Что такое гравийный велосипед? Все, что вам нужно знать о велосипедах, которые покорили мир велоспорта

5/5 - (1 голос)

Что такое гравийный велосипед? Все, что вам нужно знать о велосипедах, которые покорили мир велоспорта

Возьмите циклокроссовый, горный и дорожный велосипед, смешайте их вместе и получите всемогущий гравийный велосипед.

Современные гравийные велосипеды предназначены для езды по бездорожью. Здесь есть все – от мягкого песка до крупнозернистого гравия и прирученного синглтрека, при этом особое внимание уделяется комфорту и управляемости, благодаря широким шинам и расслабленной геометрии. В этой статье мы рассмотрим все тонкости и нюансы гравийных велосипедов и узнаем, что делает их поистине уникальным дополнением к миру велоспорта.

Некоторые утверждают, что гравийные велосипеды вообще не нужны, что циклокроссовый велосипед может сделать то же самое, но этот аргумент мы уже подробно рассматривали в нашей статье “Циклокросс против гравийных велосипедов”. Гравийные велосипеды имеют много общих ключевых особенностей с обоими типами велосипедов, но также убирают те, которые им не нужны.

Назначение гравийного велосипеда

Гравийные велосипеды предназначены для всех видов езды по дорогам и бездорожью. Они предназначены для быстрой езды по асфальту, но также способны справляться с техническими спусками по бездорожью и узким синглтреком. Универсальность гравийного велосипеда делает его идеальным для длительных поездок на выносливость, езды по переменному рельефу и даже для велопоходов. На гравийном велосипеде вы можете соединять различные поверхности, тропы и маршруты за одну поездку. Благодаря дроп-барам и геометрии рамы гравийный велосипед быстро едет по ровной поверхности, включая асфальт.

Универсальность - ключевая характеристика гравийного велосипеда

Универсальность – ключевая характеристика гравийного велосипеда

Каждый гравийный велосипед уникален, и некоторые марки склоняются скорее к приключениям, чем к скорости. Некоторые производители делают легкие и маневренные гравийные велосипеды, предназначенные для гонок, а другие находятся где-то посередине. Когда речь заходит о гравийных велосипедах, то здесь нет никаких ограничений. Давайте погрузимся в детали и рассмотрим подробнее конструкцию и возможности гравийного велосипеда.

Рама

Рама гравийных велосипедов, как правило, значительно тяжелее рам большинства дорожных велосипедов, что не только повышает ее прочность, но и обеспечивает дополнительную поддержку для аксессуаров, брызговиков или багажа.

Рамы гравийных велосипедов, как правило, изготавливаются из алюминия, стали или карбона, как и большинство велосипедов в этой отрасли. Алюминиевые рамы значительно дешевле карбоновых, при этом они прочные и легкие. Стальные рамы тяжелее алюминиевых и карбоновых, но обеспечивают наибольший комфорт и долговечность из всех трех, что делает их хорошо подходящими для велопакинга.

Между тем, карбоновые рамы, как правило, самые легкие, и часто разрабатываются как скоростные машины для гравия. Некоторые рамы даже называются “aero gravel bike”, для тех велосипедистов, которые ценят производительность и скорость.

Какой бы материал вы ни выбрали, убедитесь, что он соответствует вашему стилю катания. Если вы участвуете в гонках по бездорожью или предпочитаете скорость и производительность, то важно, чтобы рама была жесткой, прочной и легкой, поскольку она может выдерживать различные нагрузки. Вы не захотите тащить тяжелую раму по крутому склону на полной скорости или беспокоиться о том, выдержит ли карбоновая рама каменистый спуск.

Прочитайте так же:  Типы велосипедных шин. Понимание различий

С другой стороны, если вас больше интересует загрузка и перевозка вещей на большие расстояния в дикой природе, вы можете пойти на компромисс с весом и предпочесть более тяжелую, но эластичную стальную раму, которая выдержит большие нагрузки и смягчит некоторые неровности рельефа.

Геометрия

На первый взгляд, гравийный велосипед очень похож на дорожный велосипед с более широкими шинами, но гравийные велосипеды предназначены для комфорта, стабильности и управляемости на бездорожье, в то время как дорожные рамы больше ориентированы на производительность и скорость. Поскольку вы будете ездить на гравийном велосипеде по бездорожью и, возможно, попадете на неровные тропы или ухабистые гравийные участки, вам нужен удобный и устойчивый велосипед, на котором вам не придется бороться с неровностями поверхности.

С точки зрения геометрии велосипеда, гравийные велосипеды обычно имеют более длинную колесную базу и более слабый угол наклона головной трубы по сравнению с шоссейными велосипедами – это делает велосипед более устойчивым на техническом рельефе и при прохождении поворотов. Более слабый угол наклона головной трубы помогает гравийному велосипеду лучше управляться на низких скоростях и устраняет ощущение дерганья, которое бывает у некоторых дорожных или циклокроссовых велосипедов.

Пусть вас не обманывают опускающиеся ручки: гравийный велосипед не будет – и не должен – сидеть как шоссейный. Гравийный велосипед имеет более расслабленное, вертикальное положение, отчасти из-за более слабого угла наклона вилки, а также из-за более длинной головной трубы и более короткого вылета. Вы не увидите велосипедистов с ровной спиной и предплечьями на капоте во время езды на гравийном велосипеде.

В таком более вертикальном положении вам будет удобнее совершать длительные поездки на гравийном велосипеде и лучше переносить центр тяжести на технических участках и спусках. Существуют также гравийные велосипеды, предназначенные для езды по тяжелому бездорожью и супертехничным участкам. Они лучше всего подходят для велопоходов и настоящих приключенческих поездок и часто имеют плоские или расклешенные шины вместо дропов, а также очень широкие покрышки.

Рамы и вилки гравийных велосипедов также разработаны таким образом, чтобы оставлять дополнительное пространство для широких шин, а также для грязи и дорожной грязи, которую они собирают.

Шины

Лучшие шины для гравия имеют самые разные формы и размеры – все от 28 до 47 мм подходят для большинства гравийных рам, и они имеют любой протектор – от сликового до характерного для горных велосипедов. Большинство гравийных шин имеют ширину около 40 мм, что делает их гораздо шире классических дорожных шин, более устойчивыми к проколам и способными к бездорожью.

Гравийные шины значительно шире и с большим протектором, чем дорожные шины

Гравийные шины значительно шире и с большим протектором, чем дорожные шины

Широкие шины также означают, что вы можете (и должны) ездить с более низким давлением в шинах, часто всего 30-50psi. Даже на асфальте гравийные велосипеды намного быстрее горных и даже некоторых циклокроссовых велосипедов, что делает гравийные велосипеды идеальными для поездок по смешанным дорогам как по асфальту, так и по гравию.

Прочитайте так же:  Полевые испытания 2021 года: наши фавориты среди велосипедов для шоссейных гонок среднего уровня

Существует такое же количество протекторов, как и шин, и вы можете найти именно то, что вам нужно для любых условий: от гладкого асфальта и легкого гравия до грязных троп и мокрых спусков.

Большинство шин для гравийных велосипедов – бескамерные, то есть не имеют внутренней трубки, а удерживают воздух с помощью герметика. Шайба шины плотно прилегает к ободу, и без внутренней трубки вам не придется беспокоиться о проколах. Бескамерные шины также более устойчивы к проколам, поскольку герметик запечатывает небольшие порезы от камней, шипов и других острых предметов. Это также способствует тому, что вы можете использовать более низкое давление в шинах.

Тормоза

Очень трудно, если вообще возможно, найти гравийный велосипед без дисковых тормозов. Фактически, изобретение гидравлических дисковых тормозов в кожухах дроп-баров стало ключевым событием в истории гравийных велосипедов.

Дисковые тормоза не только обеспечивают большее тормозное усилие, эффективную модуляцию и работу в переменных погодных условиях по сравнению с ободными тормозами, но и оставляют дополнительное пространство для широких шин.

Колеса

Большинство гравийных велосипедов поставляются с колесами 700c, что является наилучшим вариантом с точки зрения комфорта и производительности. Однако некоторые гравийные велосипеды комплектуются шинами 650b, которые имеют меньший диаметр и подходят для более широких шин, чем колеса 700c.

Шины 650b, как правило, лучше подходят для езды по бездорожью, так как они шире, что обеспечивает большее сцепление с неровной поверхностью. Они также являются отличным выбором для низкорослых велосипедистов и, как правило, стандартно устанавливаются на рамы малого и сверхмалого размера, чтобы сохранить пропорции.

Передачи

Как и в циклокроссе, в гравии ведутся жаркие споры между передаточными механизмами 1x и 2x. При использовании 1x вы можете уменьшить вероятность потери цепи, а также сэкономить вес и усложнить конструкцию, отказавшись от переднего переключателя. Раньше было принято считать, что 1x сильно ограничивает возможности передачи, но с 12- и 13-скоростными кассетами и звездочками “обеденная тарелка”, доступными от многих производителей, вы можете получить широкий диапазон передач для крутого гравийного рельефа.

Прочитайте так же:  Улучшения велосипеда: где потратить и где сэкономить

При использовании цепной передачи 1x вы будете иметь меньшее количество передач на выбор и, соответственно, большие переходы между передачами. Велосипедистам, предпочитающим определенную частоту вращения, система 1x может не подойти.

На гравийных велосипедах также распространена система 2x, часто с немного меньшей парой, чем на дорожном велосипеде. Классический дорожный велосипед имеет 53/39t спереди, в то время как гравийный велосипед, скорее всего, будет иметь компактную цепь, например, 50/34t или меньше.

Многие гравийные маршруты включают крутые, скользкие и техничные подъемы, что означает, что низкая передача просто необходима. Особенно на подъемах по бездорожью, часто лучше держаться в седле, чтобы предотвратить проскальзывание колес, что является еще одной причиной иметь больший диапазон передач.

Итак, что же делает гравийный велосипед гравийным велосипедом?

Многие гравийные велосипеды включают в себя элементы, не встречающиеся на горных, дорожных или циклокроссовых велосипедах. В то время как у них есть общие бары с шоссейными велосипедами, у некоторых гравийных велосипедов бары расширяются в обе стороны. Это противоположно аэродинамике, но выпуклые дропауты могут улучшить управляемость и обеспечить большую стабильность, особенно на технически сложных участках бездорожья.

Крепления для брызговиков - обычное явление на рамах гравийных велосипедов

Крепления для брызговиков – обычное явление на рамах гравийных велосипедов

Велосипеды для гравийного туризма часто имеют встроенные крепления для брызговиков, передних и задних багажников, а также крепления для третьей бутылки под даунтубом или крепления для сумки на верхней трубе для дополнительных аксессуаров и хранения.

Хотя гравийные велосипеды встречаются не так часто (пока), некоторые из них оснащены подвеской, расположенной на подседельном штыре, встроенной в подседельный штырь или даже в вилку.

Велосипеды для циклокросса имеют много общих черт с велосипедами для гравия, но они предназначены для коротких и интенсивных многочасовых гонок, а не для длительных 100-мильных поездок или многодневных приключений. Поэтому велосипеды для циклокросса имеют гораздо более короткую колесную базу и предназначены скорее для быстрого управления, чем для комфорта. Кроме того, на них можно устанавливать шины диаметром до 33 мм (по правилам UCI – многие велосипеды CX могут устанавливать шины диаметром 35 мм или 38 мм), и они не оснащены дополнительными функциями или креплениями, как многие гравийные велосипеды.

В конечном итоге, гравийные велосипеды – это высокая производительность на различных дорожных и внедорожных покрытиях, без ущерба для комфорта и удобства, что делает их идеальными для длительных поездок на выносливость и велопоходов.

Закладка Постоянная ссылка.