Хотите регулировать давление в шинах на лету? Колеса Gravaa Kaps могут это сделать

5/5 - (1 голос)

Втулки заметно больше, чем большинство втулок, но хорошо отделаны и выглядят как дома на колесной паре высокого класса.

Эти колесные пары для гравия и MTB оснащены насосом в ступице для накачивания и сдувания давления в шинах одним нажатием кнопки.

Одним из моих самых ярких впечатлений от выставки Eurobike этого года стала электронная система управления давлением в шинах KAPS (Kinetic Air Pressure System) голландской компании Gravaa.

Gravaa разработала систему, позволяющую велосипедисту увеличивать или уменьшать давление в шинах на ходу, проверять текущее давление в шинах и компенсировать утечки в случае прокола. Давление в шинах контролируется с помощью кнопочного блока Bluetooth, установленного на руле, и отображает текущее давление в шинах на головном устройстве GPS или в приложении для смартфона.

Основатель компании Gravaa Герт Ян ван Гиндерен приступил к созданию системы, способной накачивать и спускать шины без остановки, после того как увидел, как лидирующая группа пляжной гонки в Нидерландах исчезла на дороге, когда он решил не останавливаться, чтобы отрегулировать давление в шинах на асфальтированном участке.

Четыре года спустя система KAPS стала доступна для предварительного заказа, она встроена в собственные карбоновые колесные пары Gravaa GX-30 для шоссейных и XC-28 для горных велосипедов.

Гениальная система KAPS включает в себя миниатюрный мембранный насос с возвратно-поступательным движением, встроенный во втулку. Распределительный вал, приводимый в движение исключительно вращением колес, перемещает цилиндры насоса, а пневматическая муфта активирует и деактивирует насос. Муфта приводится в действие через пневматическую мембрану и отключается под действием давления внутри шин.

Компания Gravaa утверждает, что система KAPS отличается высокой энергоэффективностью: вращение колес приводит в действие всю насосную систему, но при этом она может накачать шину на 1 бар (14,5 psi) всего за один километр для гравийных шин. Более крупные шины для горных велосипедов накачиваются со скоростью 0,5 бар (7,3 psi) на километр. Чтобы достичь такой скорости накачки, Gravaa использовала пневматические усилительные клапаны для создания большого отверстия для прохождения воздуха через миниатюрную систему. Сдувание происходит гораздо быстрее: давление в 1 бар снижается всего за три секунды.

Прочитайте так же:  Новый сферический шлем Giro Helios обещает технологию безопасности Aether по более низкой цене

Cистема KAPS

USB-аккумулятор в каждом хабе питает электронику и управляющие коммуникации. Gravaa утверждает, что вся система добавляет всего 250 граммов к колесной паре по сравнению с обычной втулкой, хотя она не указала, с какой втулкой проводится сравнение. Что касается сопротивления, Gravaa утверждает, что система требует всего 7 ватт для питания при накачивании и не создает дополнительного сопротивления, когда не используется.

Gravaa разработала собственные семиболтовые роторы с большим диаметром болтов, чтобы вместить большой корпус втулки и электронику. Хотя я не могу прокомментировать работу этих роторов при правильной езде или в долгосрочной перспективе, Gravaa утверждает, что ее роторы легче, чем роторы Shimano XTR.

Кроме втулки, одной спицы и крепления вентиля, остальная часть колесной пары аналогична любому другому колесу, что означает совместимость с дорожными, гравийными, CX и горными велосипедами с дисковыми тормозами без каких-либо изменений в конструкции велосипеда. Все это означает, что велосипедисты могут в любой момент поменять колесную пару, если им не нравится управление давлением в шинах во время конкретной поездки.

Cистема KAPS

Управление системой осуществляется с помощью двух кнопок на руле. Блок кнопок подключается к втулке через Bluetooth для беспроводной настройки. Приложение для смартфона или головное устройство GPS отображает текущее давление. Приложение для смартфона также предлагает управление давлением, отображает заданные значения давления, а также содержит все настройки системы, но не является обязательным для работы системы во время езды. Кнопочный блок может управлять системой без подключения смартфона или головного устройства, и Gravaa планирует в будущем разработать подключение к Di2.

Gravaa GX-30 – это карбоновый бескамерный обод глубиной 30 мм и внутренней шириной 25 мм, весом 1 970 г, включая всю систему.

Прочитайте так же:  Настройте управляемость вашего шоссейного велосипеда с помощью новой гарнитуры GeoShift от Wolf Tooth

XC-28 – это предложение Gravaa для горных велосипедов. В XC-28 снова используется карбоновый бескамерный обод, но глубина обода немного уменьшена до 28 мм, а внутренняя ширина увеличена до 30 мм для заднего колеса. Вес XC-28 составляет 1 990 г.

GX-30 доступен с шириной оси 100 x 12 мм, 100 x 15 мм или 110 x 15 мм (Boost) для переднего колеса и 142 x 12 мм или 148 x 12 мм (Boost) для заднего. XC-28 доступны с настройками 110 x 15 мм и 148 x 12 мм Boost. Gravaa предлагает корпуса фрихабов Campagnolo, Shimano и SRAM. Оба колеса совместимы с дисковыми роторами Gravaa диаметром 140 мм, 160 мм и 180 мм.

Предварительный заказ на оба колесных комплекта открыт на сайте Gravaa.com, а отгрузка ожидается в октябре. Цена обоих колесных комплектов составляет 2 959 евро, но Gravaa предлагает раннюю 25% скидку.

Cистема KAPS

На выставке Eurobike у меня была возможность очень коротко опробовать колеса KAPS. Вся система впечатляет своей аккуратностью и функциональностью. Сидя под жарким немецким солнцем, система регулярно срабатывала для поддержания выбранного давления в шинах еще до того, как я отправился в путь.

Приложение для смартфона позволяет пользователю предварительно настроить диапазоны давления с шагом 0,1 бар (1,45 psi), а кнопочный блок обеспечивает накачивание и сдувание шин на ходу до заданного давления.

Во время поездки скорость накачки 1 бар/км заставила меня сначала усомниться в том, что система работает, но показания давления в каждой шине в приложении для смартфона меняются на белые, когда система работает, а зеленый цвет означает, что система выключена. Система может накачивать шины на любой скорости свыше 7 км/ч (4,3 миль/ч), и хотя для накачки требуется полный километр, очевидно, что чем быстрее движется мотоцикл, тем быстрее будет пройден этот километр. Система может сдуть шину без движения.

Прочитайте так же:  Giant и Лив запускают карбоновые велосипеды Trance X и Intrigue 29 дюймов

Я услышал заметный и довольно холодный поток воздуха, когда система снижала давление в шине, но процесс накачки происходит либо бесшумно, либо настолько тихо, что я его не услышал.

В целом, система управления давлением Gravaa KAPS весьма впечатляет. Купил бы я себе такую колесную пару? Я не уверен, но у нее определенно есть свои преимущества для гонщиков на гравии и пляже, где требования к давлению могут значительно меняться на меняющихся поверхностях. Хотя система, несомненно, имеет преимущества и для горных велосипедистов, она, возможно, еще недостаточно быстра для быстрого изменения давления – даже для сдувания – которое может быть наиболее полезно для этих гонщиков при быстром изменении поверхности.

Производители и испытатели шин могли бы извлечь наибольшую выгоду из управления давлением на ходу. Gravaa утверждает, что система KAPS точна до 50 миллибар (0,7psi) – гораздо точнее, чем практически любой насос. Такая точность в сочетании с возможностью регулировки давления на ходу может обеспечить более контролируемое, надежное и быстрое тестирование.

Cбор средств на развитие сайта и на хостинг. Дорогие друзья! Наш сайт — это некоммерческий проект, поддерживаемый только собственными силами. Тем не менее, содержание сайта требует определенных затрат. Спасибо откликнувшимся!

Закладка Постоянная ссылка.