Лучшие седла для горных велосипедов. Лучшие седла для катания на MTB

5/5 - (1 голос)

Лучшие седла для горных велосипедов. Лучшие седла для катания на MTB

Если вы наматываете километры или добираетесь до вершины тропы, вот подборка лучших седел для горных велосипедов.

Выбор лучшего седла для горного велосипеда очень важен. Мы можем зацикливаться на конструкции колес, покрышек и подвесок, но седло горного велосипеда – это самый важный элемент комфорта при езде, который часто упускают из виду. Горные велосипедисты бывают самых разных форм и размеров, и очень важно, чтобы ваше седло соответствовало вашему телу.

Седла для горных велосипедов

Независимо от того, высокий вы или низкий, широкоплечий или стройный, тип вашего тела практически не влияет на выбор колес или подвески. Однако он напрямую влияет на то, насколько комфортной будет поездка в отношении удобства седла. Седла – это не универсальный предмет моды или тренда. Они должны соответствовать вашим личным требованиям и быть разборчивым выбором.

Седла для горных велосипедов отличаются от седел для шоссейных велосипедов из-за различий в окружающей среде и рамах, характерных для этих двух велосипедных дисциплин.

Рамы горных велосипедов обычно длиннее, чем у шоссейных, с более слабыми углами наклона головы и современной тенденцией к очень крутым углам наклона седла. При подъеме на горном велосипеде вы будете находиться в более вертикальном положении, что изменит распределение веса по опорной поверхности седла.

Стоит также помнить, что трансмиссия горного велосипеда оснащена экстремальными передачами для подъема, которых нет на дорожном велосипеде. На подъемах, где на шоссейном велосипеде вы будете выходить из седла, прилагая усилия в положении стоя, на горном велосипеде вы будете сидеть, выполняя гораздо более высокий каденс. Это означает, что любой возможный дискомфорт проявится гораздо раньше при подъеме на горном велосипеде.

Продолжайте читать нашу подборку лучших седел для горных велосипедов, а если вы запутались в вырезах или размышляете о набивке, перейдите в самый низ, чтобы узнать все, что вам нужно знать при выборе лучшего седла для горного велосипеда.

Лучшие седла для горных велосипедов

SDG Bel Air V3.0 Lux-Alloy

SDG Bel Air V3.0 Lux-Alloy

Классика SDG получила обновление профиля и конструкции.

Вес: 236 г (фактический) | Размер: 260 мм x 140 мм | SRP: $90 / £65 / €76

Очевидным изменением в Bel Air 3-го поколения является то, что он стал гораздо более плоским. Это не означает, что верхний профиль потерял свой тонкий приподнятый профиль заднего S-образного изгиба, но под ним теперь нет такой глубины. Если вы достанете рулетку, то она также немного короче, чем раньше, но все еще достаточно места для перемещения без падения спереди по сравнению с последними моделями с загнутыми носами.

Что касается конструкции, то цельная крышка ATMOS, сваренная “звуковой сваркой”, по-прежнему имеет защитные угловые бамперы, что довольно редко встречается в наши дни. Его очень легко чистить, и он пережил несколько месяцев интенсивной езды и несколько аварий без единой царапины.

WTB Koda

WTB Koda

Седло с универсальным комфортом.

Вес: 218 г | Размер: 145 мм x 255 мм | SRP: $130 / £117 / €110

Компания Wilderness Trail Bikes (WTB), возможно, более известная своими лучшими шинами для горных велосипедов, также производит несколько отличных седел. Седло Koda доступно в потрясающем диапазоне размеров, ширины и материалов рельсов, что повышает вероятность найти то, которое подойдет вам почти идеально.

Прочитайте так же:  Велосипедные рулевые выносы. Что лучше для вашего велосипеда?

Koda уникально тем, что оно не предназначено для женщин или мужчин. WTB утверждает, что он тестировался исключительно женщинами, но это универсальный дизайн, так что мужчины тоже могут на нем кататься.

Отличительной особенностью Koda является дизайн носа. Нос достаточно широкий, чтобы вы могли удобно сидеть на передней части седла на крутых подъемах, и в то же время достаточно короткий, чтобы не зацепиться за шорты.

Седло с титановыми перилами – самый легкий вариант, но есть варианты из хромолиевой и стальной стали.

SDG Radar

SDG Radar

Дизайн и обивка разработаны с учетом комфорта райдера.

Вес: 230 г | Размер: 270 мм x 138 мм | SRP: $100 / £72 / €85

SDG Radar имеет несколько отличных фундаментальных конструктивных особенностей, таких как тщательно продуманный центральный рельефный канал и вырез в задней части седла – последний представляет собой вогнутую форму задней части седла, которая предотвращает истирание шин при экстремальных сжатиях подвески.

Форма, позволяющая оптимально распределить вес велосипедиста по платформе седла, делает Radar еще и прочным, а обивка с кевларовыми вставками идеально подходит для испытаний на открытом воздухе.

SDG предлагает новый Radar в различных вариантах материала рельсов, что расширяет его ценовую привлекательность: от надежной стали до высококлассного титанового сплава.

Ergon SM Pro

Ergon SM Pro

Удобное седло для долгих дней.

Вес: 235 г | SRP: $110 / £110 / €120

Немецкая компания является ведущим брендом по производству сцеплений и седел, в дизайне которых приоритет отдается комфорту. SM Pro – это седло, которое выбрал бывший чемпион мира по марафону Альбан Лаката, что доказывает, что это седло создано для комфорта во время долгих дней на велосипеде.

Ортопедическая пена предотвращает любое деформирование набивки седла, а материал поверхности из микроволокна обеспечивает уверенную устойчивость к дождю и непогоде.

Более плоская конструкция обеспечивает большую свободу движений, что позволяет прикладывать усилия при езде в любом положении, а боковые стороны уменьшают трение при педалировании.

Selle Italia X-LR Superflow

Selle Italia X-LR Superflow

Итальянская чистокровная порода для минималистичных гонщиков.

Вес: 165 г | Размер: 266 мм x 131 мм | SRP: $240 / £160 / €160

Это настоящее седло для кросс-кантри гонщика, которое экономит граммы, но не наказывает вас за их отсутствие. Хотя форма X-LR Superflow сдержанная, это не значит, что оно лишено функций.

Поверхность сиденья обтянута фиброй-тексом для придания седлу прочности. Под этой поверхностью набивка имеет два разных уровня, которые Selle Italia называет Dual Density и выбирает для повышения комфорта.

Это седло может быть чемпионом по экономии граммов благодаря карбоновому корпусу и титановым направляющим, но не стоит недооценивать прочность этого итальянского седла для внедорожных гонок. Усиленные края означают, что даже если вы сильно соскочите, ваше седло Selle Italia останется в хорошей форме.

Brooks Cambium C17 all weather

Brooks Cambium C17 all weather

Новый облик для оригинального седла компании.

Вес: 446 г | Размер: 283 мм x 164 мм | SRP: $120 / £95 / €110

Британский бренд, наиболее известный своими великолепными седлами для пригородных велосипедов ручной работы, также производит седло для туристических велосипедов, которое можно использовать для горного велосипеда.

Хотя оно не имеет точного эстетического резонанса традиционного седла Brooks, Cambium имеет более тонкий профиль и обещает большой комфорт. Как и все другие седла Brooks, оно изготавливается вручную в Италии.

Благодаря вулканизированной конструкции из натурального каучука и нейлона поверхность седла водонепроницаема, и те, кто ездит на них, считают, что ни одно другое седло не предлагает подобного уровня комфорта – или долговечности. Если когда-нибудь и существовало такое понятие, как седло, повышающее статус, то это оно.

Прочитайте так же:  Shimano Dura-Ace R9200 против Ultegra R8100. Мы сравниваем вес, разницу в производительности и цены двух новых топовых наборов Shimano
Specialized Power Arc Expert

Specialized Power Arc Expert

Эффективное седло от большого S.

Вес: 243 г | Размер: 143, 155, 168 мм | SRP: $160 / £115 / €140

Power – это флагманская линия седел Specialized, которые подходят как для горных, так и для шоссейных велосипедов. Конструкция Body Geometry позволяет велосипедистам с комфортом прикладывать усилие к педалям.

Конструкция, включающая более широкую заднюю часть, набивку и центральный канал, позволяет велосипедистам чувствовать себя “в седле”, а не сверху, что приводит к большему комфорту и производительности.

Седло Power доступно по нескольким ценовым категориям. Представленная здесь модель Expert оснащена титановыми направляющими и доступна в нескольких размерах.

DEITY Speedtrap AM

DEITY Speedtrap AM

Сотрудничество с SDG.

Вес: 241 г | Размер: 280 x 140 | SRP: $75 / £63 / €70

Speedtrap сочетает в себе форму для пены от Deity с основой от SDG для создания седла для катания в стиле all-mountain, enduro и downhill.

Это седло имеет кевларовый сайдинг и смягченные края для долговечности и комфорта. Deity определенно предлагает наибольшее количество вариантов расцветки, так что вы сможете подобрать седло, соответствующее вашему велосипеду.

Deity производит в основном компоненты для прыжков по грязи и даунхилла, поэтому комфорт при езде в течение всего дня может быть не таким хорошим, как у некоторых других седел в этом списке, но нас обнадеживает тот факт, что SDG участвует в разработке.

Chromag Trailmaster

Chromag Trailmaster

Бутиковое качество по справедливой цене.

Вес: 324 г | Размер: 140 мм | SRP: $99 / £73 / €81

Канадская компания Chromag предлагает седло Trailmaster для всех типов катания.

Седло имеет округлую форму, что повышает мобильность и снижает вероятность зацепиться за шорты. Более плоская задняя часть и пена средней плотности по всему седлу обеспечивают большой комфорт. Недостатком является то, что это одно из самых тяжелых седел в этом списке.

Если вам нужно водонепроницаемое седло Chromag, которое выглядит более сдержанно, обратите внимание на модель DT. Или, если вы хотите заплатить немного больше за кожаную версию, обратите внимание на модель LTD.

Spank Spike 160

Spank Spike 160

Предназначены для гонок даунхилла и эндуро.

Вес: 250 г | Размер: 144 x 265 | SRP: $75 / £70 / €84

Spank Spike имеет минималистичный дизайн, предназначенный для гонок даунхилла и эндуро. Это означает, что седло не будет мешать вам, когда вы посылаете его на полной скорости.

Контактные точки и ударные зоны были усилены и оптимизированы, чтобы выдерживать агрессивную езду, а поверхность гладкая для маневренности и комфорта.

Есть несколько вариантов расцветки, включая фирменную расцветку Geoff Gulevich, и цена этого седла также не разорит вас.

SQlab 611 Ergowave Active S-Tube

SQlab 611 Ergowave Active S-Tube

Эргономичное седло для эндуро.

Вес: 187 г | Размер: 120-150 мм | SRP: $170 / £135 / €150

611 Ergowave – это седло для эндуро от эргономичной компании SQlab. Оно разработано таким образом, чтобы хорошо прилегать к телу, устраняя давление и повышая комфорт в течение долгих дней и на пересеченной местности.

Седло Ergowave имеет опущенный нос, что создает удобную позицию для подъема при езде по крутым, техничным трассам. Технология Active от SQlab позволяет велосипедисту менять местами три различных эластомерных амортизатора для поддержания комфорта на пересеченной местности.

Седло имеет кевларовую подкладку, сверхлегкую пену и доступно в широком диапазоне размеров, так что вы обязательно найдете тот, который подойдет вашему телу.

Лучшие седла для горного велосипеда: все, что вам нужно знать

После того, как вы убедились в важности подбора седла, соответствующего вашему типу тела и телосложению, стоит обсудить самую предсказуемую – и часто повторяющуюся – ошибку, которую совершают большинство маунтинбайкеров при покупке седла: давление со стороны окружающих.

Прочитайте так же:  Полное руководство по стандартам велосипедной каретки

То, что подходит приятелю или местному обладателю KOM на Strava, не обязательно будет благоприятствовать вашей физиологии. Худший компонент велосипеда, который можно купить по непроверенной рекомендации другого, – это седло. Неподходящее седло может доставить вам несметное количество часов страданий от езды.

Чтобы купить лучшее седло, необходимо учитывать его функцию. Основная функция седла – удобно расположить вас на велосипеде и не препятствовать динамике педалирования.

Форма

Форма седла, его длина, эргономичные контуры и набивка – все это элементы того, что может создать идеальное положение для комфортной езды по бездорожью.

Распространенное заблуждение при проектировании седла заключается в том, что лучше всего подходит обильная набивка. Вес велосипедиста влияет на давление, которое вы оказываете на поверхность седла, но на самом деле, зачастую лучше меньше. Седло со слишком большим количеством набивки не будет правильно поддерживать вас, когда пена или материал набивки со временем начнет деформироваться под давлением. Это может привести к раздражающей деформации педального упора.

Хотя существуют седла с углепластиковой поверхностью, для тех, кто имеет очень стройное телосложение и хочет сэкономить как можно больше веса, не стоит рассматривать что-то настолько экстремальное. Тенденция состоит в том, чтобы сделать седло более тонкого профиля, с минимальным количеством набивки, без ущерба для комфорта.

Стоит обратить внимание на общую форму бедер и таза. Всадникам с широкими бедрами и раздутыми квадрицепсами, естественно, потребуется более широкое седло, чтобы соответствовать их телосложению. И наоборот, стройному велосипедисту на широком седле будет сложно найти идеальное движение педалирования, так как поверхность седла окажется слишком широкой и стесняющей.

Конструкция

Конструкция седла также усовершенствована до такой степени, что вырезы и рельефные каналы в центре могут быть изготовлены без ослабления шасси. Эти эргономические особенности могут значительно повысить комфорт при езде на дальние расстояния за счет устранения точек давления в чувствительных зонах, что позволяет избежать онемения.

В некоторых седлах также используются встроенные гибкие секции по краям седла, чтобы обеспечить большую свободу движений при педалировании сидя.

Прочность

Прочность – еще один аспект, который отличает требования к седлам для шоссейных и горных велосипедов. Это реальность, что мы иногда разбиваемся на синглтреке, и вероятность того, что велосипед улетит от вас по бездорожью, выше, чем по шоссе.

Это означает, что для горного велосипеда желательно использовать более прочный и износостойкий состав материала. Велосипедисты, катающиеся по синглтреку, также чаще попадают под сильный дождь и грязь, что требует от седла всесторонней защиты от непогоды.

Корпус и направляющие седла также должны быть конструктивно прочными, чтобы выдерживать сидячее педалирование по пересеченной местности, а также удары при столкновении. Если велосипедист теряет управление или его ноги срываются с педалей, седло часто становится первой точкой контакта и должно выдерживать весь вес тела велосипедиста, приходящийся на седло.

Велосипедисты, катающиеся на велосипедах эндуро и длинноходных рамах с колесами 29er, могут столкнуться с проблемой гула шин, разрушающего кормовую часть седла. Это может произойти, когда задняя подвеска полностью сжата, когда вы катитесь вниз по склону по экстремальной местности на скорости.

Cбор средств на развитие сайта и на хостинг. Дорогие друзья! Наш сайт — это некоммерческий проект, поддерживаемый только собственными силами. Тем не менее, содержание сайта требует определенных затрат. Спасибо откликнувшимся!

Закладка Постоянная ссылка.