Носки для лодыжек, высокие носки, калоши, аэроноски, запреты UCI и кинезио-лента. Только велоспорт может так сильно заботиться о носках.
Для большинства носки – это комфорт или стиль, но современные так называемые “аэро-носки” обеспечивают преимущество для тех, кто стремится к производительности. Джош Поертнер, генеральный директор компании Silca, не упускает возможности получить незначительное преимущество, поэтому он представил новые аэро-носки, ставшие последними в длинном ряду товаров, позволяющих экономить ватты.
Аэро-носки уже стали обычным явлением в профессиональном пелотоне и на триале. Хотя UCI установил верхний предел длины носков, аэродинамические преимущества все еще реальны. Это аэродинамическое преимущество достигается за счет ребристой лайкры, или трип-полосок, на манжетах носков. Эти ребра, или турбулизаторы, заставляют воздушный поток прилипать к ноге, а затем отделяться от нее и таким образом уменьшать давление за ногой. Короче говоря, аэро-носки делают вас быстрее. Прирост может быть удивительно большим.
В видеоролике на канале Silca Velo на YouTube Поертнер объясняет умопомрачительную экономию, которую дает хороший аэро-носок, и некоторые трудности с нынешними, в основном лайкровыми, предложениями. От носков, соскальзывающих под дождем (я могу это подтвердить) до мозолей и, возможно, самого худшего, когда велосипедисты отказываются от предлагаемой экономии 12 Вт на скорости 50 км/ч только в “критические дни”, похоже, Поертнеру надоело. Silca приступила к созданию трикотажной ткани, надежной и повседневной альтернативы лайкровым носкам.
Работая с производителем носков и чулочно-носочных изделий в Италии, Silca сосредоточилась на балансе между “аэродинамическими требованиями к носку… и созданием чертовски хорошего носка”. Результатом стало то, что Поертнер назвал “технологией Silca Aero Sock”, обеспечивающей заявленную экономию 4-8 ватт по сравнению со “стандартными носками”.
Носок имеет гладкую поверхность по передней части ноги, а по бокам три ряда турбулизаторов, замаскированных под простой дизайн носка. Турбулизаторы – это просто слегка приподнятые профили, предназначенные для придания турбулентности ламинарному воздушному потоку, подобно ребристой ткани на других аэро-носках. Турбулизаторы создают небольшие вихри в пограничном слое, которые заряжают поток энергией и способствуют закреплению потока вокруг ноги.
Что все это значит? По словам Silca, то, что воздушный поток дольше удерживается на ноге, уменьшает давление за ногой и приводит к снижению сопротивления на 4-8 Вт по сравнению со стандартными носками. Silca не уточнила, на какой скорости наблюдается это снижение, но, что интересно, учитывая надежность и комфорт новых носков Aero Socks, Silca утверждает, что это снижение равноценно снижению сопротивления при использовании ребристых носков из лайкры.
Это первый случай использования трикотажной ткани в носках Aero, где доминируют варианты с лайкрой, поэтому нам придется подождать подробностей тестирования, чтобы узнать, как именно достигается эта экономия. Мы будем обновлять эту статью по мере поступления информации, включая долгосрочный обзор.
Как мы уже привыкли к Silca, внимание к деталям в дизайне носков выходит далеко за рамки многих предложений. Носки изготовлены из “Q-Skin, полиамида с добавлением ионов серебра”, который, как утверждается, является антибактериальным, более мягким и обеспечивает лучший контроль влаги, чем другие носки. Silca даже пошла на то, чтобы сделать, как она утверждает, “самый минимально возможный в носках мысок”, закрывая область мыска на производственной машине, а не после, как в большинстве случаев при производстве носков.
Носки Aero Socks доступны в четырех цветовых вариантах: “pro-white”, “classic pink”, “bright lights” и “Belgian” по цене $30.