Шины Клинчер и трубчатые шины. Понимание различий

5/5 - (1 голос)

Шины Clincher и трубчатые шины. Понимание различий

Объяснение двух различных типов шинных систем и почему некоторые велосипедисты предпочитают одну из них другой.

Шины существуют так же давно, как и велосипеды. Фактически, без них невозможно ездить на велосипеде. Еще в начале 20-го века шины представляли собой толстые, тяжелые куски протектора, предназначенные для преодоления гравия, грязи и всего остального, что было характерно для дорог с неровным покрытием того времени.

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ

Большинство ранних шин были “клинчерами”, именно на таких шинах мы выросли. Но часто было трудно добиться того, чтобы клинчеры держались на ободе, поэтому была изобретена трубчатая шина – автономная шина, приклеиваемая непосредственно к ободу колеса.

Для повседневного использования шины для шоссейных велосипедов относятся к категории клинчерных или бескамерных, но есть ли еще аргументы в пользу бескамерных? Прежде чем мы погрузимся в характеристики каждого типа шин, давайте подробнее рассмотрим, как они работают на самом деле.

КЛИНЧЕРЫ И ТРУБЧАТАЯ ШИНА

Шина клинчер

Шина clincher представляет собой кожух, который крепится к ободу колеса, и трубку, которая удерживает воздух внутри шины. Шина крепится к ободу, и вы закачиваете воздух в трубку, которая затем накачивается внутри шины.

Шины Clincher имеют по краям жесткий резиновый шарик, который “цепляется” за обод – отсюда и название. Именно поэтому клинчерные шины подходят только для клинчерных колес. Из-за того, как они крепятся к ободу, внутри обода должна быть боковина, в которую будет упираться шайба шины.

Трубчатая шина

В отличие от них, трубчатая шина приклеивается непосредственно к ободу, где нет необходимости в монтажной боковине. В трубчатых шинах не используется отдельная сменная трубка; вместо этого весь воздух содержится во внутренней трубке, встроенной в саму шину. Эти шины также круглые и не имеют толстого борта, как шины clincher. Технически, вы можете ездить на неклееных трубчатых шинах, но это очень опасно, поскольку велика вероятность того, что шина соскочит с обода, особенно на поворотах.

МОНТИРОВАНИЕ ШИН
Профессиональные механики придумывают новые решения для нанесения трубчатого клея на обода, здесь кто-то использует бутылку из-под воды в качестве тюбика вместо кисточки

Профессиональные механики придумывают новые решения для нанесения трубчатого клея на обода, здесь кто-то использует бутылку из-под воды в качестве тюбика вместо кисточки

После накачивания трудно определить клинчерную или трубчатую шину, просто взглянув на нее. В накачанном состоянии обе конструкции выглядят практически одинаково. Различия кроются внутри, в том, как и где воздух содержится внутри шины (или трубы). Это означает, что и монтировать эти шины нужно по-разному. Вы можете поменять клинчерную шину на обочине дороги с помощью пары рычагов и насоса, но для того, чтобы поменять трубчатую шину, вам потребуется гораздо больше времени и средств. На самом деле, совершенно непрактично менять трубчатую шину вне гаража или велосипедной мастерской.

Прочитайте так же:  Горный велосипед и дорожный велосипед. Различия дисциплин и какая из них лучше?

Прежде чем мы поможем вам решить, какой тип шин лучше всего подходит для вас, давайте рассмотрим важность шин и почему они так важны для велосипедистов.

ИДЕАЛЬНАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ ШИНА

Велосипедистам нужны легкие, быстрые, проколоустойчивые, долговечные и комфортные шины. Если этот список пожеланий недостаточно длинный, мы также хотим, чтобы шина хорошо сцеплялась на поворотах и была недорогой. Хотя в мире не существует шины, способной удовлетворить все эти требования, есть несколько различных клинчерных и трубчатых шин, которые отвечают большинству этих требований.

Эластичность шины – это еще одна из важнейших характеристик шины, то есть способность шины изменяться и отскакивать при движении колеса по земле. Чем лучше эластичность шины, тем лучше ее сцепление на поворотах, тем лучше сопротивление качению и тем лучше она ощущается водителем. Хотя материал является основным фактором, определяющим эластичность шины, ее конструкция также играет большую роль.

С учетом сказанного, давайте рассмотрим различия между шинами clincher и tubular, и почему одна шина может быть лучше другой для определенных велосипедистов.

ПОЧЕМУ КЛИНЧЕР ЛУЧШЕ

ПОЧЕМУ КЛИНЧЕР ЛУЧШЕ

Одна из главных причин, по которой велосипедисты выбирают клинчеры вместо других шин, заключается в том, что прокол гораздо легче отремонтировать. Если вы случайно проколете трубчатую шину, у вас будет очень мало вариантов, кроме как остановиться и вызвать такси до дома.

Шины Clincher (относительно) легко снимаются с обода, что дает вам доступ к трубке в считанные секунды. Опытные велосипедисты могут заделать прокол на клинчерной шине всего за несколько минут. Именно поэтому многие выбирают клинчеры для длительных тренировочных поездок.

Хотя производительность может вызывать опасения в отношении этих более тяжелых и “медленных” шин, производительность шины лучше определяется самой шиной, а не ее типом. Другими словами, вы все еще можете найти множество легких, скоростных и “цепких” гоночных шин.

ПОЧЕМУ ТРУБЧАТЫЕ ШИНЫ ЛУЧШЕ
Tubular на байке Bahrain-Victorious

Tubular на байке Bahrain-Victorious

Трубчатые шины чаще всего ориентированы на производительность, чем на обычную езду. Вы не сможете найти шину, предназначенную для пригородных поездок, или шину, предназначенную для детских велосипедов. Трубчатые шины слишком дороги и сложны в ремонте, а эта категория клиентов в любом случае не ориентирована на производительность.

Прочитайте так же:  Ход подвески: Понимание длины вилки и ее влияния на ваш горный велосипед

Гоночная публика любит трубчатые шины, потому что они легкие и эластичные. Если говорить из личного опыта, трубчатые шины отлично чувствуют дорогу. Они легкие и маневренные, а также обеспечивают сцепление на поворотах и повышают общий комфорт. Однако они дороги, требуют уникальных колес и сложны в монтаже, но это уже тема для другого параграфа.

С точки зрения устойчивости к проколам, трубчатые шины также лучше, чем клинчерные, которые подвержены проколам. Однако одна скрепка, гвоздь или кусочек стекла могут стать концом вашей трубчатой шины, в то время как проколотую клинчерную можно использовать повторно с новой внутренней трубкой.

На трубчатых шинах можно безопасно ездить и в спущенном состоянии. Конечно, это не рекомендуется, но если вы проколете шину во время спуска, сам факт того, что она приклеена к ободу, сохранит резину между ободом и дорогой. Шина clincher может быстро соскочить с обода, если ехать на плоской поверхности.

Трубчатые шины и колеса легче, чем аналогичные клинчеры, потому что у них нет боковины внутри обода, необходимой для посадки шайбы шины, а также нет внутренней трубки, которая удерживает воздух в клинчере. Это делает трубчатые шины идеальными для гонок, особенно для трасс с большим количеством подъемов. Если вы гонщик, который ищет легкую и быструю шину, чтобы использовать ее только в день гонки, то вам подойдут именно трубчатые шины.

КАК ВЫБРАТЬ

Шины Clincher – самый популярный тип шин в мире, хотя в последние годы популярность бескамерных шин резко возросла. Как уже упоминалось выше, клинчеры дешевле, проще и менее трудоемки, чем аналогичные трубчатые. Велосипедная индустрия изобилует клинчерными шинами, от толстых шин для пригородных поездок до сверхлегких гоночных шин. Независимо от того, какой тип клинчера вы ищете, для вас найдется подходящая шина.

Клинкерные шины гораздо удобнее в случае аварии. Если вы отправляетесь на длительную тренировку в 50 км от дома, вы не хотите застрять с непоправимым проколом – с трубчатой шиной это именно то, что вы получите, поэтому трубчатые шины редко становятся лучшими зимними шинами для шоссейных велосипедов. Но с клинчером вы сможете вернуться на дорогу с полностью исправным колесом менее чем через пять минут.

Прочитайте так же:  Как измерить раму велосипеда: наше полное руководство по определению размеров велосипеда

Шины clincher также дешевле трубчатых, хотя первые в большинстве случаев тяжелее и медленнее. Монтаж клинчерных шин – относительно простая задача, которую можно освоить в домашних условиях с помощью нескольких видеороликов на YouTube. Монтаж трубчатых шин, с другой стороны, может быть утомительным и трудоемким процессом, который большинство людей приберегают для механика местного магазина. Если вы платите за это кому-то другому, это не имеет значения. Но если вы покупаете и монтируете шины дома, то клинчер, безусловно, более простой вариант.

Помните, что шины clincher и tubular подходят только для ободов, предназначенных для этого типа шин – трубчатая шина не подойдет для обода clincher, и наоборот. Это делает невозможным эксперименты с различными типами шин без покупки новой колесной пары.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для большинства гонщиков клинчерные шины будут лучшим решением по сравнению с трубчатыми. Трубчатые шины все еще имеют свое место в определенных условиях гонок, но даже профессиональные гонщики WorldTour начали переходить на клинчеры или бескамерные шины.

Если вы хотите обновить свои колеса и шины, то мы всегда отдаем предпочтение клинчерам и бескамерным шинам из-за их сравнительной простоты. Только в погоне за самым незначительным выигрышем следует переходить на бескамерные шины, и даже в этом случае лучшие клинчеры и лучшие бескамерные шины дадут трубкам фору.

Велотовары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

ИнструментыИнструменты. Веломастерская заядлого велосипедиста – это огромное количество инструментов, предназначенных для ремонта любого уровня сложности. А если неприятность приключилась в дороге? В таких случаях выручают универсальные инструменты для велосипеда. Компактные наборы шестигранников, или мультитулы, становятся просто спасательным жилетом для велосипедиста. Они займут минимум места в рюкзаке, сумке или кармане, а с их помощью мелкий ремонт не составит труда.

Закладка Постоянная ссылка.