Руководство по установке велосипедных шиповок своими руками

5/5 - (1 голос)

Руководство по установке велосипедных шиповок своими руками

Велоспорт может быть прекрасным и часто медитативным видом спорта, но иногда даже самые незначительные недомогания в теле могут превратить его в откровенно несчастный опыт. То, как вы сидите на велосипеде и как взаимодействуете с ним, может сделать или сломать ваш велоспорт, и это становится все более верным по мере увеличения вашего пробега.

Застегивание педалей дает многочисленные преимущества в плане производительности и контроля велосипеда, но это означает, что вы фактически привязаны к определенному положению педалей. Правильная позиция – это, пожалуй, основа комфорта и эффективности езды на велосипеде. Неправильное положение – и, скорее всего, ваши икры, колени, бедра и даже поясница будут жаловаться.

И это подводит нас к этой статье – основному руководству по установке велосипедных бутс. Здесь эксперт по подгонке велосипедов из Мельбурна Стюарт Мортон из RiderFit.CC дает краткий обзор того, как он подбирает бутсы для своих клиентов.

Несколько замечаний перед началом работы

В данном руководстве в качестве примера используются трехболтовые дорожные шиповки Shimano SPD-SL, но описанные принципы установки подходят для всех популярных систем педалей и шиповок, независимо от того, предназначены ли они для шоссейного, гравийного, горного или обычного велоспорта. Если вы не знаете, как установить защелку, обратитесь к руководству пользователя вашей педальной системы.

В этом видео и статье представлен лишь базовый обзор установки и настройки защелок для велосипеда. Мортон имеет многолетний опыт выполнения этой задачи, в том числе с бесчисленным количеством профессиональных велосипедистов и обучая концепции подгонки велосипеда многих монтажников в велосипедных магазинах. Как любой хороший мастер по подгонке велосипедов, Мортон знает, что не существует идеального решения, подходящего для всех, и хотя то, что здесь описано, должно работать как базовый уровень для многих, оно не подойдет всем.

Аналогично, у других специалистов по подгонке велосипедов могут быть свои методы и рекомендации, что лучше для вас, и некоторые считают, что более заднее расположение бутсы (нога дальше вперед над педалью) лучше. Это тема для другой статьи, но проще говоря, Мортон считает, что заднее расположение бутсы полезно для тех видов велоспорта, которые требуют более застойной позиции велосипедиста – например, для участников соревнований Ironman. Центральное расположение, о котором пойдет речь в этой статье, позволяет лучше двигать лодыжкой, что может сделать ход педалей более адаптируемым к различным условиям местности, положению седла и скорости педалирования.

Прочитайте так же:  Как отрегулировать передний и задний переключатели

Если вы не уверены или не можете найти удобное положение, обратитесь к специалисту по подгонке велосипедов с положительной репутацией.

Что вам потребуется:

  • Шестигранный ключ или отвертка, подходящая к винтам крепления.
  • Маскировочная лента, электрическая лента или аналогичный материал для маскировки.
  • Маркер Sharpie или аналогичный маркерный карандаш.
  • Для резьбы винтов рекомендуется смазка или синий Loctite.
  • Динамометрический ключ (часто рекомендуется производителем педалей или обуви, но не является обязательным предметом).
  • Пара помощников – это здорово, но не обязательно.

Что вам не нужно, так это специальный инструмент для установки защелок. На рынке существует ряд специальных инструментов, которые имеют свои преимущества, но, по сути, они просто позволяют вам достичь того, что описано в этом руководстве. Инструменты не дадут лучшего результата.

Давайте начнем.

Шаг первый: Оценка вашего естественного положения стопы

Шаг первый: Оценка вашего естественного положения стопы

Ваша цель при подборе бутс – позволить стопе занять естественное положение. Если вы заставите стопу занять положение, в котором она сидит неестественно, вы быстро создадите нагрузку (и травму) для своего тела.

“Прежде всего, нужно понять, как вращаются или болтаются ваши ноги, сидя на краю стола”, – объясняет Мортон. “Это позволит вам понять естественное положение стопы, которое вы попытаетесь повторить на велосипеде, чтобы не заставлять себя занимать неестественное положение”.

Висят ли ваши ноги пятками внутрь, наружу или прямо? Не было ли предыдущей травмы, когда левая и правая ноги висели по-разному? Многие популярные педальные системы имеют плавающий ход, который позволяет защелке свободно перемещаться слева направо. Цель – найти положение, при котором ваша нога естественно опускается в середину диапазона плавания.

Шаг 2: Разметка обуви

Наденьте туфли с тем типом носков, которые вы обычно носите при езде на велосипеде. Теперь пощупайте мячик стопы. Вы хотите найти первый и пятый плюсневые суставы – выступающие костяшки большого и маленького пальцев стопы. Для многих людей это самая широкая часть стопы.

Когда первая и пятая плюсневые кости расположены, наклейте несколько небольших отрезков электрической или малярной ленты на верхнюю часть обуви с каждой стороны. Это даст вам место для разметки обуви без фактической разметки обуви.

Наложив ленту, снова найдите первую и пятую плюсневые кости и отметьте их центр ручкой или перманентным маркером. У многих людей стопы не одинакового размера, поэтому необходимо сделать это для обеих стоп.

Прочитайте так же:  Советы по быстрой замене сломанной спицы колеса велосипеда

После этого у вас должна остаться точка или линия на обеих сторонах обеих туфель.

Шаг третий: Изображение центральной линии

Шаг третий: Изображение центральной линии

Общая цель – установить защелку так, чтобы центр оси педали находился в центре между двумя точками, которые вы только что нарисовали на обуви (надеюсь, на ленте, приклеенной к обуви). У многих людей эти точки образуют диагональную линию, проходящую через точки крепления ботинка. Вы хотите, чтобы ось педали пересекала середину этой линии.

Шаг третий: Изображение центральной линии

Некоторые защелки, например, Shimano SPD-SL, предлагают небольшой индикатор, показывающий, где находится центр педали (часто это можно увидеть в виде тонких линий на литье защелки). Для Shimano SPD, Crank Brothers или Speedplay Zero это центр защелки.

Теперь установите защелки на ботинки, ориентируясь на центральную точку. Оставьте болты достаточно свободными, чтобы вы могли точно отрегулировать угол наклона защелок.

Шаг четвертый: Настройка угла

Шаг четвертый: Настройка угла

Большинство систем дорожных шипов позволяют использовать край стола или парты для регулировки угла наклона шипов. Эта техника наиболее полезна, если вы стремитесь установить бутсы под определенным углом (например, пяткой внутрь или пяткой наружу) или если вы знаете, что левый и правый бутсы должны быть расположены равномерно.

Шаг четвертый: Настройка угла

Старайтесь следить за углом наклона бутсы и ее положением относительно отмеченных точек на обуви. Затяните бутсы на место.

Шаг пятый: Садимся на велосипед

Этот пятый шаг лучше всего выполнять на стационарном тренажере, где нет риска упасть или столкнуться с припаркованным автомобилем. Этот шаг также намного легче выполнить с помощью помощника.

Прежде всего, необходимо убедиться, что при установке защелок шарик каждой ноги находится над соответствующей осью педали. Это можно сделать, поставив педали на 3 часа и 9 часов и стараясь, чтобы линия глаз находилась прямо над шпинделем педали. Опять же, это гораздо проще сделать с помощником, который сможет проверить этот шаг за вас.

Следующий шаг – нажать на педаль и убедиться, что угол наклона зажима правильный. Чувствуете ли вы напряжение в колене или бедре? Если да, то вы едете против края диапазона плавания педали? Напоминаю, что вы хотите, чтобы ваша нога естественно располагалась в середине диапазона плавания педали. Давление в ногах должно ощущаться равномерно слева направо.

Отрегулируйте соответствующим образом.

Надеемся, что, следуя вышеописанным шагам, вы найдете себя в удобном положении. Однако, как было отмечено в самом начале, такая базовая посадка может привести к велосипедному блаженству не для всех, и именно здесь мир подбора велосипеда может быстро превратиться в сложную игру.

Прочитайте так же:  Как снять, поставить или заменить педали велосипеда

Реальность такова, что некоторые люди просто более восприимчивы к нюансам посадки и тому влиянию, которое они могут оказать на их тело (я отношусь к этому лагерю). Иногда ширина стойки, наклон стопы, слишком много или слишком мало плавучести, высота стека слева направо и многие другие факторы должны быть учтены при правильной установке положения бутс. Если вам некомфортно на велосипеде, не думайте, что ваше тело адаптируется.

Маркировка защелок для легкой замены

Маркировка защелок для легкой замены

Защелки изнашиваются, и в конечном итоге вам придется их заменить, чтобы восстановить правильную и безопасную работу вашей педальной системы. Следующий простой совет будет полезен, если у вас есть любимое положение защелок, и вы просто меняете старые защелки на новые в той же педальной системе. Это также полезно сделать в том случае, если защелка соскользнула со своего любимого места.

Маркировка защелок для легкой замены

Возьмите белый маркер или корректирующую ручку и просто обведите основные изгибы старого зажима. Дайте краске высохнуть.

Маркировка защелок для легкой замены

Теперь вы можете снять старый зацеп и установить новый зацеп между нарисованными линиями.

Обратите внимание, что если вы меняете педальную систему, то рекомендуется начать установку нового зажима.

Видео: Руководство по установке велосипедных шиповок своими руками

Велотовары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

ИнструментыИнструменты. Веломастерская заядлого велосипедиста – это огромное количество инструментов, предназначенных для ремонта любого уровня сложности. А если неприятность приключилась в дороге? В таких случаях выручают универсальные инструменты для велосипеда. Компактные наборы шестигранников, или мультитулы, становятся просто спасательным жилетом для велосипедиста. Они займут минимум места в рюкзаке, сумке или кармане, а с их помощью мелкий ремонт не составит труда.

Закладка Постоянная ссылка.