11 советов по поддержанию работоспособности вашего велосипеда в условиях дефицита запчастей

11 советов по поддержанию работоспособности вашего влосипеда в условиях дефицита запчастей

Не можете найти нужную вам деталь на складе? Эти советы могут помочь.

Не секрет, что велоспорт переживает бум, а производители не успевают за спросом. Нехватка велосипедов и запчастей реальна, и есть признаки того, что она сохранится до 2022 года. Поэтому в зависимости от того, где вы находитесь и на чем катаетесь, вам может потребоваться творческий подход, чтобы поддерживать ваш существующий велосипед в хорошем состоянии.

Вот несколько общих советов, которые помогут вам дольше сохранить имеющиеся компоненты и что делать, если до сервисных центров дальше, чем до следующего сезона сериала “Корона”.

Профилактика – ключ

Лучший способ справиться с нехваткой запчастей – использовать то, что у вас есть, и сделать так, чтобы этого хватило надолго. Хотя в этой теме есть много интересного, я рассказал о некоторых наиболее часто игнорируемых деталях, которые вы можете контролировать долговечность.

Выбирайте, где и когда вы катаетесь

Отказ от поездок в суровую погоду значительно увеличит срок службы трансмиссии, тормозов, шин и подшипников. Конечно, иногда это неизбежно, но если у вас есть выбор – не ездить по мокрым, усыпанным стеклом дорогам, грязному гравию или мокрым тропам, то ваш велосипед скажет вам за это спасибо.

Не обязательно ехать в грязи? Значит, не надо. Ваш велосипед и местность будут вам благодарны.

Не обязательно ехать в грязи? Значит, не надо. Ваш велосипед и местность будут вам благодарны.

Если вы планируете ездить по бездорожью, подумайте о том, какой дренаж там, куда вы направляетесь. Некоторые тропы и гравийные дороги после сильного дождя остаются более влажными, чем другие. Небольшое изменение маршрута может стать разницей между тем, нужны ли вам новые колодки дискового тормоза или нет.

Почистите трансмиссию, смажьте цепь

Я уже столько раз бил в этот барабан, что кожа требует замены, но содержание трансмиссии в чистоте и использование хорошей смазки для цепи может иметь огромное значение для долговечности вашей трансмиссии. При плохом уходе я видел, как целые трансмиссии приходят в негодность менее чем за 1000 км пробега, в то время как те, кто следит за чистотой и использует полуприличную смазку, должны иметь возможность получить не менее 5000 км пробега от цепи.

Если довести последний пункт до предела, то можно попасть в мир воска для цепей, где довольно часто люди получают более 10 000 км от цепи, а для других частей трансмиссии – гораздо больше. Горячий воск все еще остается главным средством для обеспечения максимальной долговечности трансмиссии, но сейчас также существует множество отличных восковых смазок для капельного нанесения, которые обеспечат вам большую часть этого пути. Есть также небольшая горстка отличных смазок на масляной основе.

Вам не нужна кастрюля, если вы используете восковую смазку. Есть несколько отличных капельных смазок на основе воска, которые, вероятно, работают так же, как ваша текущая смазка для цепи, только лучше.

Вам не нужна кастрюля, если вы используете восковую смазку. Есть несколько отличных капельных смазок на основе воска, которые, вероятно, работают так же, как ваша текущая смазка для цепи, только лучше.

Очистите трансмиссию, а затем найдите смазку для цепи, которая поможет сохранить ее в чистоте. Или, говоря проще, если ваша трансмиссия в настоящее время чувствует себя грубой, зернистой или сухой под нагрузкой, то вы вызываете больший износ, чем нужно.

Смазка цепи – это тема, которую мы подробно рассматривали ранее и будем рассматривать снова. Хотя существует множество отличных вариантов, тем, кто заинтересован в хорошей капельной смазке на основе воска, стоит обратить внимание на такие продукты, как Smoove, Squirt, Silca SS Drip, CeramicSpeed UFO 2.0 и Tru-Tension Tungsten All Weather. Тем, кому нужна смазка на масляной основе, стоит обратить внимание на NixFrixShun (NFS) и Silca Synergetic.

Инструменты для проверки износа цепи дешевы и просты в использовании. Они также помогут вам получить больше пользы от дорогостоящей кассеты и цепных колец.

Инструменты для проверки износа цепи дешевы и просты в использовании. Они также помогут вам получить больше пользы от дорогостоящей кассеты и цепных колец.

Следить за износом цепи – еще один важный фактор, позволяющий получить больше от вашей трансмиссии. Замена цепи до того, как она растянется от износа (растяжение цепи), может спасти вашу кассету и цепные кольца от необходимости замены. Нередко на кассету можно установить три цепи, а на цепные кольца – еще больше. Это, конечно, при условии, что вы поддерживаете относительную чистоту и заменяете цепь до ее полного износа.

Прочитайте так же:  Как собрать велосипед из коробки за 10 шагов
Практикуйте профилактическое обслуживание

Трансмиссия – это лишь одна часть велосипеда, которая может выиграть от профилактической чистки. Между тем, нижний кронштейн, гарнитура и подшипники втулки часто игнорируются, пока все не пойдет наперекосяк.

Быстрая чистка и смазка этих часто упускаемых из виду мест поможет удалить застрявший песок и предотвратить коррозию. Кроме того, ваш велосипед станет более плавным.

То же самое можно сделать, если у вашего велосипеда есть подвеска или подседельный штырь. Грязь может попасть под уплотнения стеклоочистителей и повредить поверхности этих телескопических деталей. Устранение этой проблемы может быть невероятно дорогим и потенциально невозможным в наше время дефицита запчастей. Производители не просто так дают базовые рекомендации по 50- и 100-часовому обслуживанию, и если вы не можете вспомнить, когда в последний раз проводилось обслуживание, значит, пришло время его провести.

Проверьте износ тормозов

Независимо от того, дисковые у вас тормоза или ободные, колодки и соответствующие тормозные поверхности будут изнашиваться. Но небольшой профилактический уход может помочь в этом деле.

Для ободных тормозов это может быть просто очистка ободов чистой тряпкой и удаление налипшей крошки из тормозных колодок.

Для дисковых тормозов наиболее распространенной причиной преждевременного износа является постоянное трение от плохо выровненных суппортов или деформированных роторов. Аналогично, если суппорты не прилегают к колесу (часто из-за несовпадения поверхностей рамы), то износ будет повышенным и неравномерным.

Колодки дисковых тормозов - одна из тех деталей, которые страдают от дефицита. Выравнивание тормозов может оказать большое влияние на износ колодок (и эффективность торможения).

Колодки дисковых тормозов – одна из тех деталей, которые страдают от дефицита. Выравнивание тормозов может оказать большое влияние на износ колодок (и эффективность торможения).

Пользователи дисковых тормозов также должны следить за износом колодок. Нередки случаи, когда тормоза используются до тех пор, пока опорная пластина колодок не начнет скрести по ротору диска. В лучшем случае это означает, что вам придется искать новые тормозные роторы, а в худшем – искать способ починить суппорт.

Если вы видите менее миллиметра материала колодок, то, вероятно, пришло время их заменить. Не забывайте, что роторы тоже со временем изнашиваются. Все эти элементы рассматриваются в нашем бесконечном FAQ по дисковым тормозам.

Модернизация или понижение класса

Итак, что-то требует замены, но вы не можете найти именно ту деталь, которая вам нужна. Возможно, у вас износились роторы дискового тормоза Ultegra или вам нужен переключатель 105, а вы не можете найти нужную вам замену.

Здесь есть возможность узнать о совместимости нужной вам детали и выяснить, есть ли вариант более низкого или более высокого класса, который может подойти для этой работы.

Тормозные роторы – классический пример, и роторы Shimano Ultegra могут быть заменены практически на любые (подходящего размера и посадки) из ассортимента Shimano, независимо от того, подходят ли они для горного или шоссейного велосипеда. Кассеты и цепи – еще один яркий пример, и вы можете смело менять их местами, если скорости (и передаточные числа для кассет) совпадают.

Например, у вас велосипед с SRAM Force AXS, и вы только что сломали рычаг в аварии. Вы можете поменять его на более дешевый Rival AXS или премиальный Red AXS.

Например, у вас велосипед с SRAM Force AXS, и вы только что сломали рычаг в аварии. Вы можете поменять его на более дешевый Rival AXS или премиальный Red AXS.

Аналогично, большинство компонентов одной марки с определенной скоростью совместимы между собой в разных ценовых категориях. Например, 11-скоростные компоненты Shimano, как правило, можно смешивать и сочетать, поэтому вы можете абсолютно точно заменить шатуны 105 на Dura-Ace. Или в SRAM вы можете смешать любую деталь Eagle с другой Eagle, или с любым уровнем AXS road в пределах этого диапазона.

Прочитайте так же:  Как починить камеру без заплат
Покупайте нефирменные или послепродажные варианты

Не можете найти нужную вам деталь на любом уровне? Возможно, это комплект колодок для дискового тормоза Shimano, цепь Campagnolo или кассета SRAM. В прошлые годы нехватка запчастей SRAM или Shimano означала, что вы можете делать покупки через Интернет или за границей, но многие бренды теперь ограничили такие продажи и полностью закрыли эти альтернативные каналы. Теперь ответ, возможно, кроется в огромном количестве вариантов послепродажного обслуживания и нефирменных запчастей.

Например, такие компании, как SwissStop, Koolstop, Galfer и многие другие, уже давно предлагают тормозные колодки, подходящие практически для всех используемых тормозов. Эти специалисты по тормозным колодкам часто заявляют о преимуществах производительности, в то время как другие просто стремятся предложить более доступную цену. В большинстве случаев вы можете найти нужную вам колодку, введя название/номер модели вашего тормозного суппорта в функцию поиска на веб-странице этих поставщиков тормозных колодок.

Не все тормозные колодки одинаковы. Некоторые послепродажные варианты имеют большие требования к шумоподавлению и теплоотдаче.

Не все тормозные колодки одинаковы. Некоторые послепродажные варианты имеют большие требования к шумоподавлению и теплоотдаче.

Аналогичная история и с цепями – такие бренды, как KMC, YBN и Wippermann, специализируются на создании цепей, подходящих для вашей трансмиссии. Некоторые из этих альтернативных брендов являются одними из лучших производителей велосипедных цепей.

Вообще говоря, вы можете подобрать любую цепь нужной скорости к трансмиссии любой марки, но есть некоторые редкие нюансы. Например, новые трансмиссии SRAM AXS 12-speed road и Xplor все еще требуют специфической цепи SRAM.

Кабели – это еще одна область, где покупка вне бренда часто может быть выполнена без проблем. Большинство альтернативных марок кабелей на рынке стремятся предложить более дешевый вариант, но такие марки, как Jagwire и Yokozuna, предлагают премиальные варианты, которые призваны улучшить характеристики переключения передач и/или торможения.

Важно подобрать кабель в соответствии с вашим переключателем скоростей. Например, тросики переключения, совместимые с Campagnolo, имеют меньшую головку, чем тросики Shimano и SRAM, а для SRAM часто требуется более тонкий тросик переключения диаметром 1,1 мм (в соответствии с корпусом).

Хотя в мире горных велосипедов они более распространены, существует ряд брендов, предлагающих альтернативные детали по отличным ценам. Набор мини групп Advent X от MicroShift является лишь одним из примеров.

Хотя в мире горных велосипедов они более распространены, существует ряд брендов, предлагающих альтернативные детали по отличным ценам. Набор мини групп Advent X от MicroShift является лишь одним из примеров.

Смешивая и подбирая детали, такие как кассеты, цепные кольца, переключатели и шифтеры, вы можете быстро спуститься в кроличью нору. В этой области, безусловно, существуют альтернативные варианты: SunRace (недорогие детали привода), Microshift (переключатели, переключатели и кассеты), Rotor (цепные кольца и кассеты), TA Specialties (цепные кольца) и Praxis (цепные кольца) – вот лишь некоторые из них, предлагающие альтернативные детали.

Прочитайте так же:  Как обслуживать и заменять тросы тормоза и переключения передач на велосипеде
Ищите рынок подержанных запчастей

Найти новые запчасти бывает непросто, и они, конечно, не становятся дешевле, поэтому покупка подержанных может оказаться вполне оправданным решением. Ваш местный Facebook Marketplace (ищите местные варианты для велосипедистов), eBay, Craiglist, Gumtree, Slack-группа VeloClub или другая чат-группа для велосипедистов могут найти ответ.

Я бы не советовал покупать подержанные цепи, кассеты и цепные кольца просто из-за износа. Точно так же я бы не стал покупать подержанные тормозные колодки или тормозные роторы из-за возможности загрязнения. Но многие другие компоненты являются честной игрой, и в некоторых случаях для тех, кто использует старые девяти- или десятискоростные детали, б/у может быть единственным хорошим вариантом.

Стоит отметить, что покупка подержанных деталей несет в себе риск, связанный с незнанием состояния детали и отказом от гарантии. Некоторые люди спокойно относятся к этому риску, в то время как другие никогда не пойдут на это.

Избегайте подделок

Итак, все эти разговоры о вариантах комплектующих других марок, покупках через различные каналы и приобретении подержанных деталей поднимают важнейший вопрос: контрафактная продукция.

В подделках нет ничего нового, но в велосипедной индустрии их количество, похоже, растет с каждым днем. Поддельные цепи Shimano и KMC теперь захламляют eBay и AliExpress, некоторые люди сознательно и неосознанно перепродают поддельные карбоновые рамы и компоненты, и вы можете быть уверены, что эта проблема касается любого популярного бренда мягких товаров. На самом деле, проблема стала настолько серьезной, что компания Shimano недавно начала предпринимать значительные шаги, чтобы помочь потребителям убедиться в подлинности приобретаемого продукта.

Ответ заключается в том, чтобы, во-первых, доверять своей интуиции и скептически относиться к ценам, которые кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой. А во-вторых, всегда лучше покупать у известного и проверенного продавца.

Проявите креативность

Нужны новые переключатели скоростей или шифтеры, но их нет в наличии? Может быть, сейчас самое время сделать недорогой переход на односкоростной велосипед и немного разнообразить обстановку. Эта идея не понравится тем, кто катается только в группах, но для одиночных или почти одиночных велосипедистов она может добавить новое измерение веселья и сложности в ваши местные поездки.

Односкоростной велосипед не для всех, но это забавный вариант, позволяющий поддерживать велосипед в рабочем состоянии, когда нет возможности использовать групповые наборы.

Односкоростной велосипед не для всех, но это забавный вариант, позволяющий поддерживать велосипед в рабочем состоянии, когда нет возможности использовать групповые наборы.

Обычно для перехода на односкоростной велосипед требуются зубья и цепь без рампы переключения, а также способ натяжения цепи. Есть много способов сделать это, но самое главное – это не должно быть дорого и не должно быть постоянным изменением.

Действительно хотите такие шестеренки? Возможно, вы можете вдохновиться находчивыми велосипедистами мира и перейти на фрикционные переключатели на конце штанги или найти адаптер для натяжения троса переключателя, чтобы использовать детали от несочетаемых брендов. Это может быть причудливо, но, возможно, вы обнаружите, что сама работа над велосипедом тоже доставляет удовольствие.

Не думайте, что это всегда онлайн

Многие из нас живут в онлайновом мире, и в последнее время это становится все более актуальным. Часто Google находит нужную вам деталь и способы ее дешевой (или дорогой) доставки к вашей двери, но иногда вас вводят в заблуждение, полагая, что детали нет в наличии, она недоступна или вообще отсутствует.

Реальность такова, что ряд крупных производителей поддерживают своих розничных партнеров, держа онлайн-каналы закрытыми. Запчасти для Giant, Trek, Specialized или почти любой другой крупной велосипедной компании можно найти только в соответствующих розничных магазинах. То же самое можно сказать и о мелких запчастях от Shimano, SRAM, Fox и многих других. Как и в случае с водопроводными и автомобильными запчастями, в Интернете нет всех доступных велосипедных деталей.

Если вы не можете найти деталь в Интернете, позвоните в местный магазин велосипедов и узнайте, смогут ли они вам помочь. Есть шанс, что вы будете разговаривать с человеком, который живет и дышит велосипедами и, возможно, знает, как вам помочь.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.