Как кататься на дропах: Повысьте свой комфорт в воздухе

5/5 - (1 голос)

Как кататься на дропах: Повысьте свой комфорт в воздухе

Они являются основным элементом маршрутов для горных велосипедов, поэтому научитесь безопасно и эффективно преодолевать их.

Дропы – это неотъемлемая часть многих трасс для горных велосипедов. Помимо трамплинов и технических элементов, дропы можно встретить на различных типах трасс – от полноценных даунхильных трасс для горных велосипедов до трасс для кросс-кантри Кубка мира.

Что такое Дроп

Дроп (drop) – это англоязычный термин, означающий «ронять», «сбрасывать», «падение», dropping – сброс (высоты). В теме велосипедов обозначает спрыгивать с чего-либо. Это может быть как обычный бордюр, так и десятиметровый в высоту обрыв с горы.

В случае с подготовленными трейлами в байк-парках дроп, как правило, это прыжок с плоской поверхности, которая заканчивается обрывом на другую поверхность, обычно наклонную.

Как и многие другие особенности трасс, дропы могут быть довольно пугающими, даже если вы опытный райдер. Однако они не обязательно должны быть страшными. При правильной практике и навыках езды на горном велосипеде дропы можно преодолевать безопасно, получая огромное удовольствие от катания.

У каждого велосипедиста свой собственный процесс повышения уверенности и освоения новых навыков, но мы рекомендуем именно этот процесс. Итак, продолжайте читать, чтобы узнать, как ездить на дропах, независимо от того, являетесь ли вы гонщиком кросс-кантри или начинающим фрирайдером.

Начните с малого

Начинать кататься на дропах лучше всего с малого. Для этого даже не обязательно выходить на трассу.

Найдите пустую парковку с тротуаром/бордюром. Это будет вашей отправной точкой. Потренируйтесь скатываться с бордюра и поднимать переднюю шину при съезде с бордюра, чтобы приземлиться на оба колеса одновременно. Хотя мы думаем, что это “подтягивание” на брусьях, это скорее смещение веса назад, чтобы удержать переднее колесо от погружения в нос, похожее на движение, используемое при выполнении мануала или при начале прыжка кролика.

Прочитайте так же:  Хардтейл против полной подвески. Как выбрать правильный тип горного велосипеда

Это упражнение служит нескольким целям. Во-первых, это “падение” с низкими последствиями, на котором практически невозможно разбиться. Во-вторых, оно дает вам представление о том, как вовремя подтянуть переднее колесо при падении. Вы должны сосредоточиться на приземлении на землю одновременно обеими шинами, так как это поможет вам понять, как распределение веса влияет на велосипед в воздухе.

Далее можно переходить к более крупным падениям, будь то другой бордюр или спуск с трассы.

Фрирайдер попадает в дроп с большим разрывом между взлетом и приземлением

Фрирайдер попадает в дроп с большим разрывом между взлетом и приземлением

Как кататься на дропе?

Вы заметите, что падения на трассах, как искусственные, так и естественные, никогда не бывают одинаковыми. Вход в дроп может быть на склоне, а приземление может быть слишком крутым или слишком мелким. Вот почему важно иметь навыки адаптации к ландшафту тропы перед вами.

Надеюсь, что практика тайминга, о которой мы говорили ранее, подготовила вас к этим сценариям. Самой важной частью катания на дропе, помимо тайминга, является уверенность.

Падения часто могут быть очень пугающими, но большинство из них не сложнее, чем падение с бордюра, но укрепляйте свою уверенность, увеличивая размер падения, которое вы преодолеваете, потому что скатывание в падение и “бутылка” в последнюю минуту может серьезно навредить вам. Укрепляйте свою уверенность, чтобы, когда вы будете преодолевать новый участок дропа, вы лучше представляли, чего ожидать.

Когда вы приближаетесь к падению, вы должны находиться в расслабленном, но активном положении. Ваше тело должно быть сбалансировано, а вес расположен в центре велосипеда. Если вы слишком сильно наклонитесь вперед, вы можете нырнуть носом и сильно удариться передним колесом. Если вы слишком сильно отклонитесь назад, вы можете зацепиться за заднюю часть велосипеда или перемахнуть через перекладину при приземлении.

Прочитайте так же:  Ход подвески: Понимание длины вилки и ее влияния на ваш горный велосипед

Когда вы собираетесь спуститься с трассы, обратите внимание на место приземления. Вы хотите смотреть на то, куда идете, поэтому, как только вы увидите приземление, посмотрите мимо него, чтобы спланировать свой выход дальше по тропе. Наблюдение за приземлением также может помочь в определении скорости для дропов, у которых есть небольшой промежуток между взлетом и приземлением. Хорошо построенный дроп должен требовать примерно такой же скорости, как и остальные объекты на тропе.

Для дропов, которые имеют постоянную поверхность приземления, лучше всего приземляться одновременно обеими шинами на землю. Этого можно добиться, отведя бедра назад за сиденье во время схода с дропа.

Езда на дропе на скорости поможет выполнить это движение. Сочетание скорости и правильного распределения веса на велосипеде поможет вам естественно подобрать колеса к месту приземления. На практике это движение гораздо более естественно, чем на словах.

Лорис Вержье срывается с трассы скоростного спуска на трассе Crankworx Innsbruck

Лорис Вержье срывается с трассы скоростного спуска на трассе Crankworx Innsbruck

Как вы приземляетесь при падении?

В зависимости от места приземления, вы можете выбрать приземление передним или задним колесом. Если приземление более крутое, вы можете приземлиться сначала передним колесом, чтобы лучше подобрать угол приземления. Для этого слегка подайте бедра вперед и слегка надавите на брусья непосредственно перед приземлением.

Более плоские приземления могут стать менее сотрясающими, если вы приземлитесь первым задним колесом. При этом удар распределяется между задней и передней частями велосипеда, а первоначальный удар поглощается ногами. Находясь в воздухе, просто опустите заднее колесо, вытянув руки и ноги, сохраняя при этом равновесие. Когда заднее колесо коснется земли, переднее колесо должно последовать за ним.

Помните, что подвеска включает в себя вас и ваш велосипед. При падении ваши локти и колени действуют как естественная подвеска, сгибаясь и поглощая удар вместе с вилкой и амортизатором. При больших падениях, когда подвеска испытывает большую нагрузку, ваши руки и ноги становятся еще более важными, поэтому очень важно всегда ехать в атакующей позиции – локти вытянуты, колени согнуты и готовы поглощать удары.

Прочитайте так же:  Шоссейный велосипед Canyon Ultimate CF SL Disc 8 2021 года: безупречная цена
Настройка велосипеда

Настройка велосипеда также может повлиять на то, как ваш велосипед ведет себя на дропах, хотя если подвеска настроена правильно, то при езде по дропам в рамках длинного маршрута не нужно ничего менять.

Тем не менее, знание того, как настроить подвеску горного велосипеда, может сделать или сломать ваш опыт езды на дропах. Если подвеска настроена плохо, или дроп особенно большой или с тяжелыми приземлениями, слишком большой отскок в амортизаторе может завалить вас вперед, то же самое происходит и на трамплинах. Лучшие вилки и амортизаторы для горных велосипедов могут также добавить более скоростное демпфирование сжатия, чтобы сделать подвеску более жесткой, добавляя больше поддержки при резких приземлениях.

Дропперная стойка также значительно улучшает ваши возможности при езде на дропах, так как смещает сиденье с вашего пути, и вы можете легко перемещать свой вес вперед и назад.

AliExpress RU&CIS NEW
Закладка Постоянная ссылка.