Лучшие бюджетные вилки для горных велосипедов: Недорогие амортизационные вилки для укрощения трасс

5/5 - (1 голос)

Лучшие бюджетные вилки для горных велосипедов: Недорогие амортизационные вилки для укрощения трасс

Вот лучшие бюджетные вилки для горных велосипедов, которые добавят контроля и комфорта за небольшие деньги.

Лучшие бюджетные вилки для горных велосипедов предлагают больше производительности по более низкой цене, чем когда-либо прежде, что является отличной новостью, если вы собираете велосипед на бюджетные средства или заменяете/модернизируете оригинальную вилку. В предыдущие годы бюджетные вилки были очень популярны, однако, поскольку технологии перекочевали из лучших вилок для горных велосипедов, теперь вы получаете много преимуществ за свои деньги, а не производительность.

Помимо основных характеристик пружины и амортизатора, есть множество различных вещей, которые необходимо учитывать, чтобы понять, какая вилка подойдет вам лучше всего. Посадка, характеристики, долговечность, простота обслуживания и возможности настройки – все это может стать решающим фактором. К счастью, мы много ездили на всех представленных здесь вилках, поэтому мы можем дать вам правильное мнение пользователя, а не просто предположение, основанное на каталоге, чтобы отделить лучшее от худшего.

Лучшие бюджетные вилки для горного велосипеда

SR Suntour XCR32 LOR DS

SR Suntour XCR32 LOR DS

Самая дешевая вилка, на которой мы могли бы нормально кататься.

Цена: $210 / £185 / €176 | Пружина: Пружина | Ход: 80-120 мм | Регулировки: Preload, Rebound | Вес: 2500 г и выше | Ось: QR или 15 мм | Размер: 26, 27.5 или 29er

Популярная вилка для хардтейлов стоимостью от £400/$500 и выше, это самая дешевая вилка, на которой мы не против кататься по “нормальным” тропам в течение длительного времени.

Выигрыш XC32 при такой цене – это 32-мм ноги и 15-мм ось, которые делают рулевое управление предсказуемо точным и сохраняют жесткость при торможении. Изобретательная” расширяющаяся ось Q-LOC от Suntour может стать проблемой при прохождении через некоторые втулки, но она работает нормально, если держать ее в чистоте.

Есть варианты 100- и 120-мм на 26 и 27,5, но версии 29er бывают только 80- или 100-мм, а все XCR32 ограничены максимальным размером ротора 180 мм, так что XC в названии – это подсказка к их пригодности.

Хотя коническая спираль выполнена из сплава, пружина и стальные ножки означают, что это не XC вес, но вы, по крайней мере, получаете регулятор предварительной нагрузки, чтобы обеспечить небольшой контроль пружины, а демпфер отскока предлагает рудиментарное укрощение для более грубых троп. Есть даже интегрированное крыло, чтобы идти с ним. Вам придется содержать его в чистоте, регулярно разбирать и смазывать, чтобы продержать его в сырую и грязную зиму.

RockShox Judy Silver TK

RockShox Judy Silver TK

Самая дешевая вилка в каталоге RockShox.

Цена: $179 / £159 / €179 | Пружина: Coil или Air | Ход: 80-120 мм | Регулировки : Сжатие, Отскок, Объем, Ход | Вес: 2500 г и выше | Ось: QR или 15 мм | Размеры: 26, 27.5 или 29er

Judy пополнила линейку вилок Rockshox относительно недавно, став самой дешевой вилкой (TK 30 не сильно отличается от нее) и совместимой с большинством велосипедов.

Как можно догадаться по широкому диапазону потенциальных цен, есть множество различных вариантов, включая короткие и длинные смещения в 27.5 и 29er, что встречается крайне редко, клиренс покрышки до 81 мм шириной и совместимость с тормозными роторами до 210 мм в зависимости от версии. Однако, сможете ли вы купить именно то, что вам нужно, зависит от местного дистрибьютора, наличия на складе в регионе, а также от того, какие из них являются “только оригинальным оборудованием”. Если поискать в Интернете, то в конце концов можно найти.

Вернемся к основам и рассмотрим 30-мм стальную ногу (и, возможно, стальную спицу) в базовых моделях Silver, так что они не легкие, но достаточно прочные и жесткие, чтобы получить наклейку о пригодности для электронного велосипеда. 15-миллиметровая ось Maxle с болтовым креплением означает, что вы не полностью приблизите контроль над рулем даже в самых длинных 130-миллиметровых вариантах хода, а изгиб вперед и назад добавляет некоторую тонкость в работу подвески на корнях и скалах. Покрытие “Fast Black” делает их гладкими и скрывает тот факт, что вы едете на вилке из черного металла.

Версии с витой пружиной очень плавно преодолевают мелкие препятствия, но, если есть возможность, лучше выбрать более прогрессивную и удивительно хорошо сбалансированную и легко настраиваемую пружину Solo Air. В любом случае, демпферу Turnkey удается держать голову на достаточно длинном пути на более быстрых и грубых участках, прежде чем он начинает становиться непредсказуемым.

Прочитайте так же:  Обзор тормозов TRP DH-R EVO

Однако настоящий выигрыш за логотипом RockShox – это тот факт, что они неизменно хорошо сделаны с достойными уплотнениями и другими материалами, поэтому их долговечность в целом намного выше, чем у конкурентов по аналогичной цене. Немного ухода за ними всегда дадут лучшие результаты, чем просто установка и забывание. Версии Judy Gold получают больше сплава в конструкции и более мощную амортизацию, но к этому моменту мы бы настаивали на версии 35.

SR Suntour Raidon 34 Boost

SR Suntour Raidon 34 Boost

Шаг вперед по сравнению с XC32.

Цена: $400+ / £300+ / €335+ | Пружина: Воздушная | Ход: 100-140 мм | Регулировки : Сжатие, Отскок | Вес: 2100 г и выше | Ось: QR, 15 мм | Размеры: 26, 27.5 или 29er

Raidon – это потенциально большой шаг вперед по сравнению с XCR32 в линейке Suntour, но убедитесь, что вы купили модель 34, а не 32. Это потому, что ноги большего диаметра 34 мм не только намного жестче и точнее в управлении, они также позволяют использовать более длинные ходы, тормозные роторы до 203 мм и достаточно прочны для подключения к электронным велосипедам.

Несмотря на более толстую, прочную и жесткую конструкцию, ноги и спираль из сплава плюс воздушные пружины во всех вилках Raidon означают, что их вес начинается чуть более 2 кг, что очень хорошо для доступной вилки. 15-мм ось QLC – это все еще искусство, которое нужно поддерживать в чистоте, а вилки Suntour всегда выигрывают, если их чистить и обслуживать чаще, а не реже. В остальном, картриджный демпфер и более качественные внутренности в целом делают вилку, которая справится с любыми условиями. Демпфирование картриджа достаточно широкое и стабильное, чтобы иметь реальное значение, и если вы хотите стать гиком, вы можете улучшить ощущения от езды, обрезав верхний вынос/бамперы регулировки объема.

Manitou Mattoc Comp

Manitou Mattoc Comp

Одна из самых недооцененных вилок.

Цена: $550 / £499 / €550 | Пружина: Воздушная | Ход: 80-120 мм | Регулировки: Компрессия, Отскок, Объем, Ход | Вес: 2000 г и выше | Ось: 15 мм | Размеры: 27.5 или 29er

Вероятно, одна из самых недооцененных вилок Manitou Mattoc существует уже давно, но ее все еще стоит поискать, тем более что цены в Интернете часто намного выше официальных.

Благодаря тонкой, покатой короне и узким 34-миллиметровым ногам она выглядит скорее ботанической, чем ханжеской. Обратная дуга означает, что пройдет немного времени, прежде чем “веселые” люди перестанут говорить вам, что ваша вилка установлена задом наперед. Независимо от внешнего вида, это приемлемо жесткая и управляемая вилка, если только вы не сходите с ума или не пытаетесь поставить на нее электронный велосипед (хотя она действительно имеет рейтинг “E-Pac” во всех версиях, кроме 29+). Она рассчитана на 203-миллиметровые роторы, а для синхронизации с новейшими рулевыми настройками доступны различные смещения. Он поставляется в различных форматах хода с внутренней регулировкой до 40 мм в зависимости от модели.

Базовая производительность также хороша, с легким стартовым ходом “Expert Air Spring”, который плавно и постепенно увеличивается. Вы можете настроить объем воздуха, чтобы изменить кривую пружины. Демпфирование сжатия VTT и отскок картриджа TPC также стабильно контролируются на протяжении всего хит-парада. Mattoc Pro имеет воздушную пружину Dorado, демпфирование сжатия MC2 и обновленные уплотнения для еще более шелковистой и чувствительной езды.

X-Fusion Sweep, Slide и Slant RC

X-Fusion Sweep, Slide и Slant RC

Все вилки с 34-миллиметровыми ногами от X-Fusion.

Цена : $480+ / £450+ | Пружина: Воздушная | Ход: 100-160 мм | Регулировки : Компрессия, Отскок, Ход | Вес: 1900-2200 г | Ось: 15 мм | Размер: 26, 27.5 или 29er

Здесь мы рассмотрим все вилки X-Fusion с 34-миллиметровыми ногами, поскольку все они имеют очень похожую архитектуру и характеристики, только для разных размеров колес. Slant – это вилка для 26 дюймов с ходом 100-160 мм, Sweep – для 27,5 дюймов с теми же параметрами хода, а Slide – для 29er с ходом 100-140 мм. Существовала вилка Trace 34 мм, которую вы тоже можете найти, которая, по сути, была предшественницей Slide, но с более причудливой однокоронной конструкцией, но в последних вилках Trace используются 36 мм ноги.

В любом случае, хотя вилки Fox 34 являются гибкими, модели X-Fusion 34 мм всегда выдерживали конкуренцию с 35 мм вилками, такими как RockShox Pike, в плане жесткости рулевого управления и торможения. Они рассчитаны на использование с электронными велосипедами и 203-миллиметровыми роторами и поставляются в версиях с коротким или длинным смещением. Однако они немного тяжелее, чем Pike.

Прочитайте так же:  Shimano: оборудование для велосипедов. Обзор групп

Пневматические пружины ощущаются немного зазубренными и нечувствительными по сравнению с новейшими вилками с увеличенными отрицательными размерами пружин, но для своей цены они вполне приемлемы. RC использует картриджный демпфер с полезным диапазоном низкоскоростного демпфирования сжатия и отскока для управления воздушной пружиной. Опять же, при интенсивной работе он может стать немного зажатым, так что если вы можете позволить себе доплатить 150 фунтов стерлингов/ 200 долларов, то версии HLR с отличным демпфером с пузырьком, разработанным для DH, как раз подходят для управления хаосом. В любом случае, менять ход внутри вилки относительно легко, и вилки в целом дружелюбны к обслуживанию “сделай сам”. Благодаря тому, что X-Fusion делает ставку на максимальное количество металлических, а не пластиковых внутренних деталей, вилки отличаются естественной долговечностью, так что если “поставил и забыл” – это ваш стиль, то это хороший вариант.

RockShox 35 Gold RL

RockShox 35 Gold RL

Использует те же 35-мм ноги, что и все вилки высшего класса в линейке RockShox.

Цена : $449 / £439 / €489 | Пружина: Воздушная | Ход: 80-120 мм | Регулировки : Сжатие, Отскок, Объем | Вес: 1850 г и выше | Ось: 15 мм | Размеры: 27.5 или 29er

Возможно, у нее нет названия, но 35 – это все, что имеет значение для относительно новой вилки RockShox низкого/среднего диапазона. Это означает, что она разделяет 35 мм ноги со всеми топовыми вилками в линейке RockShox от SID до Boxxer, а также разделяет некоторые из их технологий.

Это включает в себя превосходную камеру воздушной пружины DebonAir с ее мягкой, высокой тягой и легкой настройкой прогрессии с помощью ввинчивающихся “бездонных жетонов”. Хотя он не может сравниться с демпферами Charger, используемыми в вилках RockShox высшего класса, демпфер Motion Control имеет почти два десятилетия постепенной эволюции за своей очень простой, но неизменно эффективной масляной схемой. Он обеспечивает регулировку как сжатия, так и отбоя, и есть много легких побед, которые можно получить, модернизировав такие вещи, как жидкость подвески и уплотнения, до уровня более дорогих моделей.

Он поставляется в ряде различных моделей для послепродажной модернизации (какие именно, зависит от местного дистрибьютора и от того, что он заказал), но, как и в случае с Judy, вы сможете найти то, что вам нужно, если поищете в Интернете. Ноги 35 мм и современная конструкция нижнего литья означают, что это жизнеспособный вариант вплоть до 160 мм хода (в 27,5 дюймах), и все 35-ые модели с удовольствием справляются с тормозным ротором 220 мм и покрышкой 81 мм плюс. Если на вашей втулке установлены соответствующие колпачки, то вставки Torque Cap также добавляют жесткости, хотя если, как и большинство из нас, вы этого не сделали, то это еще больше раздражает при установке переднего колеса.

Выбор в пользу Gold также означает использование полностью легкосплавной верхней части, что позволяет снизить вес по сравнению с большинством доступных вилок, делая 35-ю вилку эталоном для экономичного управления.

Marzocchi Bomber Z2

Marzocchi Bomber Z2

Супергладкая, прочная и надежно управляемая вилка.

Цена: $519 / £579 / €649 | Пружина: Воздушная | Ход: 100-150 мм | Регулировки: Сжатие, Отскок, Объем | Вес: 1980 г (29er обрезана под размер) | Ось: 15 мм | Размеры: 27.5 или 29er

Мы уже подробно рассмотрели вилку Marzocchi Z2 в нашем полном обзоре, но основное, что вам нужно знать, это то, что это очень гладкая, прочная и надежно управляемая вилка для веселого времяпрепровождения, если она правильно настроена.

Z2 основана на превосходной Fox 34 Rhythm, но с переработанной нижней частью для фирменной скобы “M”, которая выдерживает покрышки 27,5 x 2,8 или 29 x 2,6 дюйма. Демпфер Rail пересматривает легендарную технологию Marzocchi “открытой ванны” для простого и иногда шумного, но очень плавного и эффективного результата на трассе. Дополнительное масло и более толстый и жесткий сплав 6000-й серии увеличивают вес, но при этом вилка держит траекторию и сцепление с дорогой не хуже – если не лучше – своих более дорогих собратьев Fox. Как и старые Zocchis, она также разработана, чтобы быть надежной, как AK47, но ее легко обслуживать, если вы хотите помочь ей оставаться здоровой.

Рекомендуемое давление на наклейке на ноге слишком низкое для агрессивной езды, и мы рекомендуем сразу же добавить проставку третьего объема, поставляемую в коробке, чтобы остановить его от перегрузок. Вам также понадобится адаптер для любых дисковых роторов диаметром более 160 мм, что странно, но не является решающим фактором, когда остальные характеристики настолько хороши.

Как выбрать лучшие бюджетные вилки для горного велосипеда

Сколько стоят амортизационные вилки?

При быстром поиске в Интернете можно найти новые амортизационные вилки дешевле 80 фунтов стерлингов / 100 долларов. Если вы хотите, чтобы подвеска была более управляемой, чем палка пого, чтобы уплотнения не пропускали грязь дольше нескольких недель и чтобы конструкция могла выдержать падение с высоты метра, то вам нужно потратить как минимум в четыре раза больше. Чем больше вы потратите, тем более плавным будет ход, и тем больше вы сможете настроить скорость пружины, демпфирование отбоя и сжатия. Вы начнете получать вилки, которые будут работать в зимние месяцы, и рулевое управление, которое будет точным, а не приблизительным.

Прочитайте так же:  Обзор колесной пары Zipp 303 Firecrest. Один из лучших вариантов для гравия

Достигнув цены около £500 / $600, вы начнете получать вилки, которые в 90 процентах случаев находятся на расстоянии вытянутой руки от лучших вилок для горных велосипедов. Архитектура, которой делятся более дорогие вилки, также позволяет модернизировать амортизаторы и пружины, чтобы сделать эти дополнительные 10 процентов возможными.

Как выбрать вилку для горного велосипеда?

Как только вы определились с бюджетом, убедитесь, что вилка поставляется в нужной вам комплектации. Это особенно важно при выборе старых вилок, поскольку они не покажутся вам выгодной покупкой, когда вы поймете, что втулка увеличенной ширины или покрышка 2,6 дюйма не подойдут. Все перечисленные здесь вилки поставляются с 15-мм осью с увеличенной шириной, и если вы используете QR-колесо, вам следует поменять их одновременно. Все они также доступны в форматах 27.5 или 29er, но проверьте, есть ли место для используемых вами покрышек, если это старая конструкция. Вилки с большим ходом обычно стоят дороже не в последнюю очередь потому, что им нужны более толстые ноги, чтобы справиться с дополнительным рычагом, и лучшая амортизация, чтобы не потерять контроль.

Лучше ли больший ход вилки?

Если вы модернизируете свою вилку, может возникнуть соблазн увеличить и ход подвески. Увеличение хода подвески обещает повысить производительность за счет сглаживания больших неровностей. Однако все не так просто: увеличение хода вилки может оказать серьезное негативное влияние на геометрию рамы, что, в свою очередь, скажется на управляемости и качестве езды. Мы рекомендуем придерживаться тех параметров, которые указаны производителем, поскольку именно для них был спроектирован ваш велосипед.

Воздушная или спиральная?

В то время как вилки высшего класса могут превозносить свои витые пружины как путь к сверхмягкой праведности, дешевые вилки с витыми пружинами – это самый низкий общий знаменатель. Поначалу они могут быть плавными, если вы находитесь в нужной весовой категории, но если конструктор не счел нужным оснастить вилку воздушной пружиной, то он, скорее всего, так же подумал о достойных уплотнениях и демпфировании, поэтому в плохую погоду она очень быстро превратится из “пого” в “ломающую запястья”. Пневматические пружины легче и гораздо лучше регулируются, так как давление воздуха можно настроить в зависимости от веса велосипедиста или стиля езды.

На какую амортизацию следует обратить внимание?

Как минимум, вам следует обратить внимание на демпфирование отбоя, чтобы контролировать отдачу после сильного удара и настроить вилку в соответствии с вашим весом и уровнем агрессивности. Демпфирование сжатия гораздо менее важно (если только вы не любите блокировку при подъемах), но в целом это признак того, что над управлением вилкой хотя бы немного подумали.

Преднатяг – это еще одна базовая регулировка, которую вы найдете на вилках. Она позволяет регулировать величину провисания (насколько сильно сжимается подвеска под весом велосипедиста) и выполнять базовую настройку вилки в зависимости от вашего веса, хотя область применения этой регулировки, скорее всего, будет ограничена. Если вилка оснащена пневматической пружиной, провисание регулируется с помощью давления воздуха, что обеспечивает более точную настройку. Для настройки воздушной вилки вам потребуется учесть стоимость амортизационного насоса, если у вас его еще нет.

На какие функции следует обратить внимание?

Производители всегда пытаются уговорить вас выложить больше денег за “бонусные” функции, но убедитесь, что они действительно того стоят. В конце концов, при необходимости вы можете сделать отличное крыло из старого пакета молока. Простая ось с болтами всегда будет менее умной, но гораздо более надежной, чем что-то “гениальное”. Остерегайтесь стальных ножек или трубок руля, которые добавят тонну веса, и всегда выбирайте ножки самого большого диаметра, который только возможен, для дополнительной прочности и жесткости руля/тормоза.

AliExpress RU&CIS NEW
Закладка Постоянная ссылка.