  • Вес: 297 г (передний), 315 г (задний)
  • Регулировки: Вылет (TD)
  • Цена: £100 / $145 / €132 по результатам тестирования

Тормоза Shimano BL-Mt501/Mt502 могут стоить в два раза дешевле некоторых более дорогих гидравлических тормозов для горных велосипедов, но это не мешает им работать замечательно.

Шарнирный зажим позволяет легко закрепить тормоза на руле, что является отличной особенностью при такой цене.

Левый/правый рычаги также оснащены системой ServoWave от Shimano, которая означает, что ранняя часть хода рычага толкает колодки дальше, чем поздняя. Это помогает обеспечить достаточный контроль, а также позволяет Shimano создать больше пространства между колодками и роторами – идеально для грязных условий.

Колодки удерживаются на месте с помощью шплинта, который проще в производстве, но потенциально может привести к более сложной замене колодок.

Трубки выходят из тормозов под фиксированным углом, а длина трубки заднего тормоза составляет 1700 мм, что может оказаться недостаточно длинным для самых прогрессивных велосипедов для даунхилла или эндуро.

Несмотря на несколько незначительных недостатков, эти четырехпоршневые тормоза от Shimano трудно назвать неудачными. Они обеспечивают достаточную тормозную мощность и имеют четкое, положительное ощущение рычага.

Shimano Deore M6000
Shimano добавляет больше функциональности в свои бюджетные стопперы.

Shimano добавляет больше функциональности в свои бюджетные стопперы.

  • Поршни: Два
  • Жидкость: Минеральное масло
  • Вес: 278 г (передняя часть)
  • Регулировки: Вылет (TD)
  • Цена: £75 / $103, как протестировано

Тормоза Deore от Shimano уже давно являются нашими бюджетными дисками. Они просто хорошо работают и стоят дешевле других, так зачем искать что-то еще?

Эта последняя версия, M6000, получила такие преимущества, как откидывающиеся зажимы шины и регулировка досягаемости с помощью болтов с шестигранным ключом за рычагом, поэтому она далека от базовой комплектации, которую вы могли бы ожидать.

Мощность и модуляция также более чем адекватны, с хорошим сочетанием положительного действия рычага и плавной подачи мощности при увеличении давления на рычаг. Добавьте к этому особенно прочный на ощупь рычаг с широким лезвием, и за эти деньги вы просто не сможете ошибиться.

SRAM Code RSC
Тормоз высшего уровня Code RSC от SRAM - один из самых мощных тормозов в мире, с отличным ощущением рычага.

Тормоз высшего уровня Code RSC от SRAM – один из самых мощных тормозов в мире, с отличным ощущением рычага.

  • Поршни: Четыре
  • Жидкость: DOT 5.1
  • Вес: 326 г (передняя), 352 г (задняя)
  • Регулировки: Вылет (TD), точка прикуса (TF)
  • Цена: £230 / $245 / €270 на момент тестирования

SRAM Code – один из самых популярных тормозов для даунхилла и эндуро, а также для электровелосипедов, благодаря своей большой тормозной силе. Эта версия RSC такая же, как и Code R, но имеет дополнительную регулировку.

Рычаг очень универсален, так как может использоваться с любой стороны руля и поставляется со съемным откидным зажимом. Он также имеет возможность регулировки положения рычага и точки прикуса без использования инструментов. Внутри находится большой резервуар, который способствует повышению термостойкости.

Рычаг также обеспечивает быстрое срабатывание колодок и ослабляет его по мере увеличения хода для повышения модуляции.

Суппорт представляет собой четырехпоршневой механизм с колодками, закрепленными с помощью винта. При тестировании мы обнаружили, что они обеспечивают такую же мощность, как и все остальные на рынке.

Спускать воздух легко, даже несмотря на несколько дополнительных шагов по сравнению с другими тормозами, а ввинчивающийся барб и ввинчивающаяся оливка делают обрезку и замену шлангов простым делом.

В целом, эти тормоза обладают отличными ощущениями, высококачественной конструкцией и простотой обслуживания.

Clarks Clout 1
Не ожидайте агрессивной производительности, но для своей цены они выдающиеся.

Не ожидайте агрессивной производительности, но для своей цены они выдающиеся.

  • Поршни: Два
  • Жидкость: Минеральное масло
  • Вес: 304 г
  • Регулировки: Вылет (TD)
  • Цена: £25, включая ротор, как проверено.

Снимаю шляпу перед Clarks за создание эффективного гидравлического дискового тормоза за £24,99, или даже меньше, если вы покупаете два (£44,99). В эту цену входит ротор диаметром 160 мм или 180 мм.

В комплект даже входит оливка и колючка для обрезки шланга (передний шланг был слишком коротким для наших длинноходных велосипедов, но это не то, для чего он предназначен). Поскольку зажим на шине не шарнирный, вам придется снять рукоятку, но рычаг легко сидит и имеет солидное ощущение для своей цены.

Хотя Clout не хватает укуса и мощности по сравнению с более дорогими моделями, он работает достаточно хорошо. Если вы переходите на базовый велосипед с дешевых дисков с тросовым приводом, он будет намного лучше того, что у вас есть сейчас. Не ожидайте агрессивной производительности, но для своей цены это превосходная модель.

Formula Cura
Formula создала один из наших любимых тормозов для трейлов.

Formula создала один из наших любимых тормозов для трейлов.

  • Поршни: Два
  • Жидкость: Минеральное масло
  • Вес: 239 г (передний), 251 г (задний)
  • Регулировки: Вылет (TF/TD)
  • Цена: £114 / €124 в момент тестирования

Formula Cura – это стильно выглядящий двухпоршневой тормоз, который хорошо подходит для легких и быстрых горных велосипедов для трейлов и даункантри.

Рычаг имеет конструкцию “флип-флоп”, поэтому его можно использовать как рычаг для переднего или заднего тормоза. Он имеет разъемный зажим для крепления к шине с красивой отделкой, как и весь тормоз.

Длинные 2000-миллиметровые шланги должны обеспечить достаточную длину для самых больших мотоциклов, и они крепятся к суппортам в фиксированных точках.

Когда дело доходит до производительности, рычаги хорошей формы имеют легкое, мягкое ощущение, не требующее больших усилий при нажатии, и хотя тормозное усилие не дотягивает до самых мощных четырехпоршневых тормозов, зажимное усилие больших 24-мм поршней все же достаточно.

Прочитайте так же:  Что такое "дроппер" и как он работает?

Настройка рычага и отсутствие регулировки рычага – это спорный момент, но в конечном итоге это хорошие на вид и отлично работающие тормоза.

Hayes Dominion A4
Hayes Dominion A4 имеет четыре больших 17-миллиметровых поршня и полуметаллические колодки.

Hayes Dominion A4 имеет четыре больших 17-миллиметровых поршня и полуметаллические колодки.

  • Поршни: Четыре
  • Жидкость: DOT 5.1
  • Вес: 310 г
  • Регулировки: Вылет (TF)
  • Цена: 200 фунтов стерлингов на момент тестирования

Компания Hayes доминировала на рынке тормозов в начале 2000-х годов, а затем на некоторое время исчезла с радаров. Она вернулась с Hayes Dominion A4, тормозом, который предлагает легкую продувку, полную регулировку и постоянное ощущение рычага.

Каждый тормоз настроен на быстрое и стабильное срабатывание колодок. Сочетание четырех больших 17-миллиметровых поршней с полуметаллическими колодками означает, что торможение происходит постепенно, а не резко.

Везде Hayes предусмотрел два отверстия для стравливания воздуха. Это удобная функция, позволяющая удалять пузырьки с любой стороны тормозной колодки.

Правда, для замены тормозных колодок приходится снимать колесо, что не очень удобно.

Хотя этот тормоз оснащен множеством функций и обещает легкую настройку, он имеет высокую цену.

Hope Tech 3 X2
Еще одно мастерство обработки одной детали от машинистов из Ланкашира.

Еще одно мастерство обработки одной детали от машинистов из Ланкашира.

  • Поршни: Два
  • Жидкость: DOT 5.1
  • Вес: 242 г (передняя)
  • Регулировки: Вылет (TF), точка прикуса (TF)
  • Цена: £155 / €195 / $195 / AU$320 в момент тестирования

Являясь эволюцией старого доброго тормоза Hope Mini, X2 был разработан, чтобы взять все характеристики этого известного стоппера и сэкономить еще несколько граммов.

Это самый легкий тормоз на тесте, и, по нашему опыту, не в ущерб производительности. Рычаг Tech 3 превосходен, точка прикуса и досягаемость легко регулируются с помощью больших циферблатов, удобных для перчаток.

Установка и регулировка также просты, а вращающееся крепление шланга в форме банджо и накладки с верхним входом облегчают обслуживание.

Единственный минус – всего за 20 фунтов стерлингов и на 14 г больше вы можете перейти на четырехпоршневую модель E4 и получить мощный прирост мощности. Это удвоит количество поршней, которые могут выйти из строя, но запасные части и сервис компании Hope являются непревзойденными.

Hope XCR Pro X2
Новейшие тормоза Hope, ориентированные на гонки по пересеченной местности, сочетают в себе модифицированный двухпоршневой суппорт X2 с совершенно новым рычагом XCR Pro, оснащенным карбоновым лезвием и радиальным корпусом.

Новейшие тормоза Hope, ориентированные на гонки по пересеченной местности, сочетают в себе модифицированный двухпоршневой суппорт X2 с совершенно новым рычагом XCR Pro, оснащенным карбоновым лезвием и радиальным корпусом.

  • Поршни: Два
  • Жидкость: DOT 5.1 или DOT 4
  • Вес: 213 г (задний)
  • Регулировки: Калипер через регулируемый банджо
  • Цена: £250 / $320 / AU$450 / €315 в момент тестирования

Тормоза для кросс-кантри Hope XCR Pro X2 легкие, с большим запасом мощности, и демонстрируют характерное для компании Hope хорошее качество сборки и сервисное обслуживание.

Шарнирный зажим рычага совместим с креплениями Tech 3 от Hope, поэтому на него можно установить переключатели Shimano и SRAM. Рычаг из углеродного волокна также имеет регулировку досягаемости с помощью шестигранного ключа, но не имеет регулировки прикуса, как у некоторых других высококлассных тормозов для XC.

Тормоз имеет два поршня, размещенных в калипере с ЧПУ. Они имеют классическое ощущение Hope с меньшим прикусом, чем у Shimano, и меньшим нарастанием мощности, чем у SRAM.

Хотя мы заметили некоторое поскрипывание на мокрой дороге, это не повлияло на эффективность торможения.

Magura MT5
Недорогой тормоз Magura MT5 обладает мощной производительностью и хорошими ощущениями.

Недорогой тормоз Magura MT5 обладает мощной производительностью и хорошими ощущениями.

  • Поршни: Четыре
  • Жидкость: Минеральное масло
  • Вес: 250 г (передний), 265 г (задний)
  • Регулировки: Вылет (TD)
  • Цена: £95 / $139 / €110 в момент тестирования

Созданные для гравитационных и электрических велосипедов, эти четырехпоршневые тормоза Magura MT5 обеспечивают большую мощность и легкую модуляцию.

В суппорте четыре поршня прижимаются к одной колодке, и после установки эта система обеспечивает большую мощность, особенно в конце хода тормоза, что идеально подходит для езды по крутому рельефу.

Magura предлагает ряд рычагов для этих тормозов, и во время тестирования мы использовали двухпальцевые рычаги, которые были пластиковыми на ощупь и немного прогибались. Тормоза ощущались более мягкими, чем другие, но это может быть связано с дополнительной длиной и изгибом рычага. Это может показаться не идеальным, но это позволяет регулировать скорость, когда вы едете быстро.

Когда дело доходит до обслуживания, продуть тормоза очень просто, а длинные шланги подходят почти ко всем велосипедам. Замена колодок требует снятия колеса, и в этом есть своя прелесть.

В целом, MT5 обладают большой мощностью и не нанесут огромного удара по вашему кошельку, но затраты явно были сэкономлены благодаря рычагу.

Magura MT Trail SL
Magura создала очень легкую, очень мощную пару тормозов.

Magura создала очень легкую, очень мощную пару тормозов.

  • Поршни: Четыре передних, два задних
  • Жидкость: Минеральное масло
  • Вес: 239 г (передний), 220 г (задний)
  • Регулировки: Вылет (TD)
  • Цена: £497 / $599 / €580 (за пару), как протестировано

Magura MT Trail SL отличается от других тормозов для трейлов и эндуро тем, что имеет четырехпоршневой передний суппорт и двухпоршневой задний суппорт.

Передний суппорт обеспечивает высокое тормозное усилие и модуляцию, необходимые для высоких результатов, в то время как меньшее количество поршней заднего суппорта помогает снизить вес. Два поршня заднего суппорта имеют увеличенный размер, поэтому тормозное усилие остается на высоком уровне.

Рычаг имеет перекидную конструкцию и регулировку досягаемости. Magura предлагает различные типы лезвий рычага, которые могут изменять взаимодействие между пальцем и тормозом. Протестированная нами конструкция с одним пальцем давала достаточно резкий начальный удар, а в середине хода обеспечивала достаточную модуляцию.

Прочитайте так же:  Лучшие седла для горных велосипедов. Лучшие седла для катания на MTB

Magura изготовила корпус рычага из материала, который она называет “carbontecture”, который, похоже, является композитом с добавлением углерода. Это помогает тормозам достичь низкого веса, но в целом качество изготовления этих тормозов не соответствует цене. Тем не менее, это не мешает этим тормозам в конечном итоге предлагать много управляемой мощности.

Shimano SLX M7120
Тормоза Shimano SLX средней ценовой категории обладают почти такой же производительностью, как и их более дорогие собратья.

Тормоза Shimano SLX средней ценовой категории обладают почти такой же производительностью, как и их более дорогие собратья.

  • Поршни: Четыре
  • Жидкость: Минеральное масло
  • Вес: 307 г (передний), 320 г (задний)
  • Регулировки: Вылет (TF)
  • Цена: £160 / $180, как протестировано

Находясь между бюджетными группами Shimano Deore и более дорогими Shimano XT, Shimano SLX иногда упускают из виду. Но SLX обладает множеством отличных характеристик и превосходно работает, что доказывают эти тормоза SLX M7120 средней ценовой категории.

Рычаг крепится к штанге с помощью шарнирного зажима, и хотя рычаг занимает больше места, чем другие, тот факт, что он совместим с вариантами крепления Shimano I-Spec, позволяет сохранить чистоту в кокпите. Сам рычаг имеет длину 70 мм и не прогибается, благодаря чему тормоза ощущаются уверенными и твердыми.

Четырехпоршневые суппорты обеспечивают превосходное тормозное усилие даже на более тяжелых электровелосипедах. В сочетании с ощущением рычага, эти тормоза являются суперпозитивными, они почти мгновенно задействуют усилие и дают фирменное ощущение торможения Shimano.

Возможно, это делает применение силы с тонкостью сложнее, чем у других тормозов, но это дает вам уверенность в том, что все работает как надо. Однако правильная продувка имеет решающее значение для работы этих тормозов.

Возможно, SLX M7120 не обладает теми же функциями, что и более дорогие тормоза Shimano, в частности, регулировкой Free Stroke, но в ходе тестирования мы не ощутили существенных недостатков.

SRAM G2 Ultimate
Тормоза G2 Ultimate от SRAM оснащены всеми необходимыми функциями.

Тормоза G2 Ultimate от SRAM оснащены всеми необходимыми функциями.

  • Поршни: Четыре
  • Жидкость: DOT 5.1
  • Вес: 281 г (передний), 290 г (задний)
  • Регулировки: Вылет (TF), точка прикуса (TF)
  • Цена: £265 / $280 / €295 в момент тестирования

Ориентированный на трейлы G2 заменяет популярный тормоз Guide в линейке SRAM, а Ultimate является версией высшего уровня, с аппаратным обеспечением радужного цвета, подшипниками поворота рычага и регулировкой без инструментов.

80-миллиметровый карбоновый рычаг имеет гладкую, контурную форму. Рычаг обеспечивает большой контроль, позволяя легко корректировать скорость на более быстрых участках или прикладывать силу для остановки, когда это необходимо. Действие рычага плавное, но он немного более жесткий, чем другие тормоза.

Четыре поршня нажимают на длинную колодку, которая удерживается на месте с помощью резьбового штифта. Мощность меньше, чем у тормозов SRAM Code, но это не слишком удивительно, учитывая маленький корпус суппорта.

В целом, мы обнаружили, что G2 Ultimate предлагает прекрасное действие рычага, и, хотя он обладает достаточной мощностью, он не настолько мощный, как лучшие тормоза. Возможно, кому-то будет трудно оправдать высокую цену, но это также может показать, насколько хороши тормоза SRAM Code и другие.

На что обратить внимание при покупке дисковых тормозов для горного велосипеда

Размер ротора
Cannondale Jekyll имеет огромный 220-миллиметровый ротор.

Cannondale Jekyll имеет огромный 220-миллиметровый ротор.

Большие роторы дисковых тормозов оказывают большее усилие на шину и имеют большую площадь для охлаждения при длительных спусках, что позволяет им работать оптимально, но они тяжелее.

Часто можно заметить, что чем больше велосипед ориентирован на гравитацию, тем больше размер ротора. Горные велосипеды для кросс-кантри могут поставляться с роторами 160 мм, велосипеды для трейла – 180 мм, а велосипеды для даунхилла – 200 мм, но размеры роторов могут быть и выше 200 мм.

Некоторые велосипедисты предпочитают использовать сочетание размеров роторов: спереди ставят больший ротор для большей тормозной силы, а сзади – меньший для экономии веса.

Четырехпоршневые тормоза и двухпоршневые тормоза
Тормоза Magura MT Trail используют четырехпоршневые суппорты спереди и двухпоршневые сзади, где вам не нужна такая же сила торможения.

Тормоза Magura MT Trail используют четырехпоршневые суппорты спереди и двухпоршневые сзади, где вам не нужна такая же сила торможения.

Раньше считалось, что четырехпоршневые суппорты – так называемые четырехпоршневые тормоза – рассматриваются только любителями серьезного катания, а все остальные предпочитают двухпоршневые суппорты – так называемые двухпоршневые тормоза.

Четыре поршня обеспечивают большее тормозное усилие и лучший теплоотвод, поэтому они уверенно пробивают себе дорогу в мейнстрим, поскольку горные велосипеды становятся все более способными, а категория даункантри велосипедов переживает бум.

Конечно, двухпоршневые тормоза по-прежнему обладают огромным запасом мощности. Поэтому не стоит списывать их со счетов, если вы предпочитаете более простую систему с меньшим количеством поршней, которые могут залипнуть или выйти из строя, меньшим весом (хотя это незначительно) и более низкой ценой.

Регулировка рычага
SRAM Code RSC имеет регулировку точки прикуса и рычага.

SRAM Code RSC имеет регулировку точки прикуса и рычага.

Большинство тормозов имеют регулировку досягаемости, что позволяет установить расстояние рычага от шины в соответствии с размером вашей руки. Некоторые тормоза также предлагают регулировку точки прикуса (или свободного хода), изменяя величину свободного хода рычага до того, как колодка соединится с ротором. Эта регулировка может быть как безынструментальной, так и управляемой.

Как и следовало ожидать, чем больше вы заплатите за комплект тормозов, тем больше вероятность того, что они будут оснащены этими функциями.

Материал тормозной колодки
Органические накладки дают хороший прикус, но спеченные накладки надежнее.

Органические накладки дают хороший прикус, но спеченные накладки надежнее.

Большинство колодок дисковых тормозов – это органические колодки, изготовленные из смолы, стекла, резины и других неметаллических материалов. Они дают хороший “прижим” в холодном состоянии, но могут терять мощность при перегреве и быстро изнашиваются. Спеченные колодки имеют больше металлических фрагментов в составе и могут издавать резкий звук, но гораздо меньше изнашиваются и не так сильно страдают от перегрева.

Снятие колодок

Если колодки снимаются с верхней части суппорта, их можно очистить или заменить без необходимости снимать колесо. Вам не придется делать это часто, но это удобно и намного проще, когда вы это делаете.

Тормозная жидкость

В гидравлических тормозах для привода поршней используется минеральное масло или жидкость DOT. Жидкость DOT вредна для кожи и лакокрасочного покрытия и требует более осторожного обращения, чем минеральное масло, но лучше справляется с поглощением воды. Обе жидкости эффективны, но для лучшей работы их необходимо регулярно менять.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.