5 ошибок в настройках вашего горного велосипеда

5/5 - (2 голоса)

5 ошибок в настройках вашего горного велосипеда

Верные способы улучшить настройку вашего горного велосипеда.

Эй, ты, сзади. Твой велосипед неправильно настроен. Разберись! Ладно, ладно, извините, это было немного грубо. Хотя настройка велосипеда – дело сугубо личное, есть несколько вещей, которые мы видим на улице и в городе, и которые заставляют нас немного поплакать.

Потратив несколько минут на то, чтобы посмотреть и подумать о настройке вашего велосипеда, вы можете добиться удивительной разницы в том, как он работает и насколько он удобен.

Почему бы не взглянуть на наш список ниже, а затем начать экспериментировать – возможно, вы найдете свою новую идеальную настройку!

Угол наклона рычага тормоза

Когда речь идет о более крутом и техничном катании, регулировка угла наклона рычага тормоза может существенно повлиять на контроль и комфорт.

Если вы направляете тормозные рычаги слишком далеко вниз, ваше запястье перекатывается через верхнюю перекладины

Если вы направляете тормозные рычаги слишком далеко вниз, ваше запястье перекатывается через верхнюю перекладины

Удивительно часто можно увидеть рычаг тормоза, наклоненный вниз почти к короне вилки – это приводит к тому, что ваши запястья оказываются над верхней частью перекладины, когда вы тянетесь к рычагу. Это смещает вес вашего тела вперед, и если вы наедете на неожиданную кочку, запястье, скорее всего, покатится дальше вперед.

Более ровное положение рычагов поворачивает ваши запястья за перекладиной, позволяя вам толкать перекладину вверх и преодолевать неровности, а также обеспечивает большую безопасность при наезде на эти неровности.

Установите их немного выше, и ваши запястья упрутся в заднюю часть грифа, усиливая контроль на крутых, техничных участках

Установите их немного выше, и ваши запястья упрутся в заднюю часть грифа, усиливая контроль на крутых, техничных участках

Мы никогда не наклоняем рычаги более чем на 40 градусов от горизонтали и обычно устанавливаем их под углом 20-30 градусов.

Прочитайте так же:  Аварийное преобразование на одну скорость: переключитесь на одну передачу, чтобы вернуться домой

Если совместить это с точкой прижима тормоза ближе к брусьям, вы также будете меньше подвержены перенапряжению рук. Выигрыш во всем.

Правильно настройте подвеску

Подвеска может быть немного загадочной, с множеством ручек, которые нужно крутить, и давлением воздуха, с которым нужно играть. Но правильная настройка подвески может полностью изменить характер велосипеда и сделать вас более быстрым гонщиком.

Если у вас велосипед с полной подвеской, то правильная работа вилки и амортизатора преобразит вашу езду. В основном вы хотите, чтобы вилка и амортизатор одинаково реагировали на удары – если вилка проваливается, когда амортизатор едва двигается, ваша подвеска будет несбалансированной.

Слишком мягкий спереди и слишком жесткий сзади - несбалансированный велосипед

Слишком мягкий спереди и слишком жесткий сзади – несбалансированный велосипед

Аналогично и с демпфированием – чрезмерно задемпфированная подвеска (много демпфирования сжатия и отбоя) создает ощущение вялости и медлительности, в то время как велосипед с заниженной амортизацией может быть похож на езду на пого-палке.

Болячки от седла

Независимо от того, мужчина вы или женщина, правильный угол наклона седла означает счастливые дни для ваших нижних областей.

Седло с носом, направленным вверх, скорее всего, вызовет дискомфорт, поэтому мы рекомендуем направлять его немного вниз.

Ваши косточки не скажут вам за это спасибо

Ваши косточки не скажут вам за это спасибо

Мы также рекомендуем не устанавливать седло до упора назад в подседельный штырь – это эффективно уменьшает угол наклона седла, в результате чего ваши бедра оказываются в худшем положении при педалировании. Кроме того, это еще больше переносит ваш вес на заднее колесо, что редко бывает хорошо на крутых техничных подъемах.

Направив седло немного вниз, вы станете счастливее

Направив седло немного вниз, вы станете счастливее

К сожалению, если ваше седло задвинуто до упора назад в подседельный штырь, скорее всего, ваш велосипед имеет неправильный размер…

Прочитайте так же:  Как заменить кассету на велосипеде за пять простых шагов
Проблемы с шинами

Как и в случае с подвеской, существует так много комбинаций обода, шины и давления, что не всегда очевидно, сколько воздуха нужно набрать в резину.

Вообще говоря, при использовании широких шин на широких дисках можно обойтись более низким давлением. Использование широких шин на узких ободах приводит к кренам шины и требует более высокого давления, в то время как использование более узких шин на широких ободах делает профиль шины очень квадратным и непредсказуемым.

Слишком плоские! Шины будут плохо катиться, чувствовать себя вялыми и получать проколы

Слишком плоские! Шины будут плохо катиться, чувствовать себя вялыми и получать проколы

Не зная вашего сочетания обода и покрышки, веса и стиля езды, мы не можем сказать вам, какое давление нужно использовать, но потратьте немного времени на эксперименты (возможно, даже вложив деньги в манометр), и вы поедете быстрее, легче, с большим сцеплением и меньшим количеством проколов.

Слишком высокие, и они будут повсюду пищать и не иметь сцепления с поверхностью

Слишком высокие, и они будут повсюду пищать и не иметь сцепления с поверхностью

Добиться правильного давления в шинах можно только экспериментальным путем – не бойтесь занудствовать, измеряя их и делая записи.

Как правило, более широкие обода и более широкие шины позволяют обойтись более низким давлением, также как и бескамерные шины и шины с более защищенными боковинами.

То, что надо! Хороший баланс между поддержкой, захватом и контролем

То, что надо! Хороший баланс между поддержкой, захватом и контролем

Визжащие дисковые тормоза

Дисковый тормоз. Теоретически они очень просты в настройке, но как только их чистка и обслуживание сходят на нет, они часто первыми начинают издавать раздражающий визг и треск, снижающий скорость.

Трение тормозов не только раздражает, но и замедляет езду - так что разберитесь с ними!

Трение тормозов не только раздражает, но и замедляет езду – так что разберитесь с ними!

Хорошенько почистите их (с использованием соответствующего средства для очистки тормозов), отрегулируйте их, чтобы прекратить трение, и дайте им снова встать на место. Поверьте, ваши уши и ноги будут вам благодарны.

Прочитайте так же:  Как настроить горный велосипед за 7 простых шагов

Тормоза время от времени нуждаются в продувке, и сейчас самое время проверить их, пока они не начали доставлять вам неудобства.

Проверьте колодки, проверьте ротор на износ и прямолинейность, а также проверьте, как они закреплены на тормозных креплениях. Если вам нужна дополнительная информация, прочтите наше руководство по настройке и обслуживанию тормозов.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.