Обзор Vitus ZX-1 EVO 105. Полный аэродинамический пакет по отличной цене

Обзор Vitus ZX-1 EVO 105. Полный аэродинамический пакет по отличной цене

Оригинальный ZX-1 от Vitus был очень дорогим гоночным велосипедом с аэрооптимизацией, который быстро стал любимым велосипедом команды Vitus Pro Cycling Team.

При обновлении модели 2021 года дизайнеры хотели не только улучшить аэродинамические характеристики ZX-1, но и привнести в него более ориентированную на гонки управляемость. Для этого они сначала позаимствовали геометрию у легкого гоночного варианта Vitus, Vitesse EVO.

Затем, вместо того, чтобы просто обновить раму и вилку, Vitus применил целостный подход, перепроектировав весь велосипед как аэродинамическую единицу.

Это означает, что какую бы модель из шести велосипедов вы ни выбрали – от велосипеда “начального уровня” с оборудованием 105 – вы получите настоящие аэродинамические карбоновые колеса глубокого профиля от Reynolds.

Все велосипеды поставляются с полностью интегрированными внутренними кабелями, благодаря сотрудничеству Vitus с FSA и системе штока ACR (Aerodynamic Cable Routing) от этой компании.

В спецификацию входит подседельный штырь с лопастями.

В спецификацию входит подседельный штырь с лопастями.

Заявления Vitus ZX-1 EVO 105 об аэродинамике

Большинство конкурентов Vitus заявляют об аэродинамических характеристиках своих велосипедов в аэродинамической трубе и о том, как они конкурируют с соперниками, но Vitus придерживается несколько иного подхода, утверждая, что в реальном мире существует так много переменных, что большинство заявлений об аэродинамике довольно бессмысленны, даже перечисляя высоту носков, шлема и то, можете ли вы ехать в супер-таке (не в гонке, конечно) как факторы, влияющие на аэроэффективность.

Vitus утверждает, что сопротивление новой рамы на 18 процентов ниже, чем у предшественника, а ее дизайнер сказал мне, что в аэродинамических испытаниях в аэродинамической трубе весь велосипед оказался значительно более аэродинамичным, чем предыдущая модель.

“Мы протестировали аэродинамику этого велосипеда, чтобы подтвердить наши собственные конструкторские решения”, – сказал он. “Его аэродинамика на 45 процентов меньше, чем у предыдущего ZX-1, когда он собран как полноценный байк. Поверьте нам, когда мы говорим, что сделали все возможное, и этот байк быстр… остальное зависит от вас”.

Детали спецификации Vitus ZX-1 EVO 105

Если вы посмотрите на большинство конкурентов ZX-1 в этой ценовой категории, вы увидите неаэродинамические шины и спицы, полуинтервальную проводку и неаэродинамические колеса, которые часто называют “тренировочными”.

Прочитайте так же:  Обзор гравийного велосипеда Vaast A / 1: возвращение магния

Колеса и кокпит ZX-1 особенно впечатляют, когда речь идет о велосипеде по такой цене.

Только колесная пара обычно продается за 1200 фунтов стерлингов, что составляет чертовски большую часть общей стоимости, в то время как руль SMR ACR от FSA и карбоновая планка Prime Primavera создают чистую и аэродинамичную переднюю часть.

А поскольку это отдельные шток и перекладина, а не цельная конструкция, вы получаете больше возможностей для регулировки и выбора, если в какой-то момент захотите поменять перекладину. На самом деле, я думаю, что это одна из тех областей, где эта модель действительно превосходит более дорогие модели ZX-1 EVO.

Эти модели “обновлены” до цельной планки Vision 5D Metron, которая легкая, аэродинамичная, круто выглядит и также работает со стандартом FSA ACR. Но поскольку ZX-1 можно приобрести только через интернет, вы должны быть абсолютно уверены, что размеры 5D соответствуют вашей предпочтительной ширине грифа и длине штока.

Отдельная планка и шток дают больше возможностей для регулировки.

Отдельная планка и шток дают больше возможностей для регулировки.

Плюс в том, что цена ZX-1 намного, намного меньше, чем у конкурентов, независимо от того, какую модель вы выберете. В нашем недавнем тесте лучших аэродинамических шоссейных велосипедов лучшим был Cannondale SystemSix с SRAM Red AXS.

Его цена составляет 10 500 фунтов стерлингов, что почти в два раза выше, чем у аналогичного велосипеда Vitus ZX-1 EVO, оснащенного SRAM, а Vitus предлагает аналогичную стоимость во всем диапазоне.

Этот реинкарнированный ZX-1 больше похож на гоночный велосипед, чем на аэробайк. Его новая передняя часть очень прямая, в то время как предшественник страдал от небольшого изгиба передней части и мог чувствовать себя немного нечетко в скоростных поворотах.

Этот реинкарнированный ZX-1 больше похож на гоночный велосипед, чем на аэробайк; все дело в скоростной маневренности.

Этот реинкарнированный ZX-1 больше похож на гоночный велосипед, чем на аэробайк; все дело в скоростной маневренности.

Более жесткая передняя часть также делает ZX-1 более устойчивым, а комфорт вполне приличный для аэродинамического дорожного велосипеда. Даже с подседельным штырем aero, опущенные подседельные штыри добавляют некоторую податливость задней части и хорошо приглушают дорожный шум.

Вы не получите плавности велосипеда для выносливости, но и не получите гранитоподобной жесткости и разрушительных дорожных вибраций, которые вы могли бы испытать на ранних аэро-шоссейных велосипедах.

Прочитайте так же:  Обзор набора фреймов Kinesis RTD
Геометрия Vitus ZX-1 EVO 105

Геометрия моего тестового велосипеда XL похожа на геометрию предыдущей модели, только на пару миллиметров больше (578 мм); при 406 мм вынос длинный, а параллельные 73-градусные углы достаточно крутые и резкие.

45-миллиметровый наклон вилки в сочетании с крутым углом наклона головы и 25-миллиметровыми покрышками обеспечивает колею около 56 мм.

Именно эта более короткая трасса придает ZX-1 EVO ту скоростную и острую управляемость, которую я ожидаю от таких велосипедов, как Giant’s TCR и Cannondale’s SuperSix EVO, а не от аэродромного шоссейного велосипеда, где по умолчанию принято больше трассы и более медленное управление для скоростной стабильности; здесь же речь идет о скоростной маневренности.

Передачи и тормоза Vitus ZX-1 EVO 105

Передаточное число Shimano 105 в паре с про-компактной цепью 52/36 и кассетой 11-32 – хороший выбор, предлагающий разумные передачи на обоих концах спектра.

Группа 105 от Shimano отличается абсолютной надежностью.

Группа 105 от Shimano отличается абсолютной надежностью.

Верхней передачи 52×11 более чем достаточно для большинства аэродинамических сверхскоростей, а 36×32 примерно эквивалентна паре 34×30 на компакте и поможет вам преодолеть практически любой подъем.

Трансмиссия 105 впечатляет, как мы и ожидали от группы Shimano третьего уровня для шоссейных велосипедов. Переключение передач было плавным и точным, а гидравлические дисковые тормоза работали так, как я и ожидал, лишь изредка поскрипывая после длительного торможения на быстрых спусках.

Отсутствие шума тормозов и роторов при спринте или подъеме свидетельствует о достаточной жесткости рамы и вилки.

Колеса и покрышки Vitus ZX-1 EVO 105
Передний обод диаметром 58 мм немного меньше по глубине, чем задний диаметром 62 мм.

Передний обод диаметром 58 мм немного меньше по глубине, чем задний диаметром 62 мм.

Качественная колесная пара ZX-1 действительно помогает сиять при езде. Колеса Reynolds AR 58/62 DB оснащены глубокими бескамерными карбоновыми ободами и спицами Sapim, а также имеют пожизненную гарантию, что является удобным бонусом. Это был разумный ход со стороны Reynolds – уменьшить глубину переднего обода по сравнению с более глубоким задним.

Карбоновая колесная пара AR от Reynolds - превосходное дополнение к ZX-1.

Карбоновая колесная пара AR от Reynolds – превосходное дополнение к ZX-1.

Глубина переднего обода в 58 мм все еще достаточно глубокая, поэтому вы чувствуете давление на него при встречном ветре – в порывистые дни вам нужно сосредоточиться при прохождении просек в живых изгородях и ворот – но когда погода менее ветреная, эти колеса дают преимущества в скорости, которые вы действительно можете заметить.

Vitus предлагает 28-миллиметровые шины, но есть возможность установки 30-миллиметровых.

Vitus предлагает 28-миллиметровые шины, но есть возможность установки 30-миллиметровых.

Как и обода, 25-миллиметровые покрышки Schwalbe One Performance TLE являются бескамерными.

Прочитайте так же:  Обзор гравийного велосипеда Factor LS

Это достойные и цепкие шины, хотя их ширина 25 мм означает, что они передают много вибраций от плохого дорожного покрытия – для моих местных испытательных маршрутов я бы перешел на 28-миллиметровую резину для большей податливости.
Но я легко смогу прожить с этим велосипедом весь срок службы его шин. Если вы захотите, вы можете сделать шире – ZX-1 EVO может использовать шины шириной до 30 мм.

Если вы захотите поменять шины, ознакомьтесь с нашим списком лучших бескамерных дорожных шин, чтобы узнать о лучших рекомендациях нашей команды.

Итоги Vitus ZX-1 EVO 105

Модель ZX-1 от Vitus выпускается уже 20 лет, но новый ZX-1 – это абсолютный триумф. Это полный аэродинамический пакет, и за эту цену вы не найдете другого такого же хорошо оснащенного велосипеда.

Vitus применил целостный подход, перепроектировав весь велосипед как аэродинамическую единицу.

Vitus применил целостный подход, перепроектировав весь велосипед как аэродинамическую единицу.

Новейшее EVO воплощение шасси ZX-1 очень быстрое, оно имеет превосходный карбоновый кокпит и комплект качественных аэроколес, что обеспечивает характеристики, которые были бы несомненны для супербайка, с соответствующими характеристиками.

Кратко

Лучший по цене “правильный” дорожный велосипед aero, который вы можете купить.

Плюсы: Огромная скорость, технические характеристики и стоимость

Минусы: Шины могли бы быть лучше.

Технические характеристики продукта

  • Продукт
  • Цена: GBP £2800.00
  • Вес: 8,48 кг (XL)
  • Бренд: Vitus
  • Характеристики
  • Доступные размеры: XS, S, M, L, XL, XXL
  • Тормоза: Shimano 105 гидравлические дисковые, 140/160 мм роторы
  • Цепь: Sunrace RX1, 11-32
  • Шатуны: Shimano 105 R7000, 52/36
  • Вилка: UD carbon
  • Рама: UD карбон
  • Передний переключатель: Shimano 105 R7000
  • Руль: Prime Primavera Carbon Aero
  • Задний переключатель: Shimano 105 R7000
  • Седло: Vitus Race Performance с направляющими CRN-Ti
  • Подседельный штырь: Vitus ZX-1 EVO Aero Carbon
  • Переключатель: Shimano 105 R7000
  • Стебель: FSA SMR ACR
  • Шины: Schwalbe One Performance TLE 25 мм
  • Колеса: Reynolds AR 58/62

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.